Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 25 ноября 2005 г. N 748
1. В части 3 статьи 2 перед словами "описание герба" вставить слово "Геральдическое".
2. В статье 12:
2.1. В части 2 слова "Законом Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом".
2.2. В части 6 слово "пункте" заменить словом "части".
2.3. Часть 7 изложить в новой редакции:
"7. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться не ранее, чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума."
2.4. В части 9 слово "пункта" заменить словом "части".
2.5. Часть 10 изложить в новой редакции:
"10. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума.
Инициативная группа по проведению местного референдума образовывается в количестве не менее 200 человек.
Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 части 8 настоящей статьи, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению местного референдума уведомляет Совет народных депутатов и избирательную комиссию муниципального образования о дате проведения ее собрания.
Совет народных депутатов в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Избирательная комиссия муниципального образования в течение этого же срока проверяет достоверность представленных документов. Для регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию муниципального образования список участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства. Для общественного объединения дополнительно представляется свидетельство о государственной регистрации общественного объединения и нотариально заверенная копия устава.
Если Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а избирательная комиссия муниципального образования подтвердит достоверность представленных документов, то избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Форма регистрационного свидетельства утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до дня официального опубликования итогов местного референдума."
2.6. Часть 11 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Сбор подписей производится со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней."
2.7. Часть 12 изложить в новой редакции:
"12. Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум."
2.8. Часть 13 изложить в новой редакции:
"Решение Совета народных депутатов о назначении местного референдума, об отказе в его проведении, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия"
2.9. В части 15:
2.9.1. Пункт 2 исключить;
2.9.2. В пункте 3:
2.9.2.1. В абзаце 1 слова "итоги голосования" исключить;
2.9.2.2. Абзац 3 изложить в новой редакции:
"- в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки избирателей, участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем округе референдума;";
2.9.3. В пункте 4 после слов "но не ранее двух лет после" вставить слово "его".
2.10. Дополнить частью 16 следующего содержания:
"16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом."
З.В статье 13
3.1. Часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система."
3.2. Часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Дата проведения муниципальных выборов назначается Советом народных депутатов. Постановление Совета народных депутатов о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Постановление Совета народных депутатов о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть."
3.3. Дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)."
4. Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Голосование по отзыву депутата, Совета народных депутатов, главы муниципального образования
1. Отзыв депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования осуществляется путем голосования на избирательных участках.
2. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения муниципального образования.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов собираются подписи участников голосования в количестве равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального образования собираются подписи участников голосования в количестве равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.
3. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву в количестве не менее 200 человек.
4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания не позднее 5 дней до его проведения направляется в избирательную комиссию муниципального образования, а также депутату Совета народных депутатов или главе муниципального образования, в отношении которых может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Лицо, в отношении которого инициируется проведение голосования по его отзыву, вправе присутствовать на собрании. По его просьбе ему предоставляется слово для выступления.
Перед собранием проводится письменная регистрация его участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
Количество участников собрания должно быть не менее 100 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или иных документов, удостоверяющих личность каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается список участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.
Документы для регистрации инициативной группы представляются в избирательную комиссию муниципального образования не позднее семи дней со дня проведения собрания.
5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования производится избирательной комиссией муниципального образования не позднее 15 дней со дня получения избирательной комиссией муниципального образования протокола собрания и приложенных к нему документов.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания и сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы.
6. Избирательная комиссия муниципального образования в случае регистрации инициативной группы выдает ее председателю свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.
Совет народных депутатов, а так же лицо, в отношении которого проводится инициатива отзыва, в трехдневный срок извещается об этом избирательной комиссией.
Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы утверждается Советом народных депутатов. Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно до дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования.
7. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
8. Получение свидетельства о регистрации инициативной группы является основанием для начала сбора подписей в поддержку предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования.
