Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2005 г. N 232-р "О Республиканской целевой программе по улучшению условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы"

2. Назначить официальным представителем Кабинета Министров Республики Адыгея при рассмотрении Программы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея Министра труда и социального развития Республики Адыгея С. В. Дорошенко.

3. Министерству финансов Республики Адыгея, Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея при разработке проектов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2006 год и последующие годы включать Программу в Перечень программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

4. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов, региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, федеральному государственному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея", федеральному государственному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея", федеральному государственному учреждению "Адыгейский центр стандартизации, метрологии и сертификации", Федерации профсоюзов Республики Адыгея, организациям и учреждениям, расположенным на территории Республики Адыгея, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, и принять участие в их финансировании в рекомендованных в Программе объемах.

 

Премьер-министр

Республики Адыгея

А. Хагур

 

г. Майкоп

24 октября 2005 г.

N 232-р

 

Республиканская целевая программа по улучшению
условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы

 

Паспорт
Республиканской целевой программы по улучшению
условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы

 

Государственный         Кабинет Министров Республики Адыгея
заказчик
Программы

 

Разработчик             Министерство труда и социального развития
Программы               Республики Адыгея

 

Цели и задачи           реализация основных направлений
Программы               государственной политики в области охраны труда
                        на территории Республики Адыгея;
                        снижение уровня производственного травматизма и
                        профессиональной заболеваемости;
                        сокращение численности работников, занятых на
                        работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными
                        условиями труда;
                        повышение гарантий правовой и социальной защиты
                        работников от профессионального риска

 

Сроки реализации        2006 - 2010 годы
Программы

 

Перечень                государственное управление, надзор и контроль в
основных                сфере охраны труда;
мероприятий             нормативно-правовое и
Программы               организационно-методическое обеспечение охраны
                        труда;
                        обучение и повышение квалификации по охране
                        труда;
                        информационное обеспечение и пропаганда охраны
                        труда;
                        лечебно-профилактические и
                        санитарно-технические мероприятия по
                        профилактике производственного травматизма и
                        профессиональной заболеваемости;
                        реабилитация лиц, пострадавших на производстве

 

Объемы и                общий объем ассигнований должен со ставить
источники               19968,4 тысячи рублей, в том числе:
финансирования          средства республиканского бюджета Республики
Программы               Адыгея - 705,0 тысячи рублей;
                        предполагается привлечение:
                        средств бюджета Фонда социального страхования
                        Российской Федерации в размере 19240,0 тысячи
                        рублей;
                        средств Федерации профсоюзов Республики Адыгея
                        в размере 23,4 тысячи рублей;
                        средств организаций независимо от их
                        организационно-правовой формы (за исключением
                        федеральных казенных предприятий и федеральных
                        учреждений) - не менее 0,1 процента суммы
                        затрат на производство продукции (работ,
                        услуг), а в организациях, занимающихся
                        эксплуатационной деятельностью, - не менее 0,7
                        процента суммы эксплуатационных расходов

 

Ожидаемые               сокращение численности работников, занятых в
конечные                неблагоприятных условиях труда;
результаты              снижение уровня производственного травматизма,
реализации              профессиональной и общей заболеваемости и на
Программы               этой основе государственных расходов;
                        сохранение здоровья работников

 

Контроль за             осуществляет Министерство труда и социального
выполнением             развития Республики Адыгея
Программы

 

I. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Закона Республики Адыгея от 16 ноября 1998 года N 100 "Об охране труда" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1998, N 11; 2001, N 7; 2004, N 5) и в целях реализации на территории Республики Адыгея основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Несмотря на проводимую работу, во многих организациях Республики Адыгея условия труда продолжают оставаться неблагоприятными.

Согласно государственной статистической отчетности при осуществлении основных видов деятельности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, транспорт, связь) в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудится 9% работников.

Наибольшее количество работников трудится в неблагоприятных условиях труда при осуществлении деятельности на авиационном транспорте (17,8%), при добыче полезных ископаемых (20,3%), в текстильном и швейном производстве (24,4%).

