Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, приведенный в приложении N 5 к государственной программе Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2019 года N 379 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2019, 27 декабря), следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в целях оказания муниципальным образованиям при исполнении ими расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий и включающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, на них проживающих, финансовой поддержки путем предоставления указанным гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, которые установлены Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (приложение к настоящему Порядку).";
2) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий из
республиканского бюджета
Республики Алтай на
софинансирование расходов
бюджетов муниципальных
образований в Республике
Алтай на строительство
(приобретение) жилья
гражданами, проживающими
на сельских территориях
Положение
о предоставлении гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там (далее - "граждане"), социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве (далее - "социальные выплаты", "мероприятие программы"), в рамках реализации государственной программы Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - "государственная программа").
1.2. Социальные выплаты гражданам предоставляются за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
1.3. Не предоставляются социальные выплаты гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов, выделенных на улучшение жилищных условий.
Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок предоставления социальных выплат
2.1. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "0 развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
2.2. Право на получение социальной выплаты имеет:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельской территории (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:
осуществляющий деятельность по трудовому договору либо индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или в социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Положения) (далее соответственно - "участники мероприятий", "сводный список"). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Республики Алтай;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (в порядке, установленном Законом Республики Алтай от 3 октября 2018 года N 59-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Алтай учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определения общей площади предоставляемого жилого помещения и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай"), Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:
осуществляющий деятельность по трудовому договору либо индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или в социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;
переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального образования, в котором гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или в социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального образования или городского округа;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального образования, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных федеральным законодательством;
зарегистрированный в соответствии с федеральным законодательством по месту пребывания на сельских территориях в границах соответствующего муниципального образования, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального образования, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
2.3. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление им в течение не менее чем 5 лет со дня ее получения трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет этих средств.
В случае несоблюдения гражданином данного условия Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (далее - "Министерство") вправе в судебном порядке требовать от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.
2.4. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:
а) работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
2.5. В каждой из указанных в пункте 2.4 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке, по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
а) гражданам, имеющим трех и более детей;
б) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;
в) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств, размер которых указан в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - "получатель социальной выплаты"), может ее использовать:
а) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте "а" пункта 2.2. настоящего Положения) на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
б) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;
в) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).
2.7. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодно для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных муниципальных образованиях также и газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
2.8. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 2.7 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной администрацией муниципального образования на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.9. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации либо у юридического лица, и (или) займа, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения социальной выплаты и включение его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
2.10. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках настоящей государственной программы предоставляется субсидия из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов.
2.11. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, не являющимся ценной бумагой, по форме, установленной приказом Министерства (далее - "свидетельство"). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В случае если в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Положения объем субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю социальной выплаты в текущем году и ее предоставление осуществляется в течение 2 лет, срок действия свидетельства составляет 2 года с даты выдачи, но не более срока действия государственной программы.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством.
2.12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - для семьи из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Республики Алтай, утвержденной приказом Министерства на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Алтай, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
2.13. Министерство вправе дифференцированно устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным образованиям, сельским поселениям, сельским населенным пунктам, а также на строительство и приобретение жилья.
2.14. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.
2.15. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома, ее размер ограничивается остатком сметной стоимости строительства.
При этом определенная отчетом об оценке объекта рыночная стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, учитывается в качестве доли собственных средств гражданина в софинансировании строительства указанного жилого дома в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.16. Определение размера социальной выплаты производится Министерством в отношении гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном в соответствии с пунктами 2.12-2.15 и 2.20 настоящего Положения.
Доля собственных и (или) заемных средств граждан в софинансировании мероприятий программы составляет 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а средства федерального, республиканского и местного бюджетов соответственно 70 процентов.
2.17. Объем социальной выплаты участнику мероприятия по строительству (приобретению) жилья определяется по формуле:
,
где:
- общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности. В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, определенной администрацией муниципального образования, в расчет берется фактическая площадь жилья;
- стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Алтай, утвержденная приказом Министерства на очередной финансовый год на основе фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках государственной программы за предыдущий год (с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Республике Алтай на очередной финансовый год), но не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Республике Алтай, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 1-й квартал очередного финансового года. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м построенного (приобретенного) жилья меньше расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
- доля средств республиканского бюджета Республики Алтай (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета) и местного бюджета, направляемых гражданам, проживающих на сельских территориях в расчетном году, на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилья, в процентах от его общей для всех участников мероприятия расчетной стоимости, которая составляет 70% от стоимости строительства (приобретения) жилья.
