Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 22 декабря 2003 г. N 360
Положение
Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики
Адыгея
29 марта 2004 г., 17 января 2005 г.
I. Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Адыгея (далее - Управление) формируется в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Республике Адыгея".
2. Управление является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность по организации государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Адыгея.
3. В состав Управления входят территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее - территориальные отделы) - органы, осуществляющие предусмотренные законодательством функции органов записи актов гражданского состояния на территориях городов и районов Республики Адыгея.
4. Деятельность территориального отдела может осуществляться на территориях аулов, сел, хуторов, станиц, поселков городского типа с правом подписи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, других документов и скрепления их печатью соответствующего территориального отдела.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Законом Республики Адыгея "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Республике Адыгея", иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, настоящим Положением.
6. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, организациями.
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
8. Работники Управления являются государственными служащими Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 января 2005 г. N 5 в пункт 9 Положения внесены изменения
9. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета.
10. Положение, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Управления утверждаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
II. Основные задачи Управления
11. Основными задачами Управления являются:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством;
2) создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Адыгея;
3) реализация государственной политики в области семейного права.
III. Полномочия Управления
12. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния через территориальные отделы;
2) организует деятельность территориальных отделов и осуществляет контроль за исполнением ими законодательства об актах гражданского состояния на территории Республики Адыгея;
3) формирует из вторых экземпляров актовых записей, составленных территориальными отделами, республиканский архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение;
4) вносит в установленном законом порядке исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, а также аннулирует вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
5) выдает гражданам по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, в случае утраты первых экземпляров записей актов гражданского состояния;
6) обеспечивает территориальные отделы гербовыми печатями, бланками записей актов гражданского состояния, бланками гербовых свидетельств на русском и адыгейском языках, заявлений, справок и других документов, относящимися к деятельности органов записи актов гражданского состояния;
7) осуществляет контроль за хранением и расходованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;
8) производит легализацию документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Адыгея, предназначенных для использования за границей;
9) организует передачу в Государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном порядке;
10) создает банк данных актов гражданского состояния на территории Республики Адыгея;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 марта 2004 г. N 63 в подпункт 11 пункта 12 Положения внесены изменения
11) рассматривает документы и готовит проекты решений Президента Республики Адыгея о разрешении или отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
12) принимает граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Управления
13. Управление имеет право:
1) разрабатывать и вносить проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) запрашивать и получать по вопросам, относящимся к компетенции Управления, необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и организаций;
3) осуществлять нормативно-методическое обеспечение деятельности территориальных отделов;
4) рассматривать в порядке обжалования заявления заинтересованных лиц об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) контролировать деятельность территориальных отделов с целью проверки исполнения ими законодательства об актах гражданского состояния;
6) осуществлять взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств, с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, а также с консульской службой Министерства иностранных дел Российской Федерации и другими органами и организациями;
7) вносить предложения о представлении в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами работников органов записи актов гражданского состояния Республики Адыгея;
8) обеспечивать по желанию граждан торжественную регистрацию брака и рождения с привлечением юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и иные мероприятия;
9) на возмещение эксплуатационных расходов, связанных с проведением мероприятий, указанных в подпункте 8 настоящего пункта, с направлением возмещаемых расходов на текущее содержание Управления в соответствии со сметой доходов и расходов в установленном порядке.
V. Обязанности Управления
14. Управление обязано:
1) сообщать сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также в других случаях, установленных федеральными законами;
2) представлять информацию и статистическую отчетность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в Министерство юстиции Российской Федерации, в органы государственного управления, государственной статистики;
3) обеспечивать конфиденциальность имеющейся информации и строгий порядок прохождения секретной корреспонденции;
4) обеспечивать профессиональную подготовку и переподготовку работников органов записи актов гражданского состояния Республики Адыгея.
VI. Организация деятельности Управления
15. Управление возглавляет начальник Управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.
16. Начальник несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Начальник:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
2) утверждает должностные инструкции работников Управления, положения о его территориальных отделах;
3) утверждает структуру, штатное расписание, смету расходов на содержание Управления и его территориальных отделов;
4) назначает на государственные должности государственной службы, в том числе и на конкурсной основе, переводит и увольняет с государственной службы государственных служащих и работников органов записи актов гражданского состояния, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к ним;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 марта 2004 г. N 63 подпункт 5 пункта 17 Положения изложен в новой редакции
5) назначает на должность руководителей и работников территориальных отделов с учетом мнения глав соответствующих муниципальных образований;
6) представительствует в суде, в арбитражном суде, в других организациях и учреждениях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления, без доверенности;
7) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения территориальными отделами, заключает договоры и выдает доверенности;
8) открывает расчетные и другие счета, является распорядителем кредитов с правом первой подписи;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
18. Реорганизация или ликвидация Управления производится в соответствии с действующим законодательством.
19. Изменения либо дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.