Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1549/2020; УИД: 02RS0001-01-2020-003995-06 по иску Анчугова Алексея Валерьевича к Федеральной службе судебных приставов, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай о признании незаконным и отмене пункта протокола заседания оперативного штаба, признании истца соответствующим требованиям и критериям отбора, возложении обязанности назначить на должность, по кассационной жалобе представителя Анчугова Алексея Валерьевича - Орлова Владимира Сергеевича на решение Горно - Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 ноября 2020г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 21 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Анчугов А.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов (далее по тексту также ФССП России), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай (далее - УФССП России по Республике Алтай) о признании незаконным и отмене п.5 протокола заседания оперативного штаба УФССП России по Республике Алтай, признании Анчугова А.В. соответствующим требованиям и критериям отбора, установленным Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту также Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ) при назначении гражданских служащих на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации младшего, среднего или старшего начальствующего состава, возложении обязанности назначить Анчугова А.В. на должность в органах принудительного исполнения Российской Федерации младшего, среднего или старшего начальствующего состава в сроки и в порядке, предусмотренными частью 3 статьи 92 и иными положениями Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, регламентирующими назначение гражданских служащих на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Требования мотивированы тем, что в период с 3 марта 2009 г. по 30 апреля 2020 г. работал в УФССП России по Республике Алтай, с 11 апреля 2013 г. занимал должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 октября 2019 г.N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" истец подал заявление о желании поступить на должность сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отделения по обеспечению установленного порядка деятельности судов и согласии пройти соответствующий отбор.
Согласно протоколу заседания оперативного штаба УФССП России по Республике Алтай от 6 апреля 2020 г. N введены не предусмотренные вышеназванным Федеральным законом критерии отбора (пункт 5) и Анчугов А.В. признан не прошедшим отбор на должность сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отделения по обеспечению установленного порядка деятельности судов в связи с низким уровнем показателей (тестирования на знание законодательства и государственного языка Российской Федерации в совокупности с отрицательной характеристикой непосредственного руководителя, отсутствием ходатайства непосредственного руководителя о назначении на должность (пункт 5.1).
Приказом УФССП России по Республике Алтай N от 27 апреля 2020 г. истец уволен с занимаемой должности с 30 апреля 2020 г. по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту также Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ), на должность в органы принудительного исполнения не назначен. Считает, что причиной отказа в назначении его на должность явились критерии, незаконно установленные УФССП России по Республике Алтай, что нарушает его право на доступ к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Решением Горно - Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 ноября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 21 апреля 2021 г, Анчугову Алексею Валерьевичу отказано в удовлетворении исковых требований к ФССП России, УФССП России по Республике Алтай о признании незаконным и отмене пункта 5 протокола заседания оперативного штаба УФССП России по Республике Алтай, признании Анчугова Алексея Валерьевича соответствующим требованиям и критериям отбора, установленным Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-Ф3 при назначении гражданских служащих на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации младшего, среднего или старшего начальствующего состава, возложении обязанности назначить Анчугова Алексея Валерьевича на должность в органах принудительного исполнения Российской Федерации младшего, среднего или старшего начальствующего состава в сроки и в порядке, предусмотренными частью 3 статьи 92 и иными положениями Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ, регламентирующими назначение гражданских служащих на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В кассационной жалобе представитель Анчугова А.В. - Орлов В.С. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с направлением дела на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей либо просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных Анчуговым А.В. исковых требований.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что Анчугов А.В. с 3 марта 2009 г. принят на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай.
С 11 апреля 2013 г. истец занимал должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В связи с переходом Федеральной службы судебных приставов на иной вид государственной службы 20 января 2020 г. Анчугову А.В. вручено уведомление руководителя УФССП России по Республике Алтай о сокращении занимаемой должности исходя из нового штатного расписания, вступающего в силу 1 мая 2020 г. В уведомлении Анчугову А.В. разъяснено право на поступление на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, предложено в срок не позднее 29 февраля 2020 г. проинформировать об этом руководителя структурного подразделения в письменном виде. При этом в соответствии с частью 2 статьи 92 вышеназванного Федерального закона Анчугов А.В. уведомлен о необходимости пройти профессиональный психологический отбор, медицинское освидетельствование. Указано, что в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности, будут предложены вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой должности, квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При отсутствии должностей в Федеральной службе судебных приставов либо в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, истец предупрежден, что будет освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не позднее 30 июня 2020 г.
20 января 2020 г. Анчуговым А.В. подано заявление на имя директора ФССП России о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Республике Алтай и согласии пройти отбор на должность.
Распоряжением руководителя УФСПП России по Республике Алтай от 29 ноября 2019 г. N образован оперативный штаб УФССП России по Республике Алтай, на который возложена обязанность рассмотреть документы федеральных государственных гражданских служащих, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-Ф3; результаты профессионального психологического отбора, проверки уровня физической подготовки, медицинского освидетельствования федеральных государственных гражданских служащих, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации; осуществить штатно-должностную расстановку федеральных государственных гражданских служащих, успешно прошедших мероприятия отбора, и определить кандидатов, планируемых к назначению на должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации1 (распоряжение руководителя УФССП России по Республике Алтай от 18 февраля 2020 г. N).