2.18. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.12 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.19. После завершения работ по строительству жилья независимо от площади построенного жилья исходя из фактически произведенных работ и затрат вносятся необходимые коррективы в ранее составленную сметную документацию, что и оформляется в дальнейшем сводным сметным расчетом, учитывающим все дополнения и изменения, произошедшие в процессе строительства.
2.20. Гражданин подает в администрацию муниципального образования по форме, установленной приказом Министерства, заявление о включении в состав участников мероприятия (далее - "заявление"), в котором указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:
а) копий документов:
удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения (копии договора займа (кредита) с кредитной организацией, договора займа с другим юридическим лицом, договора займа с физическим лицом, заверенного в установленном порядке, выписки из лицевого счета по банковскому вкладу, товарных накладных (товарно-кассовых чеков на приобретение строительных материалов), отчета о независимой оценке объекта незавершенного строительства (жилого дома), а также при необходимости подтверждающих право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
в) отчетности за предыдущий год о финансово-экономическом состоянии индивидуального предпринимателя;
г) при строительстве жилого дома гражданин дополнительно к перечисленным выше документам представляет в администрацию муниципального образования копии следующих документов:
д) разрешение на строительство жилого дома;
е) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
ж) сводный сметный расчет стоимости строительства жилого дома.
Указанные в абзаце 5 подпункта "а" и подпунктах "в"-"ж" настоящего пункта документы представляются гражданином в администрацию муниципального образования в год, когда он становится участником мероприятий.
2.21. Копии документов, указанных в пункте 2.20 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном федеральным законодательством порядке.
2.22. Администрация муниципального образования организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, а именно:
принимает от граждан заявления об их участии в мероприятии государственной программы, с приложением документов, установленных пунктом 2.20 настоящего Положения;
в день подачи заявления проверяет комплектность документов, осуществляет регистрацию заявления и выдает заявителю расписку о его приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданином заявления осуществляет проверку правильности оформления документов и достоверности сведений, содержащихся в них;
при выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.20 настоящего Положения, в 3-дневный срок возвращает их заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать их повторно);
ведет учет граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат;
формирует список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по муниципальному образованию и ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году получения субсидий, утверждает их;
в течение 10 дней после утверждения списка доводит до граждан информацию о включении их в указанный список.
С момента утверждения администрациями муниципальных образований соответствующих списков граждане становятся претендентами на участие в мероприятии программы.
2.23. Утвержденный главой администрации муниципального образования список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в срок до 5 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляется в Министерство.
2.24. Министерство на основании представленных администрациями муниципальных образований списков до 1 февраля очередного финансового года:
проверяет их на предмет соответствия заявителей условиям участия в мероприятии программы, установленным настоящим Положением, для организации дальнейшей работы по предоставлению на эти цели социальных выплат;
при выявлении фактов несоответствия представленных в списках претендентов на получение социальных выплат программным условиям направляет администрациям муниципальных образований уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний;
на основании представленных списков и с учетом планируемого объема субсидий формирует сводный список получателей социальных выплат на очередной финансовый год и сводный список на плановый период.
2.25. Сводный список получателей социальных выплат формируется с учетом следующих требований:
количество получателей социальных выплат определяется исходя из объемов субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, которые планируется направить на улучшение жилищных условий граждан;
из каждого списка, представленного администрациями муниципальных образований, участники отбираются в соответствии с очередностью, установленной пунктом 2.4 настоящего Положения;
для каждого муниципального образования определяется предварительный объем субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, рассчитанный пропорционально доле сельского населения соответствующего муниципального образования в общей численности сельского населения Республики Алтай. Из списка каждого муниципального образования отбирается то количество претендентов, на финансирование социальных выплат которым достаточно рассчитанного предварительного объема субсидий;
из списка каждого муниципального образования отбирается не менее одного претендента.
2.26. Министерство ежегодно, в установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации сроки, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по утвержденной форме заявку на предоставление субсидии, с указанием планируемого размера федеральных субсидий на следующий финансовый год и на плановый период, сведения об объемах региональных средств, которые планируется направить на софинансирование федеральных ресурсов, предусмотренных для реализации мероприятия программы, и списки участников - получателей социальных выплат.
2.27. В течение 60 дней со дня подписания с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий" Министерство вправе внести изменения в сводный список на очередной финансовый год, утвержденный с учетом размера субсидии, предусмотренной республиканскому бюджету на текущий финансовый год.
