Наименование изменено с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2018 г. N 531-р
"Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2019-2024 годы и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Алтай"
24 декабря 2019 г., 28 апреля, 23 октября, 26 декабря 2020 г.
Преамбула изменена с 28 апреля 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2020 г. N 256-р
В целях роста доходного потенциала и оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай, во исполнение подпункта "а" пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531, соблюдения условий соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации между Правительством Республики Алтай и Министерством финансов Российской Федерации:
Пункт 1 изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
1. Утвердить прилагаемые:
Программу оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2019-2024 годы (далее - Программа);
План мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2019-2024 годы;
План мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019-2024 годы.
Пункт 2 изменен с 28 апреля 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2020 г. N 256-р
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай обеспечить выполнение Плана мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай на 2019-2024 годы, Плана мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019-2024 годы (далее - Планы) и предоставление сведений о результатах реализации Планов в Министерство финансов Республики Алтай по установленным им формам:
по итогам 2018 года - в срок до 15 января 2019 года;
далее ежеквартально (нарастающим итогом) - в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоги за год - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3. Установить персональную ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай за выполнение мероприятий Планов.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай актуализировать программы оптимизации расходов муниципальных образований в Республике Алтай с учетом положений Программы, утвержденной настоящим Распоряжением.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы и о признании утратившими силу некоторых распоряжений";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 13 июля 2015 года N 362-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 ноября 2015 года N 592-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2017 года N 148-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р";
распоряжение Правительства Республики Алтай от 13 октября 2017 года N 567-р "О внесении изменений в План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
Глава Республики Алтай, |
А.В. Бердников |
Наименование изменено с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
Программа
оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2019-2024 годы
24 декабря 2019 г., 28 апреля, 26 декабря 2020 г.
Раздел I изменен с 24 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
I. Общие положения
Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Алтай на 2019-2024 годы (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики Республики Алтай, ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление Республики Алтай, для укрепления устойчивости бюджетной системы Республики Алтай.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в целях создания условий для результативного управления государственными финансами Республики Алтай и эффективного использования бюджетных средств в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Раздел II изменен с 28 апреля 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2020 г. N 256-р
II. Текущее состояние государственных финансов Республики Алтай
Республикой Алтай осуществляется работа на постоянной основе по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств.
С 2012 года мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай приобрели структурированный и комплексный характер:
распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р принят План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2012-2015 годы;
распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2015 года N 144-р принят План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай (Программа оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай) на 2015-2019 годы (далее - распоряжение N 144-р).
Ежегодно для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Алтай, а также для оздоровления государственных финансов Республики Алтай Правительством Республики Алтай утверждаются на очередной финансовый год и на плановый период основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Алтай.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, принимаемые на очередной финансовый год и на плановый период, обеспечивают преемственность целей и направлений политики Правительства Республики Алтай предшествующих периодов.
Бюджетная политика в целом направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности регионального бюджета, содействие сбалансированности местных бюджетов, проведение эффективного управления государственным долгом Республики Алтай, а также формирование финансово грамотного поведения населения.
Налоговая политика ориентирована на дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налогах и сборах с продолжением курса на стимулирование повышения инвестиционной активности и обеспечения экономического роста Республики Алтай, укрепление доходной базы консолидированного бюджета Республики Алтай.
Основные направления долговой политики Республики Алтай разрабатываются в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Республики Алтай, которые направлены на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости республиканского бюджета Республики Алтай посредством эффективного управления государственным долгом.
Результатами бюджетной политики в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств являются:
достижение в 2017 году доли программных расходов в размере 95,7%, чем обеспечена приоритизация расходов по основным задачам социально-экономического развития Республики Алтай;
развитие "проектного управления", обозначены четкие цели, конкретные сроки их достижения и определены объемы финансовых вложений;
формирование нормативной правовой базы для последующего внедрения на территории Республики Алтай инициативного бюджетирования, когда отдельные вопросы местного значения решаются при непосредственном участии населения;
содержание органов государственной власти Республики Алтай осуществляется в пределах установленных нормативов;
установление типовых форм соглашений о предоставлении государственным учреждениям субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на выполнение государственных заданий, на иные цели, а также субсидий некоммерческим организациям;
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляется нормировано;
достижение показателей "дорожных карт" по реализации Указов Президента Российской Федерации.
В сфере финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай:
обеспечено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, что оказало влияние на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
проведена работа по установлению единых правил предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий местным бюджетам, где, в том числе, предусмотрено установление показателей результативности целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам и контроля их исполнения.
