Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Министерства
лесного хозяйства Республики Алтай
от 24 января 2013 г. N 27
Административный регламент
по предоставлению Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по выдаче лицензий без проведения аукционов на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай
5, 25 марта 2013 г., 23 июня 2014 г., 17 февраля, 8 сентября 2015 г., 27 января, 15 мая, 31 июля, 30 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай государственной услуги по выдаче лицензий без проведения аукционов на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения полномочий по предоставлению без проведения аукционов права пользования участками недр местного значения и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министерство).
Круг заявителей
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Заявителями государственной услуги являются:
Субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5) субъекты предпринимательской деятельности, желающие получить право пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
Заявитель вправе осуществлять свои права как лично, так и через своих представителей. Заявителями могут также являться лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделенных их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
3. Утратил силу.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Место нахождения Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 12; ул. Ленкина, д. 10, web-адрес: http://www.mpr-ra.ru.
5. Справочный телефон Министерства: (838822) 6-72-91 (приемная).
6. График работы Министерства: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 14-00.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел недропользования и водных отношений Министерства, который располагается по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 10, е-mail: mpr_ra@mail.ru.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. График работы отдела недропользования и водных отношений Министерства: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Обед с 13-00 до 1400. Справочные телефоны отдела недропользования и водных отношений Министерства: 8 (38822) 6-65-22.
9. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Министерства, о порядке предоставления государственной услуги размещается: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал РФ); в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Алтай" (www.04gosuslugi.ru) (далее - Портал Республики Алтай); на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www. mlh-ra.ru) (далее - сайт Министерства), на информационном стенде в помещениях для приема граждан Министерства, в средствах массовой информации.
10. Для получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале РФ или Портале Республики Алтай (в личном кабинете пользователя) или на сайте Министерства.
11. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют уполномоченные должностные лица отдела недропользования и водных отношений Министерства.
13. При информировании по письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим через Портал РФ или Портал Республики Алтай, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения такого обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по выдаче лицензий без проведения аукционов на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Полномочия по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий без проведения аукционов на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай осуществляются Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел недропользования и водных отношений (далее - отдел недропользования).
17. При предоставлении услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения Министра о предоставлении права пользования недрами и выдача лицензии на право пользования участком недр местного значения либо решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр.
19. Утратил силу с 15 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Сроки предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения без проведения аукциона составляют 72 дня.
21. Лицензия на право пользования участком недр местного значения выдается заявителю в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения Министерством.
22. Копия решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия такого решения.
23. Дубликат лицензии выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи обращения заявителя.
24. Срок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре лицензий на право пользование участками недр местного значения, не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 33, ст. 3429; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 21, ст. 2527; 2010, N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018; 2011, N 15, ст. 2025; 2011, N 30, ст. 4567; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6732; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7042; 2011, N 50, ст. 7343) (далее - закон РФ "О недрах");
законом Российской Федерации от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873, 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N 45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай";
распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 49-р и Правительства Республики Алтай N 696-р от 18.12.2008 г. "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Алтай";
Абзац утратил силу с 15 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281;
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июня 2007 года N 121 "Об утверждении Порядка проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Алтай";
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года N 208 "Об утверждении Порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай" (в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 19.01.2009 N 2, от 24.11.2009 N 270, от 13.04.2010 N 49, от 18.06.2010 N 121, от 16.11.2011 N 322);
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 08 ноября 2012 года N 395 "Об утверждении порядков в сфере недропользования в Республике Алтай";
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 7 августа 2012 года N 281 "Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Алтай";
постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2015 года N 135 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", а также настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 26 изменен с 31 октября 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 30 октября 2017 г. N 623
26. Государственная услуга по выдаче лицензий без проведения аукционов на пользование участками недр местного значения на территории Республики Алтай предоставляется Министерством на основании решения о предоставлении права пользования недрами в следующих случаях:
1) в целях предоставления права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
2) в целях предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
3) для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
4) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) для предоставления права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
6) для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Для предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения (выдачу лицензии) в Министерство заявителями предоставляются документы в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к заявке, оформленной согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту и подписанной непосредственно самим заявителем и уполномоченным лицом заявителя, а также заверенной печатью (в случае если заявитель является юридическим лицом) (далее - заявка), согласно пунктам 28-30 настоящего Административного регламента.
