Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея
от 3 февраля 2003 г. N 11
"Об утверждении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение
акцизных складов и Порядка изготовления и выдачи региональных
специальных марок"
16 июля 2003 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 октября 2003 г. N 291 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 193, 197 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" Кабинет Министров Республики Адыгея
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723 признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Республики Адыгея согласно приложению N 1;
2) Порядок изготовления и выдачи региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, реализуемой на территории Республики Адыгея, согласно приложению N 2.
2. Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея в месячный срок разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея порядок организации контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, реализуемой на территории Республики Адыгея.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Адыгея |
Г. Микичура |
г. Майкоп
3 февраля 2003 г.
N 11
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 3 февраля 2003 г. N 11
Порядок
и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
на территории Республики Адыгея
1. Разрешения на учреждение акцизных складов на территории Республики Адыгея выдаются Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Адыгея (далее - Управление).
2. Разрешения выдаются организациям, имеющим лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее - организации), и дают этим организациям право осуществлять хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режима налогового склада.
3. Разрешение выдается при условии:
1) наличия у организации лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
2) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрих-кодовой информации на региональные специальные марки. По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов;
3) наличия согласия:
а) Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея - для организаций, имеющих лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции,
б) муниципальных образований Республики Адыгея - для организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
4. Для получения разрешения организация представляет Управлению по месту нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения с указанием:
а) полного и сокращенного наименования организации,
б) места ее нахождения, места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад,
в) идентификационного номера налогоплательщика,
г) зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию,
д) лицензируемого вида деятельности,
е) срока действия лицензии;
2) документ о согласовании учреждения акцизного склада, выданный:
а) Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея - для организаций, имеющих лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции,
б) муниципальными образованиями Республики Адыгея - для организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
3) нотариально заверенные копии:
а) лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции,
б) правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад. В качестве документов, устанавливающих право собственности организации-заявителя на помещения, находящиеся под режимом налогового склада, представляются нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные соответствующими учреждениями юстиции. Организация-заявитель, использующая помещения, находящиеся под режимом акцизного склада, на основании договора аренды, заключенного на срок более одного года, представляет нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке договора аренды с отметкой о его регистрации, а также нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации права аренды на недвижимое имущество либо выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если организацией-заявителем заключен договор аренды соответствующих помещений на срок менее одного года, то представляется нотариально заверенная копия этого договора;
4) заверенное налоговым органом свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе по ее месту нахождения, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
5) общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в двух экземплярах).
5. Наличие условий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего положения, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному организацией плану подтверждается Управлением при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
6. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается Управлением в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется организации в письменной форме в пятидневный срок после принятия решения. Копия решения одновременно направляется органу, выдавшему согласие на учреждение акцизного склада.
7. Разрешение выдается на срок действия лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования данных лицензий организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.
8. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции на срок продления данных лицензий и при наличии согласия:
1) Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея - для организаций, имеющих лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции;
2) муниципальных образований Республики Адыгея - для организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
9. Решение о продлении разрешения принимается Управлением.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 июля 2003 г. N 210 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 3 февраля 2003 г. N 11
Порядок
изготовления и выдачи региональных специальных марок
для маркировки алкогольной продукции, реализуемой на территории
Республики Адыгея
16 июля 2003 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
2. Порядок изготовления и выдачи региональных специальных марок предусматривает следующее:
1) маркировке региональными специальными марками (далее - марки) подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, реализуемая с акцизных складов организаций, за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и пива;
2) на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов должна быть нанесена марка того субъекта Российской Федерации, на территории которого эта продукция будет реализована через розничную сеть или общественное питание;
3) марки изготавливаются организациями-победителями конкурса, имеющими лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией;
4) организации-изготовители марок должны выполнять требования настоящего Порядка и предъявляемые к этим маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в пределах их компетенции.
3. Марки размером 65x17 мм (место для штрих-кода 28x15 мм) изготавливаются двух видов: в оранжево-розово-красных тонах - на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сине-зеленых тонах с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
4. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и штрих-код), код Республики Адыгея, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.
5. Содержание штрих-кода и порядок его нанесения определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с учетом предложений государственного унитарного предприятия по контролю за производством и оборотом алкогольной и безалкогольной продукции, прохладительных напитков, табачной продукции "Адыгконтроль" (далее - унитарное предприятие) о включении в штрих-код дополнительной информации.
6. Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку.
7. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, согласованных с унитарным предприятием, представляемых организациями в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Адыгея (далее - Управление).
8. В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно от маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов. Заявка должна содержать отметку унитарного предприятия о согласовании количества заказанных марок.
9. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.
10. Вместе с заявкой организация представляет платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
11. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок унитарному предприятию и подлежащая перечислению унитарным предприятием организации - изготовителю марок, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на изготовление марки.
12. В цену марки включаются расходы на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с нанесением на марку штрих-кода и с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки. Цена региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции устанавливается в размере 1 процента налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации, и составляет 1 рубль 14 копеек с учетом налога на добавленную стоимость (приложение к настоящему Порядку).
13. Включенные в цену марки расходы, связанные с нанесением на марку штрих-кода, остаются у организации. Сумма указанных расходов определяется исходя из их калькуляции, рассчитанной организацией.
14. Сумма, подлежащая уплате организацией за изготовление марок, а также на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, перечисляется на счет унитарного предприятия.
15. Управление принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, Управление проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок. Заявка передается Управлением унитарному предприятию.
16. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
17. Организация-изготовитель марок доставляет в Управление марки по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка.
18. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
19. При приемке марок от изготовителей Управление руководствуется инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 года N 6П-6 (в редакции от 14 ноября 1974 года, с изменениями от 22 октября 1997 года), и инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 года N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 года, с изменениями от 22 октября 1997 года).
20. В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении брака, недостачи, пересортицы, повреждения упаковок Управлением составляется соответствующий акт с участием представителя организации-изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
21. Выдача организациям марок осуществляется Управлением.
22. Марки выдаются при условии:
1) их фактического получения Управлением от изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
2) фактического поступления авансового платежа по акцизам и денежным средствам, уплаченным организацией за изготовление марок;
3) наличия свидетельства, дающего право организации на реализацию алкогольной продукции на потребительском рынке Республики Адыгея, полученного в соответствии с порядком организации контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, реализуемой на территории Республики Адыгея, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.
23. Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия, аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
24. Для получения марок организация представляет Управлению по месту нахождения акцизного склада:
1) заявление на выдачу марок, согласованное с унитарным предприятием (в двух экземплярах), в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, местонахождение организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации или ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
2) копию платежного поручения, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов" и (или) "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов";
3) выписку банка с расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации, выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
4) выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате акцизов;
5) доверенность, выданную организацией материально ответственному лицу, утвержденному приказом руководителя организации, на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
25. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.
26. Выдача марок оформляется накладной.
27. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрих-кодирования или нанесения на алкогольную продукцию марки по заявлению организации могут быть возвращены в Управление.
28. Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме испорченных организацией марок не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией Управления с участием организации.
29. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговые органы в целях предотвращения несанкционированного использования марок принимают меры по изъятию у организации неиспользованных марок и по возвращению организации стоимости изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
30. При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи, один экземпляр акта направляется унитарному предприятию.
31. Управление ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и унитарному предприятию информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организации региональных специальных марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Республики Адыгея.
Приложение
к Порядку изготовления
и выдачи региональных специальных
марок для маркировки алкогольной
продукции, реализуемой
на территории Республики Адыгея
Состав затрат, включенных в цену региональных специальных
марок Республики Адыгея
/--------------------------------------------------------------------\
|Наименование затрат |Размер затрат |
|-----------------------------------------------------+--------------|
|1. Расходы на изготовление, хранение, доставку | 0,48 |
|региональных специальных марок Республики Адыгея, | |
|а также налог на добавленную стоимость | |
|-----------------------------------------------------+--------------|
|2. Затраты по осуществлению специальных защитных | 0,48 |
|мер по проверке качества и безопасности алкогольной | |
|продукции, предназначенной для реализации на | |
|территории Республики Адыгея | |
|-----------------------------------------------------+--------------|
|3. Затраты по нанесению на региональную марку штрих- | 0,18 |
|кода, в том числе на техническое и программное | |
|обеспечение процесса штрихового кодирования, | |
|приобретение расходных материалов | |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и Порядка изготовления и выдачи региональных специальных марок"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", N 2, февраль 2003 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 октября 2003 г. N 291 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 июля 2003 г. N 210
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 августа 2003 г. N 238 названное Постановление признано утратившим силу