Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 27 февраля 2003 г. N 34
Положение
об организаторе конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и
услуг для государственных нужд Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Для организации и проведения каждой конкурсной процедуры и иных способов закупок государственный заказчик Республики Адыгея (далее - государственный заказчик) назначает либо выбирает на конкурсной договорной основе организатора конкурса (торгов).
2. Организатором конкурса может быть государственный заказчик в лице своего структурного подразделения или юридическое лицо, которому государственный заказчик на конкурсной договорной основе передает часть своих функций, связанных с проведением конкурса (торгов).
3. Для проведения консолидированных закупок функции по организации конкурсов осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.
4. Государственным заказчикам при привлечении организатора конкурса - юридического лица, при определении затрат на проведение конкурсов руководствоваться "Методикой определения затрат на проведение конкурсов при привлечении специализированных фирм - организаторов конкурсов" согласно приложению N 1.
II. Обязанности организатора конкурса
5. Организатор конкурса обязан выполнять все перечисленные работы в соответствии с действующим на территории Российской Федерации и Республики Адыгея законодательством.
6. Если организатор конкурса привлекается по договору, то пределы его прав и обязанностей устанавливаются в договоре на организацию и проведение конкурса.
III. Функции организатора конкурса
7. Организатор конкурса:
1) готовит приглашение к участию в конкурсе;
2) утверждает у государственного заказчика и обеспечивает публикацию текста объявления о проведении открытых конкурсов в средствах массовой информации;
3) тиражирует и распространяет конкурсную документацию среди претендентов;
4) формирует лоты (в случае проведения конкурса по нескольким лотам) в соответствии с техническим заданием;
5) разъясняет и консультирует претендентов по конкурсной документации и процедуре конкурса;
6) принимает, хранит и доставляет к месту заседания конкурсной комиссии заявки претендентов;
7) формирует при необходимости список экспертов и утверждает его у государственного заказчика;
8) организует заседание конкурсной комиссии, собрания экспертов, включая их оповещение;
9) проводит и предоставляет на рассмотрение конкурсной комиссии экспертизы представленных заявок на предмет соответствия формальным требованиям, предъявляемым к конкурсной документации;
10) осуществляет методическое и информационное обеспечение конкурсной комиссии экспертов по данному конкурсу и его процедуре;
11) разрабатывает и согласовывает с государственным заказчиком методику оценки конкурсных заявок;
12) готовит рекомендации для государственного заказчика по основным условиям государственного контракта или договора и процедуре проведения конкурса;
13) приглашает победителя конкурса к подписанию государственного контракта или договора;
14) оповещает претендентов о результатах конкурса;
15) утверждает у государственного заказчика и обеспечивает публикацию текста объявления о результатах конкурса в средствах массовой информации;
16) архивирует всю документацию и передает ее государственному заказчику после проведения конкурса.
8. При проведении закрытого конкурса и иных способов закупок организатор конкурса готовит документы для согласования способа закупок с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея.
9. При проведении конкурсной процедуры организатор конкурса вправе требовать от претендентов, участвующих в конкурсной процедуре, предоставления документов или иной информации, необходимой для удостоверения их квалификации.
10. Претендент вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученной в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса должен направить ответ в сроки, позволяющие претенденту своевременно представить заявку на участие в конкурсе, и довести данное разъяснение до сведения всех претендентов, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
11. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе по инициативе государственного заказчика либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
12. В случае проведения обсуждения с претендентом организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников поступления и ответы на запросы.
13. Протокол незамедлительно направляется всем претендентам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.
IV. Квалификационные требования к претендентам на
организатора конкурса при проведении открытого
конкурса среди юридических лиц
14. При проведении государственным заказчиком конкурса по выбору организатора конкурса среди юридических лиц рекомендуется придерживаться следующих квалификационных требований к претенденту:
1) организаторами конкурса могут быть любые российские юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, не имеющие задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и отчислений в государственные внебюджетные фонды, пеней и штрафов.
