Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Проверка подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Комиссия по проведению отзыва осуществляет проверку достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах. Проверка подписей граждан осуществляется в течение пятнадцати дней со дня их представления.
2. Комиссия по проведению отзыва для проверки достоверности подписей граждан и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии по проведению отзыва и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Республики Адыгея. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах.
3. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока, депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления и (или) их представители. О времени проведения проверки подписей депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок извещаются заблаговременно, не позднее чем за три дня до проведения проверки.
4. Проверке подлежит не менее двадцати процентов от необходимого количества подписей в поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и соответствующих им сведений о гражданах, поставивших подписи в подписных листах.
5. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией по проведению отзыва. При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов вправе присутствовать депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых возбуждена процедура отзыва. Выборка (жребий) проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. Комиссия по проведению отзыва не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным депутатом представительного органа, выборным должностным лицом местного самоуправления, в отношении которого возбуждена процедура отзыва. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись гражданина может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи граждан и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами отзыва до представления подписных листов в комиссию по проведению отзыва, если это исключение ими специально отмечено в подписном листе или оговорено в протоколе об итогах сбора подписей.
8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы отзыва, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными подписями считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; в этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
2) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим гражданином, поставившим подпись;
3) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
4) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены не собственноручно гражданами;
6) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные лицом, собиравшим подписи.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
11. Недействительными подписями признаются:
1) подписи граждан, внесенные в подписной лист до дня получения регистрационного свидетельства в комиссии по проведению отзыва;
2) подписи граждан, признанные недействительными на основании части 8 статьи 16 настоящего Закона;
3) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении N 1 к настоящему Закону.
12. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса, либо с принуждением граждан в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением граждан за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
13. Не могут служить основанием для признания подписи гражданина недостоверной и недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи гражданина методом опроса запрещается.
14. При обнаружении среди проверяемых подписей двадцати пяти и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для поддержки инициативы отзыва количества достоверных подписей комиссия по проведению отзыва дальнейшую проверку подписей прекращает и отказывает в проведении голосования по отзыву.
15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса, который представляется в комиссию по проведению отзыва для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей граждан в поддержку инициативы отзыва, количество представленных подписей граждан, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению комиссии по проведению отзыва. Внесение изменений в протокол после принятия решения комиссии по проведению отзыва не допускается.
16. Решение комиссии по проведению отзыва об отказе в проведении голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления по указанным в части 14 настоящей статьи основаниям в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения представительного органа местного самоуправления, депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которых проводится отзыв, инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.