Указ Президента Республики Адыгея
от 27 февраля 2003 г. N 38
"О формировании, размещении и контроле за исполнением государственного
заказа Республики Адыгея"
23 мая, 17 октября 2003 г.
Указом Президента Республики Адыгея от 25 мая 2006 г. N 47 настоящий Указ признан утратившим силу
См. также Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 февраля 2003 г. N 34
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с закупкой и поставкой товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Республики Адыгея, и до принятия актов федерального законодательства
постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о закупках и поставках товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Положение) согласно приложению N 1;
2) Положение об Экспертно-промышленном совете Республики Адыгея согласно приложению N 2.
2. Определить, что:
1) действие настоящего Указа распространяется на отношения в сфере формирования, размещения и контроля за исполнением государственного заказа Республики Адыгея для удовлетворения государственных нужд Республики Адыгея;
2) положения настоящего Указа применяются к закупкам и поставкам продукции, совершаемым за счет:
а) средств республиканского бюджета Республики Адыгея,
б) средств внебюджетных фондов,
в) средств, предоставленных в качестве дотаций, субсидий и субвенций,
г) государственных гарантий Республики Адыгея;
3) государственными заказчиками Республики Адыгея (далее - государственные заказчики) являются органы исполнительной власти Республики Адыгея, а также иные получатели средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
3. Возложить функции по формированию, размещению и контролю за исполнением государственного заказа Республики Адыгея на государственных заказчиков.
4. Государственным заказчикам при осуществлении закупок и поставок для государственных нужд Республики Адыгея руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1) при осуществлении закупок и поставок продукции для муниципальных нужд руководствоваться настоящим Указом;
2) при формировании местных бюджетов на соответствующий финансовый год предусматривать объемы бюджетных ассигнований на финансирование закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
6. Кабинету Министров Республики Адыгея:
1) утвердить состав Экспертно-промышленного совета Республики Адыгея в соответствии с Положением об Экспертно-промышленном совете Республики Адыгея, утвержденным настоящим Указом;
2) осуществлять координацию деятельности, организационно-методическое обеспечение и контроль государственных заказчиков по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Республики Адыгея, в том числе по ведению сводного перечня государственных нужд Республики Адыгея и реестра государственных контрактов Республики Адыгея.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Адыгея |
Х. Совмен |
г. Майкоп
27 февраля 2003 г.
N 38
Указом Президента Республики Адыгея от 17 октября 2003 г. N 159 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Адыгея
от 27 февраля 2003 г. N 38
Положение
о закупках и поставках товаров, работ и услуг для
государственных нужд Республики Адыгея
17 октября 2003 г.
I. Общие положения
1. Отношения по закупкам и поставкам продукции для государственных нужд Республики Адыгея регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для государственных нужд Республики Адыгея.
2. Государственный заказчик Республики Адыгея (далее - заказчик) вправе передавать другим организациям - организаторам конкурса выполнение части своих функций в закупках и поставках товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Республики Адыгея. Это действие является закупкой на договорной основе товаров, работ и услуг в соответствии с настоящим Положением.
3. Заказчик при осуществлении закупок одноименной продукции вправе проводить объединенные конкурсы. При этом они подписывают соглашение, регламентирующее права и ответственность участников объединенного конкурса и порядок его проведения.
4. Для участия в процедурах закупок поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком для каждой процедуры закупок отдельно.
5. Поставщик обязан:
1) обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием, в том числе производственным и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
2) обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;
3) не являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации. На его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;
4) выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Поставщикам, непосредственным производителям поставляемой продукции по согласованию с уполномоченным органом может быть предоставлена отсрочка выполнения данного требования на срок до одного года со дня вступления в силу настоящего Положения при условии, что эти поставщики ранее добросовестно выполняли свои обязательства по поставкам продукции для государственных нужд Республики Адыгея (далее - республиканские нужды).
6. Заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедурах закупок, предоставления документов или информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, кроме установленных федеральным законодательством.
