В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2018 года N 201, Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.
Исполняющий обязанности Главы |
Э.А. Ялбаков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 июля 2021 года N 219
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства на финансовое обеспечение расходов связанных с реализацией проектов (далее соответственно - гранты, субъекты малого и среднего предпринимательства), на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральном законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
3. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2018 года N 201 (далее - Программы).
4. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения следующих расходов, направленных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства или на расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства (далее - проект):
а) аренда нежилого помещения для реализации проекта;
б) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения используемого для реализации проекта;
в) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели) используемого для реализации проекта;
г) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
д) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
е) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
ж) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
з) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
и) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
к) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
л) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях в сети "Интернет");
м) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
н) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
о) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
п) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
р) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
5. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство), как получателя бюджетных средств осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай для достижения цели, указанной в пункте 4 настоящего порядка.
6. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий (далее - получатели гранта):
а) зарегистрированы и осуществляют деятельность территории Республики Алтай;
б) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится информация о том, что субъект малого и среднего предпринимательства является социальным предприятием, и соответствующая информация внесена в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
в) субъекты малого и среднего предпринимательства, впервые признанные социальными предприятиями, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инновации социальной сферы центра "Мой бизнес" или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП), в целях допуска социальных предприятий к защите проекта в сфере социального предпринимательства к конкурсному отбору;
г) субъекты малого и среднего предпринимательства, подтвердившие статус социального предприятия, реализуют ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
7. Способом проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления гранта является конкурс (далее соответственно - отбор, участники отбора), который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются средства гранта.
8. Не допускается использование средств гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
9. При формировании проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай либо внесении изменений в указанный закон Республики Алтай на соответствующий год сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
II. Порядок проведения отбора получателей грантов
10. Министерство в срок не позднее 1 сентября календарного года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и на едином портале объявление о проведении отбора, которое содержит следующие сведения:
срок проведения отбора (дата, время начала и окончания приема предложений (заявок) для участия в отборе, которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения информации);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, в том числе контактные данные должностных лиц, уполномоченных на организацию приема предложений (заявок);
результаты предоставления гранта;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложения (заявки);
требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения (заявки);
порядок отзыва, возврата, внесение изменений в предложение (заявку);
правила рассмотрения и оценки предложения (заявки) участника отбора;
порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течении которого участник отбора, прошедший отбор (далее - победитель отбора) должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства и на едином портале.
11. Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым они должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором проводится отбор:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай;
в) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не получали средства из республиканского бюджета Республики Алтай, на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
ж) участник отбора соответствует критериям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;
12. Для участия в отборе субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям и требованиям, установленным в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка, направляют в Министерство предложение (заявку) для участия в отборе по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
а) бизнес-план проекта, содержащий план расходов с указанием перечня приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и (или) заемные средства), а также информацию для оценки бизнес-плана в соответствии с критериями, указанными в пункте 24 настоящего Порядка;
б) для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые признанных социальными предприятиями, - документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано одним из следующих обучающих центров (Центр поддержки предпринимательства, Центр инноваций социальной сферы центра "Мой бизнес", Корпорация МСП).
13. Участники отбора вправе по собственной инициативе предоставить в Министерство:
а) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) документы, подтверждающие соответствие условиям и требованиям, установленным в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка, полученные не ранее чем на 1-е число месяца, в котором направлено предложение (заявка) для участия в отборе;
в) документы, необходимые для оценки бизнес-плана проекта в соответствии с критериями, указанными в пункте 24 настоящего Порядка.
14. Документы, представленные участниками отбора:
должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя либо лица, уполномоченного им по доверенности представлять его интересы по вопросам предоставления грантов;
не должны иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также не иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
Документы, представленные участниками отбора, возврату не подлежат.
15. Срок приема предложений (заявок) для участия в отборе составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения Министерством на своем официальном сайте и на едином портале объявления в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
16. В период проведения отбора субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям и требованиям, установленным в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка, направляют в предложение (заявку) для участия в отборе не более 1 раза.
17. В течение срока приема предложений (заявок) для участия в отборе участники отбора вправе внести изменения либо отозвать предложение (заявку), но не позднее чем за 25 календарных дней, со дня начала приема предложений (заявок).
Для внесения изменений либо отзыва предложения (заявки) участник отбора направляет в Министерство соответствующее заявление в свободной форме. Министерство возвращает предложение (заявку) в день получения соответствующего заявления нарочно либо способом, указанным в заявлении в течение 2 рабочих дней, со дня получения такого заявления.
