Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 27 февраля 2003 г. N 34
Положение
о порядке проведения экспертных проверок
формирования, размещения и исполнения
государственного заказа Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящее Положение предназначено для регламентации процедур, выполняемых при проведении экспертной проверки формирования, размещения и исполнения республиканского заказа государственными заказчиками Республики Адыгея.
2. Требования настоящего Положения являются обязательными для лиц, осуществляющих проверки (далее - инспекторов).
3. В случае отклонения при выполнении конкретной процедуры от обязательных требований настоящего Положения инспектор в обязательном порядке отмечает это в своей рабочей документации и письменном отчете руководству.
4. Положение является внутренним документом органа, осуществляющего проверки, и определяет процедуры, которые необходимо выполнить на стадии планирования и проведения проверки. Руководитель проверки (далее - аудитор) может расширить программу проверки при появлении вопросов в ходе проведения проверки, выходящих за рамки описанных в настоящем Положении.
II. Цели проверки
5. Основными целями проверки являются:
1) осуществление контроля за законностью хозяйственных операций при закупке продукции для государственных нужд;
2) определение эффективности расходов государственных средств при закупке продукции для государственных нужд;
3) анализ и исследование нарушений в процессе осуществления закупок продукции для государственных нужд, подготовка предложений по их устранению;
4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства о закупках продукции для государственных нужд в целом.
III. Задачи проверки
6. Основными задачами проверки являются:
1) изучение и анализ системы планирования, учета и контроля бюджетного учреждения;
2) изучение и анализ отчетности бюджетного учреждения;
3) обследование системы документооборота в бюджетном учреждении;
4) выявление фактов нецелевых расходов средств, предназначенных для закупки продукции для государственных нужд;
5) проверка соответствия условий государственных контрактов (договоров) по ценам и объемам закупаемой продукции, срокам исполнения, бюджетным ассигнованиям;
6) проверка законности и обоснованности выбора государственным заказчиком способа размещения государственного заказа;
7) проверка деятельности государственного заказчика по исполнению государственного заказа.
IV. Объекты проверки
7. Объектами проверки являются:
1) система контроля, учета и документооборота (приказы и схемы по структуре учреждения, организации внутреннего контроля, документообороту, приказ об учетной политике, должностные инструкции, сведения и документы о структуре подведомственных организаций, сопроводительные письма, докладные записки, иные документы и сведения);
2) плановые, учетные и отчетные документы (сметы доходов и расходов, уведомления о лимитах бюджетных обязательств, планы и графики закупок, государственные контракты (договоры), реестры закупок, первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, иные хозяйственные и финансовые документы);
3) документы по организации и проведению конкурсов (приказы о подготовке и проведении конкурсов, о назначении конкурсных комиссий, об организаторе торгов; договоры с организаторами торгов; материалы по согласованию закрытых конкурсов; извещения о проведении конкурсов, извещения об изменении условий проведения конкурсов; конкурсная документация, изменения и дополнения в конкурсную документацию; протоколы заседаний конкурсных комиссий; конкурсные заявки, запросы о разъяснении положений конкурсной документации и ответы на запросы; протоколы о результатах конкурсов; иные документы, связанные с организацией и проведением конкурсов);
4) документы по проведению запроса котировок (приказы о проведении запроса котировок, о назначении котировочной комиссии; протоколы заседаний котировочных комиссий, предложения делать оферты и сами оферты);
5) документы по закупке способом "у единственного источника" (приказ о закупке продукции "у единственного источника", материалы согласования закупки);
6) соответствующие нормативно-правовые акты, методические и информационные материалы.
V. Планирование проверки
8. Планирование проверки включает в себя следующие этапы:
1) подготовка к планированию;
2) проведение процедур планирования;
3) составление Плана проверки.
9. На этапе планирования инспектор оценивает порядок и сроки проведения проверки данного бюджетного учреждения, исходя из принципов полноты, объективности и эффективности проверки.
10. Содержание Плана проверки предусматривает:
1) наименование планируемых видов работ;
2) период проведения данного вида работ;
3) фамилия, имя, отчество проверяющих;
4) примечания.
11. План проверки предусматривает также сроки подготовки заключения по итогам проверки, способ проведения проверки (сплошной, выборочный, проверки средств контроля, проверки по существу) на основании результатов предварительного анализа, оценку надежности системы внутреннего контроля.
VI. Проведение проверки
12. Проверка проводится в соответствии с утвержденным планом проверки.
13. В ходе проверки проверяющий осуществляет следующие процедуры:
1) проверяет полноту документального оформления фактов хозяйственной деятельности проверяемого субъекта;
2) устанавливает способы, которыми осуществлялись закупки продукции для государственных нужд;
3) оценивает выбор способа закупки на соответствие закону;
4) осуществляет проверку процедур закупок на соответствие закону и установленным правилам их проведения;
5) проверяет правильность отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности;
6) проверяет соответствие условий заключенных государственных контрактов и иных договоров (цены, порядок и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) условиям финансирования учреждения;
7) оценивает условия заключенных государственных контрактов и иных договоров на соответствие законам и иным нормативно-правовым актам;
8) исследует информацию о фактическом исполнении обязательств исполнителями государственного заказа;
9) исследует систему учета контроля заключения и исполнения государственных контрактов и иных договоров.
