Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 30 декабря 2002 г. N 389
Республиканская программа
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения на 2001 - 2005 годы
Паспорт
Республиканской программы по обеспечению санитарно-
эпидемиологического благополучия населения на 2001 - 2005 годы
Наименование Программы |
Республиканская программа по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на 2001-2005 годы |
Основания для разработки Программы |
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 мая 2000 года N 155 "О государственном докладе "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Республике Адыгея в 1999 году", решение Межрегиональной Ассоциации "Здравоохранение Северного Кавказа" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
Основной разработчик Программы |
Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" (далее - ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Адыгея") |
Цель Программы |
обеспечение прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, стабилизация и улучшение санитарно- эпидемиологической обстановки в Республике Адыгея |
Задачи Программы |
реализация государственной политики по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; повышение гигиенической культуры населения; дальнейшее развитие мониторинга санитарно- эпидемиологического благополучия населения; предупреждение возникновения и распространения в Республике Адыгея инфекционных и паразитарных заболеваний |
Основные исполнители Программы |
ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея"; Министерство здравоохранения Республики Адыгея; Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея; Управление ветеринарии Республики Адыгея |
Срок реализации Программы |
2001 - 2005 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Правовое обеспечение мероприятий Программы. Мероприятия по совершенствованию подготовки кадров и работе с населением по вопросам обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Совершенствование информационно-аналитической базы системы надзора за состоянием здоровья и среды обитания. Оценка влияния неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье населения. Мероприятия по улучшению водоснабжения. Организация санитарной очистки и благоустройства населенных пунктов. Мероприятия по контролю за состоянием атмосферного воздуха. Мероприятия по оценке влияния сточных вод на состояние водоемов. Профилактика профессиональных заболеваний, отравлений и снижение неспецифической заболеваемости работающих. Влияние факторов среды обитания на здоровье детей. Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний. Мероприятия по защите населения от гнуса и других опасных насекомых и клещей. |
Объем и источники финансирования |
общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, - 15418,72 тысячи рублей, из них 4368,73 тысячи рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея; 3389,85 тысячи рублей за счет средств местных бюджетов городов (районов) Республики Адыгея; 319,41 тысячи рублей из средств Фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея; 7340,73 тысячи рублей из федерального бюджета |
Ожидаемые результаты |
укрепление законодательной и нормативно-правовой базы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработка научно обоснованных рекомендаций по оптимизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Республике Адыгея; повышение уровня гигиенических знаний и гигиенической культуры населения Республики Адыгея; расширение номенклатуры исследований, повышения качества надзора; снижение уровня заболеваемости населения и улучшение качества среды обитания человека; снижение численности переносчиков трансмиссивных заболеваний |
I. Обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 мая 2000 года N 155 "О государственном докладе "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Республике Адыгея в 1999 году" и решением Межрегиональной Ассоциации "Здравоохранение Северного Кавказа".
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из важнейших приоритетных направлений в социальной политике Республики Адыгея. Сложное социально-экономическое положение приводит к ухудшению условий жизни, увеличению психологических стрессов и служит потенциальной причиной отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
Среди множества факторов, формирующих здоровье, основную роль играет качество среды обитания: санитарно-гигиенические условия труда, быта, состояние окружающей среды, питание, образ жизни, а также эффективность организации лечебно-профилактической помощи населению. Складывающееся в Республике Адыгея положение обуславливается комплексным многокомпонентным воздействием среды обитания на здоровье населения.
Анализ данных, характеризующих состояние здоровья и среду обитания человека, позволяет сделать выводы о наличии серьезных проблем в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Антропогенная нагрузка на окружающую среду не уменьшается, а следствием этого является формирование экологически обусловленной патологии человека, выраженное ухудшение здоровья. Одним из наиболее важных показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию, является неинфекционная заболеваемость, по ее изменению можно судить о напряженности медико-экологической ситуации. Именно неинфекционные заболевания являются в последние годы основными причинами смерти, и, следовательно, сокращения ожидаемой продолжительности жизни, ухудшения медико-демографических показателей.
В Республике Адыгея с 1992 года отмечается отрицательный естественный прирост населения, что вызвано как снижением рождаемости, так и высокими показателями смертности. Особенностью демографической ситуации 1999 года является увеличение естественной убыли населения по сравнению с предыдущими годами за счет снижения рождаемости и увеличения младенческой смертности. Число умерших в 1999 году превышает число родившихся в 1,6 раза. Наиболее неблагоприятная обстановка отмечается в городе Майкопе, Майкопском и Теучежском районах.
В структуре причин смертности населения высокие показатели смертности отмечаются от болезней органов кровообращения (56,6 процента) и новообразований (14,3 процента). Эти показатели увеличились по сравнению с 1998 годом на 2,7 процента и 5,6 процента соответственно. Резко увеличился показатель смертности от отравлений алкоголем (на 26,5 процента).
Процесс инвалидизации населения также имеет тенденцию к росту. Так, на 1 января 2000 года в Республике Адыгея зарегистрировано 27887 инвалидов, ежегодно признаются инвалидами более 3000 человек, из которых более 50 процентов составляют лица трудоспособного возраста.
Тенденции в заболеваемости населения Республики Адыгея оцениваются как неблагоприятные по большинству показателей.