28. К заявке должны прилагаться следующие документы:
1) данные о заявителе, в том числе, для юридического лица - полное наименование, юридический и фактический адреса, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя, подпись руководителя, заверенная печатью, банковские реквизиты, телефон, телефакс, адрес электронной почты, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, организационно-правовая форма и структура управления юридического лица;
2) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица);
3) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов.
29. В зависимости от конкретного целевого назначения пользования недрами заявитель должен дополнительно к документам, указанным в пункте 28 настоящего Административного регламента, представить следующие документы и сведения:
1) если заявка подается в целях подпунктов 1, 2 и 3 пункта 26 настоящего Административного регламента:
данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
2) если заявка подается в целях подпункта 4 пункта 26 настоящего Административного регламента:
проектно-сметную документацию на строительство подземного сооружения, согласованную и утвержденную в установленном порядке;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 8 сентября 2015 г. N 511 в подпункт 3 пункта 29 настоящего приложения внесены изменения
3) если заявка подается в целях, указанных подпунктом 5 пункта 26 настоящего Административного регламента:
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
абзацы третий-восьмой утратили силу
копии документов, подтверждающих наличие в собственности (пользовании) земельного участка или предварительное согласие органа управления земельными ресурсами либо собственника (владельца) на предоставление земельного участка;
абзацы десятый-двенадцатый утратили силу
См. текст абзацев десятого-двенадцатого подпункта 3 пункта 29
информацию о состоянии подземных вод по данным ведения мониторинга состояния недр (для источников нецентрализованного водоснабжения и проектируемых скважин).
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Данные о наличии у заявителя финансовых средств, необходимых для безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, должны включать в себя:
копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки на участие в аукционе, и за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих их представление в налоговые органы;
надлежаще заверенную копию заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за год, предшествующий подаче заявки на участие в аукционе, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего регистрации заявки в Министерстве.
31. Данные о наличии у заявителя технических средств, необходимых для безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, должны включать в себя:
доказательства принадлежности заявителю технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр;
копии подрядных договоров на проведение отдельных работ, связанных с пользованием недрами - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
доказательства принадлежности подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр, - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
копии лицензий на отдельные виды деятельности, связанные с пользованием недрами, в отношении заявителя или привлекаемых подрядных организаций;
данные о предыдущей деятельности заявителя, сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние пять лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на пользование недрами и выполнении условий этих лицензий.
32. Данные о наличии у заявителя квалифицированных специалистов, должны включать в себя:
заверенную в установленном порядке заявителем копию штатного расписания заявителя;
пофамильный перечень специалистов заявителя, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;
заверенные в установленном порядке заявителем копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов заявителя;
заверенную в установленном порядке привлекаемой подрядной организацией копию штатного расписания привлекаемой подрядной организации - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
пофамильный перечень специалистов привлекаемой подрядной организации, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
заверенные привлекаемой подрядной организацией копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов привлекаемой подрядной организации - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации.
33. Заявка на выдачу лицензии может быть подана повторно тем же заявителем и по тем же основаниям, по которым последовал отказ, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, в срок не позднее двух месяцев с даты принятия Министерством решения об отказе в выдаче лицензии на пользование участком недр.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 33.1
33.1. Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если необходимо предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 33.2
33.2. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 33.3
33.3. В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 27 января 2017 г. N 51 настоящее приложение дополнено пунктом 33.4
33.4. Если заявка подается в целях, указанных подпунктом 5 пункта 26 настоящего Административного регламента предоставление документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 28 и подпунктами 30, 31, 32 пункта 29 не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 30, 31, 32 настоящего приложения"
34. Документы заверяются в установленном порядке.