7. Любое требование, предусмотренное пунктом 5 настоящего Положения, должно содержаться в предварительной квалификационной (далее предквалификационной) документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
8. Оценка квалификации поставщиков осуществляется конкурсной комиссией заказчика в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок.
9. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено пунктами 20, 86 настоящего Положения.
10. Заказчик:
1) обязан отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним заведомо ложной информации о своей квалификации;
2) вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним существенно неполной и неточной информации о своей квалификации;
3) не вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия в процедурах закупок в случае, когда неточность или неполнота предоставленной информации существенно не влияет на оценку квалификации этого поставщика, и он устранит эти недостатки в приемлемые для заказчика сроки.
11. К процедурам предварительного квалификационного отбора применяются следующие положения настоящего пункта:
1) заказчик вправе проводить предквалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных заявок или предложений при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением;
2) к предквалификационному отбору допускаются как отдельные организации, так и консорциумы. При этом каждый член консорциума (юридическое лицо) должен пройти предквалификационный отбор. Количественные параметры деятельности членов консорциума (объем работ за предшествующий период, количество имеющейся техники и другое) при оценке квалификационного уровня претендентов суммируются;
3) в случае проведения предквалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации поставщику, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за предквалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на изготовление (печатание) такой документации и доставку ее поставщикам;
4) предквалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе,
б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок,
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для республиканских нужд;
5) заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее срока, указанного в предквалификационной документации. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
12. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.
13. Заказчик обязан в трехдневный срок со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора, уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют поставщики, прошедшие предквалификационный отбор.
14. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, и указать основания принятия такого решения.
15. До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедших предварительный квалификационный отбор поставщиков подтверждения своей квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при его предварительном квалификационном отборе.
16. Заказчик вправе отстранить от дальнейшего участия в процедурах закупок поставщика, который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.
17. Заказчик обязан в трехдневный срок со дня получения от поставщика подтверждения своей квалификации уведомить его о результатах такого подтверждения.
18. К участию в процедурах закупок допускаются поставщики всех форм собственности, в том числе иностранные поставщики, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
19. В процедурах закупок могут принимать участие и консорциумы поставщиков. При этом члены консорциума заключают между собой соглашение, в котором определяют права и обязанности сторон и устанавливают члена консорциума, который представляет их интересы во взаимоотношениях с заказчиком.
20. При первом приглашении к участию в процедурах закупок заказчик обязан объявить поставщикам, что они могут участвовать в этих процедурах независимо от форм собственности, в том числе иностранные поставщики. Впоследствии это объявление не может быть изменено. В случае ограничения участия поставщиков в процедурах закупок в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения объявление об этом должно содержаться в первом приглашении к участию в этих процедурах.
21. Обмен сведениями, предусмотренными настоящим Положением, должен осуществляться между заказчиком и поставщиком в письменной форме с учетом требований настоящего Положения к форме и других требований, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедурах закупок.
22. Обмен сведениями между поставщиками и заказчиком в соответствии с настоящим Положением может осуществляться с помощью средств связи, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, но при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.
23. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают сведения, если эта форма соответствует требованиям пунктов 21, 22.
24. При осуществлении конкурсных закупок продукции для республиканских нужд заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие данные:
1) краткое описание закупаемой продукции, в отношении которой заказчик запросил конкурсные заявки или предложения;
2) наименование и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки или предложения;
3) перечень поставщиков, которые не прошли предквалификационный или квалификационный отбор, с указанием причин такого решения;
4) цену или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки или предложения;
5) краткое изложение процесса оценки и сопоставления конкурсных заявок или предложений, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с пунктом 86 настоящего Положения;
6) наименование и адрес победителя конкурса с мотивацией решения о присуждении ему государственного контракта и цена такого контракта;
7) информацию с указанием мотивов отклонения всех конкурсных заявок или предложений в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Положением;
8) информацию с указанием соответствующих причин, по которым в результате проведения процедур закупок не был заключен государственный контракт;
9) информацию об отклонении в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения конкурсных заявок или предложений поставщиков вследствие их недобросовестных действий;
10) информацию, предусмотренную пунктом 41 настоящего Положения;
11) основания, которыми руководствовался заказчик в случае применения ограничений на участие иностранных поставщиков;
12) обобщенное изложение запросов поставщиков о разъяснении предквалификационной или конкурсной документации, ответов на эти запросы, а также изменений, внесенных в эту документацию.
