14 мая 2005 г.
В целях усиления контроля за эффективностью расходования бюджетных средств, упорядочения системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Майкоп".
2. Возложить на комитет по экономике администрации и Муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства г. Майкопа" (МУП "УКС г. Майкопа") следующие функции организатора муниципальных торгов (конкурсов):
2.1. На комитет по экономике:
- создание сводного проекта муниципального заказа;
- определение способов закупок продукции для муниципальных нужд;
- организация муниципального заказа;
- размещение муниципального заказа (кроме ремонтно-строительных работ, услуг);
- контроль за исполнением муниципального заказа;
- ведение сводного реестра муниципального заказа и реестра муниципальных контрактов.
2.2. На МУП "УКС г. Майкопа" размещение и контроль за исполнением муниципального заказа в части ремонтно-строительных работ текущего и капитального характера, капитального строительства.
3. Комитету по экономике администрации и МУП "УКС г. Майкоп" до 1 июня 2003 года провести необходимую подготовительную и организационную работу для размещения муниципального заказа на закупки продукции для муниципальных нужд на II полугодие 2003 года в соответствии с вышеназванным Положением.
4. Комитету по экономике администрации, МУП "УКС г. Майкопа" совместно с правовым управлением администрации разработать типовые формы муниципальных контрактов на закупку продукции для муниципальных нужд.
5. Создать Экспертный совет по закупкам продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Город Майкоп".
6. Поручить Экспертному совету по закупкам продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Город Майкоп":
- отслеживать общие тенденции проведения закупок продукции для муниципальных нужд и вносить предложения по улучшению этой работы;
- проводить анализ экономической эффективности конкурсного размещения муниципального заказа;
- давать рекомендации в случае возникновения нестандартных ситуаций в результате реализации муниципального контракта;
- выявлять важнейшие проблемы при размещении муниципального заказа на закупки продукции и принимать решения.
7. Определить, что муниципальными заказчиками администрации являются структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия и прочие организации, которые полностью или частично финансируются из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и в своей деятельности осуществляют закупки товаров, работ и услуг для собственных и муниципальных нужд.
8. Муниципальным заказчикам с 1 июля 2003 года приостановить самостоятельную закупку продукции для муниципальных нужд.
9. Муниципальным заказчикам, имеющим помимо бюджетных средств другие источники финансирования проводить закупку продукции для собственных и муниципальных нужд за счет всех имеющихся средств руководствуясь вышеназванным Положением.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации В. Д. Сапиева
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
Н. М. Пивоваров |
Положение
о муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Майкоп"
(утв. Постановлением администрации муниципального образования
"Город Майкоп" 14 мая 2003 г. N 244)
14 мая 2005 г.
I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения Положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд муниципального образования "Город Майкоп" (далее - муниципальные нужды).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, осуществляемого муниципальными заказчиками за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (далее - городской бюджет) путем проведения торгов, а также посредством иных способов закупок.
Порядок размещения муниципального заказа, указанный в настоящем Положении, распространяется также на размещение закупок для муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств государственных внебюджетных фондов и прочих источников.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. Муниципальный заказ - заказ на покупку продукции, выдаваемый от имени органов местного самоуправления, финансируемый из городского бюджета и направленный на удовлетворение муниципальных нужд.
2.2. Муниципальные нужды - обоснованные потребности муниципального образования "Город Майкоп" в поставках продукции, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления
2.3. Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования (далее администрация), структурные подразделения администрации, бюджетные учреждения и учреждения, входящие в бюджетную роспись, муниципальные унитарные предприятия, иные организации, уполномоченные администрацией заключать договора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных городским бюджетом.
2.4. Муниципальные торги (конкурс) - способ размещения на конкурсной основе муниципального заказа для определения поставщика продукции.
2.5. Поставщик продукции - любой участник процедур закупок (юридические лица и индивидуальные предприниматели), включая сторону муниципального контракта, заключаемого с муниципальным заказчиком.
2.6. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) - уполномоченное главой администрации структурное подразделение, действующее на постоянной основе, осуществляющее подготовку, организацию и проведение муниципальных торгов (конкурсов).
2.7. Конкурсная комиссия - временный коллегиальный орган, формируемый распоряжением главы администрации, уполномоченный определять победителя муниципальных торгов (конкурса).
