В целях роста доходного потенциала и оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай, во исполнение подпункта "а" пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531, подпункта "д" пункта 2 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в Соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О Соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", абзаца 5 пункта 2.1.2 Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Алтай, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай от 14 февраля 2018 года N 01-01-06/06-78:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2018-2021 годы (далее - Программа);
План мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2018-2021 годы;
План мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2018-2021 годы.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай обеспечить выполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай на 2018-2021 годы, Плана мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2018-2021 годы (далее - Планы) и предоставление сведений о результатах реализации Планов в Министерство финансов Республики Алтай по установленным им формам:
по итогам 2018 года - в срок до 15 января 2019 года;
далее ежеквартально (нарастающим итогом) - в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоги за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.
3. Установить персональную ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай за выполнение мероприятий Планов.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай актуализировать программы оптимизации расходов муниципальных образований в Республике Алтай с учетом положений Программы, утвержденной настоящим Распоряжением.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы и о признании утратившими силу некоторых распоряжений";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 13 июля 2015 года N 362-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 ноября 2015 года N 592-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2017 года N 148-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 13 октября 2017 года N 567-р "О внесении изменений в План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
Программа
оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2018-2021 годы
I. Общие положения
Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Алтай на 2018-2021 годы (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики Республики Алтай, ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление Республики Алтай, для укрепления устойчивости бюджетной системы Республики Алтай.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в целях создания условий для результативного управления государственными финансами Республики Алтай и эффективного использования бюджетных средств в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
II. Текущее состояние государственных финансов Республики Алтай
Республикой Алтай осуществляется работа на постоянной основе по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств.
С 2012 года мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай приобрели структурированный и комплексный характер:
распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р принят План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2012-2015 годы;
распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р принят План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы (далее - распоряжение N 144-р).
Ежегодно для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай, а также для оздоровления государственных финансов Республики Алтай Правительством Республики Алтай утверждаются на очередной финансовый год и на плановый период основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Алтай.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, принимаемые на очередной финансовый год и на плановый период, обеспечивают преемственность целей и направлений политики Правительства Республики Алтай предшествующих периодов.
Бюджетная политика в целом направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности регионального бюджета, содействие сбалансированности местных бюджетов, проведение эффективного управления государственным долгом Республики Алтай, а также формирование финансово грамотного поведения населения.
Налоговая политика ориентирована на дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налогах и сборах с продолжением курса на стимулирование повышения инвестиционной активности и обеспечения экономического роста Республики Алтай, укрепление доходной базы консолидированного бюджета Республики Алтай.
Основные направления долговой политики Республики Алтай разрабатываются в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Республики Алтай, которые направлены на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости республиканского бюджета Республики Алтай посредством эффективного управления государственным долгом.
Результатами бюджетной политики в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств являются:
достижение в 2017 году доли программных расходов в размере 95,7%, чем обеспечена приоритизация расходов по основным задачам социально-экономического развития Республики Алтай;
развитие "проектного управления", обозначены четкие цели, конкретные сроки их достижения и определены объемы финансовых вложений;
формирование нормативной правовой базы для последующего внедрения на территории Республики Алтай инициативного бюджетирования, когда отдельные вопросы местного значения решаются при непосредственном участии населения;
содержание органов государственной власти Республики Алтай осуществляется в пределах установленных нормативов;
установление типовых форм соглашений о предоставлении государственным учреждениям субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на выполнение государственных заданий, на иные цели, а также субсидий некоммерческим организациям;
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляется нормировано;
достижение показателей "дорожных карт" по реализации Указов Президента Российской Федерации.
В сфере финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай:
обеспечено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, что оказало влияние на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
проведена работа по установлению единых правил предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий местным бюджетам, где, в том числе, предусмотрено установление показателей результативности целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам и контроля их исполнения.
В сфере управления государственным долгом Республики Алтай уровень государственного долга Республики Алтай и расходов на его обслуживание сохранен на безопасном для республиканского бюджета Республики Алтай уровне.
За период с 2015 по 2017 годы существенно сократился уровень долговой нагрузки региона. Так, объем государственного долга Республики Алтай по отношению к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2015 года составлял 80%, на 1 января 2016 года 71,5%, на 1 января 2017 года 51,5%, на 1 января 2018 года 45,2%. В целом за три года объем государственного долга снизился на 538,3 млн. рублей или на 26,3%.
