Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Закон Республики Адыгея от 24 декабря 1992 г. N 97-1 "О плате за землю"

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

 

Статья 2

 

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

 

Статья 3

 

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользования земли условий хозяйствования.

Ставки земельного налога устанавливаются законом Республики Адыгея.

 

II. Плата за земли сельскохозяйственного назначения

 

Статья 4

 

С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий, организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 50 процентов, это положение не распространяется.

Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) кроме налога на землю уплачивают и другие налоги в установленном Верховным Советом Республики Адыгея порядке.

 

Статья 5

 

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с одного гектара пашни по республике для расчета ставок земельного налога устанавливаются исходя из утвержденных Верховным Советом Российской Федерации средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий (таблица 3).

 

Статья 6

 

Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов или садоводческих товариществ, предоставленные гражданам для ведения индивидуального и коллективного садоводства и огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства, а также юридическим лицам для иных целей, дачно-строительным кооперативам, расположенным в сельской местности, устанавливается со всей площади участка в размере двух копеек за квадратный метр.

Налог за участки, предоставленные гражданам для сенокошения, выпаса скота, устанавливается согласно ставкам за сельскохозяйственные угодья. Местным Советам народных депутатов предоставлено право, с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более, чем в два раза.

 

III. Плата за земли несельскохозяйственного назначения

 

Статья 7

 

Налог за земли городов, рабочих (курортных и дачных) поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

 

Статья 8

 

Налог за городские земли исчисляется в соответствии с утверждаемой Верховным Советом Российской Федерации средней ставкой по Северо-Кавказскому экономическому району Российской Федерации, категориями городов с учетом их статуса, уровня социально-культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории согласно приложениям 1, 2 (за исключением земель сельскохозяйственного пользования, а также занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории городскими Советами народных депутатов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере.

Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также за земли под дачные участки, индивидуальные гаражи в границах городской, поселковой черты исчисляются в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.

Налог за землю сельскохозяйственного использования личного подсобного хозяйства, садоводческих товариществ в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере одной копейки за один квадратный метр.

 

Статья 9

 

Налог на расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, за земли, представленные для обеспечения деятельности органов власти и управления республики, Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войск устанавливается в трехкратном размере средних ставок налога административного района на земли сельскохозяйственного назначения.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель, преобладающего на данной территории сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования.

 

Статья 10

 

Налог на земли водного фонда, как покрытые, так и непокрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.

Площади, занятые болотами, оросительными и осушительными каналами, налогом не облагаются.

 

Статья 11

 

Налог за земли лесного фонда (включая лесополосы) устанавливается за период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины на этой площади.

 

IV. Льготы по взиманию платы за землю

 

Статья 12

 

От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1. Заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады.

2. Научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.

3. Учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет государственного бюджета либо за счет средств профессиональных союзов (за исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

4. Предприятия, организации, учреждения, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивацию), на первые десять лет пользования.

5. Участники Великой Отечественной войны.

6. Инвалиды, а также граждане, принявшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, родители и супруги военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, а также другие категории граждан, полностью освобожденные законодательством от уплаты подоходного налога и всех видов других налогов.

7. Земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства.

8. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

9. Предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными художественными промыслами и народными ремеслами на территории республики.

10. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования.

11. Высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской Академии наук, Российской Академии медицинских наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, Российской Академии образования, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утвержденному правительством Российской Федерации.

12. Государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания.

13. Военнослужащие, которым предоставлены земельные участки для строительства индивидуального жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы".

14. Земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления Республики Адыгея.

15. Санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

16. Государственные организации и предприятия, осуществляющие ремонт, содержание и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, за земли, занимаемые дорогами общего пользования и дорожными сооружениями.

 

Статья 13

 

Районные, городские Советы народных депутатов имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категории плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Сельские, поселковые Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по земельному налогу для отдельных плательщиков.

 

Статья 14

 

Сельские, поселковые, районные, городские Советы народных депутатов имеют право устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для:

- юридических лиц и граждан в случаях стихийных и других бедствий, когда собственник земли, землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки;

- многодетных, малообеспеченных и молодых семей;

- благотворительных организаций;

- лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосполнению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимается с предприятий, учреждений, организаций и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения.