2.8. Котировочная комиссия - временный коллегиальный орган формируемый распоряжением главы администрации, уполномоченный определять победителя при размещении муниципального заказа способом запроса котировок цен.
Статья 3. Квалификация поставщиков
3.1. Для участия в процедуре по размещению муниципальных заказов на закупки продукции для муниципальных нужд поставщики продукции должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым для каждой процедуры по размещению муниципальных заказов отдельно.
3.2. Поставщик продукции:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом);
- поставщиком продукции не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
3.3. Муниципальный заказчик вправе требовать от поставщиков продукции, участвующих в процедурах закупок, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков продукции на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения предварительного квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в муниципальных торгах (конкурсах), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
3.4. Муниципальный заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
Статья 4. Планирование муниципального заказа
4.1. Планирование объемов продукции, закупаемых для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета, осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и, реальной возможности их финансирования в плановом году за вычетом расходов, не связанных с закупками продукции (расходы на заработную плату с установленными начислениями, командировочными расходами, трансферты населению и др.) до начала планируемого года.
4.2. Планирование закупок на I квартал будущего года по социально значимым статьям расходов городского бюджета города (организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов) осуществляется в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
4.3. Уточнение планируемых объемов закупаемой продукции для муниципальных нужд осуществляется получателями и главными распорядителями бюджетных средств после вступления в силу постановления Совета народных депутатов города Майкопа о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на финансовый год.
4.4. Проекты муниципального заказа готовятся муниципальными заказчиками, в соответствии с поквартальным распределением ассигнований по бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.
В проект муниципального заказа включаются данные о размещаемых заказах для обеспечения муниципальных нужд с расшифровкой по статьям планируемых расходов, финансирование по которым производится из средств бюджета, и потребности бюджетополучателей в продукции в суммовом и натуральном выражении, с указанием номенклатуры закупаемой продукции.
4.5. Проекты муниципального заказа после согласования с финансовым управлением муниципального образования "Город Майкоп" представляются организатору муниципальных торгов (конкурсов) администрации в машинописном и электронном виде (на магнитном носителе) в сроки, установленные для формирования сводного проекта муниципального заказа, если иное не предусмотрено постановлениями и распоряжениями администрации и постановлениями Совета народных депутатов города Майкопа.
4.6. В сводный проект муниципального заказа включаются данные проектов муниципального заказа, представленные муниципальными заказчиками, Сводный проект муниципального заказа составляется организатором муниципальных торгов (конкурсов) и направляется для согласования финансовому управлению муниципального образования "Город Майкоп".
4.7. Сформированный сводный проект муниципального заказа представляется на утверждение Совета народных депутатов Майкопа не позднее чем через 30 дней с даты вступления в силу постановления Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 5. Общие принципы размещения муниципального заказа
5.1. Принципы размещения муниципального заказа:
- обеспечение эффективного целевого расходования средств городского бюджета;
- решение приоритетных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Майкоп" в комплексе;
- гласность, публичность и открытость при формировании и утверждении;
- обеспечение приоритета для городского товаропроизводителя при прочих равных условиях.
5.2. Размещение муниципального заказа производится после утверждения Советом народных депутатов города Майкопа проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
5.3. Порядок размещения муниципального заказа устанавливается настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в области закупок продукции для муниципальных нужд.
Постановлением Администрации МО "Город Майкоп" от 14 мая 2005 г. N 222 раздел II настоящего Приложения изложен в новой редакции
II. Способы закупок и условия их применения
Статья 6. Способы закупок
6.1. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) осуществляет на основании заявки муниципального заказчика процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
6.2. Помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) размещение муниципального заказа на поставку продукции по каждому предмету предполагаемой закупки, в зависимости от объемов предполагаемых расходов по каждой статье затрат городского бюджета, муниципальные заказчики могут осуществлять одним из следующих способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд:
- способом запроса котировок цен;
- заключение муниципального контракта на выполнение муниципального заказа без проведения муниципальных торгов (конкурса) - способом закупки у единственного источника.
Статья 7. Условия применения способов закупок
7.1. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) обязан размещать муниципальный заказ на основании заявки муниципального заказчика путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) при условии, если предполагаемая цена муниципального контракта составляет более 1500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
7.2. Муниципальный заказчик вправе сам размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках, имеющейся в наличии продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 1500 установленных законом минимальной месячной оплаты труда.