Характерными особенностями являются высокий уровень заболеваемости и склонность к росту количества заболеваний. В 1999 году состояние здоровья населения Республики Адыгея по показателям общей заболеваемости продолжало ухудшаться, общая заболеваемость по числу случаев на 10 тысяч населения возросла по сравнению с 1998 годом на 53,5 случая. Рост отмечается по болезням системы кровообращения, крови и кроветворных органов, болезням органов дыхания. Наибольший удельный вес приходится на болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни глаза и его придаточного аппарата.
Общая заболеваемость детского населения в динамике характеризуется неуклонным повышением распространенности болезней мочеполовой системы, органов пищеварения, психических расстройств: в 1999 году уровень заболеваемости по данным нозологиям вырос на 15, 31 и 2,2 процента соответственно.
Особенно заметным является рост заболеваемости среди подростков от 14 до 17 лет, по сравнению с 1998 годом заболеваемость среди них увеличилась на 31 процент. Проведенное прогнозирование заболеваемости детей в возрасте от 14 до 17 лет указывает на стабильные неблагоприятные тенденции в отношении болезней, определяющих репродуктивные возможности организма: заболеваний эндокринной, мочевыделительной, половой систем.
Значительным фактором, оказывающим влияние на здоровье, являются неблагоприятные условия труда. Государственная система охраны и оздоровления условий труда разрушена, а новая еще не сформирована. Законодательно не закреплен и практически не задействован экономический механизм повышения заинтересованности и ответственности работодателя в сохранении здоровья работающих.
Фактически не уменьшается количество рабочих мест, не соответствующих гигиеническим требованиям, и сохраняется тенденция к ухудшению условий труда. Так, в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, трудятся 23 тысячи человек (20 процентов от общего число работающих), из них 2700 женщин. По данным мониторинга условий труда на 48,5 процента рабочих мест уровень шума превышает предельно допустимый уровень (в 1998 году - 43,1 процента рабочих мест), на 4,4 процента рабочих мест уровень вибрации не соответствует нормативам (в 1998 году - 1,1 процента рабочих мест), параметры микроклимата и воздуха рабочей зоны не отвечают гигиеническим требованиям на 9,2 процента и 9,8 процента рабочих мест (в 1998 году - 10,7 процента и 6,8 процента рабочих мест соответственно), а уровень освещенности на 11,8 процента рабочих мест (в 1998 году - 7,9 процента рабочих мест). Результаты аттестации рабочих мест показывают, что 84 процента работающих трудятся во вредных условиях и лишь 16 процентов - в допустимых. Все это создает предпосылки к возникновению риска профессиональной патологии. Уровень профессиональной заболеваемости имеет тенденцию к повышению, что подтверждается результатами медосмотра, хотя последний не обеспечивает выявления всех случаев заболеваний из-за недостатков при его проведении и отсутствия профпатолога в Республике Адыгея. Показатели профессиональной заболеваемости выглядят следующим образом: в 1996 году - 0,2 случая на 10000 работающих, в 1997 году - 0,2 случая, в 1998 году - 0 случаев, в 1999 году - 0,3 случая.
Дети составляют 24,4 процента от всего населения Республики Адыгея и являются наиболее чувствительными к негативным факторам воздействия окружающей среды. Интенсификация учебного процесса, неудовлетворительное санитарно-гигиеническое и материально-техническое состояние дошкольных и школьных образовательных учреждений в значительной степени способствуют росту патологических изменений в организме детей. Так, в 1999 году отмечается снижение числа детей, относящихся к группе практически здоровых, и увеличение числа детей, отнесенных к группе риска. По результатам медицинских осмотров школьников Республики Адыгея лишь 32,8 процента являются практически здоровыми, 55,8 процента составляют группу риска и 11,4 процента имеют хронические заболевания. За период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается, что подтверждается ростом числа учащихся с понижением зрения на 20 процентов, с нарушением осанки в 2,5 раза, с понижением слуха и отставанием в физическом развитии на 17,2 процента.
Тяжелое положение сложилось с организацией питания в общеобразовательных учреждениях. В 169 общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея обучается 64835 человек, из них 39,2 процента лишены возможности получать питание в течение учебного дня, 43,9 процента получают еду в буфетах и лишь 21,9 процента - полноценное питание.
Серьезной проблемой для Республики Адыгея остается обеспечение населения доброкачественной питьевой водой. При анализе условий хозяйственно-питьевого водоснабжения в динамике отмечается, что интенсивность загрязнения источников централизованного водоснабжения в Гиагинском, Теучежском и Майкопском районах достигает высоких уровней, качество воды в источниках централизованного водоснабжения ухудшается. Число нестандартных проб воды от источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям увеличилось с 10,3 процента в 1998 году до 14,2 процента в 1999 году, а по микробиологическим показателям - с 0,9 процента до 1,7 процента.
Ухудшение санитарно-технического состояния водопроводных сооружений и сетей, несоблюдение требований санитарной охраны водоисточников, отсутствие принятия мер для решения вопросов развития централизованного водоснабжения предопределяет сохранение в перспективе негативного влияния водного фактора на возникновение и распространение инфекционных заболеваний среди населения.
Основные проблемы гигиены водопользования населения связаны с антропогенным загрязнением водоисточников, недостаточной надежностью систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, дефицитом питьевой воды, организационно-технической необеспеченностью в данной области.
По данным лабораторных исследований 4,1 процента проб воды не отвечают санитарным требованиям по микробиологическим показателям. Однако в таких населенных пунктах, как аул Габукай, аул Ассоколай, поселок Чехрак, хутор Шевченко Теучежского района, хутор Ткачев, станица Новосвободная Майкопского района эти показатели значительно превышают среднереспубликанский уровень.
