Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 28 января 2005 г. N 544
Городская целевая Программа "Учебная книга"
Наименование городской программы |
"Учебная книга" |
Заказчик программы | Комитет по образованию, городской Совет представителей попечительских Советов |
Основные разработчики программы |
Комитет по образованию, Городской научно-методический центр, Совет председателей общешкольных родительских комитетов |
Цели программы | Обеспечение условий для создания в г. Майкопе единого образовательного пространства. Обеспечение учебно-воспитательного процесса необходимой учебной литературой; сокращение образовавшегося разрыва между реальной потребностью образовательных учреждений в учебной литературе и финансовыми возможностями в ее приобретении; предоставление бесплатного права пользования библиотечным абонементом учащимся из малообеспеченных семей |
Задачи программы, важнейшие целевые показатели |
В соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями обеспечить приобретение, транспортировку, хранение и распределение закупаемой учебной литературы между образовательными учреждениями города; пополнять ежегодно библиотечные фонды образовательных учреждений на 10 - 14 тыс. экземпляров учебников и учебно-методической литературы |
Сроки реализации программы |
2005 - 2009 годы |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями являются: формирование школьного фонда учебников; информационно-методическое обеспечение |
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по образованию, ГНМЦ, образовательные учреждения |
Объем и источники финансирования программы |
На весь период предусматривается выделение кредитов комитету по образованию за счет дополнительных доходов городского бюджета и внебюджетных средств (родительские) на паритетной основе (50% на 50%). Также возможно привлечение спонсорских и попечительских средств. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обновление фонда учебников и учебио-мстодичсской литературы ежегодно на 25% |
1. Содержание программы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки городской целевой программы "Учебная книга на 2005 - 2009 годы" обусловлена нерешенностью проблемы книгообеспечения библиотек образовательных учреждений за последние годы.
Причины, повлиявшие на возникновение данной проблемы:
- истечение срока эксплуатации основной части имеющихся в фондах школьных библиотек учебников и учебно-методической литературы;
- отсутствие бюджетного финансирования на приобретение федерального комплекта учебников, учебно-методических пособий, справочной и художественной литературы за последние пять лет;
- переход образовательных учреждений на новые образовательные стандарты и базисные учебные планы.
Разработка программы осуществлена в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. N 1022-р "О контроле за изданием учебной литературы по заказам органов исполнительной власти", которым рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления самостоятельно определять порядок обеспечения учебной литературой государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в их ведении.
Понятие "Учебная книга" включает в себя:
- учебники федерального и регионального компонентов;
- учебные пособия, дидактические материалы и справочные издания для учащихся;
- учебно-методические пособия для учителей и воспитателей к комплектам учебников;
- книги серии "Школьная библиотека" для программного изучения;
- книги, способствующие активизации воспитательного процесса.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
2.1. Основными целями программы являются:
2.1.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса необходимой учебной литературой, соответствующей государственному образовательному стандарту.
2.1.2. Сокращение образовавшегося разрыва между реальной потребностью образовательных учреждений в учебной литературе и финансовыми возможностями для ее приобретения.
2.1.3. Снижение затрат на приобретение учебной литературы социально не защищенных слоев населения города.
2.1.4. Обеспечение гарантии на обязательное основное (общее) образование.
2.2. Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:
2.2.1. Реализация программных мероприятий по пополнению фондов библиотек образовательных учреждений современными учебниками и учебно-методическими пособиями.
2.2.2. Централизованное приобретение литературы на основе софинансирования:
- за счет дополнительных доходов городского бюджета (50%);
- родительских средств (50%);
- привлечение спонсорских и попечительских средств.
2.2.3. Предоставление права бесплатного пользования библиотечным абонементом учащимся из малообеспеченных семей.
2.2.4. Обеспечение потребителей оперативной и достоверной информацией о рынке учебной книги через средства массовой информации и торговую сеть.
2.2.5. Организация работы по апробации и внедрению в учебный процесс новых учебников и учебно-методических комплектов.
2.2.6. Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров города.
2.3. Цели и задачи программы осуществляются планомерно в течение пяти лет, до 2009 г. включительно.
3. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель | Объем финансирования, тыс. руб. | Источники финансирования |
|||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
3.1. | Формирование и реа- лизация городского заказа на учебную литературу |
Комитет по образованию; ГНМЦ; Совет предсе- дателей род. ком.; Совет попечителей |
1150 | 1250 | 1550 | 1700 | 1700 | Бюджет Министерства образования и науки РА; бюджет комитета по образованию; спонсорские, роди- тельские и попечи- тельские средства |
||
В том числе | тельские средства | |||||||||
3.1.1. | Определение заказа федерального компо- нента |
|||||||||
3.1.1.1. | Для массовой школы учебники |
500 | 550 | 700 | 775 | 775 | Родительские, спонсорские, попе- чительские средства |
|||
400 | 475 | 650 | 700 | 725 | Бюджет комитета по образованию |
|||||
3.1.1.2. | Для коррекционной школы |
50 | 25 | - | 25 | - | Бюджет комитета по образованию |
|||
3.1.2. | Определение заказа регионального ком- понента |
Бюджет Министерства образования и науки РА |
||||||||
3.1.3. | Комплектование биб- лиотек программной литературой Художественной се- рией "Библиотека школьника" |
200 | 200 | 200 | 200 | 200 | Бюджет комитета по образованию |
|||
Федеральный бюджет | ||||||||||
3.1.4. | Организация достав- ки учебной литера- туры (комплектова- ние заказов, приоб- ретение, хранение, доставка) |
Ежегодно | Комитет по образованию, МУПРТ "Дом книги" |
"Дом книги" (за счет 15% торговой над- бавки к издательской стоимости) |
||||||
3.2. | Информационно- методическое обес- печение программы |
Ежеквар- тально |
ГНМЦ | За счет основной деятельности |
||||||
3.2.1. | Изучение и анализ спроса на учебную книгу, выдача рекомендаций для оформления заказов |
Ежегодно, III - IV квартал |
ГНМЦ | За счет основной деятельности |
||||||
3.2.2. | Организация работы постоянно действую- щей выставки учеб- ной и учебно- методической лите- ратуры |
Ежегодно | ГНМЦ | За счет основной деятельности |
||||||
3.2.3. | Организация и про- ведение семинаров с приглашением авто- ров учебников |
Ежегодно | ГНМЦ | За счет основной деятельности |
4. Ресурсное обеспечение программы
Для обеспечения программы привлекаются финансовые ресурсы из федерального, республиканского и городского бюджетов, родительские, попечительские и спонсорские средства.
5. Механизм реализации программы
5.1. Основными деталями механизма ежегодного выполнения программы являются:
5.1.1. Информирование педагогов и учащихся города о наличии учебников и учебно-методической литературы путем организации постоянно действующих выставок, ярмарок и публикаций в средствах массовой информации.
5.1.2. Обоснованная заявка образовательных учреждений города на учебную литературу в комитет по образованию.
5.1.3. Договор ОУ с родителями об обеспечении учебниками на основе долевого финансирования и возвращения использованных учебников в фонд библиотек ОУ.
5.1.3.1. Заказ учебников проводится с учетом имеющегося в библиотеках фонда:
- 2005 г. - начальная школа;
- 2006 г. - 5 - 6 кл.;
- 2007 г. - 7 - 8 кл. + начальная школа (допечатка);
- 2008 г. - 9 кл. + 5 - 6 кл. (допечатка);
- 2009 г. - 7 - 8 кл. (допечатка).
5.1.4. Договор о поставке в город учебной литературы.
6. Организация управления программой и контроль за ходом
ее реализации
6.1. Управление реализацией программы будет осуществляться комитетом по образованию муниципального образования "Город Майкоп" и городским научно-методическим центром.
6.2. Контроль за ходом выполнения программы предусматривается в виде ежеквартальной отчетности перед главой администрации города, городским Советом народных депутатов и финансовым управлением, родительской общественностью.
7. Оценка эффективности социально-экономических результатов
реализации программы
7.1. Ежегодное приобретение учебников и учебно-методических пособий для учащихся и педагогов позволит постепенно обновить фонды учебной литературы школьных библиотек.
7.2. Учащиеся из малообеспеченных и неполных семей смогут бесплатно пользоваться библиотечным фондом учебников и учебных пособий.
7.3. В библиотечных фондах образовательных учреждений появятся новые учебники и учебно-методические пособия, отвечающие государственному образовательному стандарту.
7.4. Обновление фонда художественной, научно-популярной и справочной литературы, создание условий повышения качества воспитательной работы.
Объем финансирования городской целевой Программы "Учебная книга"
на 2005 - 2009 годы., тыс. руб.
Источники финансирования | Всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Объем ассигнований за счет средств городского бюджета |
3450 | 650 | 700 | 850 | 925 | 925 |
За счет спонсорских, родительских и попечительских средств |
3300 | 500 | 550 | 700 | 775 | 775 |
Примерное положение
"О порядке создания, обновления и использования
учебного фонда библиотеки ОУ N ___ "
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями.
1.2. Формирование учебного фонда библиотеки школы может осуществляться как за счет бюджетных, так и за счет родительских, попечительских, спонсорских и др.средств.
1.3. Порядок формирования учебного фонда библиотеки за счет бюджетных средств регламентируется действующим законодательством.
1.4. Внесение изменений и дополнений в данный документ допускается только после согласования с родительской и попечительской общественностью и обязательно оформляется соответствующим приложением.
2. Порядок формирования учебного фонда библиотеки
2.1. Родительские средства для пополнения учебного фонда библиотеки привлекаются исключительно на добровольной основе.
2.2. Сумма взносов в целевой общешкольный фонд определяется дифференцированно по параллелям классов с учетом общей потребности в учебной литературе и утверждается родительским комитетом школы и директором школы.