В организациях Республики Адыгея 4,7% работающих заняты тяжелым физическим трудом. Высокие физические перегрузки работающие испытывают в строительстве (9%), в текстильном производстве (23,9%), при сборе, очистке и распределении воды (23,9%). При осуществлении этих и других видов деятельности допускается привлечение женщин к работам по перемещению тяжестей вручную, превышающих предельно допустимые нагрузки.

В Республике Адыгея остается высокой (26,0%) доля работников, имеющих право на компенсации в связи с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда. Наибольший удельный вес работников, получающих те или иные компенсации за тяжелые, вредные и опасные условия труда, приходится на следующие виды деятельности: добыча природного газа (81,8 %), воздушный транспорт (64,7%), сухопутный транспорт (41,1%).

Проводимые органами государственного надзора и контроля проверки показывают, что практически во всех организациях независимо от формы собственности, расположенных на территории Республики Адыгея, допускаются случаи эксплуатации производственных объектов, машин, механизмов и другого оборудования, не отвечающих требованиям безопасности и представляющих угрозу здоровью и жизни работников.

Неудовлетворительными остаются условия и безопасность труда на многих предприятиях малого и среднего бизнеса, которые зачастую размещаются в помещениях с грубыми нарушениями правил пожарной безопасности, санитарных норм и электробезопасности. На этих предприятиях производственные процессы в основном выполняются на устаревшем оборудовании, работники не обеспечиваются в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной защиты, не проходят медицинские осмотры, обучение и проверку знаний по охране труда.

Негативно сказывается на состоянии условий и безопасности труда, а, следовательно, и на уровне производственного травматизма и профессиональной заболеваемости низкий уровень организации работы по охране труда на предприятиях Республики Адыгея. Это связано, в первую очередь, с отсутствием на предприятиях квалифицированных и освобожденных от других обязанностей специалистов по охране труда, обеспеченность которыми в организациях с численностью работающих более 100 человек составляет лишь 70%.

Основными причинами неудовлетворительных условий труда в отдельных отраслях и организациях являются высокая степень износа основных производственных фондов, применение устаревших технологий, машин и оборудования. Это обусловлено отсутствием у предприятий средств на развитие и обновление производства. Тяжелое экономическое состояние многих организаций отодвигает на второй план задачи улучшения условий и охраны труда. В 2004 году на предприятиях Республики Адыгея на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего израсходовано 850 рублей (в 2001 году - 377 рублей). Несмотря на значительное увеличение этих затрат в Республике Адыгея, они остаются в два с лишним раза ниже уровня затрат, производимых в среднем по стране.

В настоящее время обучение по охране труда является одной из основных предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, а также эффективным методом пропаганды охраны труда. В Республике Адыгея создана постоянно действующая система обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и других категорий работников. На курсах при учебных организациях ежегодно проходят обучение и проверку знаний по охране труда более 700 человек. Решающую роль в обучении широких масс трудящихся вопросам охраны труда, а также в обеспечении организаций республики нормативными правовыми актами по охране труда должно сыграть обучение отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В целях повышения доступности данного вида обучения, особенно для работников сельской местности, широко практикуются выездные семинары.

В связи с тем, что обучение и проверка знаний в области охраны труда носит обязательный и периодический характер, необходимо дальнейшее развитие и расширение в Республике Адыгея действующей системы обучения.

Неудовлетворительные условия труда, нарушения правил и норм безопасности, низкая квалификация административно-технического персонала и работников, отсутствие специалистов по охране труда и должного контроля на предприятиях за безопасностью труда, а также не использование возможностей профсоюзного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда являются основными причинами относительно высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

По данным государственной статистической отчетности ежегодно в организациях Республики Адыгея получают травмы различной степени тяжести около 250 человек, в том числе до 10 человек - с летальным исходом, регистрируется до 5 случаев профессиональных заболеваний.

В результате сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости Республика Адыгея и общество в целом несут значительные моральные и материальные потери.

Для решения проблем в области охраны труда требуется активизация и повышение эффективности деятельности в этой области органов государственной власти Республики Адыгея и местного самоуправления, профессиональных союзов и работодателей.

Социально-экономический характер проблемы предопределяет необходимость ее комплексного решения с применением программного подхода и государственного регулирования.