18. Поступившие предложения (заявки) для участия в отборе с приложенными к ним документами в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка, регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации предложений (заявок) для участия в отборе по форме, утвержденной Министерством. При регистрации предложений (заявок) для участия в отборе и приложенных к ним документов, Министерство выдает расписку о приеме указанных документов с описью и указанием даты и времени их поступления, фамилии и инициалов лиц, представивших и принявших указанные документы.
19. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации предложений (заявок) для участия в отборе направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай и Управление Росреестра по Республике Алтай межведомственный запрос о предоставлении:
а) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
в) сведений о среднесписочной численности работников за два года, предшествующих подаче документов;
г) выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
20. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений (заявок) для участия в отборе Министерство направляет указанные предложения (заявки) в Комиссию для рассмотрения и оценки предложений (заявок) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, для предоставления грантов (далее - Комиссия).
Порядок работы Комиссии и ее состав утверждается Министерством в течении 10 календарных дней со дня размещения объявления на своем официальном сайте и на едином портале.
21. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня поступления предложений (заявок), направленных Министерством в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляет следующие действия:
а) в течение 5 календарных дней рассматривает предложения (заявки) для участия в отборе и документы на соответствие цели, условиям и требованиям, установленным в пунктах 4, 6 и 11 настоящего Порядка, по результатам которого принимает решение:
о соответствии предложения (заявки) для участия в отборе, участника отбора, цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 4, 6 и 11 настоящего Порядка;
об отклонении предложения (заявки) по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка;
б) в течение 5 календарных дней со дня установления соответствия предложения (заявки) и участника отбора цели, условиям и требованиям, указанным в пунктах 4, 6 и 11 настоящего Порядка, проводит оценку бизнес-плана проекта в соответствии с пунктами 24-28 настоящего Порядка, с участием (лично или в режиме видеосвязи) представителя участника отбора - индивидуального предпринимателя (руководителя - для юридического лица) либо иного лица по доверенности, по результатам которого принимает решение:
о возможности предоставления гранта субъекту малого и среднего предпринимательства, набравшему наибольшее количество баллов и показавшему наилучшие условия достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются средства гранта;
об отказе в предоставлении средств гранта по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка;
в) определяет размер гранта для каждого участника отбора в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется в Министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания всеми членами Комиссии, участвующими в работе Комиссии, для принятия решения на основании протокола Комиссии.
22. Основаниями для отклонения предложения (заявки) для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений (заявок) являются:
несоответствие цели, указанной в предложении (заявке), пункту 4 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов пункту 12 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, установленных для подачи предложений (заявок) для участия в отборе;
указание в предложении (заявке) размера гранта менее 100 тыс. рублей;
не соответствие направления расходования гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта, изложенных в предложении (заявке) и проекте, видам расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
23. Основаниями для отказа в предоставления грантов являются:
несоответствие представленных участником отбора документов условиям и требованиям, установленных в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, в представленных участником отбора документах;
недостижение 50 баллов, присваиваемых участникам отбора по результатам оценки бизнес-плана проекта.
24. Оценка бизнес-плана проекта проводится на основании следующих критериев:
N п/п |
Критерий оценки |
Весовое значение |
Значение критерия (от 0 до 100 баллов) |
1 |
Степень детализации реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
0,2 |
0 - низкая степень детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 50 - средняя степень детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 100 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
2 |
Обоснование социальной значимости и востребованности товаров (работ, услуг) участника отбора и реализации плана продаж |
0,1 |
0 - отсутствие анализа рынка; 100 - наличие подробного анализа рынка, социальной значимости и востребованности у населения соответствующего вида товаров (работ, услуг), документального подтверждения востребованности товаров (работ, услуг) участника отбора (копии договоров на поставку, предварительных договоров, платежных документов и др.) |
3 |
Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации проекта |
0,1 |
0 - отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта; 100 - наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта, подтвержденной документально (копии документов на приобретение основных средств, на аренду помещений, земельных участков, на поставку сырья и материалов и др.) |
4 |
Уровень квалификации персонала, реализующего проект |
0,2 |
0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации проекта; 100 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности участника отбора, подтвержденные документально (копии документов по основному персоналу (индивидуальному предпринимателю), реализующему проект: дипломов, сертификатов и иных документов об образовании и повышении квалификации, трудовых книжек) |
5 |
Планируемый срок использования средств гранта и собственных средств на реализацию проекта |
0,1 |
более 12 мес. - 0 балов; от 6 мес. до 12 мес. - 50 баллов; до 6 мес. - 100 баллов. |
6 |
Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в год предоставления гранта по сравнению с предшествующим годом. |
0,3 |
0 баллов - если участником отбора не принимается обязательство по сохранению рабочих мест (кроме индивидуальных предпринимателей без наемных работников); 50 баллов - если участником отбора принимается обязательство по сохранению рабочих мест (в том числе по индивидуальным предпринимателям без наемных работников). Далее по 20 баллов за каждое новое рабочее место, но не более 100 баллов. 100 баллов присваивается участнику отбора принимается обязательство по созданию 3 или более новых рабочих мест. Количество новых рабочих мест, которые участник отбора принимает обязательство создать в год предоставления гранта, указывается в предложении (заявке). Учитывается только численность среднесписочного состава (без внешних совместителей). |
25. Количество баллов, присваиваемых предложениям (заявкам), определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов, присвоенных i-му предложению (заявке);
- среднее арифметическое оценок, выставленных всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии по n-му критерию оценки по i-му предложению (заявке);
- весовое значение n-го критерия оценки по i-му предложению (заявке).
