Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 июля 2002 г. N 233
Положение об Управлении по делам архивов
Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Управление по делам архивов Республики Адыгея (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственное регулирование в области архивного дела и контроль за сохранностью, комплектованием и использованием документов Архивного фонда Республики Адыгея.
2. Управление образуется Президентом Республики Адыгея и входит в систему Федеральной архивной службы России.
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
4. Положение об Управлении утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями (далее - учреждения) по вопросам архивного дела и делопроизводства как непосредственно, так и через архивные учреждения Республики Адыгея, несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в Республике Адыгея.
II. Задачи, функции и права Управления
6. Основными задачами Управления являются:
1) организация и обеспечение формирования, сохранности и использования Архивного фонда Республики Адыгея;
2) анализ состояния архивного дела, определение концепции и стратегии его развития в Республике Адыгея;
3) разработка единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Республики Адыгея;
4) взаимодействие с органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, учреждениями по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;
5) оказание организационно-методической помощи учреждениям в организации деятельности их архивов, развитии и совершенствовании делопроизводства;
6) координация деятельности архивных учреждений Республики Адыгея;
7) контроль за соблюдением действующего законодательства в области архивного дела и делопроизводства;
8) ведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Республики Адыгея и обеспечение информацией о его составе и содержании органов государственной власти Республики Адыгея, физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
9) осуществление межрегиональных связей в области архивного дела и делопроизводства.
7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) организует комплектование и хранение документов Архивного фонда Республики Адыгея, контролирует соблюдение установленного порядка передачи документов в Государственный архив Республики Адыгея;
2) ведет в установленном порядке централизованный государственный учет документов Архивного фонда Республики Адыгея, осуществляет контроль за их сохранностью и использованием, решает вопросы отнесения архивных документов к особо ценным и уникальным, а также создания и хранения их страховых копий;
3) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой архивных учреждений Республики Адыгея, участвует в мероприятиях по развитию сети ведомственных архивов на территории Республики Адыгея и организации их работы;
4) определяет и утверждает номенклатуру платных работ и услуг, оказываемых архивными учреждениями, действующими на территории Республики Адыгея, юридическим и физическим лицам;
5) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности, пополнения и использования документов Архивного фонда Республики Адыгея;
6) подготавливает проекты и организует реализацию федеральных и республиканских программ развития архивного дела на территории Республики Адыгея;
7) разрабатывает ежегодные, перспективные и текущие планы основных направлений развития архивного дела в Республике Адыгея и обеспечивает их выполнение;
8) готовит ежегодный отчет о состоянии Архивного фонда Республики Адыгея и представляет в Федеральную архивную службу России;
9) организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений Республики Адыгея, рассматривает и решает вопросы распределения архивных фондов между ними;
10) ведет статистический учет состояния и деятельности, а также отчетности архивных учреждений Республики Адыгея;
11) решает в установленном порядке вопросы отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Адыгея, проводит экспертизу их ценности, определяет учреждения, документы которых подлежат включению в состав Архивного фонда Республики Адыгея; разрабатывает и утверждает типовые перечни документов, подлежащих передаче на постоянное хранение, и типовые перечни с указанием сроков хранения документов, согласовывает разработанные органами государственной власти Республики Адыгея ведомственные перечни документов, подлежащих передаче на государственное хранение;
12) реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Республики Адыгея;
13) определяет политику информатизации в области архивного дела, организует создание отраслевых и межотраслевых информационных сетей и баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании Архивного фонда Республики Адыгея;
14) проверяет выполнение организациями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности требований законодательства в области архивного дела, обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных фондов и организации документов в делопроизводстве;
15) оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании этих архивов;
16) организует обеспечение органов государственной власти Республики Адыгея документированной ретроспективной информацией, необходимой для осуществления ими своих полномочий, координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной информации и эффективности использования архивных документов;
17) оказывает содействие в вопросах материально-технического обеспечения архивных учреждений Республики Адыгея, организации строительства и ремонта архивных помещений;
18) организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает в соответствии с ними необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях;
19) согласовывает положения об архивных учреждениях Республики Адыгея;
20) выдает в установленном порядке разрешения на временный вывоз за пределы Республики Адыгея документов государственной части Архивного фонда Республики Адыгея, а также уникальных и особо ценных документов негосударственной части Архивного фонда Республики Адыгея на оговоренный срок в соответствии с действующим законодательством о вывозе и ввозе культурных ценностей;
21) ведет регистрацию специальных разрешений, выдаваемых Федеральной архивной службой России юридическим и физическим лицам, на собирание старинных документальных памятников истории на территории Республики Адыгея;
22) организует выявление и приобретение представляющих интерес для Архивного фонда Республики Адыгея архивных документов, находящихся в государственных архивах ближнего и дальнего зарубежья;
23) организует внедрение в практику работы архивов Республики Адыгея наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов;
24) принимает участие в работе республиканской межведомственной экспертной комиссии при Кабинете Министров Республики Адыгея по рассекречиванию документов, созданных КПСС;
25) создает экспертно-проверочные комиссии для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Адыгея, с экспертизой ценности документов и с комплектованием ими архивных учреждений Республики Адыгея;
26) организует повышение квалификации работников архивных учреждений Республики Адыгея;
27) проводит семинары, научно-практические конференции, организует выставки по архивному делу на территории Республики Адыгея.
8. Управление имеет право:
1) получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Адыгея, а также учреждений необходимые материалы о работе архивов и об организации документооборота в делопроизводстве;
2) заслушивать представителей органов исполнительной власти Республики Адыгея, а также учреждений по вопросам работы архивов и организации документооборота в делопроизводстве;
3) давать в пределах своей компетенции органам исполнительной власти Республики Адыгея и учреждениям обязательные для исполнения письменные указания по работе архивов и организации документооборота в делопроизводстве;
4) разрабатывать и утверждать обязательные для исполнения нормативно-методические документы по архивному делу и организации документооборота в делопроизводстве;
5) вносить в органы исполнительной власти Республики Адыгея предложения о принятии мер по отмене нормативных правовых актов Республики Адыгея, противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Адыгея.
9. Должностные лица Управления при выполнении своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные отделы органов государственной власти Республики Адыгея и учреждений.
III. Организация работы Управления
10. Управление возглавляет начальник Управления по делам архивов Республики Адыгея (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Адыгея.
11. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
2) вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Адыгея предложения о развитии архивного дела;
3) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утверждаемых на соответствующий период бюджетных ассигнований;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления и руководителя государственного учреждения "Национальный архив Республики Адыгея";
5) решает в соответствии с законодательством Республики Адыгея о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
6) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников архивных учреждений Республики Адыгея к награждению Почетной грамотой Федеральной архивной службы России;
7) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения должностными лицами и иными работниками Управления, подведомственными архивными учреждениями и проверяет их исполнение;
8) в необходимых случаях издает совместно с руководителями органов исполнительной власти Республики Адыгея приказы, указания и инструкции по вопросам архивного дела и организации документооборота в делопроизводстве;
9) утверждает Положение о государственном учреждении "Национальный архив Республики Адыгея".
12. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии) и членов коллегии.
13. Состав коллегии Управления утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
14. Коллегия Управления является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела в Республике Адыгея, организации и деятельности государственных архивов Республики Адыгея, состояния ведомственных архивов, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает доклады руководителей подведомственных архивных учреждений.
15. Решения коллегии оформляются протоколами и могут подтверждаться приказами начальника Управления.
16. При Управлении действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Адыгея и экспертизой ценности документов, отбором документов на хранение в государственные архивы Республики Адыгея.
17. Положение об экспертно-проверочной комиссии и ее состав утверждаются начальником Управления.
18. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
19. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и со своим наименованием, а также штампы и бланки.
Руководитель Администрации Президента
Республики Адыгея и Кабинета Министров
Республики Адыгея - Министр Республики Адыгея |
С. Клещев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июля 2002 г. N 233 "Об утверждении Положения об Управлении по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.