Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 21 сентября 2005 г. N 722
Информация
об итогах участия общеобразовательных учреждений города Майкопа
в эксперименте по введению ЕГЭ в 2004 - 2005 учебном году
В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 27.12.2004 г. N 614 "Об участии общеобразовательных учреждений г. Майкопа в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2005 году" в ОУ г. Майкопа третий год проводится эксперимент по введению ЕГЭ.
Указанным постановлением создан Совет по организации и проведению эксперимента по введению ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях Майкопа. Возглавляет Совет заместитель главы администрации МО "Город Майкоп" А. В. Коваленко. В состав Совета вошли руководители УВД г. Майкопа, комитета по образованию, комитета по труду и социальной защите населения, управления здравоохранения, начальник отдела ГИБДД УВД г. Майкопа, главные врачи детских поликлиник, специалисты комитета по образованию, директора общеобразовательных учреждений, на базе которых организованы пункты проведения экзаменов. В течение учебного года Совет заседал 4 раза.
С целью более четкой организации проведения эксперимента комитетом по образованию был разработан план мероприятий по подготовке к участию в эксперименте. В соответствии с планом проведена определенная работа, в т. ч.:
1. Проведены собрания для родителей выпускников. На собраниях родители были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения единых государственных экзаменов, а также порядком проведения ЕГЭ.
2. Проведена работа с учителями и учащимися. Изучены:
Инструкция для выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ в 2005 году;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2005 г. N 26 "Об утверждении форм бланков регистрации и ответов участника единого государственного экзамена в 2005 году";
Инструкция для подготовки и проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2005 году;
Инструкция для поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, сдающих вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ в 2005 году.
3. Во все средние общеобразовательные учреждения направлены демонстрационные варианты 2005 года для проведения единого государственного экзамена по математике, русскому языку, химии, биологии, физике.
4. В бюджете комитета по образованию предусмотрены средства для подготовки и проведения ЕГЭ в сумме 116,0 тыс. руб. Вместе с тем, из-за недостаточного финансирования на подготовку и проведение эксперимента было затрачено около 10,0 тыс. руб. на организацию подвоза выпускников сельских школ в ППЭ и обратно.
5. На базе СОШ NN 3, 7, 8, 11, лицеев NN 19, 35 созданы пункты проведения ЕГЭ:
- при проведении экзамена по математике (репетиционного и основного):
N п/п |
ОУ, адрес | Код ППЭ | Закрепленные ОУ |
1. | МОУ СОШ N 3, ул. Тульская, 3 | 81 | СОШ N 5 - 66 чел. СОШ N 16 - 25 чел. СОШ N 17 - 68 чел. СОШ N 28 - 21 чел. |
2. | МОУ СОШ N 7, ул. Курганная, 331 | 82 | СОШ N 3 - 46 чел. СОШ N 6 - 46 чел. СОШ N 11 - 69 чел. Лицей N 19 - 70 чел. |
3. | МОУ СОШ N 8, ул. Гоголя, 112 | 83 | СОШ N 7 - 102 чел. СОШ N 13 - 25 чел. Республик. гимназия - 50 чел. |
4. | МОУ СОШ N 11, ул. 12 Марта, 144-а |
84 | СОШ N 10- 41 чел. СОШ N 14 - 7 чел. СОШ N 24 - 6 чел. Гимназия N 22 - 106 чел. Лицей N 35 - 27 чел. |
5. | МОУ Лицей N 19. ул. Краснооктябрьская, 51 |
85 | СОШ N 8 - 47 чел. СОШ N 9 - 39 чел. СОШ N 23 - 61 чел. Лицей N 34 - 50 чел. |
6. | МОУ Лицей N 35, ул. Пионерская, 532 |
86 | СОШ N 2 - 142 чел. СОШ N 15 - 21 чел. СОШ N 18 - 20 чел. |
- при проведении экзамена по русскому языку (по выбору учащихся):
N п/п |
ОУ, адрес | Код ППЭ | Закрепленные ОУ |
1. | МОУ СОШ N 7, ул. Курганная, 331 | 82 | СОШ NN 3, 6, 11, 15, 16, 17 |
2. | МОУ СОШ N 8, ул. Гоголя, 112 | 83 | СОШ NN 5, 7, 13, 28, лицей N 19, республиканская гимназия |