25. После определения победителя конкурса либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению государственного контракта:
1) информация, предусмотренная подпунктами первым, вторым и шестым пункта 24 (с учетом требований пункта 80 настоящего Положения), предоставляется по требованию любого поставщика, который приобрел предквалификационную либо конкурсную документацию;
2) информация, предусмотренная подпунктами 1 - 4, 6 - 8 пункта 24 (с учетом требований пункта 80 настоящего Положения), предоставляется по требованию поставщиков, которые представили конкурсные заявки или предложения либо подали заявки на участие в предварительном квалификационном отборе.
26. За исключением случаев, когда предоставление информации осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
1) информацию, разглашение которой противоречит федеральным законам, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
2) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении самих конкурсных заявок, предложений или котировок либо указанных в них цен, за исключением информации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 24.
27. При осуществлении внеконкурсных закупок продукции для республиканских нужд заказчик должен подготовить краткий протокол о закупках, содержащий данные, которые предусмотрены в подпунктах 1, 2, 4, 5, 10 пункта 24.
28. Заказчик вправе при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок отклонить все конкурсные заявки, предложения или котировки в любое время до признания одной из них выигравшей в соответствии с настоящим Положением.
29. Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок, предложений или котировок с указанием оснований для такого отклонения в трехдневный срок со дня принятия этого решения направляется заказчиком всем поставщикам, представившим конкурсные заявки, предложения или котировки.
30. Заказчик направляет поставщику, выигравшему конкурс, соответствующее уведомление и заключает с ним государственный контракт в соответствии с пунктами 92 - 97 настоящего Положения.
31. Применительно ко всем другим способам закупок поставщики уведомляются о порядке заключения государственного контракта в момент запроса предложений, котировок или размещения заказа у единственного источника.
32. Заказчик обязан опубликовать информацию о результатах конкурса не позднее чем через 10 дней со дня определения его победителя в средствах массовой информации. Такая информация должна включать наименование поставщика-победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта. Требование настоящего пункта не применяется, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 1500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
33. Заказчик должен отстранить поставщика от участия в процедурах закупок в случае выявления в установленном порядке следующих недобросовестных действий поставщика: прямое или косвенное предложение, дача или согласие дать вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок любому должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок и в трехдневный срок сообщаются поставщику и уполномоченному органу. Уполномоченный орган формирует перечень недобросовестных поставщиков и публикует в средствах массовой информации. Включение поставщика в указанный перечень является достаточным основанием для отстранения его от участия в государственных закупках.
34. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Они должны содержать четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
35. Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
1) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
2) показатели функционирования в случаях, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели функционирования;
3) стандарты, требования, условные обозначения и термины, условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с использованием международных стандартов, широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
36. Закупаемая продукция должна соответствовать обязательным требованиям стандартов, к которым относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
37. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или на производителя (за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика). В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
38. Предквалификационная документация, конкурсная и иная документация по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок составляется на русском языке.
39. Поставщик должен заключить государственный контракт на русском языке.
II. Способы закупок и условия их применения
40. Заказчик осуществляет закупки товаров, работ и услуг путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
41. При закупках товаров, работ и услуг заказчик вправе использовать иной конкурсный или внеконкурсный способ, помимо проведения открытого конкурса, но только в соответствии с пунктами 42 - 50 настоящего Положения. При этом к конкурсным способам, кроме открытого конкурса, относятся двухэтапный и закрытый конкурсы. Внеконкурсными или простыми закупками являются способы запроса котировок и закупок у единственного источника.