Длительное использование питьевой воды с повышенной мутностью, высоким содержанием железа, нитратов является одной из основных причин неуклонного роста заболеваний эндокринной системы, органов пищеварения, онкологических заболеваний и болезней системы крови. Темпы роста этих болезней по отношению к 1993 году составили 150 - 180 процентов.
Низкая санитарная надежность систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и потребление населением загрязненной питьевой воды обуславливает возникновение и распространение заболеваемости кишечными инфекциями, прежде всего вирусным гепатитом А. Высокий уровень заболеваемости вирусным гепатитом А регистрируется в Республике Адыгея на протяжении 5 лет, превышая показатели по Российской Федерации. Наиболее высокий уровень заболеваемости регистрируется в Гиагинском, Теучежском районах, где число нестандартных проб воды в 2 - 3 раза выше республиканских показателей.
В нарушение Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ведомственными водопроводами подается населению (около 40 тысяч человек) питьевая вода негарантированного качества из-за отсутствия производственного лабораторного контроля за ее качеством и безопасностью.
Остро стоят вопросы с водоснабжением в 120 населенных пунктах, где население (41,5 тысячи человек) использует воду в питьевых целях из шахтных колодцев. Вода колодцев представляет высокую эпидемическую опасность для населения, так как каждая третья проба воды не отвечает санитарным требованиям по микробиологическим показателям и каждая вторая - по показателям санитарно-химическим. Содержание нитратов в воде шахтных колодцев в населенных пунктах Кошехабльского, Гиагинского, Теучежского районов превышает допустимый норматив в 4 - 10 раз. В пробах воды из шахтных колодцев аула Ходзь, аула Блечепсин, аула Габукай, станицы Дагестанской, где регистрируется повышенная заболеваемость вирусным гепатитом А, выделен маркер вирусного гепатита А, что подтверждает водный путь распространения этой инфекции.
В зоне влияния Краснодарского водохранилища находятся населенные пункты Теучежского, Красногвардейского, Тахтамукайского районов. Затопление этих территорий обуславливает вторичное загрязнение питьевой воды, потерю до 20 процентов воды и является одной из причин ухудшения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Низкая эффективность работы большинства очистных сооружений в Республике Адыгея приводит к загрязнению водоемов недостаточно очищенными сточными водами. Систематический производственный лабораторный контроль за качеством очистки сточных вод ведется на единичных очистных сооружениях Тахтамукайского, Кошехабльского районов, города Майкопа.
Напряженность экологической ситуации в числе других причин определяется санитарным состоянием почвы, выполняющей функцию универсального экологического нейтрализатора загрязнений органической и минеральной природы. Почва на территории населенных мест как основной накопитель химических веществ техногенной природы является фактором окружающей природной среды, неблагоприятное влияние которой на условия жизни населения и его здоровье особенно возрастает в последние годы.
Все более опасный характер приобретает загрязнение почвы промышленными и бытовыми отходами, содержащими токсические вещества и патогенные микроорганизмы. В Республике Адыгея насчитывается 62 свалки твердых бытовых отходов, из них 15 - санкционированных. Проблема утилизации твердых бытовых отходов в Республике Адыгея не решена, на свалках скопилось более 40 тысяч тонн отходов. Большинство существующих свалок эксплуатируется с нарушением санитарных требований. В связи с этим все более важное гигиеническое значение для создания благоприятных условий проживания населения приобретает санитарное состояние населенных мест, вопросы сбора, утилизации, хранения и обезвреживания бытовых и промышленных отходов. Принят Указ Президента Республики Адыгея от 28 марта 1997 года N 103 "О мерах по улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Республике Адыгея", который регулирует вопросы санитарного содержания и благоустройства населенных пунктов и объединяет усилия ряда надзорных органов исполнительной власти Республики Адыгея по данной проблеме.
Инфекционная заболеваемость населения Республики Адыгея остается высокой. Продолжает ухудшаться эпидемиологическая ситуация по социально обусловленным инфекциям, реальна угроза распространения ВИЧ-инфекции. Неблагополучно обстоят дела по распространению кишечных инфекций, дизентерии, вирусного гепатита В и вирусного гепатита С, менингококковой инфекции, микроспории, педикулеза, гонореи.
Среди заболевших преобладают лица трудоспособного возраста, по социальному составу - неработающее население. В 1999 году заболеваемость туберкулезом составила 42,6 случая на 100 тысяч населения, сифилисом - 156,4 случая на 100 тысяч населения, выявлено 5 человек инфицированных вирусом иммунодефицита человека. Уровень распространения данных заболеваний выше среднереспубликанского в городе Майкопе, Гиагинском, Майкопском, Кошехабльском районах и городе Адыгейске.
Актуальными остаются вопросы профилактики заболеваний с трансмиссивным путем передачи. В течение 1998 - 1999 годов в Республике Адыгея зарегистрировано 4 завезенных случая малярии.
Все случаи связаны с прибытием в Республику Адыгея граждан Таджикистана и Азербайджана в период массовой миграции населения с мая по сентябрь. В Республике Адыгея свыше 570 гектаров временных и постоянных водоемов заселены комарами рода Аnорhеlеs - переносчиками малярии. Более 120 тысяч гектаров (32 процента всех земель) переувлажнены и заболочены. Санитарно-гидротехнические работы практически не проводятся.