26. При присуждении бизнес-планам одинакового количества баллов, более высокий рейтинг присваивается бизнес-плану, поступившему в более раннюю дату согласно записи журнала регистрации предложений (заявок) для участия в отборе, при совпадении даты по времени поступления согласно записи журнала регистрации предложений (заявок) для участия в отборе.
27. Получателями грантов признаются участники отбора, бизнес-планы которых набрали наибольшее количество баллов. Гранты распределяются в порядке убывания количества баллов.
28. Размер гранта определяется Комиссией пропорционально размеру расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта.
Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в целях финансового обеспечения расходов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Максимальный размер гранта составляет не более 500 (пятьсот) тысяч рублей на одного получателя гранта. Минимальный размер гранта составляет не менее 100 (ста) тысяч рублей.
Размер гранта должен соответствовать формуле:
,
где:
- размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта;
- размер заявленных участником отбора затрат, на финансовое обеспечение которых может быть предоставлен грант, соответствие которых направлениям расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подтверждено решением Комиссии.
29. В случае если сумма грантов превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств, гранты предоставляются участникам отбора, набравшим большее количество баллов.
30. В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и (или) невозможности предоставления гранта участнику отбора, имеющему наименьшее количество баллов, но набравшему более 50 баллов, в размере, равном потребности участника отбора, Министерство в день определения Комиссией размеров грантов письменно уведомляет такого участника отбора о возможности снижения размера гранта, указанного в предложении (заявке).
Участник отбора, получивший уведомление о снижении не позднее одного рабочего дня со дня получения такого уведомления информирует Министерство о согласии снижения размера гранта, об отказе снижения размера гранта, либо об отказе в получении гранта любым доступным способом.
В случае получения от участника отбора отказа о снижении размера гранта, указанного в предложении (заявке), Министерство письменно уведомляет следующего участника, имеющего наименьший балл (за исключением участников отбора, набравших менее 50 баллов).
31. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии:
а) уведомляет участников отбора о результатах рассмотрения и оценки предложений (заявок) способом, указанным в предложении (заявке), в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении гранта, с указанием причин такого отказа;
б) принимает решение о предоставлении гранта на основании протокола Комиссии;
в) размещает на официальном сайте и едином портале информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) грантов, с которым заключается соглашение, и их размер.
32. Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
III. Условия и порядок предоставления грантов
33. Условиями предоставления гранта является соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 и 11 настоящего Порядка, а также цели в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Подтверждением соответствия получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, являются:
а) сведения об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Алтай;
б) сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере получателя субсидии;
г) сведения о том, что юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) сведения о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) сведения о неполучении средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай или муниципальными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
ж) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится информация о том, что субъект малого и среднего предпринимательства является социальным предприятием.
34. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта, установленного пунктом 31 настоящего Порядка:
а) формирует проект соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включающее в том числе согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) направляет получателю гранта проект соглашения с указанием срока его подписания, который составляет не более 3 рабочих дней со дня его получения.
35. В соглашение о предоставлении гранта дополнительно к положениям, содержащимся в типовой форме, также включаются:
а) запрет приобретения за счет средств гранта получателем гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта;
б) обязательство получателя гранта использования средств гранта и собственных средств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка в течение 12 месяцев со дня заключения соглашения;
в) обязательство получателя гранта обеспечить софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в целях финансового обеспечения расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
г) обязательство получателя гранта ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия.