2) организатором конкурса не может быть организация (претендент), на имущество которой наложен арест и (или) производственно-хозяйственная деятельность которой приостановлена, находящаяся в процессе ликвидации или признанная несостоятельной (банкротом).
15. Организатор конкурса должен иметь:
1) опыт работы на рынке маркетинговых или аудиторских услуг не менее одного года;
2) желательно наличие квалифицированных сертифицированных (аттестованных) специалистов, имеющих профессиональную подготовку по закупкам продукции;
3) наличие материально-технической базы (вычислительной, множительной, техники и т.п.);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) наличие нормативно-правовой, технической базы (технической и нормативно-правовой библиотеки).
Форма 1
Методика определения затрат на проведение конкурсов при
привлечении специализированных фирм - организаторов конкурсов
1. При определении затрат на проведение конкурсов при привлечении заказчиком специализированных фирм - организаторов конкурсов установить:
1) при проведении конкурсов стоимостью до 10 миллионов рублей использовать метод прямого счета фактических затрат по базовым нормативам - согласно нормативам для расчета затрат по организации и проведению конкурсов (приложение N 1);
2) при проведении конкурсов стоимостью свыше 10 миллионов рублей использовать Базовые нормативы затрат на проведение открытых конкурсов (приложение N 2).
2. Методический подход к определению затрат на проведение конкурсов стоимостью до 10 миллионов рублей.
3. Состав затрат, включаемых в себестоимость организации и проведения конкурсов (торгов), определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2002 г. N 121 Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 признано утратившим силу
4. При планировании, учете и калькуляции себестоимости организации и проведения конкурса (торгов) затраты группируются по следующим статьям:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых в организации и проведении конкурса (основная и дополнительная заработные платы и премии);
2) отчисления на социальное страхование от ФЗП;
3) материалы (в том числе малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, канцелярские товары, картриджи множительной техники и принтеров, бумага писчая, для принтеров, для факсимильного аппарата);
4) затраты на эксплуатацию оборудования (множительной и компьютерной техники);
5) транспортные расходы;
6) непредвиденные расходы (до 2% от стоимости прямых затрат при их фактическом подтверждении);
7) прочие прямые затраты (на командировки, консультации, экспертизы и др.);
8) затраты по работам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями;
9) накладные расходы (затраты, которые прямо включить в себестоимость отдельного конкурса не представляется возможным);
10) плановая прибыль.
5. Статьи затрат и нормативы для расчета затрат по организации и проведению конкурса утверждаются Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея в начале каждого года и действуют, как правило, до очередного изменения минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
6. Методический подход к определению затрат на проведение конкурсов (торгов) со стоимостью выше 10 миллионов рублей.
7. Основой методического подхода к определению затрат на проведение конкурсов (торгов) являются:
1) использование базового норматива размера затрат на проведение открытого конкурса (торга);
2) введение поправок к базовому нормативу, учитывающему специальные требования и дополнительные виды работ, проведение закрытых конкурсов (торгов), наличие смет (для подрядных торгов).
8. Размер затрат на организацию проведения конкурсов (торгов) (без учета налога на добавленную стоимость) определяется:
Ст = Н х Сс,
Где:
1) Н - базовый норматив размера затрат на проведение открытых конкурсов в процентах от предполагаемой цены предмета торгов, скорректированных на отличие по отдельным этапам работ и видам затрат вследствие:
а) ограничения круга работ и затрат по решению заказчика,
б) учета реальных затрат на публикацию объявлений о конкурсах по счетам периодических изданий,
в) проведение закрытых конкурсов,
г) наличие смет к рабочим чертежам при подрядных торгах;
2) Сс - предполагаемая стоимость контракта по предмету конкурса.
9. Базовые нормативы затрат на проведение открытых конкурсов (приложение N 2) установлены для торгов со стоимостью от 10 миллионов рублей. Они рассчитаны из условий полного учета всех традиционных процедур и затрат, которые необходимо осуществлять при организации конкурсов.