Численность переносчиков инфекционных заболеваний с трансмиссивным путем передачи имеет тенденцию к значительному росту, по сравнению с 1995 годом их численность в Адыгее выросла в 4,8 раза.
Проблемными остаются вопросы с заселением подвальных помещений в многоэтажных домах населенных пунктов комарами рода Сulех - "подвальными кровососами". Всего на учете домов с подвалами, затопленными грунтовыми водами, с частым затоплением при прорыве водопроводных и канализационных систем - 3270, с общей площадью подвалов 1147000 квадратных метров.
По-прежнему существует дефицит эффективных инсектицидных и лярвицидных средств. Практически ликвидирована служба сезонных дезинфекторов-бонификаторов, не осуществляется авиаобработка в рисосеющих хозяйствах.
В последние годы руководители учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности перестали заключать договоры на проведение дезинсекционных мероприятий, в результате чего в течение года нарушается принцип плановости и полного охвата дезинсекционными и дератизационными мероприятиями территорий и жилищного фонда, что, в свою очередь, приводит к росту численности переносчиков и созданию неблагоприятных условий для проживания, работы и отдыха населения.
Важное значение имеет внедрение в практику мероприятий первичной и вторичной профилактики, разработка и реализация комплексных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенствование надзорной деятельности, ведение социально-гигиенического мониторинга, оценка популяционного здоровья населения и ранжирование территорий по степени эпидемического благополучия. Все эти вопросы решаются в Республике Адыгея совместными усилиями органов исполнительной власти, входящих в состав Межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющих государственные контрольные и надзорные функции, образованной Указом Президента Республики Адыгея от 26 ноября 1997 года N 268 "О мерах по координации деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея в части осуществления государственных надзорных и контрольных функций".
На основе анализа санитарно-эпидемиологической ситуации в Республике Адыгея установлены приоритетные факторы среды обитания человека, оказывающие вредное влияние на состояние его здоровья. Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения разработаны с учетом таких факторов и направлены на усиление мер по обеспечению прав граждан на благоприятную среду обитания.
Социальная значимость выполнения Программы определяется совокупностью мероприятий, направленных на снижение заболеваемости населения, повышение качества продуктов питания, питьевой воды, защиту здоровья и генофонда населения Республики Адыгея от опасного и неблагоприятного воздействия факторов внешней среды.
Технико-экономическая эффективность Программы обеспечивается концентрацией необходимых финансовых и материальных ресурсов, исключением дублирования при осуществлении надзора и координацией усилий специалистов различных органов государственной власти.
Ожидаемая экономическая эффективность Программы по критерию снижения заболеваемости населения и экономии средств, необходимых на лечение согласно проведенным расчетам, составляет 229 миллионов рублей.
II. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в размере 4368,73 тысячи рублей, за счет средств местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея - 3389,85 тысячи рублей, за счет Фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея - 319,41 тысячи рублей, за счет федерального бюджета - 7340,73 тысячи рублей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Мероприятия республиканской программы
по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на 2001 - 2005 годы
Мероприятия | Финансирование мероприятий (тысяч рублей) | Исполнители | Источник финансирования |
|||||
Всего | 2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Правовое обеспечение мероприятий программы | ||||||||
1.1. Разработка проектов законов Республики Адыгея "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О питьевой воде", "О борьбе с туберкулезом в Республике Адыгея" |
9,0 | 9,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
1.2. Разработка санитарных правил, инструктивно- методических документов, сводов требований по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
11,0 | 11,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
1.3. Внедрение нормативных, организационно- распорядительных и инструктивно-методических документов по вопросам обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения |
1,5 | 1,5 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
II. Мероприятия по совершенствованию подготовки кадров и работе с населением по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
||||||||
2.1. Разработка программ, методических и учебных материалов для курсов повышения квалификации специалистов и гигиенического воспитания и образования граждан |
25,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
2.2. Подготовка и выпуск на регулярной основе информационного сборника "Человек - Среда - Здоровье" |
12,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея |
федеральный бюджет |
2.3. Работа с населением через средства массовой информации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
10,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея, Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
федеральный бюджет |
III. Совершенствование информационно-аналитической базы системы надзора за состоянием здоровья и среды обитания |
||||||||
3.1. Создание единого республиканского банка данных "Мониториг# санитарно-эпидемиологического благополучия населения": организация автоматизированных рабочих мест для функционирования системы наблюдения и контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой; разработка и внедрение программного обеспечения; организация электронного обмена информацией между территориями и органами государственной власти; ведение WEB-сайта в сети Интернет по мониторингу санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
150,0 15,0 67,2 |
150,0 15,0 67,2 |
ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
3.2. Ведение единого банка данных по показателям состояния окружающей среды и здоровья населения: медико-демографические показатели: заболеваемость населения (дети, подростки, взрослые), инвалидизация населения, состояние проведения прививок; показатели качества среды обитания (пищевые продукты, вода, воздух, почва и так далее) |
7,0 25,0 2,5 5,0 183,5 |
1,4 5,0 0,5 1,0 36,7 |
1,4 5,0 0,5 1,0 36,7 |
1,4 5,0 0,5 1,0 36,7 |
1,4 5,0 0,5 1,0 36,7 |
1,4 5,0 0,5 1,0 36,7 |
ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
3.3. Ретроспективный и оперативный анализ состояния здоровья и среды обитания с прогнозированием и оценкой социально-гигиенической ситуации |