Сбор подписей производится со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
9. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
10. В подписном листе в поддержку предложения о проведении голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования;
2) дата регистрации и номер свидетельства о регистрации инициативной группы;
3) предложение об отзыве депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество представляемых подписей не должно превышать установленное частью 4 настоящей статьи количество подписей более чем на 10 процентов.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
12. Избирательная комиссия организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей в поддержку голосования по отзыву. Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей. Выявление 10 процентов и более подписей, признанных недостоверными либо недействительными, является основанием для прекращения дальнейшей проверки подписных листов и принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования.
При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы, а также лицо, в отношении которого инициируется проведение голосования по его отзыву.
Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения о его утверждении этой комиссией рассматривается Советом народных депутатов.
13. В случае отрицательного заключения избирательной комиссии Совет народных депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Решение Совета народных депутатов об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае положительного заключения избирательной комиссии Совет народных депутатов принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования и определяет ее дату.
Решение Совета народных депутатов о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования так же может быть обжаловано в судебном порядке.
14. В случае принятия Советом народных депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования (обнародования) такого решения глава муниципального образования обращается в Совет народных депутатов с предложением о выделении средств из бюджета муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.
15. Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
16. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.
17. Депутат Совета народных депутатов, глава муниципального образования, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации при проведении отзыва на тех же условиях, что и иные граждане, давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
18. Агитация при проведении отзыва депутат Совета народных депутатов, главы муниципального образования осуществляется:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
Агитационный период начинается со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета народных депутатов о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования и заканчивается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. В день голосования и предшествующий ему день агитация запрещается.
19. Голосование, подсчет голосов, определение итогов голосования по отзыву производится в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним Законами Республики Адыгея "О местном референдуме в Республике Адыгея", "О выборах главы муниципального образования", "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
20. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.
21. Депутат Совета народных депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
22. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия.
23. Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву направляет его главе муниципального образования, в Совет народных депутатов, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
24. Депутат Совета народных депутатов, глава муниципального образования могут быть отозваны при наличии одного либо нескольких из ниже перечисленных оснований:
1) нарушение законодательства Российской Федерации, и (или) законодательства Республики Адыгея, и (или) настоящего Устава;
2) невыполнение полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации, и (или) законодательством Республики Адыгея, и (или) настоящим Уставом на депутата Совета народных депутатов, главу муниципального образования.
25. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
26. Отзыв депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования по иным основаниям не допускается.
27. Право отзыва не может быть использовано ранее двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета народных депутатов, главы муниципального образования и в течение последних шести месяцев перед истечением срока, на который они были избраны."
5. В статье 19:
5.1. Часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Инициатива граждан о назначении собрания для обсуждения вопросов местного значения на части территории муниципального образования, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления оформляется в виде обращения к Совету народных депутатов.
В обращении должны быть указаны:
а) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
б) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
К обращению прилагаются подписные листы в форме, утвержденной Советом народных депутатов.
Подписные листы подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее одной тысячи человек."
5.2. Части 2 - 4 считать соответственно частями 3 - 5.
6. Абзац 1 части 12 статьи 25 изложить в новой редакции:
"Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней со дня их принятия (акты, подлежащие государственной регистрации, - со дня их государственной регистрации) и вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной срок не указан в самом акте. Муниципальные правовые акты ненормативного характера вступают в силу со дня их принятия, если иной срок не указан в самом акте. Муниципальные правовые акты ненормативного характера могут быть опубликованы (обнародованы)."
7. Часть 5 статьи 26 дополнить абзацами 3, 4 следующего содержания:
"Полномочия Совета народных депутатов прекращаются в случае:
1) истечения срока, на который был избран Совет народных депутатов;
2) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов.
Полномочия Совета народных депутатов прекращаются с момента начала работы полномочного состава Совета народных депутатов нового созыва."
8. В пункте 14 части 1 статьи 27 после слов "дача согласия на назначение на должность" вставить слова "первого заместителя главы администрации муниципального образования, заместителей главы администрации муниципального образования,".
9. В статье 29:
9.1. Название статьи изложить в новой редакции:
"Статья 29. Порядок принятия правовых актов Совета народных депутатов"
9.2. Часть 5 исключить.
10. Статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов
1. Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) избрания или назначения на должность, занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея несовместимо со статусом депутата представительного органа местного самоуправления;
12) несоблюдения при осуществлении своих полномочий ограничений, связанных с депутатской деятельностью, в соответствии с требованиями законодательства;
13) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 2 - 7, 10 - 12 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня наступления события."
11. В статье 35:
11.1. Часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе."
11.2. Часть 5 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случае:
1) истечения срока, на который был избран глава муниципального образования;
2) досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования."
11.3. В части 12 слова "в своей деятельности" исключить.
12. Часть 13 статьи 35 изложить в новой редакции:
"13. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального образования, за исключением полномочий, установленных пунктом 5 части 2 статьи 36 настоящего Устава."
13. В статье 36:
13.1. В части 2:
13.1.1. В абзаце 1 слова "своих заместителей" заменить словами "заместителей главы администрации муниципального образования";
13.1.2. В пункте 12 после слов "первого заместителя главы" вставить слово "администрации";
13.1.3. Пункт 19 дополнить предложением следующего содержания: "Не реже одного раза в год заслушивает отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений."
13.1.4. В пункте 20 слово "пункта" заменить словом "части".
13.2. В цифровом обозначении части 3 цифру 2 заменить цифрой 3.
14. В статье 37:
14.1. Дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Прекращение полномочий главы муниципального образования в случаях, указанных в пунктах 2, 4 - 8, 10 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Совета народных депутатов не позднее одного месяца со дня наступления события.
Глава муниципального образования направляет заявление об отставке по собственному желанию в Совет народных депутатов. Если Совет народных депутатов не примет постановления в установленный абзацем 1 настоящей части срок, то полномочия главы муниципального образования считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока. Заявление главы муниципального образования об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия постановления Советом народных депутатов."
14.2. Части 2, 3 считать соответственно частями 3, 4.
14.3. В части 4 после слов "один из заместителей главы" вставить слово "администрации".
15. Часть 6 статьи 39 изложить в новой редакции:
"6. Первый заместитель главы администрации муниципального образования, заместители главы администрации муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования после получения согласия Совета народных депутатов.
Первый заместитель главы администрации муниципального образования, заместители главы администрации муниципального образования освобождаются от должности главой муниципального образования."
16. Статью 53 изложить в новой редакции:
"Статья 53. Контрольно-ревизионная комиссия
1. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна и подконтрольна Совету народных депутатов.
2. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-ревизионная комиссия является юридическим лицом.
4. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Советом народных депутатов на срок его полномочий.
Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) и аппарата. Число аудиторов контрольно-ревизионной комиссии определяется Советом народных депутатов при утверждении структуры контрольно-ревизионной комиссии.
Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-ревизионной комиссии.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Советом народных депутатов по представлению главы муниципального образования или Совета народных депутатов. Решение о назначении председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается Советом народных депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.
Заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Советом народных депутатов по представлению председателя контрольно-ревизионной комиссии. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается Советом народных депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.
Аудиторы контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность председателем контрольно-ревизионной комиссии по согласованию с Советом народных депутатов. Решение о согласовании аудитора (аудиторов) контрольно-ревизионной комиссии принимается Советом народных депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.
Аппарат контрольно-ревизионной комиссии формируется председателем контрольно-ревизионной комиссии.
5. Совет народных депутатов утверждает Положение о контрольно-ревизионной комиссии и ее структуру.
6. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии:
1) организация и проведение оперативного контроля за формированием и исполнением городского бюджета, в том числе, контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью, за использованием кредитных ресурсов и заемных средств, за движением бюджетных средств через органы казначейства;
2) проведение экспертизы и оформление по результатам ее проведения заключения по:
- проекту нормативного правового акта о городском бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации об исполнении городского бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства городского бюджета;
3) проведение проверок и обследований в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов;
4) проведение проверок и обследований в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства городского бюджета, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования. Проведение проверок и обследований деятельности общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования налоговыми и иными льготами и преимуществами;
5) участие в необходимых случаях по поручению Совета народных депутатов или решению контрольно-ревизионной комиссии в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Иные полномочия контрольно-ревизионной комиссии могут быть установлены нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию.
8. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, получатели бюджетных средств обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы.
9. Расходы на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете города отдельной строкой."
17. Статью 55 изложить в новой редакции:
"Статья 55. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие свои обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом групп и специализаций муниципальных должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или государственных должностей государственной службы Республики Адыгея, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление" или "государственное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы, или государственных должностей государственной службы Республики Адыгея или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы (для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет, для старших муниципальных должностей муниципальной службы - на младших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет), или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специализации государственных должностей государственной службы Республики Адыгея или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу. Решение о признании образования равноценным принимается квалификационной (аттестационной) комиссией муниципального образования.
4. Муниципальный служащий имеет право:
1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества его работы, и условиями продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
4) посещать в установленном порядке для выполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых и форм собственности;
5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
6) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышать квалификацию, проходить переквалификацию за счет средств бюджета муниципального образования;
8) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
10) требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединяться в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
5. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать и обеспечивать исполнение законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, Устава муниципального образования, а также решений, принятых населением муниципального образования на референдуме или сходе;
2) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав в соответствии с должностными обязанностями;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
5) своевременно в пределах своих должностных обязанностей рассматривать обращения граждан в органы местного самоуправления, разрешать их в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Адыгея и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
6) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;
8) соблюдать должностную инструкцию, нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, установленные в органе местного самоуправления, порядок работы со служебной информацией;
9) обеспечивать сохранность муниципальной собственности.
6. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие муниципальные органы или в суд для разрешения вопросов, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.
7. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа Республики Адыгея, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
8. Муниципальный служащий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
Муниципальный служащий в порядке, предусмотренном нормативными актами органов местного самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (акциям) коммерческих организаций.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится под гарантию (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления. Гарантия (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования.
Правоотношения, связанные с доверительным управлением, возникают в результате учреждения траста на основании договора о его учреждении, заключаемого между учредителем траста и доверительным собственником в пользу бенефициария траста.
Учредителем траста выступает муниципальный служащий, являющийся собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
При учреждении траста учредитель передает доверительному собственнику право управления долями (пакетами акций), принадлежащими ему на праве собственности, на срок не более пяти лет. Передача долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному собственнику.
После прекращения договора об учреждении траста все имущественные права, составляющие предмет этого договора, переходят к учредителю траста или его правопреемникам, если иное не установлено договором.
Доверительным собственником при учреждении траста может выступать любое физическое или юридическое лицо, за исключением:
- органов государственной власти;
- органов местного самоуправления;
- унитарных предприятий и учреждений;
- иных лиц, которые не могут быть доверительными собственниками в соответствии с законодательством РФ. Доверительный собственник не может быть бенефициарием траста.
Доверительный собственник осуществляет в пределах, предусмотренных законом и договором доверительного управления имуществом, правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление.
Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный собственник вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах бенефициария.
Доверительный собственник имеет право на полное возмещение всех понесенных им расходов при исполнении им обязанностей по договору об учреждении траста и на вознаграждение в размерах и на условиях, установленных договором.
Доверительный собственник несет имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Бенефициарием траста является лицо, в пользу которого был заключен договор об учреждении траста. Бенефициарий траста вправе получать доходы, возникающие в силу владения имуществом, переданным в траст доверительному собственнику, в пределах и на условиях, установленных договором об учреждении траста.
Бенефициарием может выступать учредитель траста.
Договор об учреждении траста может быть расторгнут:
- по истечении срока действия;
- до истечения срока действия по соглашению сторон или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) защита служащего и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
11) предоставление жилой площади в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
12) денежная компенсация транспортных расходов или предоставление служебного транспорта в зависимости от объема исполняемых должностных обязанностей и условий прохождения муниципальной службы.
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращения штата работников.
Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другое муниципальное образование, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета города."