Период освоения контролируется местными Советами народных депутатов. Льготы, предусмотренные статьями 13 и 14 настоящего закона, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов.

 

V. Порядок установления взимания платы за землю

 

Статья 15

 

Основанием для установления налога и арендной платы за землю являются документы, удостоверяющие право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

 

Статья 16

 

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные ведомости об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

 

Статья 17

 

Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Сумма налога уплачивается равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0,2 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за два предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за два предшествующих года.

 

Статья 18

 

Платежи за землю зачисляются на специальный счет соответствующих местных Советов народных депутатов:

- сельских Советов народных депутатов - за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;

- поселковых, городских Советов народных депутатов - за землю в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;

- районных Советов народных депутатов - за земли в границах района за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов.

 

Статья 19

 

На специальном бюджетном счете Республики Адыгея централизуется часть средств, поступивших на специальные бюджетные счета районных и городских Советов народных депутатов.

Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых республикой на специальный счет Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Республики Адыгея в соответствии с потребностями в средствах на централизованно выполняемые мероприятия Республики Адыгея, предусмотренные статьей 24 настоящего закона. Без согласования Верховного Совета Республики Адыгея изменение долей средств от налога и арендной платы за землю, перечисляемых Республикой Адыгея на специальный бюджетный счет Российской Федерации, не допускается.

Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами на специальный счет республики, устанавливается с учетом отчислений на специальный счет Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые республикой, перечисляется не более 10 процентов от суммы средств земельного налога административного района.

Из общих поступлений средств от арендной платы и налога за земли городов и других населенных пунктов на специальный бюджетный счет Российской Федерации перечисляется 10 процентов для использования на развитие инфраструктуры межнаселенных территорий.

 

Статья 20

 

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

 

Статья 21

 

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендных участков.

 

Статья 22

 

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются народным и арбитражным судами в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Республики Адыгея и Российской Федерации.

 

Статья 23

 

За нарушение Закона Республики Адыгея "О плате за землю" до принятия соответствующих законодательных актов Республики Адыгея предусматривается ответственность в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР".

 

VI. Использование средств, поступивших от платы за землю

 

Статья 24

 

Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются на следующие цели:

- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам:

- инженерное и социальное обустройство территории;

- фиксированные выплаты пользователям землей, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества.

Средства, поступившие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.

Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

 

VII. Нормативная цена земли

 

Статья 25

 

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается правительством Республики Адыгея.

Нормативная цена земли устанавливается Верховным Советом Республики Адыгея.

 

Президент Республики Адыгея

А. Джаримов

 

г. Майкоп

Дом Советов Адыгеи

24 декабря 1992 г.

N 97-1

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон Республики Адыгея от 24 декабря 1992 г. N 97-1 "О плате за землю"

Текст Закона опубликован в "Ведомостях Верховного Совета Республики Адыгея", 1992 г., N 4

Настоящий Закон фактически прекратил действие, поскольку он не содержит действующих правовых норм

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2007 г. N 147
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Закон Республики Адыгея от 19 октября 2005 г. N 359
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 26 ноября 2004 г. N 258
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 19 марта 2004 г. N 212
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 23 мая 2003 г. N 142
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 7 марта 2003 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Действие статьи 23 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Закон Республики Адыгея от 25 июня 2002 г. N 75
Изменения вступают в силу через один месяц со дня официального опубликования названного Закона
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 25 июня 2002 г. N 74
Изменения вступают в силу через один месяц со дня официального опубликования названного Закона
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 1 апреля 1999 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 9 октября 1998 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 2 февраля 1997 г. N 32
Изменения вступают в силу с 1 января 1997 г.
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 19 ноября 1996 г. N 27
Изменения вступают в силу с 1 января 1997 г.
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу

Закон Республики Адыгея от 27 июля 1995 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Адыгея от 14 февраля 1995 г. N 173-1
Законом Республики Адыгея от 29 ноября 2005 г. N 378 названный Закон признан утратившим силу