30,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
3.4. Подготовка и издание ежегодных государственных докладов "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Республике Адыгея" и "Население Адыгеи в цифрах" |
20,0 | 20,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
IV. Мероприятия по улучшению качества питьевой воды действующих источников водоснабжения |
||||||||
4.1. Разработка и реализация программ расширенных исследований питьевой воды |
135,2 | 135,2 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
||||
4.2. Разработка и согласование мероприятий по улучшению состояния водоснабжения населения на основании проведенных расширенных исследований качества питьевой воды |
ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||||
4.3. Разработка рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды |
ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
||||||
4.4. Метрологическое обеспечение лабораторных учреждений санитарно- эпидемиологического надзора по контролю за качеством питьевой воды |
117,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
4.5. Подготовка и проведение аттестации лаборатории муниципального унитарного предприятия Производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства |
муниципальное унитарное предприятие Производственного управления водопроводно- канализационного хозяйства |
федеральный бюджет |
||||||
4.6. Организация ведомственной лаборатории по контролю за качеством воды в муниципальном предприятии и жилищно- коммунального хозяйства Тахтамукайского района |
муниципальное предприятие жилищно- коммунального хозяйства Тахтамукайского района |
федеральный бюджет |
||||||
4.7. Оценка организации ведомственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды |
3,6 | 0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,72 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
4.8. Мониторинг качества и безопасности питьевой воды нецентрализованного водоснабжения с повышенным содержанием нитратов |
449,5 | 89,9 | 89,9 | 89,9 | 89,9 | 89,9 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
4.9. Разработка рекомендаций по снижению неблагоприятного воздействия повышенных концентраций вредных веществ на здоровье населения |
4,65 | 4,65 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
V. Оценка влияния неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье населения |
||||||||
5.1. Оценка условий среды обитания человека в зоне жилой застройки |
23,86 | 23,86 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
5.2. Обеспечение радиационной безопасности при воздействии природных радионуклидов |
480,04 | 120,01 | 120,01 | 120,01 | 120,01 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея |
федеральный бюджет |
|
5.3. Обеспечение радиационной безопасности медицинского персонала, работающего с источниками ионизирующих излучений и граждан при проведении медицинских рентгенологических процедур |
366,8 | 131,4 | 131,4 | 52,0 | 52,0 | Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
федеральный бюджет |
|
5.4. Разработка мероприятий по оптимизации среды обитания человека |
2,4 | 2,4 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея, средства органов исполнительной власти Республики Адыгея |
||||
5.5. Биомониторинг алиментарного и эндоэкологического статусов различных групп населения с использованием приоритетных способов лабораторного контроля |
136,5 | 27,3 | 27,3 | 27,3 | 27,3 | 27,3 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
VI. Мероприятия по организации санитарной очистки, благоустройству населенных пунктов | ||||||||
6.1. Проведение обследований населенных пунктов по выполнению Указа Президента Республики Адыгея от 20 марта 1997 года N 103 "О мерах по улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в Республике Адыгея" |
77,0 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея |
федеральный бюджет |
6.2. Оценка эпидемической опасности, санитарно- энтомологического состояния и степени загрязнения почвы на объектах повышенного риска |
245,88 | 49,176 | 49,176 | 49,176 | 49,176 | 49,176 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
VII. Мероприятия по контролю за состоянием атмосферного воздуха | ||||||||
7.1. Проведение контроля за соблюдением требований к организации санитарно- защитных зон промышленных предприятий |
54,0 | 10,8 | 10,8 | 10,8 | 10,8 | 10,8 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
7.2. Приобретение необходимого оборудования по контролю за состоянием атмосферного воздуха: электроаспираторов ПУ-4Э, ПУ-3Э/12; хроматомасспектрометра Agilent 5973 для оперативного и адекватного слежения за состоянием среды обитания человека |
2718,9 | 2,4 | 2716,5 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
|||
7.3. Оценка обеспечения системы контроля и наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха селитебной территории в зоне влияния выбросов предприятий |
12,0 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея |
федеральный бюджет |
VIII. Мероприятия по оценке влияния сточных вод на состояние водоемов | ||||||||
8.1. Оценка влияния сточных вод на качество воды водоемов |
33,25 | 6,65 | 6,65 | 6,65 | 6,65 | 6,65 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея |
федеральный бюджет |
8.2. Проведение контроля за эффективностью работы очистных сооружений |
81,54 | 16,308 | 16,308 | 16,308 |
16,308 | 16,308 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Адыгея |
федеральный бюджет |
IX. Профилактика инфекционных заболеваний населения Республики Адыгея | ||||||||
9.1. Осуществление эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики |
1500 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
федеральный бюджет |
9.2. Осуществление надзора за реализацией противоэпидемических мероприятий по профилактике социально обусловленных заболеваний (туберкулез, ВИЧ-инфекция, заболевания, передаваемые половым путем) среди населения Республики Адыгея |
460 | 92,0 | 92,0 | 92,0 | 92,0 | 92,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
федеральный бюджет |
X. Мероприятия по защите населения и сельскохозяйственных животных от гнуса, других опасных насекомых и клещей |
||||||||
10.1. Выявление мест массового выплода кровососущих переносчиков трансмиссивных заболеваний, их видового состава, фенологии основных компонентов гнуса, определение объема профилактических и истребительских мероприятий |
131,25 | 26,25 | 26,25 | 26,25 | 26,25 | 26,25 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
10.2. Обработка водоемов на территориях городов и районов Республики Адыгея |
1890,84 | 378,17 | 378,17 | 378,17 | 378,17 | 378,17 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", сезонные отряды дезинфекторов- бонификаторов |
бюджеты городов и районов Республики Адыгея |
