Решение Верховного суда Республики Адыгея
от 6 июня 2000 г. N 3-10
Верховный Суд Республики Адыгея рассмотрел в открытом судебном заседании 6 июня 2000 года дело по заявлению прокурора Республики Адыгея о признании противоречащим Федеральному законодательству п. "б" ч. 1 ст. 19 Закона Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея" (с изменениями в редакции Закона Республики Адыгея от 29 января 1999 года N 111), установил:
Прокурор Республики Адыгея обратился с заявлением о том, что п. "б" ч. 1 ст. 19 Закона Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея (с изменениями в редакции Закона Республики Адыгея от 29 января 1999 года N 111)", противоречит Федеральному законодательству и, следовательно, не подлежит применению.
Прокурор сослался на то, что в п. "б" ч. 1 ст. 19 Закона Республики Адыгея, в нарушение Федерального налогового и бюджетного законодательства, предусмотрено освобождение субъектов инвестиционной деятельности от налога на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностей на период полной окупаемости вложенных средств.
Прокурор считает, что эта норма противоречит положениям налогового кодекса Российской Федерации, регулирующим властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Родионова А.В. просит заявление удовлетворить.
Представитель Государственного Совета - Хасэ, о дне слушания своевременно извещенный, в суд не явился.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора Родионовой А.В., суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. "к" ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законодательными актами Российской Федерации (в данном случае Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций") и взимаются на всей ее территории.
Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
Категория налогов и сборов устанавливается, изменяется либо отменяется в соответствии с п. 5 ст. 3 Налогового кодекса РФ, Законодательные органы субъекта Федерации правомочны вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговым льготы в пределах прав, представленных налоговым законодательством.
Эта норма содержится в п. 5 ст. 3 Налогового кодекса РФ, дублируется в ст. 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим кодексу, если такой акт издан органом, не имеющим права издавать подобного рода акты, разрешает или допускает действия, запрещенные кодексом.
В связи с изложенным и руководствуясь ч. 3 ст. 10, ст. ст. 41, 197, 231, 239 - 239.1 ГПК РСФСР, суд решил:
признать п. "б" ч. 1 ст. 19 Закона Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея (с изменениями в редакции Закона от 29 января 1999 года N 111)" недействительным и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу, о чем опубликовать в республиканской газете "Советская Адыгея".
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Адыгея в течение десяти дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Адыгея от 6 июня 2000 г. N 3-10
Текст решения опубликован в газете "Советская Адыгея", N 149 от 29 июля 2000 г.