Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Обжалование решений и действий комиссий референдума Республики Адыгея
1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) Центральной комиссии референдума Республики Адыгея и ее должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме Республики Адыгея, могут быть обжалованы в суд.
2. Решения и действия (бездействие) Центральной комиссии референдума Республики Адыгея и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Адыгея.
3. Решения и действия (бездействие) территориальных, участковых комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию референдума Республики Адыгея или в суд соответствующего уровня. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в соответствующий суд.
4. Решения нижестоящей комиссии референдума Республики Адыгея могут быть отменены, а их действие может быть приостановлено вышестоящей комиссией референдума Республики Адыгея. При этом вышестоящая комиссия референдума Республики Адыгея вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления).
5. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую комиссию референдума Республики Адыгея в ходе подготовки референдума Республики Адыгея, принимаются в течение пяти дней с момента поступления жалобы (заявления) в комиссию, а за пять дней до дня проведения референдума Республики Адыгея и в день проведения референдума Республики Адыгея - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются в течение десяти дней.
6. Суды и органы прокуратуры обязаны организовывать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб (заявлений) по вопросам, связанным с проведением референдума Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.