36. Показателем результативности предоставления гранта является сохранение по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и на 31 декабря трех последующих лет не менее 100 процентов постоянных рабочих мест от количества рабочих мест в год получения гранта, при этом руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве постоянных работников.
37. Порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателя результативности получателем гранта устанавливаются соглашением.
38. Перечисление средств гранта осуществляется Министерством единовременно на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения Министерством и получателем гранта.
IV. Требования к отчетности
39. Получатель гранта представляет в Министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении:
а) отчет о расходах получателя гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в следующие сроки - до 25 декабря текущего года, до 30 числа месяца, следующего за месяцем окончания предельного срока использования гранта, предусмотренного подпунктом "в" пункта 35 настоящего Порядка;
б) отчет о достижении значения показателя результативности использования гранта, установленного пунктом 36 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку - до 30-го числа месяца, следующего за месяцем окончания предельного срока использования гранта, предусмотренного подпунктом "в" пункта 35 настоящего Порядка, и до 10 апреля в течение трех лет, следующих за годом, в котором истек предельный срок использования гранта, предусмотренный подпунктом "в" пункта 35 настоящего Порядка.
При необходимости в соглашении устанавливаются сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
40. Получатели грантов несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании грантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
41. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
42. Получатель гранта по запросу Министерства в установленный им срок, представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований и условий предоставления гранта, в соответствии с соглашением. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
43. Контроль за соблюдением получателем гранта целей и условий предоставления гранта в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:
а) по месту нахождения Министерства на основании:
отчета (ов) о расходах получателя гранта;
документов и информации, представленных получателем гранта по запросу в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка;
б) по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием средств гранта, произведенных получателем гранта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 48 отсутствует
44. Грант (остаток гранта, часть гранта) подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в следующих случаях:
а) в случае нарушение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, выявленное по результатам проверки, проведенной Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
б) в случае использования гранта не по целевому назначению - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
в) в случае нарушения получателем гранта срока, установленного подпунктом "в" пункта 35 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;
г) в случае нарушения получателем гранта условий, установленных подпунктами "г", "д" пункта 35 настоящего Порядка, - в полном объеме;
д) в случае невозврата получателем гранта остатка гранта, не использованного в предельный срок, установленный подпунктом "в" пункта 35 настоящего Порядка - в объеме остатка гранта;
е) в случае недостижения значения показателя результативности использования гранта, установленного пунктом 36 настоящего Порядка, - в полном объеме.
Размер гранта, подлежащего возврату, подлежит зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30 календарных дней со дня получения получателем гранта требования о возврате гранта.
45. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем гранта целей и условий предоставления гранта, в том числе указания в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений, Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления одного или нескольких из таких нарушений направляет получателю гранта требование об обеспечении возврата гранта (остатка гранта) в республиканский бюджет Республики Алтай в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
46. В случае получения от Министерства и (или) органа государственного финансового контроля требования об обеспечении возврата гранта в республиканский бюджет Республики Алтай получатель гранта возвращает в республиканский бюджет Республики Алтай грант в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
47. В случае невозврата гранта в установленный Министерством и (или) органом государственного финансового контроля срок он подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства
Форма
|
В Министерство экономического развития Республики Алтай |
|
|
от |
|
|
(наименование) |
|
|
|
|
|
(должность руководителя) |
Предложение
(заявка) для участия в отборе
В соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от "___" _________ 20___ года N ____, просим предоставить грант в размере _________________ рублей |
|
(сумма прописью) |
в целях реализации социально ориентированного проекта: ____________________ |
|
(название проекта) |
О себе сообщаю: |
1. Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя |
|
2. Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя |
|
3. ИНН |
|
4. КПП |
|
5. Номер и дата свидетельства о государственной регистрации |
|
6. Основной вид осуществляемой деятельности (с указанием кода ОКВЭД) |
|
7. Период работы юридического лица или индивидуального предпринимателя, лет |
|
8. Среднесписочная численность работников (включая выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) за предшествующий год, человек |
|
9. Система налогообложения |
|
10. Наличие лицензии на осуществление видов деятельности в случае, если в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай требуется лицензия на осуществление данного вида деятельности (указать "да" или "нет") |
|
11. Адрес местонахождения/почтовый адрес |
|
12. Юридический адрес |
|
13. Номер контактного телефона |
|
14. Электронный адрес (e-mail) |
|
15. Сайт юридического лица или индивидуального предпринимателя |
|
16. Настоящим подтверждаю, что: | ||||||||||
| ||||||||||
(наименование организации или Ф.И.О. (последнее при наличии) ИП) | ||||||||||