14. При процедуре проверки организации и проведения конкурсов закупки проверяющему следует оценить:
1) соблюдение установленного порядка формирования Конкурсной комиссии;
2) обоснованность выбора организатора конкурса (если в качестве организатора конкурса выступает специализированная организация);
3) соблюдение сроков проведения процедур конкурса;
4) обоснованность выбора срока начала проведения конкурса;
5) соблюдение установленного порядка объявления о конкурсе;
6) соблюдение установленного порядка обеспечения участников конкурса документами для участия в конкурсе;
7) соблюдение установленного порядка оформления участия в конкурсе;
8) соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки;
9) соблюдение установленного порядка обмена документами между организатором конкурса и участниками конкурса;
10) обоснованность квалификационных требований к претендентам;
Примечание. Требования к опыту работы должны соотноситься с длительностью производственного цикла предприятия, финансовые возможности не должны превышать среднеотраслевую норму по финансовым показателям.
11) соблюдение порядка проведения предварительной квалификации;
12) обоснованность выбора начальной цены конкурса;
13) обоснованность требований к качеству продукции;
14) соответствие сроков и объемов исполнения обязательств по оплате продукции, установленных в проектах государственных контрактов, срокам и объемам согласно утвержденным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях и сметам доходов и расходов бюджетных учреждений;
15) соответствие сроков и объемов исполнения обязательств по оплате продукции, установленных в государственных контрактах, срокам и объемам согласно уведомлениям о лимитах бюджетных обязательств;
16) соблюдение правил внесения изменений в конкурсное задание;
17) определенность и объективность критериев выбора победителя;
18) наличие злоупотреблений при исправлении ошибок в конкурсном предложении;
19) обоснованность выбора победителя конкурса;
20) полноту и соответствие фактическим обстоятельствам записей в протоколе закупки (протоколе заседаний Конкурсной комиссии);
21) соответствие закону оформления результатов конкурса;
22) соблюдение сроков заключения государственных контрактов по результатам конкурса;
23) обоснованность решения о признании конкурса несостоявшимся;
24) выделение гарантированной квоты (15 процентов от объема закупки) для субъектов малого предпринимательства;
25) соответствие расходов на проведение конкурса данным бухгалтерского учета и размеру установленного обеспечения;
26) соответствие стоимости конкурсной и квалификационной документации расходам на ее изготовление и рассылку;
27) обоснованность и законность действий заказчика в случае признания конкурса несостоявшимся.
15. При процедуре проверки организации и проведения запроса котировок проверяющему следует оценить:
1) соблюдение установленного порядка формирования котировочной комиссии;
2) обоснованность выбора претендентов на заключение государственных контрактов;
3) идентичность предложенных всем претендентам условий;
4) обоснованность выбора контрагента для заключения государственного контракта по результатам запроса котировок.
16. При процедуре проверки организации и порядка закупки способом "у единственного источника" проверяющему следует оценить:
1) наличие согласования закупки с уполномоченным органом государственного контроля в сфере государственных закупок;
2) соответствие изложенных в обосновании закупки сведений фактическим обстоятельствам.
17. При процедуре проверки исполнения государственных контрактов и иных договоров проверяющему следует оценить:
1) соответствие действий сторон по исполнению договора его условиям;
2) правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете фактов, относящихся к возникновению и исполнению обязательств сторон по договору;
3) правильность оформления хозяйственных операций первичными документами бухгалтерского учета и правильность составления первичных документов (наличие всех обязательных реквизитов, подписей лиц, ответственных за их составление);
4) наличие и исполнение обязательств, возникших в связи с ненадлежащим, в том числе несвоевременным, исполнением договора как исполнителем, так и государственным заказчиком;
5) соответствие фактического исполнения договора исполнителем актам, согласно которым это исполнение было принято государственным заказчиком (в том числе по объемам, по качеству, по срокам);
Примечание. В случае необходимости следует проводить экспертизу качества, замеры и обмеры, рабочие испытания закупленной продукции, в том числе с привлечением специалистов.
6) обоснованность и законность заключения дополнительных соглашений к договору (в том числе с целями изменения цен, условий по качеству, срокам выполнения обязательств, увеличения объемов закупаемой продукции);
7) соответствие итоговых фактических расходов на закупку продукции рыночным ценам.
VII. Заключение по итогам проверки
18. Заключение по итогам проверки составляется, оформляется и архивируется в порядке, установленном Регламентом соответствующего проверяющего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.