Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организации, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в части 1 статьи 29 настоящего Закона, в течение двадцати пяти дней, предшествующих дню выборов.
2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее тридцати минут в рабочие дни, а в случае, если общее время теле- и (или) радиовещания составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
4. При использовании в ходе предвыборной агитации политической рекламы как распространяемой участниками избирательного процесса через средства массовой информации предвыборной агитационной информации о зарегистрированных кандидатах с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов объем политической рекламы не должен превышать десяти процентов общего объема бесплатного, а равно и платного эфирного времени.
5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов, указанное в статье 33 настоящего Закона. При этом каждый кандидат вправе получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Оплата кандидатами платного эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды кандидатов.
6. Порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, перечисленных в части 1 статьи 29 настоящего Закона, устанавливается муниципальной избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
7. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
8. В информационных теле- и радиопрограммах сообщение о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.
9. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передаются соответствующим избирательным комиссиям в случае поступления заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.
11. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.