В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий с целью поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений.
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" - информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "15" октября 2018 года N 134
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий с целью поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру предоставления из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее соответственно - бюджет, муниципальное образование) грантов в форме субсидий с целью поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений (далее - субсидия), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, категорию лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях привлечения населения к решению вопросов местного значения, повышения активности жителей в данной сфере.
Субсидия может направляться на финансовую поддержку осуществления следующих мероприятий:
регистрация и организация деятельности органа территориального общественного самоуправления (ведение делопроизводства, проведение заседаний советов, конференций, осуществление приема жителей, участие в организационных мероприятиях) (далее - мероприятия по регистрации и организации);
организация благоустройства и озеленения на соответствующей территории муниципального образования;
организация культурно-досуговых мероприятий по месту жительства граждан на территории муниципального образования;
проведение спортивных мероприятий по месту жительства граждан на территории муниципального образования;
организацию работы трудовых отрядов детей и подростков в летний период по месту жительства граждан на территории муниципального образования;
участие в конкурсах (социально значимых проектах);
привлечение жителей к мероприятиям территориальных общественных самоуправлений.
3. Предоставление субсидии осуществляет муниципальное образование в лице Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" (далее - главный распорядитель). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на предоставление субсидии.
При этом размер субсидии не должен превышать сумму, указанную в заявлении на предоставление субсидии и не должен превышать сумму, имеющуюся в бюджете на эти цели на дату рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
4. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся территориальные общественные самоуправления, действующие на территории муниципального образования в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 февраля 2018 N 6-3 (далее - получатели субсидии).
Критерием отбора является отсутствие фактов несоблюдения целей и условий предоставленных ранее субсидий.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие протокола решения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов) о выполнении в границах территории осуществления территориального общественного самоуправления мероприятия (мероприятий), указанных в пункте 2 настоящего Порядка и наличие у получателей субсидии собственного вклада в виде денежных средств, выполнения работ, оказания услуг для выполнения этого мероприятия (мероприятий) в размере не менее 2 процентов (за исключением мероприятий по регистрации и организации).
Под вкладом в виде выполнения работ, оказания услуг понимается выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как, например, подготовка объекта к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора), покраска, озеленение территории, посадка деревьев;
б) получатели субсидии не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Прием заявлений на получение субсидии осуществляется в сроки, установленные распоряжением Администрации города Горно-Алтайска о приеме заявлений на предоставление грантов в форме субсидий с целью поддержки общественных инициатив (далее - Распоряжение Администрации города о приеме заявлений). При этом срок приема заявлений не может быть менее 7-ми календарных дней.
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии получатели субсидии предоставляют главному распорядителю следующие документы:
а) заявление на получение гранта в форме субсидии с указанием полного наименования территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), адреса местонахождения, контактных телефонов, фамилии, имени, отчества (при наличии) председателя ТОС, реквизитов счета для перечисления средств субсидии и согласием на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, проводимых главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля. В заявлении получатель субсидии указывает размер субсидии и мероприятие, которое предполагается осуществить за счет средств субсидии на закрепленной территории;
б) письменное согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - письменное согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В случае если указанные в настоящем подпункте договора (соглашения) не заключены на дату подачи документов о предоставлении субсидии, то получатель субсидии предоставляет главному распорядителю письменное согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 5-ти рабочих дней после дня заключения договоров (соглашений), указанных в настоящем подпункте (за исключением мероприятий по регистрации и организации).
в) копию протокола решения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов) о выполнении на закрепленной территории мероприятия, указанного в заявлении на получение гранта в форме субсидии, и определением формы участия (финансовое, трудовое), доли финансового участия и видов трудового участия граждан в этом мероприятии (за исключением мероприятий по регистрации и организации);
г) календарный план выполнения мероприятия, указанного в протоколе решения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов) (за исключением мероприятий по регистрации и организации);
д) расчет суммы, необходимой для выполнения мероприятия (смету расходов), указанного в протоколе решения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов). Для мероприятий по регистрации и организации предоставляется расчет необходимой суммы (смета расходов);
Получатели субсидии несут полную ответственность за достоверность сведений и документов, представленных главному распорядителю для получения субсидии.