Копии документов скрепляется печатью заявителя (для юридических лиц) и заверяется подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
Копии документов скрепляется печатью подрядной организации (для юридических лиц) и заверяется подписью подрядной организации или лица, уполномоченного подрядной организацией.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 27 января 2017 г. N 51 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. К заявке на выдачу лицензии заявитель вправе приложить следующие материалы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до момента регистрации заявки на выдачу лицензии в Министерстве - для юридического лица или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную (оформленную) не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки - для индивидуального предпринимателя;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) к заявке на выдачу лицензии по подпункту 1 пункта 26 настоящего Административного регламента свидетельство об установлении факта открытия заявителем месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
4) копию информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО);
5) сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
целевое назначение использования подземных вод;
обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития;
требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
паспорт (при его наличии) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения;
наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами;
6) копия проекта зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (для источников централизованного водоснабжения).
36. Заявитель вправе приложить следующие материалы, включающие в себя данные о наличии у заявителя финансовых средств, необходимых для безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами:
справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 36.1
36.1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует читать как "от 27 июля 2010 года"
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
37. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
39. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
40. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
1) подача заявки на выдачу лицензии в целях подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 26 настоящего Административного регламента на участок недр, не относящийся к участкам недр местного значения;
2) отсутствие участка недр, на который подана заявка на выдачу лицензии в целях подпунктов 1, 2, 3 пункта 26 настоящего Административного регламента, в перечне участков недр местного значения;
3) указание в заявке неверных сведений о подавшем ее субъекте предпринимательской деятельности;
4) отсутствие документов, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами соответствующим субъектом предпринимательской деятельности при подаче заявки на выдачу лицензии в целях подпунктов 1, 2, 3 пункта 26 настоящего Административного регламента;
5) отсутствие документов, подтверждающих факт открытия заявителем месторождения при рассмотрении заявки на выдачу лицензий для разведки и добычи открытого месторождения;
6) отсутствие в заявке на выдачу лицензий для строительства и эксплуатации подземных сооружений проектно-сметной документации, согласованной и утвержденной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
7) указание ошибочных сведений в заявке на выдачу лицензий для краткосрочного пользования об участке недр местного значения, право пользования которым досрочно не прекращалось;
8) отсутствие предварительного письменного согласия собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка на предоставление земельного участка, в границах которого расположен соответствующий участок недр;
9) введение ограничений пользования участком недр в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) расположение участка недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде;
11) расположение участка недр на особо охраняемой природной территории;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 8 сентября 2015 г. N 511 пункт 40 настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) отсутствие в заявке на выдачу лицензии для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
41. Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и предоставляется заявителю в письменной форме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
42. При предоставлении государственной услуги, оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
43. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в порядке и размере, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
44. Утратил силу с 15 мая 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281.
45. Утратил силу.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
46. Оплата услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не предусматривается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
47. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг не превышает 10 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги
48. При непосредственном обращении заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги либо почтовым отправлением либо в электронной форме через Портал РФ или Портал Республики Алтай или сайт Министерства запрос подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке установленном правилами делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
49. Здание, в котором расположено Министерство должно быть оборудовано для доступа заявителей в помещения Министерства.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Вход в здание также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
50. Помещение для работников Министерства, предоставляющих государственные услуги, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
51. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в т.ч. гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственных услуг.
52. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале РФ, Портале Республики Алтай и сайте Министерства.
53. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
54. Уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале РФ и Портале Республики Алтай.
55. Уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
56. Основные требования к качеству предоставления государственных услуг: своевременность и объективность принятия решений при оказании государственных услуг;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
57. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче лицензии заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства к заявителям (их представителям);
испорченных по вине должностных лиц Министерства бланков лицензий на право пользования недрами.
58. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
59. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) может получить у должностного лица отдела недропользования министерства, ответственного за выдачу лицензии, лично, по телефону, в письменном виде или путем заполнения в установленном порядке специальной формы в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала РФ или Портала Республики Алтай.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 25 марта 2013 г. N 134 настоящее приложение дополнено пунктом 59.1
59.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства не должно превышать 3-х раз.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
60. Все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для получения лицензии, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляются с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай.
