В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р, и подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2018 года N 201, Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение затрат хозяйствующих субъектов в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р, в сфере промышленности.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 5 апреля 2021 года N 80
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение затрат хозяйствующих субъектов в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р, в сфере промышленности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятия пункта 3 "Создание и содействие развитию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков в Республике Алтай, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, и промышленных площадок в Республике Алтай" индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р (далее соответственно - субсидии, индивидуальная программа), юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, управляющим компаниям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Республики Алтай, в сфере промышленности (далее - хозяйствующие субъекты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, площадью не менее 8 Га и инфраструктуры, предназначенные для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в сфере промышленности;
промышленная площадка - территориально обособленный комплекс объектов недвижимости всех форм собственности, расположенный на земельном участке площадью не менее 1 Га, имеющем единую границу, в пределах которого создаются новые и (или) развиваются действующие производства;
промышленный технопарк - объекты промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры, предназначенные для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов и управляемые управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
управляющая компания - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению индустриальным (промышленным) парком и (или) промышленным технопарком, и (или) промышленной площадкой;
проект - инвестиционный проект, ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства промышленной продукции, увеличения объемов существующего промышленного производства;
резидент индустриального (промышленного) парка и (или) промышленного технопарка, и (или) промышленной площадки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка и (или) промышленного технопарка, и (или) промышленной площадки или иными лицами, осуществляющими управление промышленной площадкой, в установленном порядке договора и (или) договор аренды объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка и (или) промышленного технопарка, и (или) промышленной площадки или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка и (или) промышленного технопарка, и (или) промышленной площадки, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции;
высокопроизводительное рабочее место - замещенное рабочее место хозяйствующего субъекта, на котором среднемесячная заработная плата работников равна или превышает установленный среднемесячный уровень заработной платы по региону.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат хозяйствующих субъектов по созданию и (или) содействию развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных площадок в Республике Алтай, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и направляются на обеспечение следующих мероприятий:
а) разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, получение положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных площадок;
б) создание объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных площадок (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, очистных сооружений, в том числе в целях повышения их энергетической эффективности, дорог и подъездных путей и (или) иных объектов инженерных сетей и коммуникаций, в том числе внеплощадочных) (далее - объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных площадок;
в) внесение платы за технологическое присоединение объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных площадок к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования;
г) подготовка документации по планировке территории;
д) приобретение технологического, инженерного, производственного оборудования, оборудования для переработки продукции, лабораторного, выставочного оборудования (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы).
4. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай для достижения цели, указанной в пункте 3 настоящего порядка.
5. К категории получателей субсидии относятся хозяйствующие субъекты, соответствующие следующим критериям:
а) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Республики Алтай более одного года;
б) объем собственных и (или) заемных средств, привлекаемых на реализацию проекта, составляет не менее 20 процентов общей стоимости проекта.
6. Отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется Министерством на основании запроса предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее соответственно - участники отбора, получатели субсидии).
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай либо о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Министерство в срок не позднее 15 апреля текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и на едином портале информацию о проведении отбора (далее - информация), которая содержит следующие сведения:
дата, время начала и окончания приема документов для участия в отборе, которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства, в том числе контактные данные должностных лиц, уполномоченных на организацию приема документов хозяйствующих субъектов для участия в отборе;
результаты предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложения (заявки);
требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения (заявки);
порядок отзыва, возврата, внесение изменений в предложение (заявку);
правила рассмотрения и оценки предложения (заявки) участника отбора;
порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы и на официальном сайте, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) на предоставление субсидии (при необходимости).
9. Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором проводится отбор:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай;
в) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора;
д) не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не получали средства из республиканского бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
ж) предоставление согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора.
