Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу главы Санчурского муниципального округа Кировской области Попова А.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 36 Санчурского судебного района Кировской области от 22 апреля 2021 года и решение судьи Санчурского районного суда Кировской области от 1 июня 2021 года, вынесенные в отношении администрации Санчурского муниципального округа Кировской области (далее также - администрация Санчурского муниципального округа, администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 36 Санчурского судебного района Кировской области от 22 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Санчурского районного суда Кировской области от 1 июня 2021 года, администрация Санчурского муниципального округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа с применением части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, глава Санчурского муниципального округа Попов А.Г. просит отменить вынесенные в отношении администрации судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пунктам 8.1, 8.2, 8.8. "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости. Срок устранения зимней скользкости согласно категории улиц Е составляет 6 часов. Формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 метров от пешеходного перехода.
25 января 2021 года в 10 часов 10 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Яранский" по поручению прокурора Санчурского района Кировской области произведено обследование улично - дорожной сети пгт. Санчурск Кировской области, в ходе которого выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) в зимний период, выразившиеся в том, что на улицах пгт. Санчурск Кировской области (перечень содержится в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 25 января 2021 года), администрацией Санчурского муниципального округа ответственной за содержание автомобильной дороги, допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно не принято своевременных мер по очистке покрытия проезжей части улиц от зимней скользкости в виде снежного наката, ближе 10 метров от пешеходных переходов сформированы снежные валы от 65 до 98 см.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОГИБДД МО МВД России "Яранский" протокола об административном правонарушении в отношении администрации, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения юридического лица постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2 - 5), актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д. 14 - 15, 28), фототаблицей (л.д. 19 - 27, 29 - 31) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия названного юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями этого Кодекса.
Законность и обоснованность постановления о назначении администрации Санчурского муниципального округа административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы заявителя были проверены и отклонены с указанием мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины администрации Санчурского муниципального округа в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о его малозначительности, поскольку в данном случае правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области дорожного движения и носит существенный характер, затрагивает вопрос жизни и безопасности участников дорожного движения.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 36 Санчурского судебного района Кировской области от 22 апреля 2021 года и решение судьи Санчурского районного суда Кировской области от 1 июня 2021 года, вынесенные в отношении администрации Санчурского муниципального округа Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Санчурского муниципального округа Кировской области Попова А.Г. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.