Рассмотрения заявки, полученной в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявки, полученной лично от заявителя.
61. Предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или организующих предоставление государственных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
62. Информационно-технологическое взаимодействие информационных систем должно соответствовать установленным техническим стандартам и требованиям, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
63. Предоставление государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки;
2) рассмотрение заявки,
3) подготовительные работы;
4) формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них);
5) экспертиза документов на выдачу лицензии на Комиссии Министерства;
6) принятие Министерством решения о предоставлении права пользования участком недр или об отказе в предоставлении права пользования участком недр;
7) оформление лицензий на пользование участками недр;
8) регистрация лицензий на пользование участками недр;
9) формирование и ведение единого государственного реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения;
10) выдача лицензий на пользование недрами;
11) утратил силу.
См. текст подпункта 11 пункта 63
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги по выдаче лицензий без проведения аукциона на пользование участками недр местного значения представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявки
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление лично или почтой в Министерство заявочных материалов, указанных в пунктах 36-41 настоящего Административного регламента, а так же пунктах 44-45 настоящего Административного регламента в случае, если заявочные материалы подаются до вступления в силу административных процедур, связанных с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
65. Все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для получения лицензии, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель направляет соответствующую заявку и прилагает документы в электронной форме с использование Портала РФ или Портала Республики Алтай. Заявка и прилагаемые к ней документы, направленные в электронном виде, через Портал РФ или Портал Республики Алтай, регистрируются в автоматическом режиме.
Рассмотрение заявки, полученной в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявки, полученной лично от заявителя.
66. Результатом административной процедуры является регистрация заявки на выдачу лицензии, которая осуществляется в день подачи соответствующей заявки в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
67. После регистрации заявка на выдачу лицензии направляется на рассмотрение в отдел недропользования Министерства. Начальник отдела недропользования Министерства, принявший обращение к исполнению, назначает должностное лицо отдела недропользования, ответственное за выдачу лицензии (далее - уполномоченный специалист Министерства).
68. Ответственным за выполнение административного действия является должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство.
Продолжительность административного действия - 20 минут. Максимальный срок исполнения - 2 дня.
Рассмотрение заявки
69. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на получение лицензии и прилагаемых документов.
70. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист Министерства.
Состав административных действий:
рассмотрение заявки;
принятие решения о приеме заявки или об отказе в приеме заявки; направление заявителю уведомления о приеме или отказе в приеме заявки.
71. Критерии принятия решения:
соответствие организационного обеспечения заявленного пользования участком недр компетенции Министерства;
соответствие пакета заявочных материалов требованиям, предъявляемым к нему пунктами 36-41 настоящего Административного регламента.
72. Решение Министерства о приеме заявки или об отказе в приеме заявки оформляется в виде уведомления заявителю. Уведомление заявителю подписывается министром или его заместителем и рассылается заявителю в оперативном порядке. Под оперативным порядком в целях настоящего Административного регламента понимается информирование с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте.
73. При поступлении в Министерство документов, направленных с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай уведомление заявителю подписывается электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, высылается в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приеме заявки или об отказе в приеме заявки, заявителю с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай.
74. Продолжительность административной процедуры - 3 часа. Максимальный срок выполнения - 3 дня.
75. Результатом административной процедуры является уведомление о приеме заявки на выдачу лицензии (или уведомление об отказе в приеме заявки на выдачу лицензии).
Подготовительные работы
Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения о приеме заявки, оформленное уведомлением заявителю.
76. Ответственным за подготовительные работы является уполномоченный специалист Министерства.
77. Состав административных действий:
1) формирование условий пользования участком недр;
2) определение перечня заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с которыми необходимо проведение согласований для выдачи лицензии;
3) подготовка запросов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления о намерении выдачи лицензии. Форма запросов произвольная с указанием названия участка недр, по которому предполагается выдача лицензии, и целевого назначения работ на участке недр, с приложением схемы расположения участка недр. Каждый запрос подписывается Министром или заместителем Министра;
4) направление подготовленных запросов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Продолжительность каждого административного действия - 3 часа.