2.28. При внесении изменений в сводный список на текущий финансовый год Министерство в соответствии с объемами выделяемых субсидий руководствуется следующими условиями:
остаток субсидий в муниципальном образовании, недостаточный для покрытия расходов на социальную выплату очередному претенденту, перераспределяется между иными муниципальными образованиями, начиная с муниципального образования с наибольшей долей сельского населения в общей численности сельского населения Республики Алтай и далее в порядке убывания данного показателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования социальной выплаты одному очередному получателю;
если размер остатка субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому остатку. При формировании сводного списка на следующий финансовый год указанный участник включается в него под номером 1 (для предоставления оставшейся части социальной выплаты). При этом свидетельство на предоставление социальной выплаты выдается участнику мероприятия программы однократно, на полную сумму, а финансирование осуществляется в течение двух лет. В свидетельстве на предоставление социальной выплаты должны быть указаны суммы по годам предоставления социальной выплаты.
2.29. Граждане становятся участниками мероприятия программы со дня утверждения Министерством сводного списка на текущий финансовый год, приведенного в соответствие с фактическими объемами выделяемых на эти цели субсидий.
2.30. Министерство в течение 10 дней со дня утверждения сводного списка уведомляет администрации муниципальных образований о принятом решении и доводит до них лимиты финансирования мероприятия программы на текущий финансовый год.
2.31. Администрации муниципальных образований в течение 10 дней со дня получения от Министерства уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан о включении их в сводный список участников мероприятия программы в текущем году.
2.32. Внесение изменений в утвержденный сводный список участников мероприятия программы - получателей социальных выплат допускается в случае замены участников программы ввиду их отказа от участия (на основании заявления). При этом высвободившиеся средства перераспределяются в пользу очередного гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
2.33. Министерство заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.34. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
2.35. Администрация муниципального образования в 5-дневный срок с даты получения выписки от территориального органа Федерального казначейства о поступлении денежных средств в бюджет муниципального образования уведомляет получателей социальных выплат о зачислении денежных средств на их банковские счета.
2.36. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат кредитной организацией производится:
а) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
б) застройщику, указанному в оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
в) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанному в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
2.37. Указанные в пункте 2.36 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации муниципального образования на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.38. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.36 настоящего Положения, кредитная организация направляет в администрацию муниципального образования подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
2.39. Администрация муниципального образования в течение одного месяца с момента получения свидетельства от кредитной организации передает его в Министерство.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
2.40. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более 6 месяцев с момента оплаты договора купли-продажи готового жилого помещения, получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома, подписания акта приема-передачи построенного жилого дома (квартиры).
Срок строительства жилья (завершения ранее начатого строительства жилья) не может превышать 3 лет с момента получения социальной выплаты получателем.
В случае продажи и (или) передачи гражданином жилого помещения (жилого дома) в аренду третьим лицам в течение 5 лет со дня оформления права собственности средства в размере предоставленной социальной выплаты в соответствии с федеральным законодательством истребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется администрацией муниципального образования.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или их обоих. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования заверенное в установленном порядке обязательство переоформить построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение четырех месяцев после снятия обременения.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Министерство вправе в судебном порядке требовать от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
2.41. Администрация муниципального образования ведет реестры выданных свидетельств по форме, установленной приказом Министерства.
2.42. Администрации муниципальных образований вправе на основании соглашений, заключенных с Министерством, осуществлять выполнение следующих функций:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 2.33 настоящего Положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета их получателей в срок, определенный в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 2.36 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
д) ведение реестров выданных свидетельств;
е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
2.43. При рождении (усыновлении) у гражданина одного и более детей участнику программы, приобретшему или построившему жилье, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) бюджета муниципального образования могут предоставляться дополнительные средства при наличии в республиканском бюджете Республики Алтай бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в объеме, необходимом для его исполнения.
Размер и порядок расчета дополнительных средств устанавливается Правительством Республики Алтай.".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай 16 мая 2018 года N 147 "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Республики Алтай, в том числе молодым семьям и молодым специалистам".
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2020 г. N 168 "О внесении изменений в приложение N 5 к государственной программе Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий"
Вступает в силу с 13 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 мая 2020 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 14 мая 2020 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2020 г. N 176, ч. 3, с.5
Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2023 г. N 531 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 ноября 2020 г. N 353
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.