По результатам рассмотрения документов кандидатов установлено, что в ряде структурных подразделений гражданские служащие подали заявления на одни и те же должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, в связи с чем комиссией принято решение установить критерии отбора гражданских служащих на должности сотрудников (пункт 4 протокола заседания оперативного штаба УФССП России по Республике Алтай от 6 апреля 2020 г. N).
Пунктом 5 протокола заседания оперативного штаба УФССП России по Республике Алтай от 6 апреля 2020 г. N установлены критерии отбора гражданских служащих: категории профессиональной психологической пригодности кандидата, определенные в процессе проведения, профессионального психологического отбора; опыт в сфере служебной деятельности, к которой относится должность в органах принудительного исполнения и на которую претендует (рассматривается) кандидат; показатели эффективности и результативности деятельности кандидата; характеристика непосредственного руководителя: информация подразделения противодействия коррупции об имеющихся служебных проверках, в том числе привлечение за коррупционные правонарушения; наличие достижений (удостоен звания "Лучший по профессии", прошел испытания на право ношения Зеленого Берета, имеет ведомственные награды, в том числе Ветеран ФССП).
Согласно пункту 5.1 указанного протокола Анчугов А.В. признан не прошедшим отбор на должность сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отделения по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
15 апреля 2020 г. Анчугову А.В. руководителем УФССП России по Республике Алтай повторно вручено уведомление о сокращении занимаемой должности с 1 мая 2020 г. и предложен ряд вакантных должностей государственной гражданской службы в УФССП России по Республике Алтай.
17 апреля 2020 г. Анчугов А.В. отказался от замещения предложенных должностей государственной гражданской службы УФССП России по Республике Алтай, подав соответствующее заявление.
Приказом УФССП России по Республике Алтай от 27 апреля 2020 г. N служебный контракт с Анчуговым А.В. расторгнут, истец освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Республике Алтай и уволен с федеральной государственной гражданской службы 30 апреля 2020г. на основании пункта 8.2 части 1 и части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты", пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из документального подтверждения факта сокращения должностей УФССП России по Республике Алтай, соблюдения ответчиком процедуры предложения истцу вакантных должностей и требования о предупреждении государственного гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы не менее чем за два месяца до увольнения, с приказом об увольнении истец ознакомлен, трудовая книжка выдана, произведены все выплаты в соответствии требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Оценивая протокол заседания оперативного штаба Управления ФССП России по Республике Алтай от 6 апреля 2020 г. N с другими доказательствами, имеющимися в деле, установив отсутствие законодательно установленных критериев, по которым должна быть произведена оценка работников по производительности труда и квалификации, указав, что выбор критериев, имеющих значение для работодателя, является прерогативой работодателя, с учетом оценки членами оперативного штаба, установленных критериев отбора гражданских служащих, показателей эффективности и результативности служебной деятельности истца за 2019 года, которые оценены удовлетворительно, нейтральной характеристики непосредственного руководителя, суд первой инстанции, пришел к выводу о соблюдении членами оперативного штаба УФССП России по Республике Алтай процедуры проверки преимущественного права истца на оставление на службе, отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным и отмене пункта 5 протокола заседания оперативного штаба УФССП России по Республике Алтай от 6 апреля 2020 г. N, признании истца соответствующим требованиям и критериям отбора, установленным Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при назначении гражданских служащих на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации младшего, среднего или старшего начальствующего состава.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона).
В силу пункту 8.2 части 1 статьи 37 этого Федерального закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Частью 4 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие) - 60 лет. В отношении гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предельный возраст поступления в органы принудительного исполнения - 63 года.
Из части 2 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г..N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень таких заболеваний устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях.
Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки. Перечень отдельных должностей, при замещении которых проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверка уровня физической подготовки, а также порядок их проведения определяется руководителем федерального органа принудительного исполнения.
Согласно части 3 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи, а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.
Руководствуясь изложенными нормами права, исследовав юридически значимые обстоятельства, дав оценку представленным в материалы дела доказательствам в совокупности и взаимосвязи, установив, что факт сокращения занимаемой истцом должности гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела по обеспечению установленного порядка деятельности судов в УФССП России по Республике Алтай имел место, в связи с чем у представителя нанимателя имелись основания для расторжения с истцом служебного контракта по пункту 8.2 части 1 и частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку в связи с вступлением в силу 1 января 2020 г. Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы, порядок увольнения истца в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе, установленный статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ответчиком соблюден, процедура отбора гражданских служащих не нарушена, выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Анчугова А.В. являются обоснованными.
При разрешении спора суды правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права.
В судебных постановлениях приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, являются процессуальной позицией истца, являлись предметом оценки судов, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы судов не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен..
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Горно - Алтайского городского суда Республики Алтай от 19 ноября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 21 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Анчугова Алексея Валерьевича - Орлова Владимира Сергеевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.