Формирование условий пользования участком недр прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующих согласований и предложений, но не более чем через тридцать календарных дней с момента направления подготовленных запросов в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В случае если заинтересованные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение тридцати календарных дней с момента направления им подготовленных запросов не представили предложения, осуществляется окончательное формирование условий пользования участком недр без получения соответствующих согласований.
78. В случае, если Министерством принято несколько заявок на выдачу лицензии на право пользования одним участком недр местного значения для его геологического изучения, уполномоченный специалист Министерства оперативно уведомляет заявителей, что по этому участку недр будет проведен аукцион в установленном порядке. При поступлении в Министерство документов, направленных с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай, уведомление подписывается электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, высылается заявителю с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай.
79. В случае, если Министерством принято несколько заявок на выдачу лицензии на право краткосрочного пользования или для строительства и эксплуатации подземных сооружений, выбор субъекта предпринимательской деятельности, которому будет предоставлено право пользования таким участком недр, осуществляется на Комиссии в соответствии с критериями, определенными действующим законодательством.
80. Результатом административного действия являются сформированные условия пользования участком недр с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование участка недр, ограничений и запретов, установленных в отношении использования участка недр, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.
81. Максимальный срок подготовительных действий составляет сорок календарных дней.
Формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них)
82. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения о приеме заявки, оформленное уведомлением заявителю. Формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них) проводится в случае, если к заявке не приложены документы, указанные в пунктах 39-40 настоящего Административного регламента.
83. Ответственным за формирование и направление межведомственных (межуровневых) запросов документов (сведений, содержащихся в них) является уполномоченный специалист Министерства.
84. Федеральная налоговая служба предоставляет Министерству необходимые для предоставления государственной услуги сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП заявителя, а так же справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней (далее - справка).
85. Сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в течение 2 рабочих дней с момента принятия Министерством решения о приеме заявки запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе путем направления межведомственного запроса о представлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о представлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения заявителя по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
86. Сведения о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней в течение 2 рабочих дней с момента принятия Министерством решения о приеме заявки запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе путем направления межведомственного запроса о представлении сведений о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о представлении сведений о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения заявителя или владельца лицензии по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
87. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.
88. Максимальный срок выполнения действий по одному запросу составляет 5 минут.
Максимальный срок получения ответов в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования составляет 5 дней с момента регистрации запроса.
89. Результатом административной процедуры являются сведения из документов и документы, полученные на основании запросов.
90. Отдел бухгалтерского учета Министерства предоставляет Министерству необходимые для предоставления государственной услуги сведения об уплате заявителем государственной пошлины за выдачу лицензии.
91. Сведения об уплате заявителем государственной пошлины за выдачу лицензии в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления о приеме заявки запрашиваются Министерством в отделе бухгалтерского учета Министерства путем направления служебного запроса о представлении сведений об уплате заявителем государственной пошлины за выдачу лицензии в форме служебной записки, подписанной начальником отдела недропользования Министерства.
92. Максимальный срок выполнения действий по одному запросу составляет 10 минут.
Максимальный срок получения ответов в форме служебной записки, подписанной начальником отдела бухгалтерского учета Министерства, составляет 2 дня с момента передачи запроса.
93. Результатом административной процедуры являются сведения из документов и документы, полученные на основании межведомственных и межуровневых запросов, которые прикладываются к заявке на выдачу лицензии заявителя.
Экспертиза документов на выдачу лицензии на Комиссии Министерства
94. Основанием для начала административной процедуры является завершение подготовительных работ и поступление в Министерство сведений из документов и документов, полученных на основании межведомственных и межуровневых запросов.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 17 февраля 2015 г. N 95 в пункт 95 настоящего приложения внесены изменения
95. Ответственным за административную процедуру является Комиссия по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр, внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий, досрочному прекращению права пользования недрами на территории Республики Алтай по участкам недр, отнесенным к компетенции Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Комиссия Министерства). Деятельность Комиссии Министерства, его состав, полномочия утверждаются приказом Министерства.