 

II. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

сокращение численности работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;

повышение гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.

Первоочередной задачей Программы является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Поставленные цели и задачи будут достигнуты при реализации комплекса правовых, организационных, санитарно-гигиенических, технических, реабилитационных и других мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Адыгея на 2006 - 2010 годы, предусмотренных Программой.

 

III. Программные мероприятия

 

Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Адыгея, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления.

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Республике Адыгея на 2006 - 2010 годы представлены пятью разделами и объединяют работы по следующим направлениям:

нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение охраны труда;

государственное управление, надзор и контроль в сфере охраны труда;

обучение и повышение квалификации по охране труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

лечебно-профилактические и санитарно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Реабилитация лиц, пострадавших на производстве.

В 2006 - 2010 годах планируется осуществить ряд мер по совершенствованию нормативной правовой базы по охране труда Республики Адыгея. Это связано с тем, что действующие нормативные правовые акты по охране труда подлежат пересмотру не реже одного раза в пять лет. Мероприятия данного раздела направлены на оказание предприятиям Республики Адыгея организационно-методической помощи по охране труда.

Дальнейшее развитие должна получить система государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда, а также порядок их взаимодействия. Необходимо организовать работу по охране труда на предприятиях различных сфер деятельности, внедрить системы управления охраной труда на уровне органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея.

Мероприятия раздела "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" направлены на улучшение информационного обеспечения и создание банков данных по охране труда. Предусмотрено приобретение необходимых научных разработок и ежегодное издание сборника законодательных и других нормативных актов по охране труда, проведение республиканских совещаний и смотров-конкурсов по охране труда, направленных на повышение активности деятельности в области охраны труда на всех уровнях.

Согласно разделу "Обучение и повышение квалификации по охране труда" необходимо реализовать меры по совершенствованию действующей системы обучения, расширению сети обучающих организаций, внедрению современных методов обучения и проверки знаний в области охраны труда. Планируется провести обучение по охране труда.

Мероприятия раздела "Лечебно-профилактические и санитарно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Реабилитация лиц, пострадавших на производстве" направлены на улучшение условий труда и приведение их в соответствие с требованиями норм и правил охраны труда, на внедрение высокопроизводительных и безопасных технологий, машин и оборудования, создание нормальных санитарно-бытовых условий, обеспечение работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Эти мероприятия осуществляются предприятиями за счет собственных средств.

В целях обеспечения гарантированной социальной защиты работников, получивших производственные травмы и профессиональные заболевания, предусмотрено проведение периодических медицинских осмотров, медико-социальной экспертизы, социальной, медицинской и профессиональной реабилитации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от нечастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей предполагаемых источников финансирования.

Общий объем ассигнований в течение пяти лет должен составить 19968,4 тысячи рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 705,0 тысячи рублей, также предполагается привлечение иных источников, в том числе средств Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 19240,0 тысячи рублей, средств Федерации профсоюзов Республики Адыгея в размере 23,4 тысячи рублей, средств организаций независимо от их организационно-правовой формы (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) привлечены в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, сроки ее реализации и объемы финансирования.

Исполнители Программы обеспечивают выполнение программных мероприятий в полном объеме согласно приложению.

Государственные заказы на выполнение отдельных программных мероприятий размещаются в организациях на конкурсной основе с заключением государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством.

 

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

VII. Оценка эффективности Программы

 

Данная Программа представляет собой комплекс правовых, организационных, лечебно-профилактических, санитарно-технических, реабилитационных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

В результате реализации Программы будут обеспечены:

разработка, пересмотр нормативных правовых актов по охране труда и обеспечение ими организаций Республики Адыгея;

совершенствование системы обучения и проверки знаний по охране труда, а также повышение уровня знаний в этой области широкого круга работников организаций Республики Адыгея;

организация и проведение медицинских осмотров работников, осуществление мер по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации лиц, получивших производственные травмы и профессиональные заболевания;

улучшение условий труда и быта на производстве.

Непосредственный экономический эффект должен быть получен в организациях, где улучшится состояние условий и охраны труда за счет сокращения непроизводительных затрат.

Социальный эффект выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности работников.