Копии вышеуказанных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью получателя субсидии
Поданные и зарегистрированные в установленном порядке документы не возвращаются.
7. Главный распорядитель:
а) регистрирует заявление на получение гранта в форме субсидии в день его поступления;
б) в течение 10-ти рабочих дней со дня регистрации заявления на получение гранта в форме субсидии осуществляет проверку принятых документов, проверяет отсутствие (наличие) сведений о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на сайте http://egrul.nalog.ru/, распечатывает результаты проверки;
в) в течение 2-х рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, передает их и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, комиссии по рассмотрению заявок на предоставление грантов в форме субсидий с целью поддержки общественных инициатив (далее - комиссия).
8. Комиссия создается распоряжением Администрации города Горно-Алтайска, которым утверждается состав и положение о ней. Общий количественный состав комиссии составляет пять человек.
Комиссия формируется из представителей главного распорядителя, Администрации города Горно-Алтайска.
Главный распорядитель не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания комиссии уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии при помощи средств сотовой связи (в том числе смс-уведомления) или путем вручения письменного уведомления (нарочно).
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет главный распорядитель.
9. Комиссия в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка:
а) осуществляет проверку принятых документов, на заседании комиссии принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии;
б) принимает решение о размере предоставляемой субсидии в пределах средств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия оснований для отказа, установленных в пункте 10 настоящего Порядка.
Решение комиссии в течение 2-х рабочих дней после дня его принятия оформляется протоколом, который в течение одного рабочего дня со дня его оформления направляется главному распорядителю.
Главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней после дня получения протокола комиссии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении также указываются причины отказа в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, и критерию отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
в) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
г) недостоверность представленной получателем субсидии информации главному распорядителю;
д) отсутствие средств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, имеющихся в бюджете на дату рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии;
е) отсутствие вклада в виде имущества, финансовых ресурсов, выполнения работ, оказания услуг;
ж) несоответствие мероприятий, указанных в заявке, мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Главный распорядитель на основании протокола комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня его получения подготавливает проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении грантов в форме субсидий с целью поддержки общественных инициатив (далее - Распоряжение) с указанием суммы субсидии и получателей, который должен быть подписан в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии.
12. В течение 10-ти рабочих дней после принятия Распоряжения главный распорядитель и получатель субсидии заключают Соглашение о предоставлении грантов в форме субсидий с целью поддержки общественных инициатив (далее - Соглашение). Соглашение получателю субсидии направляет главный распорядитель на бумажном носителе в 2-х экземплярах нарочно или в электронном виде посредством электронной связи.
В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право главного распорядителя, органа муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
б) согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, проводимых главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля;
в) направления расходования средств субсидии;
г) порядок возврата сумм субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом государственного (муниципального) финансового контроля факта нарушения им целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
д) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
е) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной пунктом 15 настоящего Порядка, а также порядок и сроки возврата получателем субсидии в текущем финансовом году (финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии) остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (финансовый год предоставления субсидии);
ж) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии главным распорядителем по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;
з) предоставление получателем субсидии главному распорядителю письменного согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 5-ти рабочих дней после дня заключения договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по Соглашению - в случае если письменное согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не было представлено на дату заключения Соглашения (за исключением мероприятий по регистрации и организации).
13. Если главному распорядителю в период приема заявлений поступило более чем одно заявление, то в первую очередь предоставляется субсидия на мероприятия по регистрации и организации в порядке очередности по дате и времени поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. По остальным мероприятиям критерием отбора получателей субсидии является величина собственного вклада в виде денежных средств, выполнения работ, оказания услуг для выполнения мероприятия. В первую очередь субсидия предоставляется тем получателям субсидии, у которых доля собственного вклада (отношение стоимости вклада к общей стоимости выполнения мероприятия) в виде денежных средств, выполнения работ, оказания услуг для выполнения мероприятия наибольшая.
14. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в течение 10-ти рабочих дней со дня подписания Соглашения при наличии доведенных объемов финансирования на лицевом счете главного распорядителя, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Перечисление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в Соглашении, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
15. Получатель субсидии после зачисления субсидии на его расчетный счет до момента полного ее расходования, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются копии платежных документов с отметкой о списании денежных средств со счета получателя субсидии и копии договоров (соглашений) (за исключением мероприятий по регистрации и организации), заключенных получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению, в которых предусматривается согласие лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
16. Главный распорядитель, орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), направления расходования средств субсидии в порядке, установленном для осуществления муниципального финансового контроля.
17. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет в следующих случаях:
а) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, целей и порядка предоставления субсидии, направления расходования средств субсидии;
б) непредставления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, на дату, установленную в пункте 15 настоящего Порядка;
в) нецелевого использования средств субсидии.
18. Факты, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, устанавливаются актом проверки, составленном главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля.
19. В течение 5-ти рабочих дней после подписания акта проверки получателю субсидии направляются акт проверки и требование о возврате субсидии в бюджет (далее - требование) по его адресу, указанному в заявлении, по почте заказным письмом. Получатель субсидии считается получившим акт проверки и уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:
а) он отказался от получения заказного письма, и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо с уведомлением о вручении не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо с уведомлением о вручении вручено получателю субсидии или его представителю.
В течение 20-ти дней со дня получения акта проверки и требования получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
20. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату до 15 января следующего финансового года.
Остаток не использованной на начало очередного финансового года субсидии может быть возвращен получателю субсидии в текущем финансовом году на те же цели, в случае наличия решения главного распорядителя, согласованного с Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление), о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (далее - решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности) принимается по результатам рассмотрения отчета о расходовании средств субсидии за декабрь отчетного финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку и обращения получателя субсидии, предоставляемых до 25 января текущего финансового года. Обращение должно быть подписано руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии и содержать информацию о причинах образования остатков субсидии и о наличии потребности в этих средствах в текущем финансовом году.
Главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней рассматривает предоставленные документы и принимает решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности.
Решение о наличии потребности принимается в случае отсутствия оснований для принятия решения об отсутствии потребности.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности являются:
а) нарушение сроков представления документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
б) не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае принятия решения об отсутствии потребности главный распорядитель в течение 2-х рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения.
В случае принятия решения о наличии потребности главный распорядитель в течение 2-х рабочих дней со дня его принятия направляет проект указанного решения для согласования в Финансовое Управление. Финансовое Управление в течение 3-х рабочих дней согласовывает решение о наличии потребности при отсутствии следующих оснований для отказа:
а) нарушение сроков представления решения и документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
б) не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае отказа в согласовании решения о наличии потребности Финансовое Управление письменно в течение 2-х рабочих дней со дня принятия решения уведомляет главного распорядителя об этом с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Возврат главным распорядителем получателю субсидии средств, потребность в которых подтверждена, осуществляется в срок не позднее 30-ти рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности, согласованного с Финансовым Управлением.
21. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в бюджет их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несвоевременного возврата субсидии начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенного субсидии за каждый день просрочки.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий с целью поддержки
общественных инициатив территориальных
общественных самоуправлений
Отчет
о расходовании средств субсидии
___________________________________________
(наименование ТОС)
тыс. рублей
Направления расходования средств субсидии |
Выделено средств субсидии |
Использовано средств субсидии |
Остаток неиспользованных средств субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходы |
|
|
|
Дата, подпись, печать (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 15 октября 2018 г. N 134 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий с целью поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 19 октября 2018 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 31 октября 2018 г. N 44
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 5 апреля 2022 г. N 45 настоящий документ отменен с 7 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 5 июля 2019 г. N 79
Изменения вступают в силу с 11 июля 2019 г.