В сфере управления государственным долгом Республики Алтай уровень государственного долга Республики Алтай и расходов на его обслуживание сохранен на безопасном для республиканского бюджета Республики Алтай уровне.
За период с 2015 по 2017 годы существенно сократился уровень долговой нагрузки региона. Так, объем государственного долга Республики Алтай по отношению к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2015 года составлял 80%, на 1 января 2016 года 71,5%, на 1 января 2017 года 51,5%, на 1 января 2018 года 45,2%. В целом за три года объем государственного долга снизился на 538,3 млн. рублей или на 26,3%.
В сфере повышения уровня открытости и прозрачности бюджетных данных, в рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, проведена работа по вовлечению общественности к обсуждению бюджетных вопросов: проведение публичных слушаний, осуществление деятельности Общественного совета при Министерстве финансов Республики Алтай, продвижение информации о бюджете в социальных сетях.
По итогам проведенных мероприятий достигнуты следующие результаты по следующим направлениям:
1. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети и оптимизации численности работников бюджетной сферы:
а) согласно пункту 1.8. Плана мероприятий (программы) по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений на 2015-2018 годы, обеспечивающих треть средств, необходимых на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2015 года N 238-р, Министерством экономического развития Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай по итогам трех, шести, девяти месяцев и года осуществляется мониторинг реализации планов мероприятий по оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений.
Целевые показатели оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений на 2015-2018 годы, обеспечивающие треть средств, необходимых на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, реализованы.
Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации, на 1 января 2018 года составил 202 050 тыс. рублей, в том числе 192 250 тыс. рублей за счет оптимизации численности персонала, включая административно-управленческий, и 9 800 тыс. рублей за счет реструктуризации сети;
б) распоряжением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 348-р утвержден План мероприятий по отмене с 1 января 2018 года расходных обязательств Республики Алтай, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который согласован с Министерством финансов Российской Федерации.
2. Оптимизация расходов на государственное управление:
а) на протяжении последних трех лет принимаются меры по оптимизации расходов на государственное управление. Так, в 2015 году сокращены расходы на содержание органов государственной власти Республики Алтай в сумме 8 920,1 тыс. рублей, в 2016 году - 9 311 тыс. рублей; в 2017 году - 5 795,1 тыс. рублей. В 2018 году реализация мер по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Республики Алтай продолжается;
б) распоряжением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 348-р "Об отдельных мерах, направленных на соблюдение бюджетного законодательства" установлен запрет исполнительным органам государственной власти Республики Алтай на установление с 2017 года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) увеличение численности работников органов государственной власти Республики Алтай, за исключением случаев, предусматривающих увеличение численности в связи с разграничением полномочий Российской Федерации и в связи с созданием региональных проектных офисов;
в) с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие пункт об ответственности за неисполнение распоряжения N 144-р.
3. Повышение качества предоставления государственных услуг (работ):
постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2017 года N 360 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Республики Алтай, и актуализирован Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2015 года N 301, в связи с внесенными с 2018 года изменениями в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оптимизация мер социальной поддержки:
принято постановление Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 144 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Алтай, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", которым предусмотрено предоставление компенсации одному из родителей (законных представителей), внесшему родительскую плату за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации (далее - родители (законные представители) при соответствии одному или нескольким из критериев нуждаемости (наличие у родителя (законного представителя) трех и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет или получение родителем (законным представителем) государственной социальной помощи, в соответствии со сведениями о получении родителями (законными представителями) государственной социальной помощи, предоставленными бюджетными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения, расположенными на территории муниципальных образований в Республике Алтай).
5. Оптимизация закупок:
разработаны нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай, регулирующие нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай, в том числе:
постановление Правительства Республики Алтай от 20 июля 2016 года N 216 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
постановление Правительства Республики Алтай от 5 сентября 2016 года N 269 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (соответственно их подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай и бюджетными учреждениями Республики Алтай), другими государственными органами Республики Алтай (соответственно их подведомственными казенными учреждениями Республики Алтай), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)";
актуализированы постановление Правительства Республики Алтай от 19 января 2017 года N 15 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" и постановление Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2017 года N 244 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай".
6. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности:
Правительством Республики Алтай принято распоряжение от 28 февраля 2018 года N 83-р "Об утверждении плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай, и графика погашения просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай" в целях погашения просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай, образовавшейся на 1 января 2018 года. На 1 июля 2018 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
В целях проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов с муниципальными образованиями в Республике Алтай заключены Соглашения:
о мерах по сокращению кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований;
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, одним из условий которого является обеспечение в текущем году отсутствия по состоянию на 1 число каждого квартала просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления, по расходам на оплату коммунальных услуг и топлива;
в 2018 году заключены дополнительные соглашения к соглашениям о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, которыми предусмотрены дополнительные показатели в части недопущения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
7. Оптимизация в области жилищно-коммунального хозяйства:
основами ценообразования в сфере теплоснабжения и основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения установлено, что установление долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) возможно по тем организациям, которые осуществляют предоставление коммунальных услуг потребителям более года и которым ранее был установлен тариф методом экономических затрат. С учетом указанных критериев в Республике Алтай переход к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) составляет 100%;
8. Совершенствование межбюджетных отношений:
а) доля целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о республиканском бюджете Республики Алтай, к общему числу целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам по итогам 2017 года, составила - 100%;
б) Министерством финансов Республики Алтай в обязательном порядке направляются на согласование с Министерством финансов Российской Федерации основные параметры проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период и предполагаемые изменения в действующий закон о республиканском бюджете Республики Алтай до внесения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай указанного проекта.
Текущее состояние управления финансами Республики Алтай свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджета, тем самым стало нормой формирование реального бюджета на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств.
Следует также учитывать, что в связи с тем, что на территории Республики Алтай установлен районный коэффициент, а также имеются местности, которые приравнены к районам Крайнего Севера, на территории Республики Алтай введен повышающий коэффициент к заработной плате работников бюджетной сферы, соответственно затраты из республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов значительно увеличиваются в соответствии с решением Конституционного суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-п.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - оздоровление государственных и муниципальных финансов Республики Алтай, направленное на эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Алтай и сокращение долговой нагрузки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
сохранить устойчивость бюджетной системы Республики Алтай и обеспечить сбалансированность республиканского и местных бюджетов;
обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай;
сдержать рост расходов республиканского бюджета Республики Алтай и провести их оптимизацию;
сократить уровень долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов Республики Алтай;
сократить расходы на обслуживание государственного долга Республики Алтай.
Раздел IV изменен с 28 апреля 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2020 г. N 256-р
IV. Способы и инструменты достижения задач Программы
Достижение задач Программы необходимо обеспечить при планировании и реализации комплекса мер с установлением ответственных исполнителей, сроков реализации, а также целевых показателей, характеризующих исполнение мероприятий следующих планов:
а) план по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай, мероприятия которого направлены на:
обеспечение полноты учета налогоплательщиков;
снижение объема задолженности по налоговым доходам в консолидированный бюджет Республики Алтай;
сокращение неэффективных налоговых льгот и пониженных ставок;
увеличение поступлений налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, налог на имущество организаций, налоги, взимаемые в связи с применением специальных налоговых режимов, местные налоги);
увеличение поступлений неналоговых доходов;
формирование благоприятных условий для ведения бизнеса;
сохранение размера государственного долга на экономически безопасном для Республики Алтай уровне;
б) план оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай, мероприятия которого направлены на:
оптимизацию бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, расходов на государственное и муниципальное управление, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, инвестиционных расходов и субсидий юридическим лицам, закупок для государственных и муниципальных нужд, расходов на предоставление бюджетных средств хозяйствующим субъектам;
сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета;
повышение качества планирования регионального бюджета;
совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Алтай;
усиление внутреннего государственного финансового контроля и контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
Раздел V изменен с 26 декабря 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2020 г. N 848-р
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить оздоровление государственных финансов Республики Алтай, а именно:
укрепить устойчивость бюджетной системы Республики Алтай;
повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
сдержать рост расходов республиканского бюджета Республики Алтай при оптимизации и эффективном использовании бюджетных средств;
обеспечить сокращение долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов Республики Алтай;
сократить расходы по обслуживанию государственного долга Республики Алтай и муниципального долга.
По итогам реализации Программы к 2024 году прогнозируются следующие показатели (таблица 1).
Таблица 1
Итоговые значения
показателей Программы
N |
Показатель |
Значение показателя (млн рублей) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1. |
Расчетный объем расходных обязательств консолидированного бюджета Республики Алтай (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации") |
21252,6 |
21319,4 |
21693,6 |
21152,7 |
21048,9 |
21188,5 |
2. |
Прогноз объемов расходных обязательств Республики Алтай (в соответствии со сводным реестром расходных обязательств Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай, без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, а также расходов на осуществление переданных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
19383,3 |
19503,9 |
21485,6 |
21041,4 |
20943,9 |
21083,5". |
VI. Риски реализации Программы
Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, можно сгруппировать по двум блокам: внешние, не зависящие от деятельности органов государственных власти Республики Алтай, и внутренние, являющиеся следствием деятельности органов государственных власти Республики Алтай.