Реализация Программы не будет способствовать ухудшению экологической безопасности, не приведет к негативному воздействию и загрязнению окружающей среды.

 

Приложение
к Республиканской целевой программе
по улучшению условий и охраны труда
на 2006 - 2010 годы

 

Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы
по улучшению условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы

 

Мероприятия Срок
исполнения
Объем финансирования мероприятий в тысячах
рублей (финансирование мероприятий из
источников помимо республиканского бюджета
Республики Адыгея рекомендовано в
указанных ниже объемах)
Органы исполни-
тельной власти
Республики Ады-
гея, ответс-
твенные за ис-
полнение меро-
приятий, и иные
органы и орга-
низации, кото-
рым рекомендо-
вано принять
участие в их
исполнении
Источники
финансиро-
вания
всего в том числе по годам
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год

 

Раздел I. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение
охраны труда

 

1. Разработка:
1) руководства (пособия) по
охране труда для руководи-
телей и специалистов ма-
лых и средних предпри-
ятий Республики Адыгея,
2) положения о системе
управления охраной труда в
сельском хозяйстве Респуб-
лики Адыгея,
3) методических рекоменда-
ций по организации работы
по охране труда в отрас-
лях экономики Республики
Адыгея,
4) пакета документов по ор-
ганизации охраны труда в
образовательных учреждениях
Республики Адыгея

2006




2006



2006 - 2007




2006 - 2007

-




-



-




-

-




-



-




-

-




-



-




-

-




-



-




-

-




-



-




-

-




-



-




-

Министерство
труда и социаль-
ногоразвития Ре-
спублики Адыгея
Министерство
сельского хозяй-
ства Республики
Адыгея

органы исполни-
тельной власти
Республики
Адыгея

Министерство
образования и
науки Республики
Адыгея

-

 

Раздел II. Координация деятельности по государственному управлению, надзору
и контролю в сфере условий и охраны труда

 

2. Обеспечение на террито-
рии Республики Адыгея по-
стоянного государственного
надзора и контроля за со-
блюдением законодательства
в сфере условий, безопасно-
сти и охраны труда
2006 - 2010 - - - - - - Государственная
инспекция труда
в Республике
Адыгея Федераль-
ной службы по
труду и занятос-
ти
-
3. Обеспечение государс-
твенного управления охраной
труда в отраслях экономики
и муниципальных образовани-
ях
2006 - 2010 - - - - - - органы исполни-
тельной власти
Республики Ады-
гея, органы
местного
самоуправления
муниципальных
районов и город-
ских округов
-
4. Обеспечение организаци-
онно-методического руко-
водства работой и контроля
за качеством аттестации ра-
бочих мест по условиям тру-
да и сертификацией работ по
охране труда в организациях
всех форм собственности и
ведомственной принадлежно-
сти
2006 - 2010 - - - - - - Министерство
труда и социаль-
ногоразвития Ре-
спублики Адыгея
-
5. Проведение экспертизы
проектов на строительство
новых и реконструкцию дейс-
твующих объектов производс-
твенного назначения на со-
ответствие требованиям са-
нитарных норм и правил
охраны труда
2006 - 2010 - - - - - - федеральное го-
сударственное
учреждение
здравоохранения
"Центр гигиены
и эпидемиологии
в Республике
Адыгея", Мини-
стерство труда
и социального
развития Респуб-
лики Адыгея
-
6. Осуществление государс-
твенного метрологического
контроля средств измерений,
применяемых в обеспечении
безопасности труда в орга-
низациях Республики Адыгея
2006 - 2010 - - - - - - федеральное го-
сударственное
учреждение
"Адыгейский
центр стандар-
тизации, метро-
логии и серти-
фикации"
-
7. Осуществление обяза-
тельной санитарно-эпидеми-
ологической оценки и вы-
борочной проверки на
соответствие требовани-
ям стандартов безопасности
выпускаемой в Республике
Адыгея продукции
производственно-техническо-
го назначения
2006 - 2010 - - - - - - федеральное го-
сударственное
учреждение
здравоохранения
"Центр гигиены
и эпидемиологи и
в Республике
Адыгея", федера-
льное государс-
твенное учрежде-
ние "Адыгейский
центр стандарти-
зации,метрологии
и сертификации"
-
8. Осуществление надзора за
проведением производствен-
ного лабораторного кон-
троля за условиями тру-
да работников организаций
Республики Адыгея
2006 - 2010 - - - - - - Территориальное
управление Феде-
ральной службы
по надзору в
сфере защиты
прав потребите-
лей и благополу-
чия человека по
Республике
Адыгея
-
9. Осуществление внут-
риведомственного государс-
твенного контроля за соблю-
дением законодательства об
охране труда в подведомс-
твенных организациях
2006 - 2010 - - - - - - органы исполни-
тельной власти
Республики Ады-
гея, органы
местного
самоуправления
муниципальных
районов и го-
родских округов
-
10. Ведение мониторинга за
воздействием вредных произ-
водственных факторов на со-
стояние здоровья и среду
обитания человека. Создание
банка данных о состоянии
условий труда
2006 - 2010 - - - - - - федеральное го-
сударственное
учреждение
здравоохранения
"Центр гигиены
и эпидемиологи и
в Республике
Адыгея"
-
11. Обеспечение обязатель-
ного социального страхова-
ния работников от несчаст-
ных случаев на производстве
и профессиональных заболе-
ваний
2006 - 2010 - - - - - - региональное
отделение Фонда
социального
страхования
Российской Феде-
рации по Респуб-
лике Адыгея,
организации всех
организационно-
правовых форм и
форм собствен-
ности,
осуществляющие
деятельность на
территории
Республики Ады-
гея
-