В сфере повышения уровня открытости и прозрачности бюджетных данных, в рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, проведена работа по вовлечению общественности к обсуждению бюджетных вопросов: проведение публичных слушаний, осуществление деятельности Общественного совета при Министерстве финансов Республики Алтай, продвижение информации о бюджете в социальных сетях.
По итогам проведенных мероприятий достигнуты следующие результаты по следующим направлениям:
1. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети и оптимизации численности работников бюджетной сферы:
а) согласно пункту 1.8. Плана мероприятий (программы) по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений на 2015-2018 годы, обеспечивающих треть средств, необходимых на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2015 года N 238-р, Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай по итогам трех, шести, девяти месяцев и года осуществляется мониторинг реализации планов мероприятий по оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений.
Целевые показатели оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений на 2015-2018 годы, обеспечивающие треть средств, необходимых на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, реализованы.
Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации, на 1 января 2018 года составил 202 050 тыс. рублей, в том числе 192 250 тыс. рублей за счет оптимизации численности персонала, включая административно-управленческий, и 9 800 тыс. рублей за счет реструктуризации сети;
б) распоряжением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 348-р утвержден План мероприятий по отмене с 1 января 2018 года расходных обязательств Республики Алтай, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который согласован с Министерством финансов Российской Федерации.
2. Оптимизация расходов на государственное управление:
а) на протяжении последних трех лет принимаются меры по оптимизации расходов на государственное управление. Так, в 2015 году сокращены расходы на содержание органов государственной власти Республики Алтай в сумме 8 920,1 тыс. рублей, в 2016 году - 9 311 тыс. рублей; в 2017 году - 5 795,1 тыс. рублей. В 2018 году реализация мер по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Республики Алтай продолжается;
б) распоряжением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 348-р "Об отдельных мерах, направленных на соблюдение бюджетного законодательства" установлен запрет исполнительным органам государственной власти Республики Алтай на установление с 2017 года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) увеличение численности государственных служащих Республики Алтай;
в) с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие пункт об ответственности за неисполнение распоряжения N 144-р.
3. Повышение качества предоставления государственных услуг (работ):
постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 года N 360 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Республики Алтай, и актуализирован Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2015 года N 301, в связи с внесенными с 2018 года изменениями в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оптимизация мер социальной поддержки:
принято постановление Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 144 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Алтай, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", которым предусмотрено предоставление компенсации одному из родителей (законных представителей), внесшему родительскую плату за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации (далее - родители (законные представители) при соответствии одному или нескольким из критериев нуждаемости (наличие у родителя (законного представителя) трех и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет или получение родителем (законным представителем) государственной социальной помощи, в соответствии со сведениями о получении родителями (законными представителями) государственной социальной помощи, предоставленными бюджетными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения, расположенными на территории муниципальных образований в Республике Алтай).
5. Оптимизация закупок:
разработаны нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай, регулирующие нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай, в том числе:
постановление Правительства Республики Алтай от 20 июля 2016 года N 216 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
постановление Правительства Республики Алтай от 5 сентября 2016 года N 269 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (соответственно их подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай и бюджетными учреждениями Республики Алтай), другими государственными органами Республики Алтай (соответственно их подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)";
актуализированы постановление Правительства Республики Алтай от 19 января 2017 года N 15 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" и постановление Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2017 года N 244 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай".
6. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности:
Правительством Республики Алтай принято распоряжение от 28 февраля 2018 года N 83-р "Об утверждении плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай, и графика погашения просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай" в целях погашения просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай, образовавшейся на 1 января 2018 года. На 1 июля 2018 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
В целях проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов с муниципальными образованиями в Республике Алтай заключены Соглашения:
о мерах по сокращению кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований;
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, одним из условий которого является обеспечение в текущем году отсутствия по состоянию на 1 число каждого квартала просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления, по расходам на оплату коммунальных услуг и топлива;
в 2018 году заключены дополнительные соглашения к соглашениям о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, которыми предусмотрены дополнительные показатели в части недопущения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
7. Оптимизация в области жилищно-коммунального хозяйства:
основами ценообразования в сфере теплоснабжения и основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения установлено, что установление долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) возможно по тем организациям, которые осуществляют предоставление коммунальных услуг потребителям более года и которым ранее был установлен тариф методом экономических затрат. С учетом указанных критериев в Республике Алтай переход к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) составляет 100%;
8. Совершенствование межбюджетных отношений:
а) доля целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о республиканском бюджете Республики Алтай, к общему числу целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам по итогам 2017 года, составила - 100%;
б) Министерством финансов Республики Алтай в обязательном порядке направляются на согласование с Министерством финансов Российской Федерации основные параметры проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период и предполагаемые изменения в действующий закон о республиканском бюджете Республики Алтай до внесения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай указанного проекта.
