Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Алтай от 19 апреля 2013 г. N 21-РЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 4
к Закону Республики Алтай "О межбюджетных
трансфертах в Республике Алтай"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Алтай из бюджета муниципального района в Республике Алтай
21 июня 2006 г., 27 ноября 2007 г., 26 сентября 2008 г., 18 ноября 2010 г., 19 апреля 2013 г., 25 ноября, 26 декабря 2014 г.
Введение
Настоящая Методика определяет:
1) порядок расчета общего объема Районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Республике Алтай (далее - поселения).
Законом Республики Алтай от 25 ноября 2014 г. N 80-РЗ раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона
1. Порядок расчета общего объема Районного фонда финансовой поддержки поселений
Общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений (Д) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению на очередной финансовый год.
2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
2.1. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Законом Республики Алтай от 26 декабря 2014 г. N 100-РЗ в пункт 1 раздела 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению (Дп) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений в текущем финансовом году;
2) - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
3) SUM - сумма показателей;
4) ИРОn - изменение объема расходных обязательств бюджета п-го поселения в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;
5) Sn - объем дотации n-му поселению за счет субвенций по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренных соответствующему муниципальному району в республиканском бюджете Республики Алтай.
2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в Республике Алтай (далее - муниципальный район);
2) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района в Республике Алтай (далее - муниципальный район);
3) - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
4) - уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.2 настоящей Методики;
5) - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.4 настоящей Методики;
6) - численность постоянного населения в n-ом поселении.
3. Уровень бюджетной обеспеченности, установленной в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
Законом Республики Алтай от 26 декабря 2014 г. N 100-РЗ в подпункт 2 пункта 3 раздела 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
2) Ф - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений, рассчитанный в соответствии с разделом 1 настоящей Методики, (за исключением субвенций по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренных соответствующему муниципальному району в республиканском бюджете, и изменений объема Районного фонда финансовой поддержки поселений в связи с изменением расходных обязательств поселений).
2.2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения
Уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения (БОп) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - индекс налогового потенциала n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.3 настоящей Методики;
2) - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики.
2.3. Расчет индекса налогового потенциала n-го поселения
1. Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
1) - налоговый потенциал n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
2) - численность постоянного населения в n-ом поселении;
3) - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
2. Расчет налогового потенциала n-го поселения производится в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района (), по следующей формуле:
, где:
1) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
2) - налоговый потенциал n-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
3) - налоговый потенциал n-го поселения по местным налогам (раздельно по видам местных налогов);
4) - налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине.
3. Налоговый потенциал n-го поселения () по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - прогноз поступления доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц);
2) - база налогообложения n-го поселения по i-му налогу:
по налогу на доходы физических лиц - фонд начисленной заработной платы;
по единому сельскохозяйственному налогу - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;
по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения;
по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;
3) - суммарная база налогообложения по i-му налогу поселений, входящих в состав муниципального района.
В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу (за исключением земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины), превышает показатель, сложившейся в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, то показатель базы налогообложения по n-му поселению принимается на уровне среднего показателя, сложившегося в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района.
База налогообложения n-го поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из количества объектов недвижимого имущества по данным статистической отчетности о состоянии жилищного хозяйства с учетом данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам.
База налогообложения n-го поселения по земельному налогу, взимаемому с физических лиц, рассчитывается исходя из количества земельных участков, отраженных в базе данных похозяйственного учета муниципальных образований, с учетом данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам.
4. Налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступления государственной пошлины в бюджет п-го поселения, определяемый исходя из ожидаемого поступления данного налога в текущем финансовом году, с учетом сложившегося темпа роста налоговых поступлений по n-му поселению и изменений налогового законодательства.
В случае, если муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Алтай в бюджет муниципального района, то налоговый потенциал поселений по данным налогам определяется в порядке, установленном пунктом 2 раздела 2.3 приложения 3 к настоящему Закону.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
2.4. Расчет индекса бюджетных расходов n-го поселения
1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
1) - коэффициент цен n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
2) - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
3) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;
4) SUM - сумма показателей;
5) Н - численность постоянного населения в n-ом поселении.
2. Коэффициент цен n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - расстояние от административного центра муниципального района до административного центра n-го поселения;
2) Т - установленная стоимость 1 т/км перевозки грузов;
3) - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в муниципальном районе.
3. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в п-ом поселении () рассчитывается по следующей формуле:
где:
1) - расчетный удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
2) - расчетный удельный вес расходов на благоустройство в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
3) - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);
4) - коэффициент масштаба n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
Законом Республики Алтай от 26 декабря 2014 г. N 100-РЗ в подпункт 5 пункта 3 раздела 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
5) - коэффициент дифференциации расходов на благоустройство n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
6) - коэффициент плотности населения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;
7) - коэффициент дисперсности расселения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.
4. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) с - удельный вес численности постоянного населения в поселении, имеющего максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;
2) - численность постоянного населения в n-ом поселении;
3) - средняя численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
Законом Республики Алтай от 26 декабря 2014 г. N 100-РЗ в пункт 5 раздела 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
5. Коэффициент дифференциации расходов на благоустройство n-го поселения (Кжфп) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - площадь жилого фонда n-го поселения;
2) - численность постоянного населения в n-ом поселении;
3) - площадь жилого фонда поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
Законом Республики Алтай от 25 ноября 2014 г. N 80-РЗ в пункт 6 раздела 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
6. Коэффициент плотности населения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
1) - площадь территории n-го поселения;
2) - численность постоянного населения в n-ом поселении;
3) - площадь территории поселений, входящих в состав муниципального района;
4) - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.
При этом значение коэффициента плотности населения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:
Законом Республики Алтай от 25 ноября 2014 г. N 80-РЗ в пункт 7 раздела 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
7. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
1) - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в n-ом поселении;
2) - количество сел в n-ом поселении;
3) - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в поселениях, входящих в состав муниципального района;
4) - количество сел в поселениях, входящих в состав муниципального района.
При этом значение коэффициента дисперсности расселения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:
8. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.