 

Раздел III. Обучение и повышение квалификации по охране труда

 

12. Организация и прове-
дение обучения и проверки
знаний по охране труда
руководителей предприятий
малого и среднего бизнеса
2006 - 2010 150,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 Министерство
труда и социаль-
ного развития
Республики Ады-
гея, обучающие
организации
всех организа-
зационно-право-
вых форм и форм
собственности,
осуществляющие
деятельность на
территории Рес-
публики Адыгея
республи-
канский
бюджет
Республики
Адыгея
13. Повышение квалификации
(обучение) во Всероссийском
центре охраны труда специ-
алистов по труду органов по
труду и социальной защите
населения Республики Адыгея
2006 - 2010 125,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 Министерство
труда и социаль-
ного развития
Республики Ады-
гея
республи-
канский
бюджет Ре-
спублики
Адыгея
14. Организация и проведе-
ние обучения и проверки
знаний по охране труда ру-
ководителей и специалистов
министерств, комитетов и
других органов исполнитель-
ной власти Республики Ады-
гея
2006 - 2010 - - - - - - Министерство
труда и социаль-
ного развития
Республики Ады-
гея, органы
исполнительной
власти Республи-
ки Адыгея, обу-
чающие организа-
ции всех органи-
зационно-право-
вых форм и форм
собственности,
осуществляющие
деятельность на
территории Рес-
публики Адыгея
-
15. Организация и проведе-
ние в соответствии с
Федеральным законом "Об
обязательном социальном
страховании от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболева-
ний" обучения и проверки
знаний по охране труда от-
дельных категорий застрахо-
ванных (2000 человек)
2006 - 2010 2600,0 520,0 520,0 520,0 520,0 520,0 Министерство
труда и социаль-
ного развития
Республики Ады-
гея, региональ-
ное отделение
Фонда социально-
го страхования
Российской Феде-
рации по Респуб-
лике Адыгея,
обучающие орга-
низации всех
организационно-
правовых форм и
форм собствен-
ности, осуществ-
ляющие деятель-
ность на терри-
тории Республики
Адыгея
Фонд соци-
ального
страхова-
ния Рос-
сийской
Федерации
(с ежегод-
ным уточ-
нением)
16. Обеспечение обучения по
охране труда и проверки
знаний требований охраны
труда вновь принимаемых ра-
ботников во всех отраслях
экономики Республики Адыгея
2006 - 2010 - - - - - - органы исполни-
тельной власти
Республики Ады-
гея, организа-
ции всех ор-
ганизационно
правовых форм
и форм собс-
твенности,
осуществляющие
деятельность на
территории Рес-
публики Адыгея
-
17. Развитие и расширение
действующей системы обуче-
ния и проверки знаний по
охране труда.
Внедрение современных мето-
дов и обучающих программ по
охране труда
2006 - 2010 - - - - - - Министерство
труда и соци-
ального развития
Республики Ады-
гея, обучающие
организации всех
организационно
правовых форм и
форм собственно-
сти, осуществля-
ющие деятель-
ность на терри-
тории Республики
Адыгея
-