96. Состав административных действий:
1) проведение экспертизы зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также сведений из документов и документов заявителей, полученных на основании межведомственных и межуровневых запросов;
2) подведение итогов экспертизы.
97. Продолжительность административных действий - 50 минут. Максимальный срок экспертизы - 10 дней.
98. По результатам экспертизы принимается одно из решений:
1) рекомендовать Министерству выдать лицензию;
2) не рекомендовать Министерству выдать лицензию (с обоснованием причин).
Критериями принятия решения с рекомендациями Министерству о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии являются соответствие документов требованиям законодательства, проверка финансовой, технической и кадровой компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок настоящему Административному регламенту.
99. Результатом административной процедуры является решение Комиссии, оформленное протоколом заседания Комиссии Министерства, с рекомендациями о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии. Протокол оформляется и подписывается председателем Комиссии Министерства и секретарем.
Принятие Министерством решения о предоставлении права пользования участком недр или об отказе в предоставлении права пользования участком недр
100. Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссия Министерства, оформленное протоколом заседания Комиссии.
Ответственным за административную процедуру является уполномоченный специалист Министерства.
101. Состав административной процедуры:
1) подготовка приказа о предоставлении права пользования участком недр и выдаче лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензии в соответствии с решением Комиссии Министерства;
2) подписание и регистрация приказа о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензии в соответствии с решением Комиссия Министерства;
3) направление заявителю приказа о предоставлении права пользования участком недр местного значения и выдаче лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензии в соответствии с решением Комиссии Министерства.
102. В приказе о предоставлении права пользования участком недр местного значения указываются:
1) данные о субъекте предпринимательской деятельности, которому предоставляется право пользования участком недр;
2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр;
3) сведения о предоставляемом в пользование участке недр;
4) срок, на который предоставляется право пользования участком недр;
В уведомлении об отказе в выдаче лицензии указываются причины отказа.
103. Приказ о предоставлении права пользования участком недр местного значения или уведомление об отказе в предоставлении лицензии подписывается Министром (исполняющим его обязанности). После подписания приказ или уведомление в этот же день подлежат регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации вводится в электронную систему учета документов. Приказ о предоставлении права пользования участком недр местного значения или уведомление об отказе в предоставлении лицензии оперативно доводится до заявителя.
При поступлении в Министерство документов, направленных с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай, копия приказа о предоставлении права пользования участком недр местного значения или уведомления об отказе в предоставлении лицензии высылается заявителю с использованием Портала РФ или Портала Республики Алтай.
Продолжительность действия - 3 рабочих дня.
Максимальный срок его выполнения - 5 рабочих дней.
104. Результатом административной процедуры является приказ о предоставлении права пользования участком недр местного значения или уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
Оформление лицензий на пользование недрами
105. Основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование участком недр является решение Министра (исполняющего его обязанности) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, оформленное приказом.
Ответственным за административную процедуру является уполномоченный специалист Министерства.
106. Состав административных действий:
1) заполнение бланка лицензии;
2) подготовка текстовых и графических приложений к лицензии;
3) подписание лицензии Министром (исполняющим его обязанности).
107. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемыми составными частями лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
108. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
109. Оформление лицензии на пользование недрами осуществляется в соответствии с требованиями статьи 12 Закона Российской Федерации "О недрах", согласно которым лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;
2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 5 марта 2013 г. N 105 в подпункт 3 пункта 109 настоящего приложения внесены изменения
3) указание границ участка недр, предоставляемого в пользование;
4) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);
6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;
10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Также в лицензии определяются условия пользования недрами, невыполнение которых является основанием досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами в соответствии со статьями 20, 21 и 23 Закона Российской Федерации "О недрах".
Лицензия на пользование недрами может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону Российской Федерации "О недрах".