Из внешних рисков следует отметить:
изменения налогового и бюджетного законодательства;
риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из федерального бюджета;
изменение норм федерального законодательства, влекущее за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов консолидированного бюджета Республики Алтай;
риск недостижения планируемых объемов поступлений налоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай вследствие произошедших кризисных явлений в российской экономике, и как следствие в экономике Республики Алтай;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов республиканского бюджета Республики Алтай на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования - вероятность невозможности осуществления новых заимствований на приемлемых условиях для погашения накопленного долга;
природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия.
Из внутренних рисков следует отметить:
невыполнение расходных обязательств Республики Алтай по финансовому обеспечению первоочередных расходов;
непринятие главными администраторами доходов консолидированного бюджета Республики Алтай мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай и сокращению дебиторской задолженности;
организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
В целях смягчения негативных последствий данных рисков необходима координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности сотрудников органов исполнительной власти Республики Алтай, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы, за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.
Принятие мер по управлению рисками реализации Программы следует осуществлять в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее результативности и эффективности.
План изменен с 26 декабря 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2020 г. N 848-р
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
План
мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2019-2024 годы
24 декабря 2019 г., 28 апреля, 26 декабря 2020 г.
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел I. Меры по росту доходного потенциала Республики Алтай | ||||||||||
1. |
Реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай, в том числе: |
|
Бюджетный эффект (прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай (без учета доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей)) в сопоставимых условиях |
тыс. рублей |
136000 |
163192 |
208471 |
247885 |
260279 |
273293 |
2. |
Мероприятия по обеспечению полноты учета налогоплательщиков, в том числе: |
|||||||||
2.1. |
Привлечение организаций состоящих на налоговом учете в других регионах Российской Федерации к постановке на налоговый учет на территории Республики Алтай по месту нахождения обособленных подразделений и уплате налоговых платежей |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее - Управление ФНС России по Республике Алтай) (по согласованию), Министерство регионального развития Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Объем уплаченных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай за отчетный финансовый год организациями, привлеченными к постановке на налоговый учет на территории Республики Алтай |
тыс. рублей |
600 |
1200 |
1800 |
1890 |
1985 |
2084 |
2.2. |
Выявление физических лиц осуществляющих деятельность без государственной регистрации, привлечение их к постановке на налоговый учет |
Управление ФНС России по Республике Алтай) (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Ежегодный прирост поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай налогов на совокупный доход, уплачиваемых малым бизнесом |
тыс. рублей |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
3. |
Мероприятия по снижению объема задолженности по налоговым доходам в консолидированный бюджет Республики Алтай, в том числе: |
|||||||||
3.1. |
Проведение заседаний комиссий (в том числе межведомственных) по сокращению задолженности по налоговым доходам в консолидированный бюджет Республики Алтай с приглашением плательщиков, имеющих задолженность по указанным доходам |
Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию), Министерство финансов Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Процент погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Алтай налогоплательщиками, явившимися в отчетном финансовом году на заседания комиссий (в том числе межведомственных), от общей суммы имеющейся у них задолженности по доходам |
% |
||||||
3.2. |
Организация работы по сокращению задолженности в консолидированный бюджет Республики Алтай физических лиц по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу на основании направленных Управлением ФНС России по Республике Алтай сведений о размере задолженности |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию) |
Процент снижения задолженности в консолидированный бюджет Республики Алтай |
% |
не менее чем на 3% к уровню на 1 января 2019 года |
- |
- |
- |
- |
- |
Уровень собираемости |
% |
- |
||||||||
4. |
Мероприятия по сокращению неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок |
|||||||||
4.1. |
Мероприятия по сокращению неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных законами Республики Алтай, решениями представительных органов местного самоуправления в Республике Алтай, изменению критериев их предоставления по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай в результате отмены неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок и (или) ужесточения критериев их предоставления (нарастающим итогом) |
тыс. рублей |
68671 |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение оценки налоговых льгот и пониженных налоговых ставок |
да/нет |
- |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
5. |
Мероприятия по увеличению поступлений налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, в том числе: |
|||||||||
5.1. |
Проведение заседаний межведомственных комиссий по легализации трудовых отношений, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, уплате налоговых платежей и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Ежегодный прирост поступлений налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай в сопоставимых условиях |
|
126000 |
146332 |
168249 |
166326 |
174642 |
183374 |
5.2. |