10. В случае, если государственный заказчик не поручает организатору конкурсов (торгов) проведение некоторых из перечисленных в Базовых нормативах затрат на проведение открытых конкурсов (торгов) процедур, то исключаются соответствующие доли затрат. Затраты на публикацию объявлений в средствах массовой информации рекомендуется возмещать по фактическим счетам рекламных агентств и периодических изданий.
11. При проведении закрытого конкурса (торгов):
1) из Базовых нормативов затрат на проведение открытых конкурсов (торгов) полностью исключаются затраты на рекламу;
12. Фактор продолжительности подготовки конкурса (торгов) учитывается введением повышающих коэффициентов за срочность (кроме пунктов 3, 5, 13 приложения N 2) следующим образом:
1) 1,0 - 30 дней;
2) 1,47 - 20 дней;
3) 1,75 - 10 дней.
13. Для учета уровня участников конкурса (торгов) вводится повышающий коэффициент (кроме пунктов 3, 5, 13 приложения N 2) следующим образом:
1) 1,0 - общероссийский конкурс;
2) 1,3 - международный конкурс.
14. При заключении договора меду государственным заказчиком и организатором конкурса налог на добавленную стоимость учитывается дополнительно к показателю рассчитанной стоимости работ.
Форма 1
к Методике определения затрат
на проведение конкурсов при привлечении
государственным заказчиком специализированных
фирм - организаторов конкурсов
Нормативы
для расчета затрат по организации
и проведению конкурсов (торгов)
(стоимостью до 10 миллионов рублей) к Методике определения затрат
П.1. Месячный фонд рабочего времени:
работника основной деятельности...................... 142,34 час.
П.2. Среднечасовая ставка:
работника основной деятельности...........................20 руб.
П.З. Дополнительная заработная плата:
работника основной деятельности...................50% от основной
заработной платы (ОЗП)
П.4. Отчисления на социальное страхование:
работника основной деятельности..........35,8% от суммы строк 2, 3
П.5. Расходные материалы................................35% от ОЗП
П.6. Накладные расходы.....................21 % от суммы строк 2 - 5
П.7. Плановая прибыль......................12% * от суммы строк 2 - 6
Примечания:
* - средний уровень прибыли в Республике Адыгея за 2001 год.
Форма 2
к Методике определения затрат
на проведение конкурсов при привлечении
государственным заказчиком специализированных
фирм - организаторов конкурсов
Этапы работ, виды затрат | Размер затрат в процентах от предполагаемого объема торгов |
|
1. | Преддоговорная работа организатора конкурсов (торгов) с заказчиком, заключение договора, ознакомление с проектно-сметной документацией или иным объектом торгов и определение предмета торгов |
0,02 |
2. | Подготовка текста и передача в издательства объявления о предквалификации и о торгах |
0,0005 |
3. | Оплата рекламных услуг печатных органов | по фактическим затратам |
4. | Разработка квалификационной документации и представление ее по требованию каждого участника |
0,07 |
5. | Материальные затраты на тиражирование документации |
компенсируются за счет платы участников |
6. | Работа с представленными документами, в т.ч. проверка объективной информации |
0,05 |
7. | Консультации по квалификационной документации и принятие решения по прохождению квалификационного отбора |
0,03 |
8. | Разработка условий и порядка проведения конкурсов (торгов), инструкции для участников конкурсов и технической части тендерной документации |
0,145 |
9. | Консультирование претендентов, прием и регистрация, хранение заявок |
0,03 |
10. | Подготовка для конкурсной комиссии материалов по оценке (с привлечением экспертов) предложений, ведение протоколов заседания конкурсной комиссии и утверждение его председателем, извещение победителя и остальных участников |
0,11 |
11. | Рассмотрение конфликтных ситуаций | 0,0033 |
12. | Уточнение с заказчиком окончательных условий контракта с победителем конкурса |
0,009 |
13. | Публикация в открытой печати информации о результатах открытых конкурсов (торгов) |
по фактическим затратам |
Итого | 0,47 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.