Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 16 июня 2005 г. N 301
Порядок
выдачи разрешений на распространение наружной рекламы
на территории муниципального образования "Город Майкоп"
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи Разрешений на распространение наружной рекламы (далее по тексту - Порядок) устанавливает правила оформления документации для согласования, размещения (установки, монтажа, нанесения), эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы, а также порядок контроля над соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящего Порядка является обязательным для всех юридических и физических лиц при получении Разрешения на распространение наружной рекламы на всех объектах, находящихся на территории муниципального образования "Город Майкоп", независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Майкоп", другими нормативными актами, определяющими требования к размещению объектов наружной рекламы.
1.4. Распространение наружной рекламы осуществляется на основании Разрешения.
1.5. При размещении средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности заключается договор с Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" в лице Главы администрации муниципального образования "Город Майкоп" о временном размещении объекта наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп".
2. Информация, размещаемая в городе
2.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- социальная реклама;
- реклама (рекламная информация).
2.2. К городской информации относится:
- информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам дорожного движения.
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта;
- информация об объектах городской инфраструктуры;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
- информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на занимаемых ими зданиях;
- праздничное оформление города. Городская информация не является рекламной.
2.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
2.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Федеральным законом "О рекламе".
К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, торговых марках, (за исключением товарных знаков и знаков обслуживания других фирм) в форме вывески, таблички, учрежденческой доски.
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце), согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на праве собственности, на праве аренды либо на ином законном основании.
2.5. В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- Информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- юридическое или фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое к государственным, республиканским и городским праздникам.
Информация, размещаемая в витрине, не требует разрешения, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
3. Средства наружной рекламы и информации
3.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории муниципального образования "Город Майкоп", независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, предназначенной для неопределенного круга лиц и ориентированные на визуальное восприятие с городской территории для формирования и поддержания интереса к физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям.
К средствам наружной рекламы относятся - крышные установки, панно, щитовые установки, вывески, витрины, кронштейны, штендеры, транспаранты-перетяжки и иные средства.
Все средства наружной рекламы и информации распространяются (размещаются) на основании Разрешения.
Не требуют выдачи Разрешения наружная реклама и информация, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п. 2.2.;
- социальной рекламы;
- рекламно-информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п. 2.4.
3.2. Отдельно стоящие щитовые и объемно-пространственные конструкции - конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
3.3. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
3.4. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
3.5. Кронштейны - двухсторонние плоскостные конструкции, закрепленные на опорах уличного освещения, контактной сети или на зданиях перпендикулярно фасаду.
3.6. Транспаранты-перетяжки - состоят из опор, устройства крепления, (натяжения) и информационного поля. Подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе, могут располагаться над проезжей частью улиц.
3.7. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений, либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструкция витрины состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
3.8. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1,5 кв.м.
3.9. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивающие# художественное оформление данных объектов.
3.10. Средства наружной рекламы, размещаемые на торговых павильонах, киосках, представляют собой покрытия отдельных частей торговых павильонов и киосков пленочными или красящими материалами.
3.11. Средства наружной рекламы (отдельно стоящие щитовые конструкции, крышные установки, настенные панно, кронштейны транспаранты-перетяжки), с информационным полем одной стороны 10 кв.м. и более выполняются по типовым (индивидуальным) проектам, разработанным организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
4. Органы управления и контроля
4.1. Глава администрации подписывает Разрешения на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования и подписывает договора# о временном размещении объекта наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп".
4.2. Глава администрации определяет основные направления и координирует деятельность по распространению наружной рекламы, в целях реализации единой городской политики рекламного оформления города, руководит работой конфликтной комиссии по вопросам распространения наружной рекламы.
4.3. Отдел городской инфраструктуры является подразделением администрации муниципального образования "Город Майкоп", уполномоченным на осуществление функции подготовки и выдачи Разрешений на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп", в пределах которых отдел:
- подготавливает и выдает Разрешения на распространение наружной рекламы;
- осуществляет функцию администратора государственной пошлины за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы;
- определяет условия и подготавливает договоры о временном размещении объекта наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп", контролирует исполнение договоров;
- осуществляет контроль над состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения;
- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра объектов наружной рекламы;
- осуществляет административный надзор за распространением наружной рекламы, применяет меры административного воздействия к лицам, самовольно разместившим наружную рекламу;
- организовывает работу конфликтной комиссии при возникновении спорных вопросов в процессе распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп".