Проведение заседаний межведомственных комиссий по вопросам снижения неформальной занятости |
|||||||||
5.3. |
Проведение заседаний комиссий (в том числе межведомственных) по легализации налоговой базы, в том числе убыточных организаций |
Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Министерство финансов Республики Алтай |
||||||||
6. |
Мероприятия по увеличению поступлений транспортного налога, в том числе: |
|||||||||
6.1. |
Пересмотр налоговых ставок по транспортному налогу |
Министерство финансов Республики Алтай, Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию) |
Разработка проекта закона и его принятие |
ед. |
- |
- |
в случае принятия решения о целесообразности разработки |
- |
- |
|
7. |
Мероприятия по увеличению поступлений налога на имущество организаций, в том числе: |
|||||||||
7.1. |
Привлечение организаций к своевременному бухгалтерскому учету объектов капитального строительства в составе объектов основных средств и к уплате налога на имущество организаций, в том числе на основании сведений о выданных разрешениях на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию |
Министерство регионального развития Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию) |
Ежегодный прирост поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Республики Алтай |
% |
||||||
7.2. |
Проведение мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в целях включения в Перечень объектов недвижимости, налоговая база которых по налогам на имущество организаций и физических лиц определяется как их кадастровая стоимость |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Количество проведенных мероприятий по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений |
ед. |
- |
20 |
20 |
30 |
40 |
40 |
7.3. |
Расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в рамках перевода на исчисление налога на имущество организаций от налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость, в отношении иных объектов недвижимого имущества |
Министерство финансов Республики Алтай, Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию) |
Разработка проекта закона и его принятие |
ед. |
- |
- |
в случае принятия решения о целесообразности разработки |
- |
- |
|
8. |
Мероприятия по увеличению поступлений налогов, взимаемых в связи с применением специальных налоговых режимов, в том числе: |
|||||||||
8.1. |
Организация работы по привлечению к налогообложению лиц, которым органами местного самоуправления в Республике Алтай выданы согласования (разрешения), иные документы на размещение объектов для осуществления торговой и иной предпринимательской деятельности |
Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Ежегодный прирост поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай налогов на совокупный доход, уплачиваемых малым бизнесом |
тыс. рублей |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
8.2. |
Введение налога на профессиональный доход на территории Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Разработка проекта закона и его принятие |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
8.3. |
Расширение налоговой базы по патентной системе налогообложения |
Министерство финансов Республики Алтай |
Разработка проекта закона и его принятие |
ед. |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
9. |
Мероприятия по увеличению поступлений местных налогов, в том числе: |
|||||||||
9.1. |
Расширение налоговой базы по местным налогам в рамках актуализации результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, включая земельные участки |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Количество категорий объектов недвижимости, в отношении которых утверждены результаты определения кадастровой стоимости |
ед. |
- |
согласно принятым приказам о проведении оценки |
||||
9.2. |
Проведение мероприятий по привлечению к регистрации прав собственности на незарегистрированные объекты недвижимости, включая земельные участки |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений местных налогов с физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай |
% |
- |
0 (в связи с изменением порядка расчета налоговой базы) |
||||
9.3. |
Проведение мероприятий по приведению целевого использования земельного участка в соответствие с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай (по согласованию) |
||||||||
9.4. |
Направление материалов для применения повышенной ставки земельного налога по земельным участкам, используемым не по целевому назначению |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Управление ФНС России по Республике Алтай (по согласованию) |
||||||||
9.5. |
Направление в Министерство экономического развития Республики Алтай сведений о выявленных объектах недвижимости, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания для их вовлечения в налоговый оборот |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию |
||||||||
9.6. |
Направление в рамках муниципального земельного контроля материалов о нецелевом использовании земельных участков для возбуждения административного производства |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию), Управление Росреестра по Республике Алтай (по согласованию) |
||||||||
9.7. |
Обеспечение 100% внесения в Федеральную информационную адресную систему сведений об адресных характеристиках объектов недвижимого имущества (включая земельные участки) |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений местных налогов с физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай |
тыс. рублей |
3402 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отсутствие не отработанных без обоснованных причин уведомлений о выявленных несоответствиях, содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах муниципальным правовым актам либо несоответствии адреса объекта адресации Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденным федеральным законодательством в Республике Алтай и о необходимости их устранения |
да/нет |
- |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
9.8. |
Пересмотр налоговых ставок по земельному налогу до максимальных размеров, в том числе с учетом актуализации результатов кадастровой оценки земельных участков |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Разработка проекта решения и его принятие |
ед. |
- |
в случае принятия решения о целесообразности разработки |