7.3. Муниципальный заказчик вправе сам размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
- заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки. Превышение указанного объема допускается в виде исключения только по согласованию с комитетом по экономике и торговле администрации муниципального образования "Город Майкоп".
- при приобретении продукции, входящей в перечень товаров (работ, услуг), приобретаемых для муниципальных нужд в форме закупки у единственного источника, утверждаемый постановлением администрации муниципального образования "Город Майкоп".
7.4. По согласованию с комитетом по экономике и торговле администрации муниципального образования "Город Майкоп" заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:
- муниципальным заказчиком установлено, что проведение открытого конкурса или применение иного способа закупок невозможно осуществить в установленные настоящим Положением сроки в связи с тем, что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика;
- при проведении открытого конкурса конкурсной комиссии была представлена только одна конкурсная заявка или предложение, и проведение новых конкурсных процедур, по мнению муниципального заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта;
- поставщики не представили конкурсные заявки на участие в открытом конкурсе или все указанные заявки отклонены конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению муниципального заказчика, к заключению муниципального контракта.
7.5. Результатом размещения муниципального заказа путем проведения открытых торгов является муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком с субъектом хозяйственной деятельности (при размещении муниципального заказа другими способами закупок - договор, или оплата товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами - без заключения муниципального контракта).
7.6. В случае возникновения дополнительной потребности у муниципальных заказчиков в закупке продукции, по наименованиям которой проведены в текущем периоде (квартал, полугодие, год) муниципальные торги (конкурсы), размещение муниципального заказа производится у поставщика (подрядчика), с которым заключен муниципальный контракт, при условии подтверждения действующих цен за единицу закупаемой продукции по муниципальному контракту.
III. Порядок проведения открытых торгов (конкурса)
Статья 8. Привлечение заявок на участие в открытых торгах (конкурсе)
8.1. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) привлекает заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе).
8.2. Приглашение к участию в открытых торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес организатора муниципальных торгов (конкурсов);
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой организатором муниципальных торгов (конкурса) за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
8.3. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) предоставляет конкурсную документацию поставщикам, оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой организатором муниципальных торгов (конкурса) за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
8.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- условия муниципального контракта, известные организатору муниципальных торгов (конкурса), и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
- соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
- описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
- способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
- срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
- любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
- соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
- другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
8.5. Поставщик вправе потребовать от организатора муниципальных торгов (конкурса) разъяснения конкурсной документации. Организатор муниципальных торгов (конкурса) обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе), должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
8.6. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) организатор муниципальных торгов (конкурса) вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым ранее была предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком организатор муниципальных торгов (конкурсов) составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым организатор муниципальных торгов (конкурсов) предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в открытых торгах (конкурсе).
Статья 9. Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
9.1. Организатором муниципальных торгов (конкурсов) устанавливается место представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования приглашения к участию в открытых торгах (конкурсе).
В случае если организатор муниципальных торгов (конкурсов) издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе).
Организатор муниципальных торгов (конкурсов) по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому организатор муниципальных торгов (конкурсов) предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в открытых торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором муниципальных торгов (конкурсов) в конкурсной документации. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в открытых торгах (конкурсе), полученной организатором муниципальных торгов (конкурсов) по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
9.2. Заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) организатор муниципальных торгов (конкурсов) вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в открытых торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в открытых торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытых торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно подтупило организатору муниципальных торгов (конкурсов) до истечения срока представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе).
9.3. При привлечении заявок от поставщиков организатор муниципальных торгов (конкурсов) должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившee обеспечение заявки на участие в открытых торгах (конкурсе), и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для организатора муниципальных торгов (конкурсов).
До представления заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) поставщик может потребовать от организатора муниципальных торгов (конкурсов) подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение зaявки на участие в открытых торгах (конкурсе), или поручителя не лишает организатора муниципальных торгов (конкурсов) права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 1500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда организатор муниципальных торгов (конкурсов) вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в открытых торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
9.4. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения организатором муниципальных торгов (конкурсов) торгов (конкурса) без заключения муниципального контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
9.5. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) формирует конкурсную комиссию, утверждаемую распоряжением главы администрации, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытых торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии входят представители организатора муниципальных # (конкурса), представители муниципального заказчика, представители прочих заинтересованных учреждений и организаций.