Текущее состояние управления финансами Республики Алтай свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджета, тем самым стало нормой формирование реального бюджета на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств.
Следует также учитывать, что в связи с тем, что на территории Республики Алтай установлен районный коэффициент, а также имеются местности, которые приравнены к районам Крайнего Севера, на территории Республики Алтай введен повышающий коэффициент к заработной плате работников бюджетной сферы, соответственно затраты из республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов значительно увеличиваются в соответствии с решением Конституционного суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-п.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - оздоровление государственных и муниципальных финансов Республики Алтай, направленное на эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Алтай и сокращение долговой нагрузки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
сохранить устойчивость бюджетной системы Республики Алтай и обеспечить сбалансированность республиканского и местных бюджетов;
обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай;
сдержать рост расходов республиканского бюджета Республики Алтай и провести их оптимизацию;
сократить уровень долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов Республики Алтай;
сократить расходы на обслуживание государственного долга Республики Алтай.
IV. Способы и инструменты решения задач программы
Выполнение Программы будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2018-2021 годы и Планом мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019-2021 годы в установленные сроки согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящей Программе.
Для решения поставленных задач сформирован комплекс мероприятий, направленных на оздоровление государственных и муниципальных финансов Республики Алтай.
Основными направлениями реализации Программы являются:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;
оптимизация расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы;
оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление;
оптимизация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам;
оптимизация закупок для государственных и муниципальных нужд;
недопущение образования кредиторской задолженности бюджета;
сокращение уровня долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов Республики Алтай;
сокращение расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай и муниципального долга;
оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам;
планирование регионального бюджета;
совершенствование межбюджетных отношений.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить оздоровление государственных финансов Республики Алтай, а именно:
укрепить устойчивость бюджетной системы Республики Алтай;
повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
сдержать рост расходов республиканского бюджета Республики Алтай при оптимизации и эффективном использовании бюджетных средств;
обеспечить сокращение долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов Республики Алтай;
сократить расходы по обслуживанию государственного долга Республики Алтай и муниципального долга.
По итогам реализации Программы к 2020 году прогнозируются следующие целевые показатели (таблица 1).
Таблица 1
Итоговые значения
целевых показателей Программы
N |
Показатель |
Значение показателя (тыс. рублей) |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
Расчетный объем расходных обязательств консолидированного бюджета Республики Алтай (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации") |
16 351 730,9 |
17 005 800,14 |
17 686 032,14 |
2 |
Прогноз объемов расходных обязательств Республики Алтай (в соответствии со сводным реестром расходных обязательств Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай, без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, а также расходов на осуществление переданных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
16 351 730,9 |
17 005 800,14 |
17 686 032,14 |
VI. Риски реализации Программы
Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, можно сгруппировать по двум блокам: внешние, не зависящие от деятельности органов государственных власти Республики Алтай, и внутренние, являющиеся следствием деятельности органов государственных власти Республики Алтай.
Из внешних рисков следует отметить:
изменения налогового и бюджетного законодательства;
риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из федерального бюджета;
изменение норм федерального законодательства, влекущее за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов консолидированного бюджета Республики Алтай;
риск недостижения планируемых объемов поступлений налоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай вследствие произошедших кризисных явлений в российской экономике, и как следствие в экономике Республики Алтай;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов республиканского бюджета Республики Алтай на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования - вероятность невозможности осуществления новых заимствований на приемлемых условиях для погашения накопленного долга;
природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.
Из внутренних рисков следует отметить:
невыполнение расходных обязательств Республики Алтай по финансовому обеспечению первоочередных расходов;
непринятие главными администраторами доходов консолидированного бюджета Республики Алтай мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай и сокращению дебиторской задолженности;
организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
В целях смягчения негативных последствий данных рисков необходима координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности сотрудников органов исполнительной власти Республики Алтай, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы, за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.
Принятие мер по управлению рисками реализации Программы следует осуществлять в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее результативности и эффективности.