||||
9.9. |
Пересмотр налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц до максимальных размеров, в том числе с учетом актуализации результатов кадастровой оценки объектов капитального строительства |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Разработка проекта решения и его принятие |
ед. |
- |
в случае принятия решения о целесообразности разработки |
||||
10. |
Мероприятия по увеличению поступлений неналоговых доходов, в том числе: |
|||||||||
10.1. |
Установление экономически обоснованных ставок арендной платы за земельные участки в зависимости от доходности земельного участка с учетом категории земель и его вида разрешенного использования в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 декабря 2017 года N 710 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582" |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Разработка проекта постановления и его принятие |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Разработка проекта решения и его принятие |
ед. |
- |
в случае принятия решения о целесообразности разработки |
||||||
10.2. |
Рассмотрение возможности увеличения размера цены выкупа в собственность земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Разработка проекта решения и его принятие |
ед. |
- |
в случае принятия решения о целесообразности разработки |
||||
10.3. |
Увеличение поступлений арендной платы за счет проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка для строительства объектов коммерческого назначения |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходов от продажи материальных и нематериальных активов |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10.4. |
Увеличение поступлений от продажи земельных участков за счет проведения аукционов по продаже в собственность земельных участков |
Проведение аукционов |
да/нет |
- |
да |
да |
да |
да |
да |
|
10.5. |
Осуществление контроля за полнотой и своевременной уплатой арендаторами арендных платежей за использование государственного (муниципального) имущества, за использование лесов. Принятие мер по ликвидации задолженности по арендной плате, в том числе за счет ведения претензионно-исковой работы |
Министерство экономического развития Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Прирост поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходов от продажи материальных и нематериальных активов |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Уровень собираемости |
% |
- |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
|||
10.6. |
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в республиканской и муниципальной собственности, выявление неиспользуемых основных фондов, и принятие в отношении неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов мер по их перепрофилированию, продаже или сдаче в аренду |
Министерство экономического развития Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Количество проведенных проверок использования и сохранности имущества |
ед. |
||||||
10.7. |
Применение механизма самообложения граждан |
Органы местного самоуправления в Республике Алтай (по согласованию) |
Количество принятых решений о введении самообложения |
ед. |
- |
|||||
11. |
Формирование благоприятных условий для ведения бизнеса |
|||||||||
11.1. |
Совершенствование регионального законодательства по стимулированию инвестиционной привлекательности Республики Алтай |
Органы государственной власти Республики Алтай |
Разработка проекта нормативного правового акта и его принятие |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
11.2. |
Оказание мер государственной поддержки инвестиционных проектов |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Количество инвестиционных проектов со статусом регионального значения |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Раздел II. Меры по сокращению государственного долга Республики Алтай | ||||||||||
12. |
Обеспечение дефицита республиканского бюджета Республики Алтай на уровне не более 10 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Алтай без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отношение дефицита республиканского бюджета Республики Алтай к доходам республиканского бюджета Республики Алтай без учета безвозмездных поступлений (значение показателя может быть превышено на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Алтай, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай) |
% |
||||||
13. |
Осуществление заимствований в размере не превышающем сумм, направляемых на финансирование дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и (или) погашение долговых обязательств Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отношение объема заимствований Республики Алтай к сумме, направляемой на финансирование дефицита республиканского бюджета Республики Алтай и (или) погашение долговых обязательств Республики Алтай |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Привлечение кредитных ресурсов в кредитных организациях в качестве источника финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых |
Министерство финансов Республики Алтай |
Разница между средней ставкой по коммерческим заимствованиям Республики Алтай и ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации |
% |
||||||
15. |
Направление временно свободных остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай на досрочное погашение долговых обязательств Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Алтай к объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
||||||
16. |
Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Алтай |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17. |
Введение моратория на предоставление государственных гарантий Республики Алтай в 2019-2024 годах |
Министерство финансов Республики Алтай |
Объем предоставленных государственных гарантий Республики Алтай |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
Обеспечение контроля за своевременным и полным возвратом бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
План изменен с 26 декабря 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2020 г. N 848-р
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2018 года N 531-р
План
мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019-2024 годы
24 декабря 2019 г., 28 апреля, 23 октября, 26 декабря 2020 г.