9.6. Организатору муниципальных торгов (конкурсов), муниципальным заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) организатора муниципальных торгов (конкурсов), муниципального заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Открытые торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Организатор муниципальных торгов (конкурсов), муниципальные заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию об открытых торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 10. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытых торгах (конкурсе)
10.1. Конверты с заявками на участие в открытых торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в открытых торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
10.2. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в открытых торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
10.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытых торгах (конкурсе) в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
10.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) для определения победителя открытых торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
10.5. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
10.6. Проведение переговоров между организатором муниципальных торгов (конкурсов) или муниципальным заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается
10.7. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту муниципальный заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта. Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской федерации.
10.8. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, конкурсная комиссия отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
10.9. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).
IV. Исполнение муниципального заказа
Статья 11. Муниципальный контракт
11.1. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя муниципального заказа по проведению закупки и поставки продукции, являющихся предметом муниципального заказа, порядок финансирования закупки и выполнения условий поставки продукции, устанавливает ответственность сторон в случае невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения отдельных положений муниципального контракта или всего муниципального контракта в целом, включая обязательные условия о выплате неустоек при нарушении исполнителем условий муниципального контракта, условия расторжения муниципального контракта.
11.2. По муниципальному контракту на поставку продукции для муниципальных нужд поставщик (подрядчик) обязуется поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) муниципальному заказчику, а последний обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
11.3. Если муниципальный заказ на поставку продукции для муниципальных нужд размещается путем проведения открытого конкурса, заключение муниципального контракта с поставщиком (подрядчиком), объявленным победителем конкурсного отбора, является для муниципального заказчика обязательным.
11.4. Проект муниципального контракта разрабатывается организатором муниципальных торгов (конкурсов) по согласованию с муниципальным заказчиком в соответствии с типовыми формами муниципальных контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд.
11.5. Победитель муниципальных торгов (конкурса) обязан заключить муниципальный контракт по объемам закупаемой продукции, указанным в конкурсной документации, в срок не позднее 20 дней с даты подведения итогов муниципальных торгов (конкурса) и оформления конкурсной комиссией протокола по закупке продукции для муниципальных нужд.
Объемы закупаемой продукции могут изменяться по соглашению сторон в соответствии с условиями, изложенными в конкурсной документации.
11.6. В случае, если победитель муниципальных торгов (конкурса) не подписал муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в установленные настоящим положением и конкурсной документацией сроки после подведения итогов муниципальных торгов (конкурса), либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения муниципального контракта, его предложение отклоняется и выигравшим признается предложение, занявшее по результатам оценки конкурсных заявок второе место, или, в отсутствие такового, назначаются новые муниципальные торги (конкурс).
11.7. После заключения муниципального контракта муниципальный заказчик в течение суток направляет организатору муниципальных торгов (конкурсов) копию заключенного муниципального контракта.
11.8. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) сверяет данный муниципальный контракт с условиями, указанными в конкурсной документации, вносит сведения о них в реестр муниципальных контрактов администрации и направляет копию в финансовое управление муниципального образования "Город Майкоп" для последующего его финансирования.
11.9. Финансовое управление муниципального образования "Город Майкоп" еженедельно направляет организатору муниципальных торгов (конкурсов) информацию о финансировании муниципальных контрактов.
11.10. Муниципальный заказчик ежемесячно направляет организатору муниципальных торгов (конкурсов) информацию об исполнении муниципальных контрактов поставщиками продукции.
11.11. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) заносит сведения о финансировании и исполнении муниципальных контрактов в реестр муниципальных контрактов администрации.
11.12. Муниципальный контракт считается исполненным с момента подписания сторонами акта приемки-передачи продукции или акта взаимной сверки расчетов и оплаты муниципальным заказчиком всей суммы контракта на выполнение муниципального заказа.
Статья 12. Изменение и расторжение муниципального контракта
12.1. Все изменения и дополнения по исполнению сторонами своих обязательств по заключенному муниципальному контракту (размещение дополнительных или уменьшение закупаемых объемов продукции и др.) в случае, если данные дополнения не связаны с изменением цены за единицу поставляемой продукции, регулируются дополнительным соглашением сторон, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или условиями муниципального контракта.