10. Для участия в отборе хозяйствующие субъекты направляют в Министерство предложение (заявку) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с описью и приложением следующих документов:
бизнес-план создания и (или) развития соответственно индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, промышленной площадки, включающего в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок их создания, определение спроса на услуги предоставляемых парками, обоснование основных показателей (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории таких парков), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности их создания;
определение направлений расходования средств субсидии с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости данных парков;
мастер-план территории соответственно индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, промышленной площадки с пояснительной запиской, в которой указаны в том числе общая площадь территории указанных парков, общая площадь земельных участков, расположенных на территории данных парков и предназначенных для размещения производств резидентов таких парков, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории указанных парков, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов;
финансовую модель создания и (или) развития соответственно индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, промышленной площадки;
документы, подтверждающие право пользования и (или) владения земельным участком, находящимся на территории Республики Алтай и используемым для реализации проекта сроком не менее 10 лет (с момента подачи предложения (заявки), и относящимся к землям промышленного назначения;
копии соглашений о ведении хозяйственной деятельности (или намерениях ведения хозяйственной деятельности) на территории индустриального (промышленного) парка, промышленной площадки, заключенными с резидентами индустриального (промышленного) парка, промышленной площадки (далее - резиденты);
документы об утверждении проектной документации, разработанные в соответствии с федеральным законодательством (по предложению (заявке), включающей строительные работы);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (по предложению (заявке), включающей строительные работы);
копию сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства индустриального (промышленного) парка, промышленной площадки (по предложению (заявке), включающей такие виды работ);
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (по предложению (заявке), включающей строительные работы);
копию разрешения на ввод объекта капитального строительства индустриального (промышленного) парка, промышленной площадки в эксплуатацию (при наличии);
копию разрешения на строительство объекта капитального строительства индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, промышленной площадки (при наличии);
локальную смету на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
уведомление о расчетных или корреспондентских счетах, открытых хозяйствующими субъектами в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для перечисления субсидии;
документы, подтверждающие соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах "б" и "е" пункта 20 настоящего Порядка, запрашиваемых Министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Хозяйствующие субъекты несут ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в предоставляемых документах.
11. Документы, представленные хозяйствующими субъектами в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка:
а) должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью руководителя хозяйствующего субъекта либо лица, уполномоченного им по доверенности представлять его интересы в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай по вопросам предоставления субсидий;
б) не должны иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
в) возврату не подлежат.
12. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня регистрации предложения (заявки), запрашивает сведения о хозяйствующем субъекте посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, для установления соответствия хозяйствующего субъекта, критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка.
13. Срок приема предложений (заявок) хозяйствующих субъектов составляет 30 календарных дней со дня размещения Министерством на своем официальном сайте информации о проведении отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
14. В течение срока приема предложений (заявок), указанного в пункте 13 настоящего Порядка, предложение (заявка) подается хозяйствующим субъектом не более 1 раза.
15. Предложения (заявки) хозяйствующих субъектов с приложенными документами в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации предложений (заявок) для участия в отборе по форме, утвержденной Министерством.
16. Зарегистрированные предложения (заявки) направляются Министерством в Комиссию для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора (далее - Комиссия) в течение 1 рабочего дня со дня окончания приема предложений (заявок).
Порядок работы Комиссии и ее состав утверждается Министерством в течении 10 дней с момента размещения информации о проведении отбора на своем официальном сайте и на едином портале бюджетной системы.
17. Комиссия в течение 7 календарных дней со дня завершения приема предложений (заявок), направленных Министерством в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляет следующие действия:
а) в течение 5 календарных дней со дня поступления предложений (заявок) рассматривает предложения (заявки) и документы на соответствие цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 3, 5 и 9 настоящего Порядка, по результатам которого принимает решение:
о соответствии предложения (заявки) и документов цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 3, 5 и 9 настоящего Порядка;
об отклонении предложения (заявки) по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка;
б) по результатам рассмотрения предложений (заявок) и документов в течение 2 календарных дней со дня принятия решения о соответствии предложений (заявок) цели, критериям и требованиям, указанным в пунктах 3, 5 и 9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии в случае соответствия предложения (заявки) и документов требованиям и критериям, установленным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется в Министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания всеми членами Комиссии, участвующими в работе Комиссии, для принятия решения на основании протокола Комиссии.
18. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участников отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка;
указание в предложении (заявке) планируемых значений показателей результативности на год предоставления субсидии менее значений показателей результативности, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
представленные документы не соответствуют пункту 10 настоящего Порядка и требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность сведений, представленных участниками отбора в документах, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе хозяйствующего субъекта;
подача участником отбора предложения (заявки) в нарушение срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
19. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения:
а) определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
б) уведомляет участника отбора о принятом решении способом, указанным в предложении (заявке), и размещает на официальном сайте и едином портале информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии;
в) размещает на официальном сайте Протокол рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора не позднее двадцати календарных дней с даты завершения подачи предложений (заявок);
г) принимает решение о предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Условиями предоставления субсидии являются соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, являются следующие документы, предоставленные хозяйствующим субъектом для участия в отборе:
а) справка об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республикой Алтай;
б) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере получателя субсидии;
д) справка о том, что юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) справка о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
21. При подтверждении соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
а) определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
б) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Республики Алтай в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
в) направляет получателю субсидии проект соглашения с указанием срока его подписания, который составляет не более 3 календарных дней со дня его получения.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации в представленных участником отбора документах.
