В соответствии со статьей 14.1. Закона Республики Алтай от 27 июня 2013 года N 39-РЗ "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы"
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 4 августа 2021 года N 226
Порядок
предоставления и расходования субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет цели, условия и порядок предоставления, расходования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование исполнения краткосрочных планов реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 июля 2014 года N 220 (далее - краткосрочный план, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях развития жилищно-коммунального и транспортного комплекса на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, в рамках реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 июля 2014 года N 220 (далее - Программа).
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Министерству регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. К категории получателей субсидии относятся некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай", товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и управляющие организации.
5. Критериями отбора получателя субсидии среди товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и управляющих организации являются:
а) осуществление управления многоквартирным домом;
б) формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.
6. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Алтай.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Получатель субсидии определяется на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидии, установленной пунктом 4 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Министерство размещает информацию о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи документов для участия в отборе участниками отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, проводящего в соответствии с правовым актом отбор;
цели и результата предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора;
порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора;
порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений (заявок) объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом.
11. Для участия в отборе некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" (далее - Региональный оператор) и товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и управляющие организации (далее - Организации) подают заявку на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 21 настоящего Порядка, в Министерство на бумажном носителе.
12. Заявка оформляется в произвольной форме и должна включать согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
13. Участник отбора вправе вносить одну заявку и изменения в нее или отказаться от нее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи соответствующей заявки в Министерство.
14. В целях определения получателя субсидии в Министерстве приказом создается комиссия. Порядок работы Комиссии и ее состав утверждается Министерством в течение 10 календарных дней со дня размещения информации на своем официальном сайте и на едином портале.
15. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок участников отбора рассматривает, проверяет заявки на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом заседания комиссии, подписываемым всеми участвовавшими в заседании членами комиссии.
16. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и проверки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в информации о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
превышение размера субсидии, определенного краткосрочным планом в представленной заявке;
недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
17. Перечень получателей субсидии утверждается приказом Министерства не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии.
18. Информация о результатах отбора размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, и включает в себя:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
19. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие разработанного и утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай краткосрочного плана реализации Программы;
б) обеспечение софинансирования расходов на проведение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах и муниципальных образований.
20. Объём субсидии определяется в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не более объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год, и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Объём субсидии не может превышать 100 процентов от фактических затрат на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Программу и краткосрочный план реализации Программы.
21. Для получения субсидий Региональный оператор и (или) Организация представляет Министерству следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год по форме, установленной Министерством;
2) заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Регионального оператора и (или) Организации;
3) заверенную в установленном порядке копию краткосрочного плана реализации Программы Регионального оператора на текущий финансовый год, предусматривающий проведение мероприятий в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Алтай;
4) выписку или иной документ, подтверждающий софинансирование из местного бюджета на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
5) справку, подтверждающую отсутствие у Регионального оператора и (или) Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
6) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (для Организаций);
7) выписку со счета в банке, где осуществляется накопление взносов на капитальный ремонт по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводился отбор;
8) заверенный в установленном порядке протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
9) заверенный в установленном порядке протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете (для Организаций);
10) заверенную в установленном порядке копию проектно-сметной документации с положительным заключением о проверке (экспертизы) сметной стоимости строительства объектов капитального ремонта;
11) заключенные кредитные договоры (при наличии);
12) документ, подтверждающий софинансирование с местного бюджета на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
13) справку, подтверждающую отсутствие у Регионального оператора и (или) Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций).
22. Министерство самостоятельно, посредством межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) территориального органа Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, об исполнении Региональным оператором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Региональный оператор и (или) Организация вправе самостоятельно представить Министерству указанные в настоящем пункте документы.
23. Копии представленных документов пронумеровываются, прошнуровываются, заверяются руководителем Регионального оператора и (или) Организации или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Одновременно с представлением копий документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, для обозрения представляются подлинники, которые возвращаются лицу, их представившему, после сопоставления с копиями.
Ответственность за достоверность представленных Министерству документов и сведений в них возлагается на Регионального оператора и (или) Организацию.
24. Министерство регистрирует представленные Региональным оператором и (или) Организацией заявление и документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка в журнале регистрации входящей корреспонденции, с указанием даты и времени их поступления, и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации:
а) проверяет их комплектность и достоверность, а также соответствие Регионального оператора критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
б) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем в письменной форме уведомляет Регионального оператора и (или) Организацию.
25. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство лично либо по средствам почтовой связи направляет Региональному оператору и (или) Организации уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
26. Основаниями для принятия решения в предоставлении субсидии являются:
а) соответствие представленных Региональным оператором и (или) Организацией документов требованиям, определенным пунктами 8-10 настоящего Порядка, или представление (представление в полном объеме) указанных документов;
б) достоверность представленной Региональным оператором и (или) Организацией информации;
в) соблюдение Региональным оператором и (или) Организацией условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
г) наличие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Региональным оператором и (или) Организацией документов требованиям, определенным пунктами 8-10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Региональным оператором и (или) Организацией информации;
в) несоблюдение Региональным оператором и (или) Организацией условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
28. Решение об отказе в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения Регионального оператора и (или) Организации в Министерство за ее предоставлением в случае устранения причин, послуживших основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
29. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством и Региональным оператором и (или) Организацией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
30. Соглашением предусматриваются:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение, условия предоставления субсидии;
в) порядок перечисления субсидии;
г) согласие Регионального оператора и (или) Организации на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Алтай проверок соблюдения Региональным оператором и (или) Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) значение показателей результативности предоставления субсидии;
ж) порядок, сроки и формы представления Региональным оператором и (или) Организацией отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Алтай, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, Региональному оператору и (или) Организации необходимо согласовать новые условия соглашения или расторгнуть соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
31. Субсидии перечисляются на лицевой счет Регионального оператора и (или) Организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
32. Результатом предоставления субсидии является проведение не позднее 31 декабря года, в котором получена субсидия, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, количество которых не должно быть ниже показателя, установленного в краткосрочном плане.
IV. Требования к отчетности
33. Региональный оператор и (или) Организации ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство отчет о достижении результатов и показателей, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, а также отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой Соглашением.
V. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
34. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Алтай, в соответствии с установленными полномочиями.
35. В случае нарушения Региональным оператором и (или) Организации условий, целей и порядка предоставления субсидий, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства и (или) представлений уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Алтай, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
36. Региональный оператор и (или) Организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности об использовании средств республиканского бюджета.
37. Требования Министерства и (или) представления уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Алтай о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, направляются заказными письмами через федеральный орган почтовой связи, иную организацию, осуществляющую отправку корреспонденции в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств с уведомлением о вручении Региональному оператору и (или) Организации.
38. При невозвращении субсидии в республиканский бюджет Региональным оператором и (или) Организацией в срок, указанный в пункте 35 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам на софинансирование исполнения краткосрочных планов реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы". Субсидии предоставляются Министерством регионального развития Республики Алтай в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности отдельных элементов. Результатом предоставления субсидии является проведение не позднее 31 декабря года, в котором получена субсидия, капремонта общего имущества в многоквартирных домах, количество которых не должно быть ниже показателя, установленного в краткосрочном плане.
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 августа 2021 г. N 226 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай на 2014-2043 годы"
Вступает в силу с 4 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 августа 2021 г. N 0400202108050002, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 5 августа 2021 г., Сборнике законодательства Республики Алтай, август 2021 г. N 190, ч.1, с.79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 марта 2024 г. N 76
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 апреля 2023 г. N 172
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 сентября 2021 г. N 261
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2021 г.