4.4. Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" осуществляет согласование размещения наружной рекламы с учетом градостроительных норм и правил, градостроительных регламентов и архитектурно-художественных критериев, перспективного градостроительного развития города, районов и территорий.
4.5. Управление ГИБДД МВД РА, Отдел ГИБДД УВД г. Майкопа, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
4.6. Соответствующий территориальный орган управления Северо-Кавказской железной дороги в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
5. Порядок оформления и выдачи Разрешения на распространение
наружной рекламы
5.1. Заинтересованное лицо (заявитель) подает заявление на выдачу Разрешения на распространение наружной рекламы (с адресом предполагаемого рекламного места), на имя главы администрации муниципального образования "Город Майкоп". Заявление передается в отдел городской инфраструктуры, срок рассмотрения заявления - 10 дней.
К заявке прилагаются следующие документы:
- карта-схема предполагаемого места распространения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы;
- чертеж несущей конструкции и фундамента рекламного щита или указателя с узлами крепления;
- схема рекламного щита в цвете с указанием размеров предлагаемых надписей;
- схема расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схему подводки электроэнергии (для освещаемой рекламы);
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных устройств;
- заключение уполномоченной на то организации о соответствии конструкций средств наружной рекламы, а также несущих конструкций их крепления, включая фундамент, техническим нормам;
- сведения о производстве работ по устройству наружной рекламы, включая сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения;
- информация о возможных звуковых сигналах, издаваемых рекламой, и их мощности;
- реквизиты владельца объекта наружной рекламы;
- согласование собственника (балансодержателя) объекта недвижимости, при распространении наружной рекламы на объекте недвижимости не относящегося к муниципальной собственности;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу Разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Заявка, с приложениями, подается на каждый объект наружной рекламы отдельно.
5.2. Заявитель может получить отрицательный ответ на заявление о выдаче Разрешения в случаях, если:
- заявленное место ранее зарезервировано, или на это место уже выдано Разрешение;
- заявителем указана недостоверная или неполная информация в заявлении или приложениях;
- заявителем не приложены к заявлению все необходимые документы, указанные в п. 5.1.;
- заявителем произведен монтаж (установка) объекта наружной рекламы, на испрашиваемом месте, до заключения договора и получения Разрешения;
- заявителем произведен самовольный монтаж (установка) объекта наружной рекламы в другом рекламном месте на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- заявителем осуществлялась эксплуатация самовольно установленного другим лицом объекта наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- заявителем не исполняется предписание отдела городской инфраструктуры.
5.3. При отсутствии оснований для отказа, отдел городской инфраструктуры подготавливает письма для согласования места размещения наружной рекламы в Управление архитектуры и градостроительства, и при необходимости в другие заинтересованные организации (ГИБДД, МП "Служба единого заказчика" и другие) для согласования места размещения объекта наружной рекламы. Перечень заинтересованных организаций формирует отдел городской инфраструктуры в зависимости от объекта наружной рекламы и заявленного места его размещения. В течении тридцати дней со дня рассмотрения заявления, рекламное место считается зарезервированным.
5.4. Управление архитектуры и градостроительства рассматривает возможность размещения объекта рекламы, с учетом норм и ГОСТов, технических условий и требований эксплуатирующих организаций.
На основании предоставленных заявителем материалов и документации о проектируемом объекте наружной рекламы и месте его размещения Управление архитектуры и градостроительства выдает заключение о возможности распространения наружной, рекламы на испрашиваемом месте и возможном сроке его эксплуатации.
5.5. Согласовывающие организации рассматривают возможность размещения объекта наружной-рекламы по письменному запросу отдела городской инфраструктуры с учетом ведомственных приказов и инструкций. При отсутствии ответа в течение 30 дней, рассмотрение вопроса передается в конфликтную комиссию.
5.6. При положительном заключении всех необходимых заинтересованных организаций, отдел городской инфраструктуры подготавливает договор о временном размещении объекта наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп" и Разрешение на распространение наружной рекламы.
5.7. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается после заключения договора о временном размещении объекта наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп".