 

Раздел IV. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

 

18. Приобретение научных
разработок и нормативной
литературы, издание органи-
зационно-методической доку-
ментации по охране труда
2006 - 2010 45,0 15,0 5,0 5,0 5,0 15,0 Министерство
труда и соци-
ального развития
Республики Ады-
гея
республи-
канский
бюджет Ре-
спублики
Адыгея
19. Подготовка и издание
сборника нормативных право-
вых актов по охране труда
Российской Федерации и Ре-
спублики Адыгея для слуша-
телей курсов по охране тру-
да
2006 - 2010 - - - - - - Министерство
труда и соци-
ального развития
Республики Ады-
гея, обучающие
организации всех
организационно
правовых форм и
форм собственно-
сти, осуществля-
ющие деятель-
ность на терри-
тории Республики
Адыгея
-
20. Проведение анализа со-
стояния условий и охраны
труда, производственного
травматизма и профессиона-
льной заболеваемости. На
основе анализа подготовка
ежегодного доклада о состо-
янии охраны труда в Респуб-
лике Адыгея
2006 - 2010 - - - - - - Министерство
труда и соци-
ального развития
Республики Ады-
гея, органы
исполнительной
власти Респуб-
лики Адыгея
-
21. Подготовка и проведение
республиканского совещания
"Охрана и безопасность тру-
да в Республике Адыгея".
Издание материалов совеща-
ния тиражом 50 экземпляров
2008 5,0 - - 5,0 - - Министерство
труда и соци-
ального развития
Республики Ады-
гея, органы
исполнительной
власти Респуб-
лики Адыгея
республи-
канский
бюджет Ре-
спублики
Адыгея
22. Организация и проведе-
ние республиканского смот-
ра-конкурса на звание "Луч-
шая организация по охране
труда"
2006 - 2010 80,0 15,0 15,0 15,0 15,0 20,0 Министерство
труда и соци-
ального развития
Республики Ады-
гея, органы
исполнительной
власти Респуб-
лики Адыгея
республи-
канский
бюджет Ре-
спублики
Адыгея
23. Освещение проблем усло-
вий и охраны труда в средс-
твах массовой информации
Республики Адыгея
2006 - 2010 - - - - - - органы
исполнительной
власти Респуб-
лики Адыгея,
профсоюзные
организации Ре-
спублики Адыгея
-
24. Оказание организацион-
но-методической помощи
профсоюзным организациям
республики в создании сис-
темы общественного контроля
за состоянием охраны труда
2006 - 2010 - - - - - - Федерация
профсоюзов
Республики Ады-
гея, Министерс-
тво труда и
социального
развития Ре-
спублики Адыгея
-
25. Организация и проведе-
ние смотра-конкурса на зва-
ние "Лучший уполномоченный
по охране труда профсоюзной
организации"
2006 - 2010 23,4 4,4 4,6 4,6 4,8 5,0 Федерация проф-
союзов Респуб-
лики Адыгея
средства
Федерации
профсоюзов
Республики
Адыгея
26. Содействие развитию ин-
формационного обеспечения
организаций республики по
вопросам охраны труда с ис-
пользованием сети Интернет
и Российской информационной
системы по охране труда
(РИСОТ)
2006 - 2010 - - - - - - Министерство
труда и соци-
ального развития
Республики Ады-
гея, обучающие
организации всех
организационно
правовых форм и
форм собственно-
сти, осуществля-
ющие деятель-
ность на терри-
тории Республики
Адыгея
-
27. Создание банка данных
специалистов по охране тру-
да органов исполнительной
власти Республики Адыгея,
муниципальных
образований и организаций
Республики Адыгея
2006 - 2010 - - - - - - Министерство
труда и социаль-
ного развития
Республики Ады-
гея, органы
исполнительной
власти Республи-
ки Адыгея, ор-
ганы местного
самоуправления
муниципальных
районов и го-
родских округов
-

