Наименование изменено с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2018 г. N 531-р
"Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2019-2024 годы и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Алтай"
24 декабря 2019 г.
В целях роста доходного потенциала и оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай, во исполнение подпункта "а" пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531, подпункта "д" пункта 2 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в Соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О Соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", абзаца 5 пункта 2.1.2 Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Алтай, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай от 14 февраля 2018 года N 01-01-06/06-78:
Пункт 1 изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
1. Утвердить прилагаемые:
Программу оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2019-2024 годы (далее - Программа);
План мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2019-2024 годы;
План мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019-2024 годы.
Пункт 2 изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай обеспечить выполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай на 2019-2024 годы, Плана мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019-2024 годы (далее - Планы) и предоставление сведений о результатах реализации Планов в Министерство финансов Республики Алтай по установленным им формам:
по итогам 2018 года - в срок до 15 января 2019 года;
далее ежеквартально (нарастающим итогом) - в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоги за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.
3. Установить персональную ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай за выполнение мероприятий Планов.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай актуализировать программы оптимизации расходов муниципальных образований в Республике Алтай с учетом положений Программы, утвержденной настоящим Распоряжением.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы и о признании утратившими силу некоторых распоряжений";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 13 июля 2015 года N 362-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 ноября 2015 года N 592-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2017 года N 148-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 13 октября 2017 года N 567-р "О внесении изменений в План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Наименование изменено с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
Программа
оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2019-2024 годы
24 декабря 2019 г.
Раздел I изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
I. Общие положения
Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Алтай на 2019-2024 годы (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики Республики Алтай, ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление Республики Алтай, для укрепления устойчивости бюджетной системы Республики Алтай.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в целях создания условий для результативного управления государственными финансами Республики Алтай и эффективного использования бюджетных средств в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
II. Текущее состояние государственных финансов Республики Алтай
Республикой Алтай осуществляется работа на постоянной основе по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств.
С 2012 года мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай приобрели структурированный и комплексный характер:
распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р принят План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2012-2015 годы;
распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р принят План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы (далее - распоряжение N 144-р).
Ежегодно для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай, а также для оздоровления государственных финансов Республики Алтай Правительством Республики Алтай утверждаются на очередной финансовый год и на плановый период основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Алтай.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, принимаемые на очередной финансовый год и на плановый период, обеспечивают преемственность целей и направлений политики Правительства Республики Алтай предшествующих периодов.
Бюджетная политика в целом направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности регионального бюджета, содействие сбалансированности местных бюджетов, проведение эффективного управления государственным долгом Республики Алтай, а также формирование финансово грамотного поведения населения.
Налоговая политика ориентирована на дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налогах и сборах с продолжением курса на стимулирование повышения инвестиционной активности и обеспечения экономического роста Республики Алтай, укрепление доходной базы консолидированного бюджета Республики Алтай.
Основные направления долговой политики Республики Алтай разрабатываются в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Республики Алтай, которые направлены на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости республиканского бюджета Республики Алтай посредством эффективного управления государственным долгом.
Результатами бюджетной политики в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств являются:
достижение в 2017 году доли программных расходов в размере 95,7%, чем обеспечена приоритизация расходов по основным задачам социально-экономического развития Республики Алтай;
развитие "проектного управления", обозначены четкие цели, конкретные сроки их достижения и определены объемы финансовых вложений;
формирование нормативной правовой базы для последующего внедрения на территории Республики Алтай инициативного бюджетирования, когда отдельные вопросы местного значения решаются при непосредственном участии населения;
содержание органов государственной власти Республики Алтай осуществляется в пределах установленных нормативов;
установление типовых форм соглашений о предоставлении государственным учреждениям субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на выполнение государственных заданий, на иные цели, а также субсидий некоммерческим организациям;
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляется нормировано;
достижение показателей "дорожных карт" по реализации Указов Президента Российской Федерации.
В сфере финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай:
обеспечено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, что оказало влияние на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
проведена работа по установлению единых правил предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий местным бюджетам, где, в том числе, предусмотрено установление показателей результативности целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам и контроля их исполнения.
В сфере управления государственным долгом Республики Алтай уровень государственного долга Республики Алтай и расходов на его обслуживание сохранен на безопасном для республиканского бюджета Республики Алтай уровне.
За период с 2015 по 2017 годы существенно сократился уровень долговой нагрузки региона. Так, объем государственного долга Республики Алтай по отношению к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2015 года составлял 80%, на 1 января 2016 года 71,5%, на 1 января 2017 года 51,5%, на 1 января 2018 года 45,2%. В целом за три года объем государственного долга снизился на 538,3 млн. рублей или на 26,3%.
В сфере повышения уровня открытости и прозрачности бюджетных данных, в рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, проведена работа по вовлечению общественности к обсуждению бюджетных вопросов: проведение публичных слушаний, осуществление деятельности Общественного совета при Министерстве финансов Республики Алтай, продвижение информации о бюджете в социальных сетях.