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
План
мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2018-2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Раздел I. Меры по росту доходного потенциала Республики Алтай | ||||||||
1 |
Реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай, в том числе: |
|
Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай (без учета доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) |
тыс. рублей |
365 000 |
136 000 |
184 000 |
201 000 |
2 |
Мероприятия по обеспечению полноты учета налогоплательщиков, в том числе: |
|||||||
2.1 |
Организация работы по привлечению организаций состоящих на налоговом учете в других регионах Российской Федерации к постановке на налоговый учет на территории Республики Алтай по месту нахождения обособленных подразделений и уплате налоговых платежей |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее - Управление ФНС России по Республике Алтай) (по согласованию), Министерство регионального развития Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай |
тыс. рублей |
200 |
600 |
1 200 |
1 800 |
3 |
Мероприятия по снижению объема задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе: |
|||||||
3.1 |
Организация работы заседаний межведомственных комиссий по сокращению задолженности и увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Алтай с приглашением налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и сборам |
Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию), Министерство финансов Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Процент погашения задолженности по налогам и сборам налогоплательщиками, явившимися в отчетном финансовом году на заседания межведомственных комиссий, от общей суммы имеющейся у них задолженности по налогам и сборам, администрируемых Управлением ФНС России по Республике Алтай |
% |
не менее 20% |
не менее 20% |
не менее 20% |
не менее 20% |
3.2 |
Организация работы по сокращению задолженности по налогам и сборам на основании направленных Управлением ФНС России по Республике Алтай сведений о размере задолженности физических лиц по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, а также республиканских и муниципальных учреждений |
Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Процент погашения задолженности |
% |
не менее чем на 3% от размера задолженности, сложившейся на 1 августа 2018 года |
не менее чем на 3% от размера задолженности, сложившейся на 1 января 2019 года |
не менее чем на 3% от размера задолженности, сложившейся на 1 января 2020 года |
не менее чем на 3% от размера задолженности, сложившейся на 1 января 2021 года |
3.3 |
Мероприятия по сокращению неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных законами Республики Алтай, решениями представительных органов местного самоуправления в Республике Алтай, ужесточению критериев их предоставления по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай в результате отмены неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок и (или) ужесточения критериев их предоставления |
тыс. рублей |
0 |
1 547 |
0 |
0 |
4 |
Мероприятия по увеличению поступлений налога на прибыль, доходы, в том числе: |
|||||||
4.1 |
Организация работы заседаний межведомственных комиссий: - по легализации трудовых отношений, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, уплате налоговых платежей и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - по вопросам снижения неформальной занятости, легализации трудовых отношений; - по легализации налоговой базы. С приглашением на заседания межведомственных комиссий руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, допустивших не перечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай, выплачивающих заработную плату работникам ниже прожиточного минимума (ниже минимальной заработной платы) |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай |
тыс. рублей |
272 000 |
126 000 |
154 000 |
178 890 |
4.2 |
Организация работы по осуществлению контроля за соблюдением налогоплательщиками размера минимальной заработной платы установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Республике Алтай |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию) |
||||||
5 |
Мероприятия по увеличению поступлений налога на имущество организаций, в том числе: |
|||||||
5.1 |
Организация работы по привлечению организаций к своевременному бухгалтерскому учету объектов капитального строительства в составе объектов основных средств и к уплате налога на имущество организаций, в том числе на основании сведений о выданных разрешениях на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию |
Министерство регионального развития Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Республики Алтай (в 2019-2021 годах в сопоставимых условиях в связи с отменой исчисления налога в отношении движимого имущества) |
% |
>=10 |
>=2 |
>=2 |
>=2 |
5.2 |
Проведение мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территориях муниципальных образований в Республике Алтай в целях включения в Перечень объектов недвижимости, налоговая база которых по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
Количество проведенных мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений |
ед. |
- |
5 |
5 |
5 |
5.3 |
Проведение мероприятий по выявлению объектов недвижимости (административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них, объекты недвижимости которые предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания) и направлению сведений о данных объектах в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай для включения в Перечень объектов недвижимости, налоговая база которых по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай |
Формирование и направление Перечня объектов недвижимости, налоговая база которых по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость в Управление ФНС России по Республике Алтай |
ед. |
2 010 |
2 010 |
2 010 |
2 010 |
6 |
Мероприятия по увеличению поступлений налогов, взимаемых в связи с применением специальных налоговых режимов, в том числе: |
|||||||
6.1 |
Организация работы по привлечению к налогообложению лиц, которым органами местного самоуправления в Республике Алтай выданы согласования (разрешения) на размещение временных объектов для осуществления торговой и иной предпринимательской деятельности |
Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений налогов, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения в консолидированный бюджет Республики Алтай |
тыс. рублей |
27 600 |
8 400 |
8 600 |
8 800 |
6.2 |