 

Раздел V. Лечебно-профилактические и санитарно-технические мероприятия
по профилактике производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости. Реабилитация лиц, пострадавших на производстве

 

28. Обследование, освиде-
тельствование и устано-
вление степени утраты
профессиональной трудо-
способности в результате
несчастных случаев на
производстве и професси-
ональных заболеваний, а
также составление индиви-
дуальных программ реаби-
литации пострадавших,
признанных инвалидами
2006 - 2010 - - - - - - Министерство
здравоохране-
ния Республики
Адыгея, феде-
ральное
государствен-
ное учреждение
"Главное бюро
медико-социаль-
ной экспертизы
по Республике
Адыгея"
-
29. Осуществление преду-
предительных мер по со-
кращению производственно-
го травматизма и профес-
сиональной заболеваемо-
сти, в том числе проведе-
ние профилактических ме-
дицинских осмотров работ-
ников, занятых на вредных
работах и на работах с
вредными и опасными про-
изводственными факторами
2006 - 2010 3940,0 700,0 750,0 790,0 830,0 870,0 региональное
отделение
Фонда социаль-
ного страхова-
ния Российс-
кой Федера-
ции по Респуб-
лике Адыгея,
Министерство
здравоохранения
Республики Ады-
гея
Фонд соци-
ального
страхова-
ния Рос-
сийской
Федерации,
средства
организа-
ций Рес-
публики
Адыгея
30. Обеспечение работни-
ков организаций в соот-
ветствии с установленными
нормами необходимыми са-
нитарно-бытовыми помеще-
ниями и средствами инди-
видуальной защиты
2006 - 2010 - - - - - - организации
всех организа-
ционно правовых
форм и форм
собственности,
осуществляющие
деятельность на
территории
Республики Ады-
гея
-
31. Осуществление мер по
внедрению в технологичес-
кие процессы эффективных
средств защиты работающих
от воздействия вредных и
опасных производственных
факторов
2006 - 2010 - - - - - - организации
всех организа-
ционно правовых
форм и форм
собственности,
осуществляющие
деятельность на
территории
Республики Ады-
гея
-
32. Проведение аттестации
рабочих мест по условиям
труда в организациях бюд-
жетной сферы (40 рабочих
мест в год)
2006 - 2010 300,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 Министерство
труда и социаль-
ного развития
Республики Ады-
гея, федеральное
государственное
учреждение
здравоохранения
"Центр гигиены
и эпидемиологии
в Республике
Адыгея"
республи-
канский
бюджет
Республи-
ки Адыгея
33. Проведение в соот-
ветствии с действующим
законодательством меди-
цинской, социальной и
профессиональной реабили-
тации лиц, пострадавших
на производстве и состо-
ящих в трудовых отношени-
ях со страхователями;
оплата расходов на эти
цели
2006 - 2010 12700,0 2000,0 2300,0 2600,0 2800,0 3000,0 региональное
отделение Фонда
социального
страхования Рос-
сийской Федера-
ции по Республи-
ке Адыгея, орга-
низации всех ор-
ганизационно-
правовых форм и
форм собствен-
ности,
осуществляющие
деятельность на
территории
Республики Ады-
гея, Министерс-
тво здравоохра-
нения Республи-
ки Адыгея
Фонд соци-
ального
страхования
Российской
Федерации

ежегодным
уточнением)
Всего по Программе 2006 - 2010 19968,4 3369,4 3709,6 4054,6 4289,8 4545,0    
в том числе: республи-
канский бюджет Республи-
ки Адыгея
  705,0 145,0 135,0 140,0 135,0 150,0    
средства Фонда социаль-
ного страхования Рос-
сийской Федерации
  19240,0 3220,0 3570,0 3910,0 4150,0 4390,0    
средства Федерации проф-
союзов Республики Адыгея
  23,4 4,4 4,6 4,6 4,8 5,0    

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2005 г. N 232-р "О Республиканской целевой программе по улучшению условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы"


Текст Распоряжения официально опубликован не был