2.3. Сбор денежных средств в общешкольный целевой фонд осуществляют председатели родительских комитетов классов или по решению классного родительского собрания - классный руководитель.
2.4. Собранные председателями родительских комитетов классов денежные средства передаются бухгалтеру-кассиру комитета по образованию вместе с заявлением и ведомостью. Бухгалтер предоставляет им приходный ордер и аккумулирует эти средства на внебюджетном целевом счете школы.
2.5. Родительский комитет делегирует полномочия в решении вопросов приобретения учебников и учебных пособий директору школы на следующих условиях:
- литература приобретается централизованно через комитет по образованию;
- расчет за литературу осуществляется на условиях предоплаты;
- цена учебных изданий не должна превышать издательскую стоимость более чем на 15% с учетом оплаты разгрузочно-погрузочных работ, транспортных, экспедиторских и др.расходов.
2.6. Учебники и учебные пособия, приобретенные на средства общешкольного целевого фонда, передаются в библиотеку школы и являются ее собственностью.
2.7. Денежный взнос в общешкольный целевой фонд может быть заменен передачей в библиотечный фонд ранее приобретенных учебных изданий при условии, что данное пособие востребовано школой и соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
2.8. Ежегодно приобретается часть полного комплекта учебников на каждого ученика и обновляется в среднем 25% учебного фонда.
1. Поэтапное приобретение учебников:
2005 г. - начальная школа, 5 - 6 кл.;
2006 г. - 7 - 8 кл.;
2007 г. - 8 - 9 кл. + 5 кл.;
2008 г. - 10 - 11 кл. + допечатка 6 - 7 кл.
2. Приобретение учебников по образовательным областям.
3. Использование учебного фонда школьной библиотеки
3.1. Учебной литературой, приобретенной на условиях софинансирования, имеют право пользоваться учащиеся, преподаватели ОУ в следующей последовательности:
- обучающиеся, чьи родители регулярно участвуют в программе;
- льготные категории школьников в соответствии с решениями классных родительских собраний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Учебники выдаются зав. библиотекой классным руководителям, которые распределяют их между учащимися.
3.4. Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица, их заменяющие) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Границы компетенции участников реализации Положения
4.1. Общешкольный родительский комитет:
4.1.1. Ежегодно рекомендует родителям сумму взноса денежных средств по параллелям классов, исходя из потребности в учебниках.
4.1.2. Устанавливает сроки сбора денежных средств.
4.1.3. Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.
4.2. Директор школы:
4.2.1. Координирует деятельность Общешкольного родительского комитета, педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе.
4.2.2. Обеспечивает условия для хранения учебного фонда.
4.2.3. Утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению по согласованию с общешкольным родительским комитетом.
4.3. Классные руководители:
4.3.1. Получают в библиотеке учебники на класс и организуют их возврат по окончании учебного года.
4.3.2. Ведут работу с родителями по вопросам формирования библиотечного фонда за счет родительских средств.
4.3.3. Доводят до сведения родителей следующую информацию:
- о комплекте учебников, по которому ведется обучение учащихся класса;
- о наличии данных учебников в учебном фонде;
- о размере и сроках взноса денежных средств родителями, рекомендуемых Советом школы;
- о сохранности учебников учащимися класса;
- о возмещении ущерба в случае потери или порчи учебника.
4.4. Родители:
4.4.1. Принимают решение об участии в формировании учебного фонда школы на собраниях классов или школы.
4.4.2. Вносят денежные средства на формирование фонда в размерах и сроки, установленные решением общешкольного родительского комитета школы.
4.4.3. Создают контрольно-счетную комиссию для изучения состава фонда библиотеки и анализа объема израсходованных средств.
4.4.4. Участвуют в плановых проверках сохранности учебников и учебных пособий.
4.5. Заведующий библиотекой:
4.5.1. Ведет учет поступившей учебной литературы (по установленной для школьных библиотек форме), обеспечивает правильное хранение и несет материальную ответственность за сохранность школьного фонда учебников. В учетной документации и на изданиях, приобретенных за родительские средства, делается пометка "Родительский фонд".
4.5.2. Предоставляет Общешкольному родительскому комитету образовательного учреждения ежегодно информацию о составе учебного фонда библиотек и перечень литературы по классам, которую необходимо приобрести.
4.5.3. Не позднее 1 февраля текущего года оформляет заказ на учебники и учебные пособия с учетом численности учащихся и состоянием сохранности библиотечного фонда учебников и направляет его в комитет по образованию.
4.5.4. Ведет работу с учащимися по бережному отношению к школьному учебнику.
4.5.5. Оформляет в феврале каждого календарного года информационный стенд для учащихся и родителей, содержащий перечень комплектов учебников, заказанных на новый учебный год по каждому классу.
Руководитель комитета по образованию
администрации муниципального
образования "Город Майкоп" |
Г. В. Дугинова |
Руководитель управления Аппарата
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп" |
З. Н. Бацюн |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 28 января 2005 г. N 544 "О городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.