Проведение сравнительного анализа установленного в муниципальном образовании значения корректирующего коэффициента базовой доходности в К2 разрезе видов предпринимательской деятельности, анализа налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. По итогам анализа пересмотр установленных значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Принятие решений представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай о внесении изменений в решения о введении и установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличивающих значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 |
ед. |
1 |
1 |
1 |
- |
6.3 |
В целях легализации предпринимательской деятельности физических лиц, осуществляемой без государственной регистрации, принятие мер, направленных на расширение практики применения патентной системы налогообложения на территории муниципальных образований в Республике Алтай, а также введение положения, устанавливающего ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению годового дохода на коэффициент дефлятор, и (или) пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного к получению годового дохода |
Министерство финансов Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Принятие проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай" |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
7 |
Мероприятия по увеличению поступлений местных налогов, в том числе: |
|||||||
7.1 |
Установление законом Республики Алтай единой даты начала применения на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения |
Министерство финансов Республики Алтай |
Принятие проекта закона Республики Алтай "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
7.2 |
Проведение мероприятий по уточнению сведений об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках), не прошедших форматно-логический контроль (в части сведений, уточнение которых в пределах установленной компетенции осуществляет Управление Росреестра по Республике Алтай, филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии") |
Управление Росреестра по Республике Алтай (по согласованию), Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений местных налогов с физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай |
тыс. рублей |
5 564 |
3 402 |
0 |
(в связи с переходом к новому порядку определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, ввиду действия налоговых вычетов и понижающих коэффициентов в переходный период) |
7.3 |
Проведение мероприятий по уточнению сведений об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках), не прошедших форматно-логический контроль (в части сведений, уточнение которых в пределах установленных компетенции осуществляют органы местного самоуправления в Республике Алтай) |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) Управление Росреестра по Республике Алтай (по согласованию), филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай (по согласованию) |
||||||
7.4 |
Оказание органами местного самоуправления в Республике Алтай содействия гражданам в проведении государственного кадастрового учета и регистрации прав граждан на объекты недвижимого имущества (включая земельные участки), в том числе путем предоставления выписок из похозяйственных книг о наличии прав граждан на объекты недвижимого имущества и иных документов |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
||||||
7.5 |
Проведение органами местного самоуправления в Республике Алтай разъяснительной работы с гражданами о необходимости регистрации прав на объекты недвижимого имущества (включая земельные участки) |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
||||||
7.6 |
Обеспечение полной нумерации жилых домов в населенных пунктах сельских поселений, городского округа с внесением соответствующих изменений в Федеральную информационную адресную систему |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
||||||
8 |
Мероприятия по увеличению поступлений неналоговых доходов, в том числе: |
|||||||
8.1 |
Установление экономически обоснованных ставок арендной платы за земельные участки в зависимости от доходности земельного участка с учетом категории земель и его вида разрешенного использования в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 декабря 2017 года N 710 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582". |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Принятие проектов нормативных правовых актов |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
8.2 |
Проведение аукционов по продаже права аренды на земельные участки под строительство объектов коммерческого назначения |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
% |
>=2 |
>=2 |
>=2 |
>=2 |
8.3 |
Осуществление контроля за полнотой и своевременной уплатой арендаторами арендных платежей за использование государственного (муниципального) имущества. Принятие мер по ликвидации задолженности по арендной плате, в том числе за счет ведения претензионно-исковой работы в отношении арендаторов имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай (муниципальной собственности) |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
||||||
8.4 |
Проведение аукционов по продаже права собственности на земельные участки в целях индивидуального жилищного строительства |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
||||||
8.5 |
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в республиканской и муниципальной собственности, выявление неиспользуемых основных фондов, закрепленных на праве оперативного управления за республиканскими и муниципальными учреждениями, и принятие в отношении неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов мер по их перепрофилированию, продаже или сдаче в аренду |
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
||||||
Количество проведенных проверок использования и сохранности государственного имущества Республики Алтай |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
8.6 |
Принятие мер по сокращению задолженности перед республиканским и местными бюджетами Республики Алтай по неналоговым доходам, администрируемым исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Процент погашения задолженности |
% |
не менее 2% от размера задолженности, сложившейся на 1 января 2018 года |
не менее 5% от размера задолженности, сложившейся на 1 января 2019 года |
не менее 5% от размера задолженности, сложившейся на 1 января 2020 года |
не менее 5% от размера задолженности, сложившейся на 1 января 2021 года |
9 |
Формирование благоприятных условий для ведения бизнеса |
|||||||
9.1 |
Совершенствование регионального законодательства по стимулированию инвестиционной привлекательности Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