10.3. Проведение регулярных обработок сельскохозяйственных животных от опасных насекомых, гнуса, клещей |
Сельскохо- зяйственные товаропроизводители |
сельскохо- зяйственные товаропроизводители |
||||||
10.4. Приобретение вакцин и препаратов для своевременного выполнения ветеринарно- профилактических мероприятий против зооантропонозных заболеваний |
600,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | Управление ветеринарии Республики Адыгея |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
10.5. Благоустройство территории административных образований Республики Адыгея: чистка кюветов; уничтожение сорной растительности и другого; гидротехнические мероприятия по осушению заболоченных территорий |
425,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | органы местного самоуправления городов и районов Республики Адыгея, сельских и поселковых округов, предприятия, учреждения, организации |
бюджеты городов и районов Республики Адыгея |
10.6. Создание сезонной службы дезинфекторов-бонификаторов |
630,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | 126,0 | территориальные центры государственного санитарно- эпидемиологического надзора |
бюджеты городов и районов Республики Адыгея |
10.7. Приобретение средств индивидуальной защиты и спецодежды дезинфекторов- бонификаторов |
444,0 | 88,8 | 88,8 | 88,8 | 88,8 | 88,8 | территориальные центры государственного санитарно- эпидемиологического надзора |
бюджеты городов и районов Республики Адыгея |
XI. Профилактика профессиональных заболеваний, отравлений и снижение неспецифической заболеваемости работающих |
||||||||
11.1. Обеспечение прохождения работающими с вредными и опасными производственными факторами предварительных и периодических медицинских осмотров |
предприятия, учреждения, организации |
за счет средств работодателя |
||||||
11.2. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
предприятия, учреждения, организации |
за счет средств работодателя |
||||||
11.3. Внедрение в технологические процессы эффективных средств защиты работающих от воздействия вредных производственных факторов |
предприятия, учреждения, организации |
за счет средств работодателя |
||||||
11.4. Обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями в установленном порядке |
предприятия, учреждения, организации |
за счет средств работодателя |
||||||
11.5. Обеспечение работающих спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты |
предприятия, учреждения, организации |
за счет средств работодателя |
||||||
11.6. Осуществление контроля за вредными производственными факторами, воздействующими на работающих |
1950,0 | 390,0 | 390,0 | 390,0 | 390,0 | 390,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
11.7. Улучшение качества проводимых медицинских осмотров и обеспечение требуемого объема лабораторно-инструментальных методов исследования |
1175,0 | 235,0 | 235,0 | 235,0 | 235,0 | 235,0 | Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
федеральный бюджет |
11.8. Приобретение приборов контроля за факторами производственной среды |
380,0 | 80,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
11.9. Разработка критериев оценки дозо-эффективной зависимости состояния здоровья работающих от воздействия факторов производственной среды и трудового процесса |
10,0 | 10,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
||||
11.10. Оценка величины профессиональных рисков для здоровья работающих в условиях несоблюдения гигиенических регламентов |
80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
федеральный бюджет |
|
XII. Изучение влияния факторов среды обитания на здоровье детей | ||||||||
12.1. Внедрение метода эпидемиологического наблюдения за заболеваемостью женщин фертильного возраста, беременных, материнской и младенческой смертностью и влиянием факторов среды обитания на здоровье матери и детей |
1,6 | 1,6 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического - надзора в Республике Адыгея", Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
12.2. Изучение состояния организации питания в детских учреждениях Республики Адыгея и разработка гигиенически обусловленных рекомендаций по организации питания детей на адаптационно-ландшафтной основе |
13,2 | 13,2 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
||||
12.3. Проведение комплексных иммунологических обследований детей и подростков с анализом донозологических форм иммунопатологий и разработкой иммунокорректирующих форм лечения |
21,0 | 4,2 |
4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
республиканский бюджет Республики Адыгея |
12.4. Изучение физиологических параметров основного обмена детского организма в целях разработки гигиенически обоснованных норм питания |
26,0 | 15,0 | 11,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
федеральный бюджет |
|||
12.5. Внедрение в практическую деятельность службы здравоохранения Республики Адыгея оценочных таблиц физического развития детей Республики Адыгея дошкольного и школьного возрастов и компьютерной программы по оценке физического развития детей Республики Адыгея |
30,0 | 15,0 | 15,0 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея", Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
федеральный бюджет |
|||
12.6. Изучение влияния факторов учебно-воспитательного процесса на здоровье детей и учащихся, разработка гигиенически обоснованных рекомендаций по организации образовательного процесса |
114,0 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | ФГУ "Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Республике Адыгея" |
Фонд санитарно- эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея, федеральный бюджет |
Итого | 15418,72 | 2998,89 | 5279,384 | 2437,484 | 2437,484 | 2265,474 | ||
в том числе: | ||||||||
республиканский бюджет Республики Адыгея |
4368,73 | 444,526 | 3018,426 | 301,926 | 301,926 | 301,926 | ||
бюджеты городов и районов Республики Адыгея |
3389, 85 | 677,97 | 677,97 | 677,97 | 677,97 | 677,97 | ||
федеральный бюджет | 7340,73 | 1556,988 | 1582,988 | 1457,588 | 1457,588 | 1285,578 | ||
Фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея |
319,41 | 319,41 |
IV. Технико-экономическое обоснование
Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея разработана данная Программа, которая предусматривает комплекс мероприятий на сумму 15418,72 тысячи рублей, из них 4368,73 тысячи рублей из республиканского бюджета Республики Адыгея. Основные затраты на реализацию Программы будут осуществляться за счет средств федерального бюджета и местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея. Средства из республиканского бюджета Республики Адыгея предлагается расходовать, в основном, на приобретение необходимого для объективной оценки лабораторного оборудования.