3. | МОУ СОШ N 11, ул. 12 Марта, 144-а |
84 | СОШ NN 10, 14, 18, 24, гимназия N 22, лицей N 35 |
4. | МОУ Лицей N 19, ул. Краснооктябрьская, 51 |
85 | СОШ NN 2, 8, 9, 23, лицей N 34 |
- при проведении экзаменов по физике, химии, биологии (по выбору учащихся):
N п/п |
ОУ, адрес | Код ППЭ | Закрепленные ОУ |
1. | МОУ Лицей N 19, ул. Краснооктябрьская, 51 |
85 | Все ОУ |
1. Из числа руководителей и заместителей директоров общеобразовательных учреждений назначены руководители ППЭ и их заместители:
ППЭ N 81 - Ирина Марковна Александрова, зам. директора по УВР СОШ N 7;
ППЭ N 82 - Лидия Яковлевна Сербина, зам. директора по УВР СОШ N 8;
ППЭ N 83 - Наталья Михайловна Кривенко, зам. директора по УВР СОШ N 28;
ППЭ N 84 - Артем Алексеевич Журавель, директор СОШ N 16;
ППЭ N 85 - Елена Николаевна Жданова, зам. директора по УВР СОШ N 6;
ППЭ N 86 - Наталья Анатольевна Поддубняк, зам. директора по УВР СОШ N 17.
Из числа педагогов назначены организаторы ЕГЭ. Организаторы ЕГЭ прошли курсы в ИПК.
2. Организована работа мастер-классов, семинаров для руководителей ОУ по вопросам проведения ЕГЭ в 2005 году.
3. Создана база данных выпускников общеобразовательных учреждений на бумажных и электронных носителях и направлена в Главную аттестационную службу Министерства образования и науки Республики Адыгея.
4. Организовано медицинское обслуживание участников эксперимента и охрана ППЭ. В каждом общеобразовательном учреждении находилась медицинская сестра с укомплектованной аптечной первой медицинской помощи. Медицинская сестра сопровождала детей в автобусах по пути следования в ППЭ и обратно. До начала экзаменов все пункты были проверены сотрудниками УВД Майкопа на безопасность. Дежурство сотрудников в ППЭ продолжалось в течение всех экзаменов. В ППЭ допускались только лица, предусмотренные соответствующими инструкциями по предъявлению специальных документов. Доставка КИМов в ППЭ и обратно в Главную аттестацию службу МОиН РА производилась специальной машиной УВД г. Майкопа под охраной.
5. Организован подвоз выпускников сельских школ в ППЭ и обратно автобусами автоколонны 1491.
6. Чтобы отследить, как выпускники 11-х классов готовятся к итоговой аттестации, необходим промежуточный контроль за уровнем их знаний. Поэтому в соответствии с планом работы комитета по образованию были проведены пробные экзамены по физике, химии, биологии для желающих выпускников 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ; для выпускников - претендентов на награждение золотыми и серебряными медалями - проведен пробный экзамен по литературе.
Анализ результатов пробных экзаменов позволил:
- получить информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников, сдававших экзамен;
- оценить, насколько выпускники овладели содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников средней школы;
- оценить еще раз качество КИМов и своевременно направить в Министерство образования и науки РФ свои предложения и замечания.
Обращает на себя внимание факт, что многие выпускники после пробного экзамена отказались участвовать в выпускном экзамене по данному предмету, так как на пробном набрали небольшое количество баллов:
- по биологии из 139 выпускников отказались 47 (наибольшее количество выпускников из СОШ NN 5, 11, гимназии N 22);
- по химии из 73 выпускников отказались 21 (наибольшее количество выпускников из СОШ NN 2, 8, гимназии N 22);
- по физике из 95 выпускников отказались 38 (наибольшее количество выпускников из СОШ NN 2, 8, лицея N 19, гимназии N 22).
Учащиеся, получив оценку своих знаний независимыми экспертами, смогли скорректировать свою дальнейшую образовательную траекторию через выбор другого предмета для сдачи экзамена.
7. Ход подготовки комитета по образованию и общеобразовательных учреждений к проведению ЕГЭ был заслушан на сессии Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" в марте 2005 г.
