Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Под обращениями граждан в настоящем Законе понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы и ходатайства, в том числе коллективные.
2. К обращениям граждан относятся:
1) предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации и деятельности органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества;
2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
4) ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за ними определенного статуса, прав, свобод, гарантий и льгот с приложением документов, их подтверждающих;
5) коллективные обращения - обращения группы лиц, а также обращения, принятые в ходе митингов или собраний;
6) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея для рассмотрения данного обращения срок или если обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
7) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о личности обратившегося гражданина, а именно фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства, работы или учебы.
3. Должностные лица органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Республики Адыгея, органах местного самоуправления.
<< Глава 1. Общие положения (ст. 1 - 3) |
Статья 2. >> (исключена) |
|
Содержание Закон Республики Адыгея от 7 июля 2003 г. N 155 "Об обращениях граждан" (с изменениями и дополнениями) (утратил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.