42. Двухэтапный конкурс - это конкурсный способ закупки продукции для республиканских нужд, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа. На первом этапе поставщики представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические, качественные характеристики предлагаемой продукции для республиканских нужд, данные о своей квалификации и возможные условия продаж без указания цены. На втором этапе, куда допускаются поставщики, заявки которых не были отклонены на первом этапе, в заявках указывается вся информация, требуемая конкурсной документацией, включая предлагаемую цену.
43. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:
1) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
а) привлечь конкурсные заявки или предложения для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках,
б) провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг;
2) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
44. Закрытый конкурс - это конкурсный способ закупки продукции для республиканских нужд, при котором приглашение каждому поставщику направляется персонально. Публикация приглашения к участию в закрытом конкурсе в средствах массовой информации не предусмотрена.
45. Заказчик вправе проводить закупки путем проведения закрытого конкурса в соответствии с настоящим Положением в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок в случаях, когда:
1) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
2) цена государственного контракта составляет менее 1500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
46. Запрос котировок - это внеконкурсный способ закупки продукции, при котором заказчик направляет поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции. Государственный контракт заключается с поставщиком, указавшим наименьшую цену.
47. Заказчик вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным спецификациям заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 1500 установленных минимальных размеров оплаты труда.
48. Закупки у единственного источника - это внеконкурсный способ закупки продукции, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику.
49. Заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:
1) вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом затрат времени;
2) продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
3) заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки. Превышение указанного объема допускается в виде исключения только по согласованию с уполномоченным органом;
4) размещаются заказы на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы и на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов;
5) выполняются работы по поддержанию мобилизационных мощностей.
50. По согласованию с уполномоченным органом заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:
1) заказчиком установлено, что проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно осуществить в установленные настоящим Положением сроки в связи с тем, что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
2) при проведении конкурсных закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение, и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта;
3) поставщики не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
III. Процедуры открытого конкурса
51. Заказчик привлекает конкурсные заявки или заявки на предварительный квалификационный отбор путем приглашений к участию в конкурсе или в предквалификационном отборе, которые публикуются в средствах массовой информации.
52. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес заказчика;
2) источник финансирования государственных закупок;
3) спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции или характер и место проведения работ либо вид и место оказания услуг;
4) требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или график предоставления услуг;
5) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии с пунктами 11 - 17 настоящего Положения;
6) объявление о возможности участия в закупках поставщиков независимо от форм собственности, в том числе иностранных поставщиков или об ограничении участия иностранных поставщиков в соответствии с пунктами 18 - 19 настоящего Положения;
7) способы, порядок и место получения конкурсной документации;
8) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
9) порядок и сроки оплаты за получение конкурсной документации;
10) порядок, место и срок представления конкурсных заявок.
53. Приглашение к участию в предквалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную настоящим пунктом в случае, если такая информация известна, а также информацию о:
1) способах, порядке и месте получения предквалификационной документации;
2) размере платы, взимаемой заказчиком за получение предквалификационной документации, в случае установления таковой;
3) порядке и сроках произведения оплаты за получение предквалификационной документации;
4) порядке, месте и сроке представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
54. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предквалификационный отбор (в случае проведения такого) и оплатившим документацию (в случае установления оплаты за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе.
Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку поставщикам.
55. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
2) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и критерии и порядок повторного подтверждения квалификации в соответствии с пунктом 88;
3) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
4) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, включая, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы; количество товаров; любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги; место выполнения работ или предоставления услуг; и, в случае необходимости, желательные или необходимые сроки поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг;
5) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей конкурсной заявки, включая предоставление преимуществ, и иные, помимо цены, факторы, учитываемые в соответствии с пунктами 85 - 86 настоящего Положения, и относительную значимость таких критериев;
6) условия государственного контракта, предлагаемые заказчиком, включая право заказчика на расторжение государственного контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также форму государственного контракта;
7) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных конкурсных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
8) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на эти части;
9) способ формирования цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
10) сведения о валюте (валютах), используемой для формирования цены государственного контракта;
11) сведения о языке, на котором составляются конкурсные заявки;
12) требования, предъявляемые заказчиком в отношении эмитента и характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения, (если таковые имеются), конкурсной заявки, предоставляемого поставщиками, вносящими конкурсные заявки, а также любые подобные требования в части предварительного обеспечения исполнения государственного контракта, включая такое обеспечение как гарантии наличия необходимых трудовых и материальных ресурсов, если таковые имеются;
13) соответствующее указание, если поставщик не вправе изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, не теряя права на обеспечение этой заявки;
14) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
15) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и информацию о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
16) срок действия конкурсных заявок;
17) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
18) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
19) сведения о валюте, используемой для оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с пунктом 87 настоящего Положения;
20) ссылки на требования настоящего Положения, иных нормативных правовых актов о закупках и поставках продукции. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования в соответствии с настоящим Положением или возникновения ответственности заказчика;
21) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам;
22) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик, помимо предусматриваемых государственным контрактом, например, обязательства по договору мены или по передаче технологий, а также соблюдение конфиденциальности;
23) разъяснения права на обжалование незаконных, по мнению поставщика, действий или решений заказчика, либо используемых им процедур закупок;
24) соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
25) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и других вопросов, связанных с закупками.
56. Поставщик вправе потребовать от заказчика письменного разъяснения содержания конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до истечения срока представления конкурсных заявок. Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку, и довести данное им разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
57. В любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
58. В случае проведения встречи с поставщиками заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол встречи в трехдневный срок направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.
59. Заказчиком устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончательного срока представления конкурсных заявок. Окончательный срок представления конкурсных заявок не может быть установлен до истечения 30 дней со дня публикации приглашения к участию в конкурсе.
60. В случае, если заказчик издает разъяснение, изменение конкурсной документации или проводит встречу с поставщиками, он до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает этот окончательный срок в целях учета в указанных заявках таких разъяснений, изменений или информации, содержащейся в протоколе встречи.
61. Заказчик до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок вправе продлить этот срок, если один или несколько поставщиков не в состоянии представить свои конкурсные заявки в установленный срок по независящим от них причинам.
62. Уведомление о продлении окончательного срока представления конкурсных заявок в трехдневный срок направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
63. Конкурсная заявка оформляется в письменном виде, удостоверяется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсной заявки.
Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
64. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации.
65. До истечения срока действия конкурсных заявок заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок на дополнительный конкретный период времени. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки и ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
66. Поставщики, которые согласны на продление срока действия конкурсных заявок, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения конкурсных заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия конкурсных заявок. Поставщик, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение своей заявки, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки.
67. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока ее представления, не утрачивая при этом права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок в письменной форме.
68. Обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в конкурсе, в форме банковской гарантии, поручительства или денежного залога.
69. При закупках товаров или работ заказчик вправе потребовать от поставщиков предоставления обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением указанной заявки. При этом:
1) требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех поставщиков;
2) конкурсная документация может предусматривать, что гарант или поручитель (эмитент обеспечения), а также форма и условия обеспечения конкурсной заявки должны быть приемлемы для заказчика, а также конфиденциальны;
3) до представления конкурсной заявки поставщик может направить запрос заказчику о подтверждении приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки. Заказчик обязан в трехдневный срок направить ответ на такой запрос;
4) подтверждение приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки не лишает заказчика права отклонить это обеспечение на том основании, что этот эмитент стал неплатежеспособным или к нему по каким-либо причинам утрачено доверие;
5) конкурсная документация может предусматривать любые требования в отношении эмитента обеспечения конкурсной заявки, а также в отношении характера, формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения.
70. Размер обеспечения конкурсной заявки (при условии наличия такового) не должен превышать трех процентов предполагаемой цены государственного контракта.