Участие ОУ г. Майкопа в проведении эксперимента по введению ЕГЭ в 2005 г. прошло организовано благодаря согласованным действиям всех структурных подразделений муниципального образования "Город Майкоп".
Результаты ЕГЭ были обсуждены на аппаратном совещании в июле 2005 г. По результатам ЕГЭ в городе издан информационный сборник к августовскому совещанию.
Результаты ЕГЭ (подробные данные по школам прилагаются).
Экзамен по математике в рамках государственной (итоговой) аттестации проводился в форме и по материалам ЕГЭ. Его сдавали 1073 выпускника:
2005 год | 2004 год | ||||||
получили оценку (%): | получили оценку (%): | ||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" |
12 | 35 | 29,9 | 23,1 | 11,1 | 35,4 | 32,6 | 19,7 |
Средняя оценка - 3,36. Средний тестовый балл - 50,39.
Экзамен по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ сдавали 610 выпускников (61%).
2005 год | 2004 год | ||||||
получили оценку (%): | получили оценку (%): | ||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" |
11,5 | 47,7 | 38,1 | 2,7 | 5,1 | 48,9 | 43,3 | 2,6 |
Средняя оценка - 3,65. Средний тестовый балл - 53,79.
Экзамен по биологии в форме и по материалам ЕГЭ сдавали 102 выпускника (9,5%).
2005 год | 2004 год | ||||||
получили оценку (%): | получили оценку (%): | ||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" |
23,7 | 37,6 | 54,5 | 2,9 | 28,7 | 42,5 | 25,3 | 3,4 |
Средняя оценка - 4,3. Средний тестовый балл - 54,6.
Экзамен по химии в форме и по материалам ЕГЭ сдавали 63 выпускника (5,8%).
2005 год | 2004 год | ||||||
получили оценку (%): | получили оценку (%): | ||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" |
31,7 | 35,0 | 25,2 | 8,1 | 18,6 | 29,0 | 39,5 | 12,8 |
Средняя оценка - 3,9. Средний тестовый балл - 54,3.
Экзамен по физике в форме и по материалам ЕГЭ сдавали 65 выпускников (6%).
2005 год | 2004 год | ||||||
получили оценку (%): | получили оценку (%): | ||||||
"5" | "4" | "3" | "2" | "5" | "4" | "3" | "2" |
15,4 | 49,2 | 32,3 | 3,1 | 11,4 | 48,2 | 34,2 | 6,1 |
Средняя оценка - 3,7. Средний тестовый балл - 54,3
На уровне средних показателей по России Майкоп выглядит достаточно хорошо.
Например, средний тестовый балл по физике по Майкопу - 54,3 (лучший по России - 59,5); по биологии по Майкопу - 54,6 (лучший по России - 57,3). По другим предметам показатели также приближаются к лучшим по России.
Учащиеся города занимают первые позиции и в рейтинге лучших результатов ЕГЭ по Республике Адыгея по сумме баллов по трем предметам. Из 34 лучших выпускников - 24 это выпускники школ города. Это: Илья Черных, лицей N 34 (физика, математика, русский язык - 238 баллов), Дмитрий Федоренко, гимназия N 22 (физика, математика, русский язык - 231 балл), Екатерина Панькова, гимназия N 22 (биология, математика, русский язык - 230 баллов).
Из 10 школ Республики Адыгея, показавших лучшие результаты ЕГЭ по математике, - первые три - это школы Майкопа: лицей N 34 - средний балл 69,2; гимназия N 22 - средний балл 61,9; СОШ N 8 - средний балл 61,3. В этом списке также СОШ N 15, лицей N 19, СОШ N 14.
Лучший результат по математике у выпускника СОШ N 8 Александра Багирова - 96 баллов, рейтинг 99,9 балла.
Лучший результат по русскому языку у выпускницы СОШ N 10 Александры Зеркалевой - 97 баллов, рейтинг 99,9 балла.
Лучший результат по химии у выпускника города - Романа Столяр, СОШ N 5 - тестовый балл 81, рейтинг 98,6.
Итоги аттестации свидетельствуют о наличии некоторых объективных факторов, оказавших положительное влияние на результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2005 году.
