Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 14 апреля 2003 г. N 90
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Республики Адыгея с
использованием телефонного номера "01"
9 июня 2008 г.
I. Общие положения
1. Единая дежурно-диспетчерская служба Республики Адыгея с использованием телефонного номера "01" (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея.
2. ЕДДС предназначена для приема, анализа и доведения до органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея информации об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, организации оперативного реагирования на них, управления спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий территориальных и ведомственных дежурно-диспетчерских служб и дежурных сил в условиях чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. ЕДДС создается на базе Главного управления МЧС России по Республике Адыгея и функционирует под руководством его начальника. Деятельность должностных лиц ЕДДС регламентируется должностными инструкциями, утвержденными начальником Главного управления МЧС России по Республике Адыгея.
4. ЕДДС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, решениями Комиссии Республики Адыгея по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
II. Основные задачи ЕДДС
5. Основными задачами ЕДДС являются:
1) прием от населения и организаций Республики Адыгея по телефонному номеру "01" сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера (далее - чрезвычайные ситуации);
2) анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб;
3) сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (городских, районных и ведомственных), систем мониторинга окружающей среды информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций, доведение собранной информации до соответствующих руководителей территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея;
4) анализ полученных данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба, уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея;
5) оперативное управление аварийно-спасательными и пожарными силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных полномочий;
6) обобщение полученных данных об обстановке, уточнение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с соответствующими службами вариантов ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) постоянное информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
8) представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
9) доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея, до дежурно-диспетчерских служб и подчиненных сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;
10) обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
6. ЕДДС функционирует круглосуточно, после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
7. Старший смены ЕДДС при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
8. Старший смены ЕДДС в пределах предоставленных ему полномочий имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея.
9. ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
III. Состав ЕДДС
10. ЕДДС включает в себя пункт управления, личный состав (персонал) пункта управления со средствами связи, оповещения и автоматизированную систему ЕДДС.
11. Для несения круглосуточного дежурства в составе дежурно-диспетчерской службы ЕДДС предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. В каждую оперативно - дежурную смену Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея включаются: старший оперативный дежурный, его помощник (помощники), диспетчер службы "01", его помощник (помощники).
13. Каждая диспетчерская смена состоит из операторов-диспетчеров по приему и доведению информации о чрезвычайных ситуациях.
14. Операторы-диспетчеры могут функционально разделяться на операторов-диспетчеров, которые ориентируются на прием сообщений о пожарах, и операторов-диспетчеров, ориентирующихся на сообщения о других видах чрезвычайных ситуаций. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, ориентированный на пожары, в полном объеме выполняет функции и задачи центра управления силами противопожарной службы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Порядок организации и несения дежурства на пункте управления ЕДДС устанавливается инструкцией, утвержденной начальником Главного управления МЧС России по Республике Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Пункт управления ЕДДС является частью центра управления кризисными ситуациями в Республике Адыгея и размещается в месте постоянной дислокации Главного управления МЧС России по Республике Адыгея. Содержание, оснащение и укомплектование пункта управления ЕДДС необходимыми техническими средствами осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми соответствующими приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
17. В состав автоматизированной системы ЕДДС входят комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций, вычислительная сеть, включающая в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
18. ЕДДС должна корректировать свои действия с вышестоящим объектом (региональной) автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея, а также с имеющимися автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.
IV. Функционирование ЕДДС
19. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в соответствующие звенья территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
20. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в постоянной готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, их регистрацию и сортировку по принадлежности дежурно-диспетчерских служб и уровня ответственности;
2) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
3) осуществление контроля за готовностью дежурно-диспетчерских служб в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
4) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайную ситуацию.
21. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 июня 2008 г. N 111 в подпункт 2 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии Республики Адыгея по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, ЕДДС, городских и районных дежурно-диспетчерских служб и подчиненных сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальных образованиях, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
4) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, представление доклада их по подчиненности;
5) корректировку планов реагирования ЕДДС при угрозе возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнения взаимодействия с привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами;
6) координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
22. В режиме повышенной готовности дежурно-диспетчерские службы действуют в соответствии с положениями о местном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Адыгея, положениями о соответствующих ЕДДС и ведомственными инструкциями.
23. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2003 г. N 90 "О создании единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.