110. В виде текстовых и графических приложений к бланку лицензии на пользование недрами в качестве документов, являющихся ее неотъемлемыми частями, прикладываются:
1) условия пользования недрами, которые сформированы при подготовительных работах и которые включают:
вид пользования недрами;
указание пространственных границ участка недр, предоставленного в пользование, а также пространственных границ геологического и (или) горного отвода (при наличии);
сроки начала работ;
сроки подготовки проектной документации (проектов работ по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых и (или) технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых или иных проектных документов в соответствии с видом пользования участком недр);
условия, определяющие виды и минимальные объемы поисковых и (или) геологоразведочных работ с разбивкой по годам, сроки их проведения (если лицензия выдается в целях, связанных с геологическим изучением и (или) разведкой месторождений полезных ископаемых);
сроки ввода в разработку месторождений полезных ископаемых (если лицензия выдается в целях, связанных с добычей полезных ископаемых) или сроки начала строительства и ввода в эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
сроки выхода добывающего предприятия на проектную мощность;
сроки представления геологической информации на государственную экспертизу в целях подтверждения ее достоверности;
условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
согласованный уровень добычи минерального сырья;
право собственности на добытое минеральное сырье (указание на собственника добытого минерального сырья (если лицензия выдается в целях, связанных с добычей полезных ископаемых);
условия использования геологической информации, получаемой в процессе пользования недрами и сроки представления данной геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонд геологической информации с разбивкой по годам;
порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель;
условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
Условия пользования недрами подписываются тем же уполномоченным должностным лицом органа, выдавшего лицензию, которым подписан бланк лицензии на пользование недрами, и заверяются печатью;
2) копия решения, являющегося основанием предоставления лицензии, принятого в соответствии со статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
3) схема расположения участка недр. Пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, отражаются географическими координатами угловых точек. Пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, рекомендуется указывать на топографических планах, геологических картах, геологических разрезах с указанием линий таких разрезов на картах;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 8 сентября 2015 г. N 511 в подпункт 4 пункта 110 настоящего приложения внесены изменения
4) сведения об участке недр и пользователе недр, отражающие:
местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка недр;
геологическую характеристику участка недр с указанием наличия месторождений (залежей) полезных ископаемых и запасов по ним;
гидрогеологическую характеристику участка недр с описанием режима работы, параметров водозаборного сооружения и качества подземных вод;
обзор работ, проведенных на участке недр, наличие на участке недр горных выработок, скважин и иных объектов, которые могут быть использованы при работе на этом участке;
наличие других пользователей недр на данном участке недр;
перечисление предыдущих пользователей данным участком недр (если ранее участок недр находился в пользовании) с указанием оснований, сроков предоставления (перехода права) участка недр в пользование и прекращения действия лицензии на пользование этим участком недр (указывается при переоформлении лицензии);
наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
дата и место государственной регистрации, постановки на налоговый учет, идентификационный номер налогоплательщика пользователя недр.
Приложение может дополняться иными материалами, имеющими отношение к предоставленному в пользование участку недр.
Сведения об участке недр, изложенные в данном подпункте, оформляются отдельным приложением к лицензии.
Продолжительность действия - 3 рабочих дня.
Максимальный срок его выполнения - 5 рабочих дней.
111. Результатом административной процедуры является оформленная и подписанная Министром (исполняющим его обязанности) лицензия на пользование недрами.
Регистрация лицензий на пользование недрами
112. Основанием для начала процедуры регистрации лицензии на пользование недрами является подписание Министром (исполняющим обязанности) лицензии на пользование недрами.
Ответственным за административную процедуру является должностное лицо, назначенное в отделе недропользования Министерства ответственным за регистрацию лицензий.
113. Состав административных действий по государственной регистраций лицензий на пользование недрами:
присвоение лицензии уникального регистрационного номера;
проставление штампа и подписи государственного регистратора;
внесении записи о регистрации лицензии в единый государственный реестр лицензий на право пользование участками недр местного значения.