71. Заказчик в трехдневный срок возвращает обеспечение конкурсных заявок или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
1) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
2) заключения государственного контракта и предоставления предварительного обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
3) прекращения заказчиком конкурсных процедур без заключения государственного контракта;
4) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
72. Поставщик, эмитент, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивают право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий:
1) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в конкурсной документации;
2) предоставления поставщиком заведомо ложной информации о своей квалификации;
3) установления недобросовестных действий поставщика в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения;
4) неподтверждения поставщиком, с которым заказчик намерен заключить государственный контракт, своей квалификации;
5) неподписания государственного контракта, если заказчик требует такого подписания;
6) непредоставления победителем конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения государственного контракта или невыполнения любого другого указанного в конкурсной документации условия до подписания государственного контракта.
73. Предварительное обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту - предоставляемое заказчику поставщиком предварительное обеспечение исполнения обязательства, связанного с исполнением государственного контракта, в форме банковской гарантии, залога или поручительства.
74. При заключении государственного контракта на поставку продукции заказчик вправе потребовать от поставщика предварительного обеспечения исполнения обязательств по этому контракту.
75. К предварительному обеспечению исполнения обязательств по государственному контракту применяются требования пунктов 69 - 72 настоящего Положения.
76. Размер предварительного обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту не должен превышать 15 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
77. Условия возврата и утраты права на возврат документа о предварительном обеспечении исполнения обязательств по государственному контракту регулируются в самом контракте.
78. Предоставление предварительного обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту не исключает применения других предусмотренных законодательством Российской Федерации санкций по отношению к поставщику в случае ненадлежащего исполнения последним условий контракта.
79. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (победителе конкурса), предложении или котировке в соответствии с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех представителей должностных лиц заказчика. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением.
80. Конверты с конкурсными заявками вскрываются по наступлению срока, указанного в конкурсной документации в качестве окончательного срока представления конкурсных заявок (продленного окончательного срока), в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Все поставщики, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Наименование и адрес каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, и немедленно заносятся в протокол процедур закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим конкурсные заявки, по их требованию.
81. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок производятся в том случае, если на участие в конкурсе подано не менее двух конкурсных заявок поставщиков. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия заказчика вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений своих заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение цены и изменения, направленные на приведение конкурсной заявки, не отвечающей формальным требованиям, в соответствие с таковыми. Выполнение требований настоящего пункта не снимает с конкурсной комиссии заказчика обязанности исправления чисто арифметических ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок. Конкурсная комиссия заказчика в трехдневный срок уведомляет о любом таком исправлении поставщика, представившего конкурсную заявку. С учетом положений настоящего пункта конкурсная комиссия заказчика рассматривает конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в том случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
82. Конкурсная комиссия заказчика вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям при наличии в ней незначительных отклонений, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения выражаются по мере возможности в количественной форме и учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
83. Конкурсная комиссия заказчика отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
1) поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
2) поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением какой-либо арифметической ошибки, сделанным в соответствии с пунктом 81 настоящего Положения;
3) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
4) выявлены недобросовестные действия самого поставщика в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.
84. Конкурсная комиссия заказчика оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены в соответствии с положениями пункта 83, для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными в конкурсной документации. Использование иных критериев, кроме предусмотренных в конкурсной документации, не допускается.
85. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается:
1) заявка с самой низкой ценой с учетом преимуществ, применяемых в соответствии с настоящим пунктом;
2) заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными, поддающимися количественной оценке и для которых может быть установлен денежный эквивалент в случае, если заказчик предусматривает такие критерии в конкурсной документации. При этом для определения наиболее выгодной конкурсной заявки конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
а) цену этой заявки с учетом преимуществ, применяемых в соответствии с настоящим пунктом,
б) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами или работами, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров или работ, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги,
в) другие критерии в соответствии с нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для республиканских нужд.