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||
Показатель |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел I. Меры по оптимизации бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы | ||||||||||
1. |
Укрупнение государственных учреждений Республики Алтай |
Министерство экономического развития Республики Алтай, Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
Количество реорганизованных государственных учреждений Республики Алтай |
ед. |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
190,6 |
704,6 |
- |
- |
- |
- |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
укрупнение государственных учреждений Республики Алтай, подведомственных Министерству экономического развития Республики Алтай |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
190,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
объединение государственных учреждений в сфере занятости населения в одно юридическое лицо с созданием филиалов |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
Количество учреждений, преобразованных в филиалы |
ед. |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
- |
704,6 |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Централизация бухгалтерского обслуживания отдельных органов государственной власти Республики Алтай и государственных учреждений, обеспечивающих их деятельность |
Министерство финансов Республики Алтай |
Количество органов государственной власти Республики Алтай и учреждений, передавших функцию ведения бухгалтерского учета в государственные учреждения Республики Алтай, осуществляющие централизованное обслуживание |
ед. |
8 |
13 |
0 |
9 |
- |
- |
3. |
Предоставление ветеринарных услуг (работ) на платной основе |
Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай |
Доля ветеринарных услуг (работ), оказываемых на платной основе в рамках государственного задания в общем количестве услуг (работ), предусмотренных государственным заданием |
% |
8,5 |
23 |
23,3 |
24,5 |
25,5 |
26,6 |
4. |
Оптимизация численности административно-управленческого и вспомогательного персонала в сфере ветеринарии |
Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай |
Количество сокращенных штатных единиц |
ед. |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджетный эффект (ФОТ по сокращенным ед.) |
тыс. рублей |
0 |
947,5 |
- |
- |
- |
- |
|||
Раздел II. Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление | ||||||||||
5. |
Установление запрета на увеличение численности работников органов государственной власти Республики Алтай, за исключением случаев, предусматривающих увеличение численности в связи с разграничением полномочий Российской Федерации, и в связи с созданием региональных проектных офисов |
Министерство финансов Республики Алтай |
Наличие установленного правовым актом Правительства Республики Алтай запрета на увеличение численности работников органов государственной власти Республики Алтай, за исключением случаев, предусматривающих увеличение численности в связи с разграничением полномочий Российской Федерации, и в связи с созданием региональных проектных офисов |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да"; |
6. |
Исключена с 23 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 23 октября 2020 г. N 634-р Информация об изменениях: |
|||||||||
Раздел III. Меры по оптимизации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | ||||||||||
7. |
Минимизация индексации публичных нормативных обязательств, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
Доля публичных нормативных обязательств, по которым проведена индексация, в общем количестве публичных нормативных обязательств, по которым нормативными правовыми актами Республики Алтай предусматривается индексация |
% |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
8. |
Реализация мероприятий по сокращению расходов республиканского бюджета Республики Алтай по предоставлению мер социальной поддержки |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
Количество видов мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по которым введены дополнительные критерии |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
2 |
- |
Введение ежемесячных денежных выплат (единовременных денежных выплат), в рамках действующих мер социальной поддержки |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|||
Установление дополнительного условия получения мер социальной поддержки ветеранам труда (возможность получения мер социальной поддержки только неработающим пенсионерам, после установления (назначения) им трудовой (страховой) пенсии) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|||
Уменьшение срока подтверждения гражданином нуждаемости в получении пособия на ребенка с 1 раза в год до 6 месяцев |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|||
Бюджетный эффект |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
6700 |
- |
|||
Раздел IV. Меры по оптимизации инвестиционных расходов | ||||||||||
9. |
Мониторинг применения инструментов и механизмов стимулирования инвестиционного развития Республики Алтай |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Утверждены методики оценки эффективности инструментов стимулирования инвестиционного развития Республики Алтай, в которых предусмотрен, в том числе, отказ от указанных инструментов в случае их неэффективности |
да/нет |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
Проведена оценка применяемых инструментов стимулирования инвестиционного развития Республики Алтай с учетом их влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|||
10. |
Проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства |
Органы государственной власти Республики Алтай |
Доля ГРБС, утвердивших (актуализировавших по результатам инвентаризации) ведомственные планы снижения объектов и количества незавершенного строительства в общем количестве ГРБС, имеющих на 1 января отчетного года объекты незавершенного строительства (по отчетным формам N 0503190, 0503790) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объектов незавершенного строительства, сокращенных в течение финансового года (отношение количества объектов незавершенного строительства на 1 января текущего года и количества объектов незавершенного строительства на 1 января очередного года, без учета объектов, строительство которых начато в отчетном году, по отчетным формам N 0503190, 0503790) |
%, не менее |
10 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
11. |
Обеспечение формирования, утверждения и актуализации на регулярной основе республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), предусматривающей свод информации об объектах капитального строительства, реализуемых на территории Республики Алтай, с отражением информации о сроках реализации и финансовом обеспечении в разрезе источников финансирования |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Утверждение РАИП в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 года N 38 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Раздел V. Меры по оптимизации субсидий юридическим лицам | ||||||||||
12. |
Установление показателей результативности при предоставлении субсидий юридическим лицам |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, Министерство экономического развития Республики Алтай |
Доля порядков предоставления субсидий юридическим лицам, предусматривающих установление показателей результативности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел VI. Меры по оптимизации закупок для государственных и муниципальных нужд | ||||||||||