К ним можно отнести следующие:
1. Реализация основных положений "Программы развития муниципальных образовательных учреждений на 2003 - 2005 годы". За счет выделения дополнительных штатных единиц образовательным учреждениям удается успешно организовывать работу как с одаренными детьми, так и уделять должное внимание социально незащищенным, проблемным детям.
2. Регулярный контроль за ведением журналов 10 - 11-х классов.
В результате проверки классных журналов 11-х классов 2004 - 2005 учебного года у 7 из 85 потенциальных претендентов на медаль, что составляет 8%, выявлены факты необъективно выставленных полугодовых оценок. Три года назад эта цифра была 23,8% (у 33 из 137 претендентов), в прошлом году у 30 из 123 (24%).
3. Результаты проверки классных журналов и проверки текущих письменных работ по литературе рассматривались на аппаратных совещаниях комитета по образованию, заседаниях педагогических советов ОУ, на методических объединениях учителей-предметов.
По результатам проверок были приняты различные управленческие решения, организованы консультации и методическая помощь молодым заместителям директоров по УВР по вопросам контроля за ведением классных журналов.
4. Усилена инспекционно-контрольная деятельность, что проявилось в следующем:
- проведение пробных многочасовых предэкзаменационных работ по литературе, русскому языку, химии, биологии, физике, математике, в том числе и в форме ЕГЭ в ОУ;
- проведение пробных экзаменов по биологии, химии, физике в форме ЕГЭ - для желающих выпускников всех ОУ;
- участие во Всероссийском пробном экзамене по математике;
- проведение контрольных срезов по различным предметам в 9 и 11 классах по текстам комитета по образованию.
Вместе с тем, значительно высоким остается процент неудовлетворительных отметок по всем предметам (математика - 19%; химия - 7%; русский язык, биология, физика по 3%), тем более, если учитывать, что физику, химию, биологию выпускники сдавали по выбору.
Три претендента на награждение серебряной медалью получили оценку "3" по математике. Это выпускники СОШ NN 2, 5, 9.
Период действия эксперимента по введению ЕГЭ продлен до 2008 г. На сегодняшний день при выставлении оценок в аттестат руководствуются Положением "О проведении единого государственного экзамена" (утверждено приказом Министерства образования России от 09.04.2002 г. N 1306, зарегистрировано Министерством юстиции России 08.05.2002 г. N 3420), в котором предусмотрено выставление в аттестат:
- более высокой оценки - при разнице годовой отметки и отметки за ЕГЭ в один балл;
- отметки, полученной как среднее арифметическое годовой отметки и отметки по ЕГЭ, если разница между ними составляет более чем один балл.
Вместе с тем, разработчики эксперимента предлагают уже в 2006 г. выставлять в аттестат ту оценку, которая получена за экзамен. При этом они пока не определили, каков будет механизм выдачи аттестатов: то ли выпускник будет получать аттестат, в том числе и с неудовлетворительными оценками, или в аттестат будут вписываться предметы, по которым получены неудовлетворительные оценки с записью "прослушано".
На данном этапе это одна из важнейших проблем в системе образования, которую необходимо срочно решать. Комитет по образованию муниципального образования "Город Майкоп" пытается разрешить ее для себя через работу, направленную на повышение качества образования.
С целью улучшения организации проведения эксперимента по введению ЕГЭ комитетом по образованию были направлены предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации:
1. Необходимо внести изменения в нормативные документы по итоговой аттестации в плане отмены обязательного для всех выпускников экзамена по математике, предоставив возможность выбора всех предметов.
2. Требуют доработки КИМы, так как варианты заданий неравноценны.
3. Необходима дифференциация шкалы перевода оценок для учащихся общеобразовательных учреждений различного уровня.
В целях организованного проведения ЕГЭ в 2006 г. необходимо предусмотреть в бюджете комитета по образованию 100,0 тыс. руб. на:
- подвоз выпускников сельских школ в ППЭ и обратно;
- материальное обеспечение эксперимента (приобретение картриджей, тонера, оргтехники, канцелярских товаров и др.).
Руководитель комитета по образованию
муниципального образования "Город Майкоп" |
Г. В. Дугинова |
Управляющая делами
(руководитель аппарата)
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп" |
З. Н. Бацюн |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21 сентября 2005 г. N 722 "Об информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.