23. Общий размер субсидии республиканского и федерального бюджетов составляет не более 80% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию проекта с учетом направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-го участника отбора, но не более объема потребности, запрашиваемой i-м участником отбора в соответствии с предложениями (заявкой), рублей;
- объем бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных Министерству на текущий финансовый год законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период (или сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай) на предоставление субсидий, рублей;
- количество зарегистрированных предложений (заявок), поданных для участия в конкурсе;
- коэффициент эффективности субсидии, запрашиваемой i-м участником отбора, высчитываемый по формуле:
,
где:
- объем субсидии, запрашиваемый i-м участником отбора в соответствии с предложением (заявкой), рублей;
- коэффициент показателей результативности по предоставленному предложению (заявке) в год подачи заявки, высчитываемый по формуле:
,
где:
- объем частных инвестиций, направляемых на реализацию проекта, рублей;
- количество создаваемых рабочих мест по проекту (учитываются новые рабочие места);
- средний размер оплаты труда по проекту, не менее среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям на территории Республики Алтай, рублей;
- суммарный объем налоговых отчислений, планируемых по итогам года, следующего за периодом реализации проекта, составляющего не более одного года, рублей;
- количество резидентов по проекту.
24. Субсидии предоставляются в размере не более заявленных хозяйствующим субъектом средств и не более суммы, предусмотренной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай (или сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год и плановый период.
25. В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство направляет получателю субсидии информацию об изменении размера субсидии и проект дополнительного соглашения в течение пяти рабочих дней со дня получения им уведомления об изменении ранее доведенных лимитов. При не достижении согласия между Министерством и получателем субсидии по новым условиям соглашения в течение десяти рабочих дней со дня направления Министерством информации и проекта дополнительного соглашения, соглашение подлежит расторжению.
Условием признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения, является отказ победителя отбора от заключения соглашения в срок не более 3 календарных дней с момента его получения.
26. Значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются соглашением. К показателям результативности предоставления субсидии относятся:
а) создание не менее одного нового рабочего места на каждый один миллион рублей предоставленной субсидии, в том числе не менее одного нового высокопроизводительного рабочего места на каждые три миллиона рублей полученной субсидии с уровнем оплаты труда не ниже чем в среднем по региону в год создания рабочего места, в течение установленного предложением (заявкой) периода реализации проекта;
б) сохранение количества вновь созданных рабочих мест в течении не менее четырех лет с момента получения субсидии;
в) сохранение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) в течение не менее четырех лет с момента получения субсидии на уровне не ниже достигнутого на момент подачи предложения (заявки);
г) объем инвестиций с учетом налога на добавленную стоимость - не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей на каждый один миллион рублей предоставленной субсидии;
д) сохранение объема уплаченных налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в течение двенадцати календарных месяцев с момента получения субсидии на уровне не ниже достигнутого на момент подачи предложения (заявки);
е) размещение не менее одного резидента в зависимости от реализуемого проекта.
Порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
27. Перечисление средств субсидии осуществляется Министерством единовременно на расчетный или корреспондентский счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в случае казначейского сопровождения - на лицевой счет для учета операций со средствами субсидии в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай), в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, установленного пунктом 19 настоящего Порядка.
28. Получателям субсидии запрещается приобретать за счет полученных из республиканского бюджета Республики Алтай средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным федеральным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных федеральным законодательством.
29. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть использованы хозяйствующим субъектом при наличии потребности в указанных средствах на те же цели в соответствии с настоящим Порядком в очередном финансовом году или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности при принятии решения Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай.
IV. Требования к отчетности
30. Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением, представляют в Министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, и не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчеты:
а) о достижении значений показателя результативности использования субсидии, установленных в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих объем затрат и стоимость услуг (работ), а также документов, подтверждающих оказание услуг (выполнение работ). Копии документов должны быть заверены хозяйствующим субъектом с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи и скреплены печатью (при наличии);
в) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований и условий предоставления субсидии по запросу Министерства и (или) органа государственного финансового контроля.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
31. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
32. Получатель субсидии по запросу Министерства в установленный им срок представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований и условий предоставления субсидии, в соответствии с соглашением. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
33. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
а) по месту нахождения Министерства на основании:
отчета(ов) о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
документов и информации, представленных получателем субсидии по запросу в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
б) по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием средств субсидии, произведенных получателем субсидии.
