Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фартушина А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 8 октября 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 10 ноября 2020 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Фартушина Александра Александровича по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда Ростовской области от 8 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ростовского областного суда от 10 ноября 2020 года, индивидуальный предприниматель Фартушин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит изменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Фартушина А.А. к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании названного Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239, а также Федерального закона 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2, от 31 января 2020 г. N 3, от 2 марта 2020 г. N 5, от 13 марта 2020 г. N 6, от 18 марта 2020 г. N 7, от 30 марта 2020 г. N 9, предложений Главного санитарного врача по Ростовской области от 26 марта 2020 г. N 1/3653, от 3 апреля 2020 г. N 1/4284, распоряжения Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года N 43 "О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Правительством Ростовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Постановлением Правительства Ростовской области N 272 от 5 апреля 2020 г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определен комплекс мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на всей территории Ростовской области.
Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 26 июня 2020 г. N 587 "Об особенностях применения постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года N 272" на работодателей возложена обязанность обеспечить соблюдение требований о ношении работниками лицевых масок либо респираторов.
Из представленных материалов усматривается, что 23 сентября 2020 года в 13 часов 43 минуты индивидуальный предприниматель Фартушин А.А. в нарушение пункта 6 постановления Правительства Ростовской области от 26 июня 2020 года N 587 "Об особенностях применения постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 N 272" не обеспечил надлежащий контроль нахождения сотрудников кофе-бара " N", расположенного по переулку "адрес", на рабочем месте в средствах индивидуальной защиты (лицевых масках).
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1), фотодокументом (л.д.2) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия индивидуального предпринимателя Фартушина А.А. обоснованно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса, положениями законодательства, касающегося режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Обстоятельства, на основании которых суды обосновали свои выводы, приведенные в судебных актах доказательства, и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности индивидуального предпринимателя Фартушина А.А. в совершении вмененного административного правонарушениях.
Утверждение заявителя о возможности назначения наказания в виде предупреждения с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению. Санкция части статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа, однако, при назначении административного наказания судебными инстанциями учтены обстоятельства дела, факт невыполнения привлекаемым лицом правил поведения при условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, поэтому оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не установлено. Назначенное индивидуальному предпринимателю Фартушину А.А. наказание является обоснованным, отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в деянии индивидуального предпринимателя Фартушина А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 8 октября 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 10 ноября 2020 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Фартушина Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Фартушина А.А. - без удовлетворения.
Судья Н.Х.Карасова
Справка:
судья районного суда Козлова Л.В. N 5-1978/2020
судья областного суда Маримов В.П. N7.1-887/2020
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N16-2512/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.