18. Статью 56 изложить в новой редакции:
"Статья 56. Порядок прохождения муниципальной службы. Управление муниципальной службой
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
2. Граждане, поступающие на муниципальную службу, должны отвечать квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, установленным нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
3. Муниципальные служащие, а также граждане при поступлении на муниципальную службу обязаны ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входят сбор и проверка указанных сведений, могут привлекаться за их разглашение к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от представления сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
5. При поступлении на муниципальную службу граждане представляют:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Адыгея в соответствии с федеральными законами.
6. Проверка сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, осуществляется в установленном законом порядке.
7. Поступление граждан на муниципальную службу оформляется распоряжением, должностного лица органа местного самоуправления, имеющего право приема на работу, и осуществляется на условиях заключения трудового договора в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
8. Прием граждан на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на вакантную муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде при соблюдении условий, установленных частями 1, 4 и 5 настоящей статьи.
9. Муниципальная должность считается вакантной, если она предусмотрена в штатном расписании органа местного самоуправления и является незамещенной муниципальным служащим.
10. Муниципальный служащий при назначении его на вакантную муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы либо иной специализации представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или по решению руководителя органа местного самоуправления сдает квалификационный экзамен.
11. Прием на муниципальную службу может осуществляться в порядке проведения конкурса среди муниципальных служащих и других граждан, подавших заявления на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы обеспечивает для граждан равные условия поступления на муниципальную службу.
12. Совет народных депутатов создает муниципальную конкурсную комиссию на срок своих полномочий, а также утверждает ее состав. Порядок деятельности муниципальной конкурсной комиссии определяется законом Республики Адыгея.
13. Для гражданина, принято# на муниципальную должность муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде может быть установлено испытание в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
В период испытания на муниципального служащего распространяются положения законодательства Российской Федерации о труде, законов, иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения.
14. В целях проведения аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов, а также присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Республики Адыгея создается квалификационная (аттестационная) комиссия муниципального образования.
Комиссия является постоянно действующей. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии. В соответствии с настоящим Уставом в состав Комиссии могут включаться депутаты Совета народных депутатов, представители соответствующих кадровой и юридической служб.
Количественный и персональный состав Комиссии, а также изменения в составе Комиссии утверждаются Советом народных депутатов.
15. Для определения уровня подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда проводится аттестация.
Аттестация проводится муниципальной квалификационной (аттестационной) комиссией не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
В случае признания квалификационной (аттестационной) комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой муниципальной должности муниципальной службы он может быть уволен либо с его согласия направлен на профессиональную подготовку или понижен в должности.
Порядок создания и деятельности муниципальной квалификационной (аттестационной) комиссии, проведения аттестации муниципальных служащих и присвоения квалификационных разрядов устанавливается законом Республики Адыгея.
16. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Кроме оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего;
3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
17. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
18. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе составляет шестьдесят лет.
Решением должностного лица органа местного самоуправления, имеющего право приема на работу, допускается продление времени нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста для муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста шестидесяти пяти лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работать в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.
19. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и ему сохраняется присвоенный квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием "в отставке".
20. Муниципальный служащий имеет право оспаривать в суде решения, связанные с приемом на муниципальную службу, порядком ее прохождения, присвоением квалификационного разряда, переводом на другую должность, дисциплинарной и другой ответственностью, увольнением, проведением квалификационных экзаменов, аттестации, и другие вопросы в установленном законом порядке.
21. Муниципальная кадровая служба создается и действует в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Муниципальная кадровая служба:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
3) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (и переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
4) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;
5) ведет реестр муниципальных служащих муниципальной службы;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея."
19. В статье 59:
19.1. Часть 7 изложить в новой редакции:
"7. Органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Уставом, в порядке, предусмотренном Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью, утверждаемым Советом народных депутатов:
- определяют порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждают уставы муниципальных предприятий и учреждений;
- назначают на должность и освобождают от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- заслушивают отчеты об их деятельности."
19.2. В части 8 слова "и (или) председателем Совета народных депутатов" исключить.