По итогам проведенных мероприятий достигнуты следующие результаты по следующим направлениям:
1. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети и оптимизации численности работников бюджетной сферы:
а) согласно пункту 1.8. Плана мероприятий (программы) по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений на 2015-2018 годы, обеспечивающих треть средств, необходимых на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2015 года N 238-р, Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай по итогам трех, шести, девяти месяцев и года осуществляется мониторинг реализации планов мероприятий по оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений.
Целевые показатели оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений на 2015-2018 годы, обеспечивающие треть средств, необходимых на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, реализованы.
Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации, на 1 января 2018 года составил 202 050 тыс. рублей, в том числе 192 250 тыс. рублей за счет оптимизации численности персонала, включая административно-управленческий, и 9 800 тыс. рублей за счет реструктуризации сети;
б) распоряжением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 348-р утвержден План мероприятий по отмене с 1 января 2018 года расходных обязательств Республики Алтай, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который согласован с Министерством финансов Российской Федерации.
2. Оптимизация расходов на государственное управление:
а) на протяжении последних трех лет принимаются меры по оптимизации расходов на государственное управление. Так, в 2015 году сокращены расходы на содержание органов государственной власти Республики Алтай в сумме 8 920,1 тыс. рублей, в 2016 году - 9 311 тыс. рублей; в 2017 году - 5 795,1 тыс. рублей. В 2018 году реализация мер по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Республики Алтай продолжается;
б) распоряжением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 348-р "Об отдельных мерах, направленных на соблюдение бюджетного законодательства" установлен запрет исполнительным органам государственной власти Республики Алтай на установление с 2017 года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) увеличение численности государственных служащих Республики Алтай;
в) с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие пункт об ответственности за неисполнение распоряжения N 144-р.
3. Повышение качества предоставления государственных услуг (работ):
постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 года N 360 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Республики Алтай, и актуализирован Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2015 года N 301, в связи с внесенными с 2018 года изменениями в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оптимизация мер социальной поддержки:
принято постановление Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 144 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Алтай, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", которым предусмотрено предоставление компенсации одному из родителей (законных представителей), внесшему родительскую плату за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации (далее - родители (законные представители) при соответствии одному или нескольким из критериев нуждаемости (наличие у родителя (законного представителя) трех и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет или получение родителем (законным представителем) государственной социальной помощи, в соответствии со сведениями о получении родителями (законными представителями) государственной социальной помощи, предоставленными бюджетными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения, расположенными на территории муниципальных образований в Республике Алтай).
5. Оптимизация закупок:
разработаны нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай, регулирующие нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай, в том числе:
постановление Правительства Республики Алтай от 20 июля 2016 года N 216 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
постановление Правительства Республики Алтай от 5 сентября 2016 года N 269 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (соответственно их подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай и бюджетными учреждениями Республики Алтай), другими государственными органами Республики Алтай (соответственно их подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)";
актуализированы постановление Правительства Республики Алтай от 19 января 2017 года N 15 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" и постановление Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2017 года N 244 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай".
6. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности:
Правительством Республики Алтай принято распоряжение от 28 февраля 2018 года N 83-р "Об утверждении плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай, и графика погашения просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай" в целях погашения просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай, образовавшейся на 1 января 2018 года. На 1 июля 2018 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
В целях проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов с муниципальными образованиями в Республике Алтай заключены Соглашения:
о мерах по сокращению кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований;
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, одним из условий которого является обеспечение в текущем году отсутствия по состоянию на 1 число каждого квартала просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления, по расходам на оплату коммунальных услуг и топлива;
в 2018 году заключены дополнительные соглашения к соглашениям о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, которыми предусмотрены дополнительные показатели в части недопущения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
7. Оптимизация в области жилищно-коммунального хозяйства:
основами ценообразования в сфере теплоснабжения и основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения установлено, что установление долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) возможно по тем организациям, которые осуществляют предоставление коммунальных услуг потребителям более года и которым ранее был установлен тариф методом экономических затрат. С учетом указанных критериев в Республике Алтай переход к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) составляет 100%;
8. Совершенствование межбюджетных отношений:
а) доля целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о республиканском бюджете Республики Алтай, к общему числу целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам по итогам 2017 года, составила - 100%;
б) Министерством финансов Республики Алтай в обязательном порядке направляются на согласование с Министерством финансов Российской Федерации основные параметры проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период и предполагаемые изменения в действующий закон о республиканском бюджете Республики Алтай до внесения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай указанного проекта.
Текущее состояние управления финансами Республики Алтай свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджета, тем самым стало нормой формирование реального бюджета на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств.