12.2. Изменения и дополнения в части изменения цены единицы поставляемой продукции рассматриваются на Экспертном совете по закупкам продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Город Майкоп".
12.3. Дополнительное соглашение о внесении изменений, дополнений или расторжении муниципального контракта оформляется, в письменном виде и является неотъемлемой частью муниципального контракта, с обязательной его регистрацией и внесением в журнал учета муниципальных контрактов.
12.4. Не допускается изменение муниципального контракта в части наименования продукции, по закупке которой не проводились муниципальные торги (конкурс).
12.5. Все факты неисполнения сторонами своих обязательств по заключенным муниципальным контрактам рассматриваются на заседаниях Экспертного совета по закупкам продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Город Майкоп".
Статья 13. Контроль за исполнением муниципального заказа
13.1. Контролю подлежат все виды закупок продукции для муниципальных нужд и ее оплата.
Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется путем контроля целевого использования бюджетных средств в разрезе заключаемых на исполнение муниципального заказа муниципальных контрактов.
13.2. Контрольные функции возлагаются на:
- муниципального заказчика (в соответствии с условиями муниципального контракта);
- организатора муниципальных торгов (конкурсов);
- контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования "Город Майкоп" (в порядке надзора за целевым расходованием бюджетных средств).
13.3. Контроль за исполнением муниципальных контрактов включает:
- проведение оценки количества, качества и соответствия действующим ГОСТам поставляемой продукции и их соответствия условиям заключенного муниципального контракта, с привлечением, в случае необходимости, специалистов, независимых экспертов;
- проверку своевременности поставки продукции в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта;
- проверку своевременности оплаты поставки продукции в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта;
- порядок ведения реестров исполнения муниципальных контрактов;
- проверку целевого расходования средств бюджета города на выполнение муниципального заказа.
13.4. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и исполнителем заказа при исполнении контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
V. Процедуры способа запроса котировок цен
Статья 14. Котировочная документация
14.1. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) или муниципальный заказчик предварительно до проведения запроса котировок цен проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
14.2. В состав котировочной документации входит:
- запрос заказчиком котировки цен у претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
14.3. Запрос организатором муниципальных торгов (конкурсов) или муниципальным заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес организатора муниципальных торгов (конкурсов) и муниципального заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график доставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма, разрабатываемая организатором муниципальных торгов (конкурсов).
Статья 15. Получение и оценка котировочных заявок (котировок цен)
15.1. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) или муниципальный заказчик составляет перечень претендентов, которым по его мнению целесообразно направить запрос котировок цен.
15.2. Организатор муниципальных торгов (конкурсов) или муниципальный заказчик нарочно, по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен в течение одного дня всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем. При этом указывается, что данный запрос котировок цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
15.3. Запрос котировок цен производится не менее чем у трех поставщиков. В случае когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве претендентов на поставку требуемой продукции, рассматриваются котировочные заявки этих поставщиков.
15.4. Поставщик в указанный сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика, которая регистрируется уполномоченным организатором муниципальных торгов (конкурсов) или муниципальным заказчиком. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
15.5. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) организатором муниципальных торгов (конкурсов) или муниципальным заказчиком создается котировочная комиссия, которая рассматривает представленные претендентами котировки цен и оценивает их с точки зрения соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для муниципального заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Результаты деятельности котировочной комиссии оформляются протоколом.
15.6. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировок цен) выигравшей незамедлительно направляется представившему ее поставщику. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок. К этому моменту заказчик должен быть готов представить текст проекта муниципального контракта победителю запроса котировок цен, при необходимости такового.
15.7. Протокол о процедурах закупок должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Руководитель комитета по |
Т. Ф. Сорокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 14 мая 2003 г. N 244 "О муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Майкопские новости", N 111-114 от 9 июня 2005 г.
Постановлением Администрации МО "Город Майкоп" от 16 января 2006 г. N 9 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО "Город Майкоп" от 30 мая 2005 г. N 256
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления
Постановлением Администрации МО "Город Майкоп" от 16 января 2006 г. N 9 названное Постановление признано утратившим силу
Постановление Администрации МО "Город Майкоп" от 14 мая 2005 г. N 222
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления
Постановлением Администрации МО "Город Майкоп" от 16 января 2006 г. N 9 названное Постановление признано утратившим силу