13. |
Совершенствование нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, регулирующих нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Внесение изменений в нормативные правовые акты РА, регулирующих нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
14. |
Ведение централизованных закупок для нужд государственных заказчиков |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Применение централизованных закупок |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
15. |
Развитие централизованных закупок для нужд муниципальных образований и муниципальных учреждений |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Разработка и направление в муниципальные образования в Республике Алтай рекомендаций по организации централизованных закупок для нужд муниципальных образований и муниципальных учреждений |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
16. |
Применение совместных закупок для нужд органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Алтай |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Доля совместных закупок в общем объеме закупок |
% |
2 |
0,5 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
Раздел VII. Меры по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета | ||||||||||
17. |
Мониторинг просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
18. |
Мониторинг состояния расчетов по государственным контрактам и договорам (в том числе заключенным подведомственными государственными учреждениями): - анализ причин образования; - на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности; - на соответствие сроку давности |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Республики Алтай и бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай к объему расходов бюджета Республики Алтай |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19. |
Принятие обязательств подведомственными государственными учреждениями Республики Алтай в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
||||||||
20. |
Представление в Министерство финансов Республики Алтай информации о погашении имеющейся просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных учреждений с указанием конкретных мер по ее погашению |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
||||||||
Раздел IX. Планирование регионального бюджета | ||||||||||
21. |
Принятие плана сокращения дебиторской задолженности в случае, если по состоянию на 1 января размер указанной задолженности превышает 1 млн рублей по одному контрагенту, являющемуся стороной по контракту (договору) |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
Сокращение дебиторской задолженности республиканского бюджета Республики Алтай, сложившейся на 1 января текущего года по сравнению к указанной задолженностью по состоянию на 1 января отчетного года (без учета оборотов отчетного года по счету 206 "Расчеты по выданным авансам") |
% |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
22. |
Организация претензионной работы по государственным контрактам и договорам государственных учреждений Республики Алтай |
|||||||||
Раздел VIII. Планирование регионального бюджета | ||||||||||
23. |
Обеспечение долгосрочного бюджетного планирования |
Министерство финансов Республики Алтай |
Утверждение бюджетного прогноза Республики Алтай на долгосрочную перспективу (актуализация указанного прогноза) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
24. |
Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Республики Алтай |
Министерство экономического развития Республики Алтай |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай, регламентирующие процессы формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай |
да/нет |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
Раздел X. Совершенствование межбюджетных отношений | ||||||||||
25. |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Республики Алтай |
Отсутствие субсидий местным бюджетам, не предусмотренных перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
26. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера, с целью увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай |
Министерство финансов Республики Алтай |
Иные межбюджетные трансферты предоставляются |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
27. |
Заключение в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации с муниципальными образованиями в Республике Алтай соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов |
Министерство финансов Республики Алтай |
Количество заключенных соглашений с муниципальными образованиями в Республике Алтай к общему количеству муниципальных образований в Республике Алтай, на которые распространяется действие статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
28. |
Совершенствование законодательства о предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай в 2019 году в части: |
Министерство финансов Республики Алтай |
Внесены изменения в Закон Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай" |
да/нет |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
исключения акцизов на алкогольную продукцию при определении налогового потенциала муниципальных районов (городского округа) | ||||||||||
установления порядка и (или) методики определения показателя изменения объема расходных обязательств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом | ||||||||||
уточнения формулы определения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) | ||||||||||
29. |
Исключена с 26 декабря 2020 г. - Распоряжение Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2020 г. N 848-р Информация об изменениях: |
|||||||||
Раздел XI. Меры по усилению внутреннего государственного финансового контроля и контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств | ||||||||||
30. |
Усиление внутреннего государственного финансового контроля и контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств |
Министерство финансов Республики Алтай |
Соблюдение требований федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части планирования контрольной деятельности и составления отчетности о ее результатах |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай |
Соблюдение требований Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2020 года N 159, Порядка осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 года N 133, в части планирования и составления отчетности |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
Итого бюджетный эффект: |
тыс. руб. |
190,6 |
1652,1 |
0 |
0 |
6700 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2018 г. N 531-р "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Республики Алтай на 2023-2026 годы и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Алтай"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 4 декабря 2023 г. N 765-р
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 октября 2023 г. N 666-р
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2022 г. N 790-р
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 15 августа 2022 г. N 494-р
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 9 марта 2022 г. N 120-р
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 40-р
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2020 г. N 848-р
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 23 октября 2020 г. N 634-р
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2020 г. N 256-р
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2019 г. N 708-р
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.