Следует также учитывать, что в связи с тем, что на территории Республики Алтай установлен районный коэффициент, а также имеются местности, которые приравнены к районам Крайнего Севера, на территории Республики Алтай введен повышающий коэффициент к заработной плате работников бюджетной сферы, соответственно затраты из республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов значительно увеличиваются в соответствии с решением Конституционного суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-п.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - оздоровление государственных и муниципальных финансов Республики Алтай, направленное на эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Алтай и сокращение долговой нагрузки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
сохранить устойчивость бюджетной системы Республики Алтай и обеспечить сбалансированность республиканского и местных бюджетов;
обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай;
сдержать рост расходов республиканского бюджета Республики Алтай и провести их оптимизацию;
сократить уровень долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов Республики Алтай;
сократить расходы на обслуживание государственного долга Республики Алтай.
Раздел IV изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
IV. Способы и инструменты достижения задач Программы
Достижение задач Программы необходимо обеспечить при планировании и реализации комплекса мер с установлением ответственных исполнителей, сроков реализации, а также целевых показателей, характеризующих исполнение мероприятий следующих планов:
а) план по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай, мероприятия которого направлены на:
обеспечение полноты учета налогоплательщиков;
снижение объема задолженности по налоговым доходам в консолидированный бюджет Республики Алтай;
сокращение неэффективных налоговых льгот и пониженных ставок;
увеличение поступлений налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, налог на имущество организаций, налоги, взимаемые в связи с применением специальных налоговых режимов, местные налоги);
увеличение поступлений неналоговых доходов;
формирование благоприятных условий для ведения бизнеса;
сохранение размера государственного долга на экономически безопасном для Республики Алтай уровне;
б) план оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай, мероприятия которого направлены на:
оптимизацию бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, расходов на государственное и муниципальное управление, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, инвестиционных расходов и субсидий юридическим лицам, закупок для государственных и муниципальных нужд, расходов на предоставление бюджетных средств хозяйствующим субъектам;
сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета;
повышение качества планирования регионального бюджета;
совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай;
усиление внутреннего государственного контроля и контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
Раздел V изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить оздоровление государственных финансов Республики Алтай, а именно:
укрепить устойчивость бюджетной системы Республики Алтай;
повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
сдержать рост расходов республиканского бюджета Республики Алтай при оптимизации и эффективном использовании бюджетных средств;
обеспечить сокращение долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов Республики Алтай;
сократить расходы по обслуживанию государственного долга Республики Алтай и муниципального долга.
По итогам реализации Программы к 2024 году прогнозируются следующие показатели (таблица 1).
Таблица 1
Итоговые значения
показателей Программы
N |
Показатель |
Значение показателя (млн. рублей) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
|
Расчетный объем расходных обязательств консолидированного бюджета Республики Алтай (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации") |
21252,6 |
18580,4 |
18686,4 |
19159,5 |
19159,5 |
19159,5 |
|
Прогноз объемов расходных обязательств Республики Алтай (в соответствии со сводным реестром расходных обязательств Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай, без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, а также расходов на осуществление переданных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
19383,3 |
18130,0 |
17230,9 |
18831,0 |
18831,0 |
18831,0 |
VI. Риски реализации Программы
Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, можно сгруппировать по двум блокам: внешние, не зависящие от деятельности органов государственных власти Республики Алтай, и внутренние, являющиеся следствием деятельности органов государственных власти Республики Алтай.
Из внешних рисков следует отметить:
изменения налогового и бюджетного законодательства;
риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из федерального бюджета;
изменение норм федерального законодательства, влекущее за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов консолидированного бюджета Республики Алтай;
риск недостижения планируемых объемов поступлений налоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай вследствие произошедших кризисных явлений в российской экономике, и как следствие в экономике Республики Алтай;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов республиканского бюджета Республики Алтай на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования - вероятность невозможности осуществления новых заимствований на приемлемых условиях для погашения накопленного долга;
природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.
Из внутренних рисков следует отметить:
невыполнение расходных обязательств Республики Алтай по финансовому обеспечению первоочередных расходов;
непринятие главными администраторами доходов консолидированного бюджета Республики Алтай мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай и сокращению дебиторской задолженности;
организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
В целях смягчения негативных последствий данных рисков необходима координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности сотрудников органов исполнительной власти Республики Алтай, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы, за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.
Принятие мер по управлению рисками реализации Программы следует осуществлять в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее результативности и эффективности.
План изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
План
мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2019-2024 годы
24 декабря 2019 г.
План изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
План
мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019-2024 годы
24 декабря 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2018 г. N 531-р "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2023-2026 годы и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Алтай"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 4 декабря 2023 г. N 765-р
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 октября 2023 г. N 666-р
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2022 г. N 790-р
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 15 августа 2022 г. N 494-р
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 9 марта 2022 г. N 120-р
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 40-р
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2020 г. N 848-р
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 23 октября 2020 г. N 634-р
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2020 г. N 256-р
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.