114. Должностное лицо, назначенное в отделе недропользования Министерства ответственным за регистрацию лицензий, при осуществлении регистрации лицензии на пользование недрами присваивает ей государственный регистрационный номер и проставляет указанный номер, а также штамп государственной регистрации (далее - штамп) на трех оригиналах бланка лицензии.
115. Результатом административной процедуры является регистрация лицензии в виде штампа на лицензии.
Формирование и ведение единого государственного реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения
116. Основанием для начала процедуры является регистрация лицензии на право пользования участками недр местного значения.
Ответственным за административную процедуру является должностное лицо, назначенное в отделе недропользования Министерства ответственным за регистрацию лицензий.
117. Единый государственный реестр лицензий на право пользования участками недр местного значения формируется в бумажном и электронном виде на основании сведений из выданных лицензий на право пользования участками недр местного значения.
118. Единый государственный реестр лицензий на право пользования участками недр местного значения содержит:
1) сведения о выданных лицензиях, включая следующую информацию:
вид, номер лицензии
наименование, организационно-правовую форму и юридический адрес - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр;
сведения о месте нахождения участка недр;
срок, на который предоставляется право пользования участком недр;
2) сведения о приостановлении действия лицензии или об ее прекращении;
3) сведения о внесении изменений и дополнений в лицензии.
119. В целях предотвращения полной утраты указанных сведений Министерством формируются резервные копии таких сведений на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами.
Продолжительность действия - 20 минут.
Максимальный срок его выполнения - 1 рабочий день.
120. Результатом административной процедуры является запись о лицензии на право пользование участками недр местного значения, внесенная в Единый государственный реестр лицензий на право пользование участками недр местного значения.
Выдача лицензий на пользование недрами
121. Основанием для начала процедуры по выдаче лицензии на право пользование участками недр местного значения является внесенная в единый государственный реестр лицензий на право пользование участками недр местного значения запись о регистрация лицензии.
Ответственным за административную процедуру является должностное лицо, назначенное в отделе недропользования Министерства ответственным за регистрацию лицензий.
122. Уполномоченный специалист Министерства передает пользователю недр непосредственно под роспись о получении один экземпляр лицензии (оригинал). Остальные экземпляры (копии) лицензии - передаются на хранение в отдел недропользования Министерства (оригинал) и в ТБУ "ТФГИ по СФО" Горно-Алтайский филиал (оригинал).
123. Утратил силу.
См. текст пункта 123
124. Утратил силу.
См. текст пункта 124
125. Утратил силу.
См. текст пункта 125
126. Результатом административной процедуры является переданный пользователю недр непосредственно под роспись о получении оригинал лицензии.
Представление информации по выданным лицензиям
127. Утратил силу.
См. текст пункта 127
128. Утратил силу.
См. текст пункта 128
129. Утратил силу.
См. текст пункта 129
130. Утратил силу.
См. текст пункта 130
131. Утратил силу.
См. текст пункта 131
132. Утратил силу.
См. текст пункта 132
133. Утратил силу.
См. текст пункта 133
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
134. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Министерства требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, осуществляется заместителем министра и начальником отдела недропользования Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
135. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
136. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не реже одного раза в месяц.
137. Результаты текущего контроля, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
138. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений исполнения должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, а так же нарушения прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
139. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также соблюдение настоящего Административного регламента.
140. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
141. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
142. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
143. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
144. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
145. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
146. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственных услуг
147. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственных услуг, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
148. Министр (его заместитель) несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
149. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
150. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
151. Контроль за ходом предоставления государственных услуг заявители могут осуществлять на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Министерства;
информации, полученной в Министерстве по запросу в письменной или электронной форме.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 мая 2017 г. N 281 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
152. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
153. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства и (или) его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
154. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Республики Алтай;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
155. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется Министру.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министра направляется Главе Республике Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
156. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
157. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 31 июля 2017 г. N 453 в пункт 158 настоящего приложения внесены изменения
158. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
159. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
160. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
В случае обжалования отказа Министерства и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
161. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
162. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
163. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
164. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
165. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
166. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
167. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
168. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
169. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
170. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
171. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.