34. В случае установления Министерством или получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления одного или нескольких из таких нарушений направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии (остатка субсидии) в республиканский бюджет Республики Алтай в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
35. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату, производится в соответствии с настоящим пунктом и подлежит зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату, производится по каждому показателю результативности предоставления субсидии, установленному пунктом 26 настоящего Порядка, по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное настоящим Порядком;
- количество показателей результативности предоставления субсидии.
36. В случае получения от Министерства и (или) органа государственного (муниципального) финансового контроля требования об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет Республики Алтай субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
37. В случае невозврата субсидии в установленный Министерством и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля срок она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Алтай
на финансовое обеспечение затрат хозяйствующим
субъектам в рамках реализации мероприятий
индивидуальной программы социально-экономического
развития Республики Алтай на 2020-2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2020 года N 937-р,
в сфере промышленности
Форма
В Министерство экономического
развития Республики Алтай
от __________________________
(наименование)
_____________________________
(должность руководителя)
Предложение (заявка)
для участия в отборе хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии
В соответствии с Порядком предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение
затрат хозяйствующим субъектам в рамках реализации мероприятий
индивидуальной программы социально-экономического развития
Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р, в
сфере промышленности от "___" ___________ 20_____ г. N _____, просим
предоставить субсидию в размере _____________________________ рублей
____________________________________________________________________
(сумма прописью)
в целях ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Сведения о хозяйствующем субъекте:
Полное и сокращенное наименования хозяйствующего субъекта, организационно-правовая форма |
|
Ф.И.О. (при наличии) руководителя |
|
ИНН/КПП |
|
Основной вид осуществляемой деятельности (с указанием кодов ОКВЭД) |
|
Адрес местонахождения/почтовый адрес |
|
Номер контактного телефона |
|
Электронный адрес (e-mail) |
|
Планируемые значения показателей результативности на ___ год:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Реквизиты для перечисления субсидии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение: на _______ л. в _______ экз.
О принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии прошу уведомить ____________________________
____________________________________________________________________
(указать способ уведомления)
Согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации,
представляемой в соответствии с Порядком предоставления субсидий на
финансовое обеспечение, возмещение затрат по созданию промышленных
парков, промышленных площадок Республики Алтай в рамках реализации
индивидуальной программы социально-экономического развития
Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р,
___________________________________________________________________.
(представляем/не представляем)
Руководитель _______________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" _________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Алтай
на финансовое обеспечение затрат хозяйствующим
субъектам в рамках реализации мероприятий
индивидуальной программы социально-экономического
развития Республики Алтай на 2020-2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2020 года N 937-р,
в сфере промышленности
Отчет
о достижении значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на "___" ____________ 20___ г.
Наименование: ______________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение показателя <1> |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ __________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (контактный телефон)
"____" ___________ 20___ г.
М.П.
<1> Плановое значение показателя, указываемого в настоящей таблице,
должно соответствовать плановому значению показателя, указанному
в соглашении.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Алтай
на финансовое обеспечение затрат хозяйствующим
субъектам в рамках реализации мероприятий
индивидуальной программы социально-экономического
развития Республики Алтай на 2020-2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2020 года N 937-р,
в сфере промышленности
Форма
Отчет
о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является средства субсидии, на "___" ____________ 20___ г.
Наименование: ______________________________________________________
N п/п |
Наименование получателя субсидии, ИНН |
Номер и дата документа (основание платежа) |
Сумма к выплате, тыс. руб. |
Фактически выплачено, тыс. руб. |
Примечание (дата и номер платежного поручения) |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель _____________ __________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________ _____________________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (контактный телефон)
"____" ___________ 20___ г.
М.П.
<1> К отчету необходимо прилагать копии платежных поручений,
заверенные получателем средств субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 апреля 2021 г. N 80 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р, в сфере промышленности"
Вступает в силу с 5 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 5 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2021 г. N 0400202104060001, в Сборнике законодательства Республики Алтай, апрель 2021 г. N 186, ч. 2, с.15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2023 г. N 488
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 2 мая 2023 г. N 179
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 февраля 2023 г. N 42
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 декабря 2022 г. N 420
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 ноября 2022 г. N 391
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 октября 2022 г. N 348
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июля 2022 г. N 251
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 июня 2022 г. N 200
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 марта 2022 г. N 109
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 июля 2021 г. N 188
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.