86. При наличии соответствующего указания в конкурсной документации конкурсная комиссия заказчика при оценке и сопоставлении конкурсных заявок вправе устанавливать преимущества в пользу российских поставщиков продукции. Эти преимущества в виде преференциальных поправок устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для республиканских нужд и отражаются в протоколе процедур закупок.
87. В случае, если цена государственного контракта установлена в двух или более валютах, в целях оценки и сопоставления всех конкурсных заявок предлагаемые ими цены пересчитываются в одну валюту по обменному курсу, указанному в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 19 пункта 55 настоящего Положения.
88. Конкурсная комиссия заказчика вправе потребовать от поставщика, с которым государственный заказчик намерен заключить государственный контракт по результатам конкурса, подтверждения своей квалификации в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, независимо от проведения заказчиком предварительного квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, которые применялись заказчиком при проведении предварительного квалификационного отбора.
89. В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию конкурсной комиссии, конкурсная заявка такого поставщика отклоняется и установление выигравшей конкурсной заявки осуществляется в соответствии с настоящим пунктом из числа остальных действующих заявок. При этом конкурсная комиссия заказчика вправе отклонить все конкурсные заявки на основании настоящего Положения.
90. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок является конфиденциальной и не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в этом процессе или в принятии решения о признании конкурсной заявки выигравшей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
91. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 81 настоящего Положения, проведение каких-либо переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его конкурсной заявки не допускается.
92. В соответствии с пунктами 81 - 90 настоящего Положения конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса. Решение принимается простым голосованием и утверждается заказчиком. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей в трехдневный срок направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта в соответствии с условиями конкурсной документации и выигравшей конкурсной заявки.
93. Конкурсной документацией должно быть установлено требование заключения поставщиком-победителем конкурса государственного контракта в письменной форме в соответствии с условиями конкурсной заявки в срок не позднее 20 дней с момента признания заявки выигравшей.
94. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем конкурса, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего предварительного обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и в соответствии с пунктами 81 - 90 настоящего Положения выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок. При этом заказчик вправе отклонить все оставшиеся конкурсные заявки на основании настоящего Положения.
95. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе.
96. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд и регулирует отношения между ними при выполнении государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
97. По согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
IV. Особенности проведения процедуры открытого конкурса
98. Порядок проведения открытого конкурса в целях определения финансовых организаций, привлекаемых для осуществления страхования, устанавливается по согласованию с Адыгейским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
99. Органы исполнительной власти Республики Адыгея проводят открытые конкурсы по отбору страховщиков для осуществления страхования не реже одного раза в три года.
V. Разрешение разногласий
100. Отношения, возникающие между Государственным заказчиком или организатором конкурса на размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд и претендентами в процессе проведения конкурсов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
101. Решения, принятые Государственным заказчиком при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах, претенденты несут гражданскую, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к Указу Президента
Республики Адыгея
от 27 февраля 2003 г. N 38
Положение
об Экспертно-промышленном совете Республики Адыгея
23 мая 2002 г.
1. Экспертно-промышленный совет Республики Адыгея (далее - Совет) является постоянно действующим экспертно-консультативным коллегиальным органом, созданным для разработки предложений и принятия решений по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Республики Адыгея, а также содействия осуществлению контроля за формированием, размещением и исполнением государственного заказа Республики Адыгея.
2. Персональный состав Совета формируется из представителей органов государственной власти Республики Адыгея, независимых экспертов, ученых, специалистов и утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
5. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
6. Основными задачами Совета являются:
1) содействие эффективному проведению государственной политики в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Республики Адыгея;
2) содействие осуществлению надлежащего контроля за формированием, размещением и исполнением государственного заказа Республики Адыгея;
3) участие в разработке предложений по реализации принципа эффективности и экономичности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея и внебюджетных фондов (далее - средства соответствующих бюджетов и фондов Республики Адыгея) при закупке продукции для государственных нужд Республики Адыгея.