9.2 |
Реализация Дорожной карты внедрения в Республике Алтай лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Интегральный индекс Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
баллы |
248 |
253 |
258 |
263 |
9.3 |
Оказание мер государственной поддержки инвестиционных проектов |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Количество инвестиционных проектов со статусом регионального значения |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
Раздел II. Меры по сокращению государственного долга Республики Алтай | ||||||||
10 |
Обеспечение дефицита республиканского бюджета Республики Алтай на уровне не более 10 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Алтай без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отношение дефицита республиканского бюджета Республики Алтай к доходам республиканского бюджета Республики Алтай без учета безвозмездных поступлений (значение показателя может быть превышено на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Алтай, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай) |
% |
<= 10,0 |
<= 10,0 |
<= 10,0 |
<= 10,0 |
11 |
Осуществление заимствований в размере не превышающем сумм, направляемых на финансирование дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и (или) погашение долговых обязательств Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отношение объема заимствований Республики Алтай к сумме, направляемой на финансирование дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и (или) погашение долговых обязательств Республики Алтай |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Привлечение кредитных ресурсов в кредитных организациях в качестве источника финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых |
Министерство финансов Республики Алтай |
Разница между средней ставкой по коммерческим заимствованиям Республики Алтай и ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации |
% |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
13 |
Направление временно свободных остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай на досрочное погашение долговых обязательств Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
0,1 |
<10 |
<10 |
<10 |
14 |
Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Алтай |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Введение моратория на предоставление государственных гарантий Республики Алтай в 2018-2021 годах |
Министерство финансов Республики Алтай |
Объем предоставленных государственных гарантий Республики Алтай в 2018-2021 годах |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Обеспечение контроля за своевременным и полным возвратом бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
План
мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2018-2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Раздел I. Меры по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы | ||||||||
1 |
Укрупнение подведомственных государственных учреждений Республики Алтай |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай, Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
Количество реорганизованных государственных учреждений Республики Алтай |
ед. |
2 |
0 |
11,0 |
0 |
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
0,0 |
297,0 |
0,0 |
1 928,5 |
|||
2 |
Централизация бухгалтерского обслуживания государственных учреждений, находящихся в ведении соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Количество учреждений передавших функцию ведения бухгалтерского учета в централизованные бухгалтерии |
ед. |
0 |
8 |
16 |
8 |
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
0 |
0 |
856,8 |
0 |
|||
3 |
Передача несвойственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и их подведомственных государственных учреждений на аутсорсинг (клиринговые, курьерские услуги, транспортные услуги, услуги делопроизводства, охраны, выполнения электротехнических работ, обеспечения горячего питания и т.д.) |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
Количество сокращенных единиц обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений |
шт.единиц |
13 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
0,0 |
242,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
Раздел II. Меры по оптимизации расходов на государственное и муниципальное управление | ||||||||
4 |
Установление запрета на увеличение численности государственных служащих, за исключением случаев, предусматривающих увеличение численности в связи с передачей полномочий Российской Федерации |
Министерство финансов Республики Алтай |
Наличие установленного правовым актом Правительства Республики Алтай запрета на увеличение численности государственных служащих |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
5 |
Мониторинг соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления |
Министерство финансов Республики Алтай |
Доля органов местного самоуправления, которыми обеспечено соблюдение установленных Правительством Республики Алтай нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай |
процент |
93,1 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
6 |
Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения |
Единый Аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай |
Количество муниципальных образований, преобразованных путем объединения |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
0 |
0 |
684,0 |
715,0 |
|||
Раздел III. Меры по оптимизации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | ||||||||
7 |
Минимизация индексации публичных нормативных обязательств, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
Доля публичных нормативных обязательств по которым проведена индексация, в общем количестве публичных нормативных обязательств, по которым нормативными правовыми актами Республики Алтай предусматривается индексация |
процент |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
8 |
Реализация мероприятий по сокращению расходов республиканского бюджета Республики Алтай по предоставлению мер социальной поддержки |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Министерство образования и науки Республики Алтай |
Количество видов мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по которым введены дополнительные критерии |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
Сокращение прироста численности получателей мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
процент |
20 |
0 |
0 |
0 |
|||
Введение ежемесячных денежных выплат (единовременных денежных выплат), в рамках действующих мер социальной поддержки |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