5.8. Все объекты наружной рекламы на территории города подлежат регистрации в реестре объектов наружной рекламы, в порядке, устанавливаемом отделом городской инфраструктуры.
5.9. Разрешение на распространение наружной рекламы может быть досрочно отменено, по представлению отдела городской инфраструктуры, Главой администрации (о чем владелец объекта наружной рекламы уведомляется в письменной форме), в случаях:
- если объект наружной рекламы эксплуатируется с нарушением условий договора о временном размещении объекта наружной рекламы;
- изменения технических условий заинтересованных организаций, и условий собственника (балансодержателя) объекта недвижимости, на котором размещается объект наружной рекламы;
- ухудшения внешнего вида объекта наружной рекламы или ветхого состояния рекламоносителя;
- не использования предоставленного рекламного места в течение более трех месяцев;
- изменения владельца объекта наружной рекламы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Продление Разрешения на распространение наружной рекламы осуществляется на основании заявки владельца объекта наружной рекламы на один год без дополнительного согласования с заинтересованными организациями, на основании заключения Управления архитектуры и градостроительства, путем выдачи нового Разрешения отделом инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп". При этом в новом Разрешении указывается ссылка на ранее выданное Разрешение.
6. Плата при распространении наружной рекламы
6.1. При размещении объекта наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп" осуществляются следующие платежи:
- оплата за предоставление рекламного места на объекте муниципальной собственности (лицами, не являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход от рекламной деятельности);
- государственная пошлина за выдачу Разрешения на распространение наружной рекламы.
6.2. Размер госпошлины за выдачу Разрешения на распространение наружной рекламы устанавливается Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
6.3. Плата за предоставление рекламного места на зданиях, сооружениях, земельных участках и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании договора о временном размещении объекта наружной рекламы и определяется на основании расценок, установленных администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
6.4. Средства от платы за предоставление рекламного места поступают в бюджет муниципального образования "Город Майкоп".
7. Требования при монтаже объекта рекламы
7.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться после получения Разрешения.
7.2. Изготовление и монтаж объектов наружной рекламы, для которых предусмотрено выполнение проекта, производится в соответствии с согласованной проектной документацией, выполненной организациями имеющими лицензии на проведение соответствующих работ.
7.3. Владелец должен выполнить монтаж и осуществлять эксплуатацию объекта наружной рекламы в строгом соответствии с требованиям настоящего Порядка и договора о временном размещении объекта наружной рекламы.
7.4. После монтажа (установки) объекта наружной рекламы ее необходимо сдать в эксплуатацию комиссии в составе:
- владельца (представителя владельца) объекта наружной рекламы;
- представителя отдела городской инфраструктуры администрации муниципального образования "Город Майкоп";
- представителя проектной организации, разработавшей проектную документацию.
7.5. Владелец объекта наружной рекламы несет ответственность за любые нарушения правил и норм безопасности, а также за неисправности, аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных уполномоченными организациями условий монтажа и размещения (эксплуатации) рекламной конструкции.
8. Ответственность за нарушение порядка
8.1. Отдел городской инфраструктуры осуществляет контроль за выполнением настоящего Порядка и принимает решение о расторжении договора и досрочном прекращении действия Разрешения на распространение наружной рекламы с лицами, нарушающими условия договора и настоящего Порядка.
8.2. Проектные организации несут ответственность за качество проектно-сметной документации объектов наружной рекламы.
8.3. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
8.4. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
8.5. Объекты наружной рекламы, размещенные без Разрешения, являются самовольно установленными. Самовольно установленными также являются объекты наружной рекламы, срок размещения которых, указанный в Разрешении, истек или не продлен в установленном порядке.
Лица, допустившие указанные нарушения Правил, несут ответственность в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" от 19.04.2004 г. N 215.
Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в области, градостроительства Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" от 19.04.2004 г. N 215, возлагается на уполномоченное лицо администрации муниципального образования "Город Майкоп".
8.6. Самовольно установленные объекты наружной рекламы подлежат демонтажу. Расходы, понесенные на снос (демонтаж) объекта наружной рекламы, взыскиваются с лиц, самовольно разместивших наружную рекламу, в судебном порядке.
Руководитель отдела
городской инфраструктуры
МО "Город Майкоп" |
Н. Н. Старков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 16 июня 2005 г. N 301 "О Порядке выдачи разрешений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.