7. Основными функциями Совета являются:
1) анализ документации (сведений), используемой (используемых) для составления сводного перечня государственных нужд Республики Адыгея на очередной финансовый год;
2) оценка обоснованности объемов средств соответствующих бюджетов и фондов Республики Адыгея, планируемых для финансирования закупок соответствующей продукции для государственных нужд Республики Адыгея в очередном финансовом году;
3) оценка обоснованности закупок отдельных видов продукции за счет средств соответствующих бюджетов и фондов Республики Адыгея в очередном финансовом году;
4) анализ и оценка деятельности государственных заказчиков Республики Адыгея по размещению государственного заказа Республики Адыгея на торгах (конкурсах);
5) анализ конкурсной документации государственных заказчиков Республики Адыгея;
6) экспертиза проектов государственных контрактов Республики Адыгея и государственных контрактов Республики Адыгея, внесенных в реестр государственных контрактов Республики Адыгея;
7) изучение порядка опубликования государственными заказчиками Республики Адыгея информации, связанной с проведением торгов (конкурсов) и определением их победителей;
8) выработка рекомендаций по вопросам, связанным с организацией торгов (конкурсов) в целях закупки товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Республики Адыгея;
9) обобщение и оценка деятельности государственных заказчиков Республики Адыгея по исполнению государственного заказа Республики Адыгея;
10) разработка рекомендаций по эффективному использованию механизма конкурсного и неконкурсного размещения государственного заказа Республики Адыгея;
11) подготовка заключений по вопросам государственного заказа Республики Адыгея;
12) оценка влияния существующей системы государственного заказа Республики Адыгея на социально-экономическое положение в Республике Адыгея;
13) участие в разработке проектов правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, направленных на регулирование отношений, складывающихся в процессе формирования, размещения и исполнения государственного заказа Республики Адыгея, осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением государственного заказа Республики Адыгея.
8. Совет для осуществления своих функций вправе:
1) запрашивать и получать от заказчиков необходимые для работы Совета документы, информацию и материалы, включая копии правовых актов, изданных государственными заказчиками Республики Адыгея;
2) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея предложения и рекомендации по вопросам государственного заказа Республики Адыгея;
3) заслушивать доклады и отчеты членов Совета о результатах выполнения данных им поручений по вопросам деятельности Совета;
4) при необходимости привлекать к участию в работе Совета специалистов по вопросам деятельности Совета;
5) утверждать перечень консолидированных закупок и закупок по особо значимым видам продукции для государственных нужд Республики Адыгея.
9. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Указом Президента Республики Адыгея от 23 мая 2003 г. N 89 пункт 10 Положения изложен в новой редакции
10. Заседание Совета считается правомочным при наличии не менее половины от общего числа членов Совета.
11. Заседания Совета ведет его председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета.
12. Решения по вопросам, рассматриваемым Советом, принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя, а в случае его отсутствия голос заместителя председателя Совета.
Указом Президента Республики Адыгея от 23 мая 2003 г. N 89 в пункт 13 Положения внесены изменения
13. Решения Совета оформляются в виде протоколов, которые скрепляются штампом Совета и подписываются всеми членами Совета, участвовавшими в соответствующем заседании Совета.
14. Неотъемлемыми приложениями к решениям Совета являются мотивированные заключения членов Совета по отдельным вопросам, поставленным на голосование.
15. На заседания Совета при необходимости приглашаются руководители и (или) специалисты органов государственной власти Республики Адыгея, эксперты, руководители и (или) представители поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Адыгея от 27 февраля 2003 г. N 38 "О формировании, размещении и контроле за исполнением государственного заказа Республики Адыгея"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа Президента опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", N 2, февраль 2003 г.
Указом Президента Республики Адыгея от 25 мая 2006 г. N 47 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Адыгея от 17 октября 2003 г. N 159
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указом Президента Республики Адыгея от 25 мая 2006 г. N 47 названный Указ признан утратившим силу
Указ Президента Республики Адыгея от 23 мая 2003 г. N 89
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указом Президента Республики Адыгея от 25 мая 2006 г. N 47 названный Указ признан утратившим силу