|||
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
11 398,0 |
0 |
0 |
6 700,0 |
|||
9 |
Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
Количество актуализированных НПА |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
5 832,3 |
|||
Раздел IV. Меры по оптимизации инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам | ||||||||
10 |
Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешено подходить к участию в федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства) |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Сокращение объектов незавершенного строительства в финансовом году |
ед. |
14 |
6 |
3 |
2 |
Раздел V. Меры по оптимизации закупок для государственных и муниципальных нужд | ||||||||
11 |
Совершенствование нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, регулирующих нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 5 сентября 2016 года N 269 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (соответственно их подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай, бюджетными учреждениями Республики Алтай и государственными унитарными предприятиями Республики Алтай), другими государственными органами Республики Алтай (соответственно их подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" (по мере необходимости) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
12 |
Введение централизованных закупок для нужд государственных заказчиков |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Применение централизованных закупок |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
13 |
Развитие централизованных закупок для нужд муниципальных образований и муниципальных учреждений |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Разработка и направление в муниципальные образования в Республике Алтай рекомендаций по организации централизованных закупок для нужд муниципальных образований и муниципальных учреждений |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
14 |
Применение совместных закупок для нужд органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Алтай |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Доля совместных закупов в общем объеме закупок |
% |
1 |
5 |
7 |
10 |
Раздел VI. Меры по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета | ||||||||
15 |
Мониторинг просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
16 |
Мониторинг состояния расчетов по государственным контрактам и договорам (в том числе заключенным подведомственными государственными учреждениями): - анализ причин образования; - на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности; - на соответствие сроку давности |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Республики Алтай и бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай к объему расходов бюджета Республики Алтай |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Принятие обязательств подведомственными государственными учреждениями Республики Алтай в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
||||||
18 |
Представление в Министерство финансов Республики Алтай информации о погашении имеющейся просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных учреждений с указанием конкретных мер по ее погашению |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
||||||
Раздел VII. Меры по оптимизации расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам | ||||||||
19 |
Принятие плана сокращения дебиторской задолженности в случае, если по состоянию на 1 января размер указанной задолженности превышает 1 млн. рублей по одному контрагенту, являющемуся стороной по контракту (договору) |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
Сокращение дебиторской задолженности в текущем финансовом году по отношению к отчетному году |
процент |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
20 |
Организация претензионной работы по государственным контрактам и договорам государственных учреждений Республики Алтай |
|||||||
Раздел VIII. Планирование регионального бюджета | ||||||||
21 |
Обеспечение долгосрочного бюджетного планирования |
Министерство финансов Республики Алтай |
Утверждение бюджетного прогноза Республики Алтай на долгосрочную перспективу (актуализация указанного прогноза) |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
22 |
Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Республики Алтай |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай, регламентирующие процессы формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай |
да/нет |
да |
да |
нет |
нет |
Раздел IX. Совершенствование межбюджетных отношений | ||||||||
23 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям в соответствии с утвержденным Правительством Республики Алтай перечнем приоритетных расходных обязательств в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отсутствие субсидий местным бюджетам не предусмотренных перечнем приоритетных расходных обязательств |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
24 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера, с целью увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Иные межбюджетные трансферты предоставляются |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
25 |
Применение требований части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований |
Министерство финансов Республики Алтай |
Количество заключенных соглашений с муниципальными образованиями в Республике Алтай к общему количеству муниципальных образований в Республике Алтай |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого бюджетный эффект: |
тыс. рублей |
11 398,0 |
539,6 |
1 540,8 |
15 175,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2018 г. N 531-р "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2023-2026 годы и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Алтай"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 4 декабря 2023 г. N 765-р
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 октября 2023 г. N 666-р
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2022 г. N 790-р
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 15 августа 2022 г. N 494-р
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 9 марта 2022 г. N 120-р
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 40-р
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2020 г. N 848-р
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 23 октября 2020 г. N 634-р
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2020 г. N 256-р
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.