Мероприятия по правовому обеспечению Программы, по совершенствованию подготовки кадров и информационно-аналитической базы будут осуществляться за счет средств Фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея и федерального бюджета.
На организацию автоматизированных рабочих мест для функционирования системы наблюдения и контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой необходимо 10 компьютеров стоимостью 300 тысяч рублей (стоимость 1 компьютера - 30 тысяч рублей). На разработку и внедрение программного обеспечения - 30 тысяч рублей. На организацию электронного обмена информации между территориями и различными органами исполнительной власти и ведение WЕВ-сайта в сети Интернет по мониторингу за санитарно-эпидемиологической обстановкой в Республике Адыгея - 67,2 тысячи рублей (почтовый сервер - 43,2 тысячи рублей, модемы - 8 штук - 24 тысячи рублей).
Мероприятия по улучшению состояния водоснабжения состоят из:
разработки программ расширенных исследований:
250 рублей на 1 водопровод*80 водопроводов = 20 тысяч рублей;
реализации программ расширенных исследований:
360,0*4 раза в год*80 водопроводов = 115,2 тысячи рублей;
разработки мероприятий по улучшению состояния водоснабжения:
120 рублей*80 водопроводов = 9,3 тысячи рублей;
разработки рабочих программ производственного контроля:
250 рублей*80 водопроводов = 20 тысяч рублей;
метрологического обеспечения:
проверка приборов - 13,5 тысячи рублей, ремонт лабораторного оборудования - 10 тысяч рублей в год;
обеспечения контроля радиационной безопасности питьевой воды:
внедрение аттестованной методики по контролю - 300 рублей;
проведения контроля радиационной безопасности:
300 скважин*1 рубль в год*25 рублей = 7,5 тысячи рублей;
оценки организации ведомственного контроля:
90 рублей*8 объектов = 0,72 тысячи рублей;
оценки влияния питьевой воды нецентрализованного водоснабжения на здоровье населения в 31 населенном пункте по 10 шахтных колодцев с периодичностью 1 раз в квартал, 1 проба по микробиологическим исследованиям - 7,72 рубля, 1 проба по санитарно-химическим показателям - 52,28 рубля:
31 населенный пункт*10 колодцев*4 раза в год*60 рублей = 74,400 тысячи рублей;
оценки состояния здоровья населения:
31 населенный пункт*500 рублей = 15,5 тысячи рублей;
разработки рекомендаций по снижению неблагоприятного воздействия повышенных концентраций вредных веществ в питьевой воде шахтных колодцев на здоровье населения:
31 населенный пункт* 150 рублей = 4,65 тысячи рублей.
Для изучения влияния неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье населения необходимо оценить:
условия среды обитания посредством замеров гамма-фона (стоимость замера в 1 точке равна 2,93 рубля):
16 населенных пунктов*500 точек*2,93 рубля = 23,44 тысячи рублей;
замеры уровня шума:
16 населенных пунктов* 10 точек*2,65 рубля = 0,424 тысячи рублей;
систему контроля за загрязнением воздушного бассейна:
30 предприятий*80 рублей в год = 2,4 тысячи рублей.
Для изучения состояния здоровья различных групп населения в связи с влиянием факторов антропогенного загрязнения необходимо вести биомониторинг аллиментарного эндоэкологического статусов с использованием приоритетных способов лабораторного контроля. Для этого необходимо 136,5 тысячи рублей. Группы наблюдения составляют 300 человек. Стоимость определения витамина С в моче - 8,03 рубля*300 человек*5 лет = 12,03 тысячи рублей; витамина Б1 - 23,4*300*5 лет = 35,1 тысячи рублей; токсичных веществ (стоимость 1 обследования на содержание свинца - 14,90 рубля, железа - 14,90 рубля, меди - 14,90 рубля) 44,70 рубля*300 человек *5 лет = 67,5 тысячи рублей; нитратов в моче и слюне (стоимость 1 обследования равна 14,88 рубля) 14,88 рубля*300 человек*5 лет = 22,32 тысячи рублей.
Для контроля за работой очистных сооружений необходимо провести:
оценку влияния сточных вод на качество воды водоемов (стоимость 1 пробы по микробиологическим показателям - 7,7 рубля, по санитарно-химическим показателям - 73,99 рубля, по паразитологическим показателям - 7,0 рублей): 88,69 рубля*3 пробы*25 водоемов = 6651,75 тысячи рублей;
выборочный контроль за эффективностью работы очистных сооружений (стоимость оценки 1 очистного сооружения - 104 рубля):
104 рубля*30 очистных сооружений = 3,12 тысячи рублей;
исследование сточных вод на этапах очистки (стоимость 1 исследования по санитарно-химическим показателям - 80 рублей, на наличие гельминтов - 10,60 рубля):
90,6 рубля*30 очистных сооружений*6 проб = 16,308 тысячи рублей;
разработку мероприятий по оптимизации среды обитания человека:
16 населенных пунктов*150 рублей = 2,4 тысячи рублей.