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; | ||||||||||
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; | ||||||||||
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; | ||||||||||
не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Алтай, предоставленным из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай. | ||||||||||
17. Настоящим соглашаюсь с условиями предоставления гранта и обязуюсь ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия в порядке, установленном частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". | ||||||||||
18. Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанных с проведением отбора, предоставлением гранта, также согласие на обработку моих персональных данных. | ||||||||||
19. Настоящим обязуюсь обеспечить софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, перечисленных в Приложении N 1 к настоящему предложению (заявке). | ||||||||||
20. Показатель результативности: реализация проекта в сфере социального предпринимательства в течение ____________ месяцев (указать не менее 12 месяцев) с момента подписания соглашения о предоставлении гранта в объеме финансирования на год, соответствующий году предоставления гранта, предусмотренного в настоящем предложении (заявке). | ||||||||||
21. Обязуюсь создать ____ новых рабочих мест в год предоставления гранта. | ||||||||||
22. Банковские реквизиты для перечисления гранта: | ||||||||||
Расчетный счет |
|
|||||||||
Корреспондентский счет |
|
|||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||
ИНН |
|
КПП |
|
|
||||||
23. О принятом решении о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта прошу уведомить ________________________________________ | ||||||||||
| ||||||||||
(указать способ уведомления) | ||||||||||
Перечень прилагаемых к предложению (заявке) документов: | ||||||||||
1. |
Направление расходов на реализацию проекта (по форме приложения N 1) |
|||||||||
2. |
|
|||||||||
3. |
|
|||||||||
Приложения: на _______ л. в __________ экз. | ||||||||||
Руководитель: | ||||||||||
|
|
|
|
|
||||||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||||
| ||||||||||
М.П. | ||||||||||
"____" __________ 20___ г. |
Приложение к
предложению (заявке)
для участия в отборе
Направления
расходов на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства
Наименование: ______________________________________________________
Сумма проекта ____________________________________________ тыс. руб.
(тыс. руб.)
N п/п |
Направление расходов |
Всего |
Средства гранта |
Собственные средства |
1 |
Аренда нежилого помещения для реализации проекта |
|
|
|
2 |
Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта |
|
|
|
3 |
Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта |
|
|
|
4 |
Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|
|
|
5 |
Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
|
6 |
Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения |
|
|
|
7 |
Оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|
|
|
8 |
Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
|
|
|
9 |
Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|
|
|
10 |
Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта |
|
|
|
11 |
Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
|
|
|
12 |
Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения) |
|
|
|
13 |
Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции |
|
|
|
14 |
Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов |
|
|
|
15 |
Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей |
|
|
|
16 |
Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
17 |
Прочие расходы |
|
х |
|
|
Всего |
|
|
|
* сумма не менее 50% от размера расходов, предусмотренных
на реализацию проекта в соответствии с пунктом 35 Порядка
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального
предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства
Республики Алтай от "___" ____ 20___ года N___.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства
Отчет
о расходах получателя гранта на "___" _________ 20___ г.
Наименование получателя гранта:
____________________________________________________________________
N п/п |
Направление расходов |
Основание расхода |
Сумма, тыс. руб. |
|
вид документа |
номер и дата |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель _____________ ___________ ____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ __________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка (контактный
подписи) телефон)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
<1> К отчету необходимо прилагать копии платежных документов,
подтверждающих расходы, понесенные получателем гранта при реализации
проекта за счет всех источников финансирования (средств гранта,
собственных и (или) заемных средств), заверенные получателем гранта.
Средства гранта, перечисляются с расчетного счёта получателя гранта.
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства
Отчет
о достижении значения показателя результативности использования гранта по состоянию на "___" _______ 20___ г.
Наименование:
____________________________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение показателя <1> |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ ___________ ____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ __________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка (контактный
подписи) телефон)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
<1> Плановое значение показателя, указываемого в настоящей таблице,
должно соответствовать плановому значению показателя, указанному
в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июля 2021 г. N 219 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Вступает в силу с 29 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2021 г. N 0400202108020001, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 30 июля 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, июль 2021 г. N 189, ч. 2, с.346
Постановлением Правительства Республики Алтай от 26 марта 2024 г. N 113 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 июля 2023 г. N 285
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 марта 2023 г. N 122
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 июня 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 августа 2021 г. N 235
Изменения вступают в силу с 20 августа 2021 г.