20. Абзац 2 части 2 статьи 61 изложить в новой редакции:
"Порядок составления (формирования), утверждения и исполнения бюджета, а также порядок контроля за его исполнением, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяется настоящим Уставом и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемом Советом народных депутатов."
21. В части 2 статьи 62 слова "штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления" исключить.
22. Статью 65 изложить в новой редакции:
"Статья 65. Составление проекта бюджета муниципального образования
1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых администрация муниципального образования осуществляют# разработку проекта бюджета.
2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет отраслевой орган администрации муниципального образования, ведающий вопросами финансов (далее финансовый орган администрации).
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
5. Составление бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по муниципальному образованию на очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
6. В проекте постановления о бюджете должны содержаться основные характеристики, показатели, а также отображены иные сведения бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Одновременно с проектом бюджета составляются документы и материалы, перечень которых определен Бюджетным кодексом Российской Федерации."
23. Статью 66 изложить в новой редакции:
"Статья 66. Рассмотрение, утверждение и уточнение бюджета муниципального образования
1. Глава муниципального образования не позднее 20 ноября вносит проект постановления о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета народных депутатов.
2. Одновременно с проектом бюджета Совету народных депутатов представляются документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект бюджета, постановление об утверждении бюджета, годовой, отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Проект бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.
5. Если постановление о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Уточнение постановления о бюджете - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется Советом народных депутатов по представлению главы муниципального образования в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы муниципального образования, депутатов Совета народных депутатов в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов.
Внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета."
24. Статью 67 изложить в новой редакции:
"Статья 67. Исполнение и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
4. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
5. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым органом администрации.
Финансовый орган администрации представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в Совет народных депутатов и контрольно-ревизионную комиссию.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом народных депутатов.
7. Муниципальное образование представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета в Государственный комитет по статистике."
25. Статью 68 изложить в новой редакции:
"Статья 68. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется Советом народных депутатов, главой муниципального образования, финансовым органом администрации, контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования, а также иными органами в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Контроль Совета народных депутатов предусматривает право на:
получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации о его исполнении; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета; вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять век) информацию, необходимую для осуществления контроля Советом народных" депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
3. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования и контрольно-ревизионный орган администрации муниципального образования, осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган администрации на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета представляется в Совет народных депутатов в форме проекта постановления Совета народных депутатов.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Советом народных депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.
Совет народных депутатов принимает постановление по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами.
Совет народных депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому постановлению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет.
6. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому постановлению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет народных депутатов имеет право принять постановление об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Советом народных депутатов по обстоятельствам, изложенным в абзаце 1 настоящей статьи, то Совет народных депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
В соответствии с законодательством Республики Адыгея и настоящим Уставом Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу местного самоуправления и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления, а также привлечения к иным формам ответственности указанных органов и его должностных лиц."
26. Статью 72 изложить в новой редакции:
"Статья 72. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления муниципального образования и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Муниципальный заказ формируется администрацией муниципального образования путем планирования объемов поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, связанных с решением вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
5. Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
6. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется органами местного самоуправления путем плановых и внеплановых проверок.
7. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом."
27. В статье 85 после слов "комитетом Совета народных депутатов" вставить слова "председателем контрольно-ревизионной комиссии".
28. Приложение N 1 к Уставу изложить в новой редакции:
"Приложение N 1
к Уставу муниципального образования
"Город Майкоп"
Геральдическое описание герба
муниципального образования "Город Майкоп"
В червленом (красном) поле посох, увенчанный вверху тремя листьями яблони с червлеными прожилками, сложенными наподобие трилистника, в оконечности завершенный тонким сквозным ромбом, процветшим двумя вьющимися стеблями, отходящими наискось в обе стороны, а в середине имеющий две отходящих от него взаимообращенных бычьих головы оригинального начертания с длинными изогнутыми рогами. Все фигуры золотые.
"Герб муниципального образования "Город Майкоп"
Управляющая делами
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп" |
З. Н. Бацюн |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 25 ноября 2005 г. N 748 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.