Для выполнения мероприятий по организации санитарной очистки, благоустройства населенных пунктов необходимо 81,96 тысячи рублей: на организацию и проведение рейдовых проверок пятидесяти пяти муниципальных образований стоимостью по 140 рублей 2 раза в год - 15,4 тысячи рублей; для оценки состояния почвы на объектах повышенного риска - 49176 тысяч рублей, - по 3 пробы на 200 объектах при стоимости 81,96 рубля за пробу (цена 1 исследования по санитарно-химическим показателям - 62,30 рубля, по микробиологическим показателям - 4,06 рубля, по паразитологическим показателям - 15,60 рубля).
Для оценки состояния атмосферного воздуха необходимо:
проведение контроля за соблюдением требований санитарно-защитных зон потребует обследования 30 предприятий по 90 рублей в год, что составит 2,7 тысячи рублей, а также исследования состояния атмосферного воздуха 30 предприятий по 360 рублей, что составит 10,8 тысячи рублей;
приобретение необходимого оборудования:
электроаспираторов ПУ-ЧЭ - 2400 рублей, ПУ ЗЭ/12 - 16500 рублей, хромато-масспектрометра Аgilent 5973 - 2,7 миллиона рублей.
Для улучшения качества проведения предварительных и периодических медосмотров работающих на производствах с вредными производственными факторами необходимо приобретение приборов (аудиометров, динамометров, спирографов, приборов для определения вибрационной чувствительности) на сумму 940 тысяч рублей. Для контроля за факторами производственной среды необходимо приобретение следующих приборов: аспиратор, актинометр, психрометр, кататермометр, шаровой термометр, манометр, люксметр, яркометр и других приборов на сумму 380 тысяч рублей.
Для осуществления контроля за вредными производственными факторами, действующими на работающих на предприятиях, необходимо осуществлять:
контроль за физическими факторами - 400 рублей на 1 объект; контроль за химическими факторами - 900 рублей на 1 объект; за год предполагается осуществлять контроль за вредными производственными факторами на 300 объектах - за 5 лет на 1500 объектах потребуется 1950 тысяч рублей.
Для оценки дозо-эффективной зависимости состояния здоровья работающих воздействия факторов производственной среды и трудового процесса необходимо разработать критерии; стоимость данной работы - 10 тысяч рублей.
Для оценки величины профессиональных рисков для здоровья работающих в условиях несоблюдения гигиенических регламентов необходимо 80 тысяч рублей (стоимость складывается из необходимости проведения оценки на каждом обследуемом объекте).
Для внедрения метода эпидемиологического наблюдения за заболеваемостью женщин фертильного возраста, беременных, материнской и младенческой смертностью (анализ отчетных годовых форм 12, 31, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, материнской и младенческой смертности по накопительным сведениям) предполагается участие в работе специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы и специалистов акушеро-гинекологической службы. Стоимость работы складывается следующим образом: стоимость 1 дня по 12 разряду - 34,40 рубля*22 дня*2 специалиста*5 лет = 8 тысяч рублей.
Для изучения состояния питания в детских учреждениях и разработки гигиенически обоснованных рекомендаций необходимо 39,7 тысячи рублей:
стоимость оценки питания в образовательных учреждениях - 120 рублей. Всего средних образовательных учреждений 169, дошкольных образовательных учреждений - 140, учреждений среднего профессионального образования - 17, высших образовательных учреждений - 5, итого: 331 объект* 120 рублей = 39,7 тысячи рублей.
Оценка состояния здоровья подрастающего поколения включает:
иммунологическое обследование - определение 20 показателей, стоимость обследования 1 человека - 32 рубля, иммунокоррекция - 10 рублей, то есть стоимость обследования 100 человек с выдачей заключения по иммунокоррекции составляет 42 рубля* 100 человек*5 лет = тысяча рублей.
Изучение физиологических параметров основного обмена детского организма требует проведения определения параметров основного обмена у 15 возрастных групп детей, в каждой группе по 40 человек, стоимость обследования одного человека для определения жизненной емкости легких и показателей газового состава выдыхаемого воздуха составляет 25,0 рублей:
15 групп х 40 человек х 25,0 рублей = 15 тысяч рублей.
Оформление таблиц, графиков по результатам оценки физиологического развития детского организма при стоимости 1 дня 12 разряда - 34,4 рубля, за 44 дня составит 1,513 тысячи рублей;
издание и внедрение в практическую деятельность органов здравоохранения оценочных таблиц физического развития детей Республики Адыгея дошкольного и школьного возраста - 10 тысяч рублей; закупка компьютерной программы - 20 тысяч рублей.
Изучение влияния факторов учебно-воспитательного процесса на здоровье детей и учащихся:
полное обследование дошкольного образовательного учреждения стоит 400 рублей, изучение 30 выбранных из 140 потребует за 5 лет 60 тысяч рублей;
полное обследование среднего образовательного учреждения стоит 270,0 рублей, изучение 40 выбранных из 169 потребует за 5 лет 54 тысячи рублей. Итого - 114 тысяч рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2002 г. N 389 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.