Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 58. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах муниципального образования;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) муниципальный жилищный фонд, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования мест захоронения и организации ритуальных услуг;
14) библиотеки и библиотечные коллекторы;
15) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
16) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) муниципального значения, расположенные в границах муниципального образования;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
18) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
21) обособленные водные объекты на территории муниципального образования;
22) леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования;
23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
4. В собственности муниципального образования также находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Совета народных депутатов.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 59. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет народных депутатов принимает решение о создании структурного подразделения администрации муниципального образования по управлению имуществом, утверждает Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью.
4. Совет народных депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.
6. Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7. Порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, утверждается Советом народных депутатов.
8. Уставы муниципальных предприятий и учреждений утверждаются главой муниципального образования и (или) председателем Совета народных депутатов.
9. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 60. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Адыгея в порядке, определенным законом Республики Адыгея, Уставом Совета муниципальных образований Республики Адыгея и Советом народных депутатов.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет народных депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 61. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.
2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета народных депутатов.
Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемом Советом народных депутатов.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального образования и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального образования, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
Статья 62. Доходы бюджета муниципального образования
1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Адыгея;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального образования;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом народных депутатов.
Статья 63. Расходы бюджета муниципального образования
1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в порядке, администрацией муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год.
В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда муниципального образования для осуществления непредвиденных расходов.
4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Адыгея, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Адыгея.
Порядок осуществления расходов бюджета муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Адыгея.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, осуществление расходов бюджета муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Адыгея, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 64. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального образования
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального образования, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Совет народных депутатов;
- глава муниципального образования;
- администрация муниципального образования;
- контрольно-ревизионная комиссия;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов и главы муниципального образования возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Руководитель финансового органа (структурного функционального подразделения) администрации муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета муниципального образования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 65. Разработка проекта бюджета муниципального образования
1. Разработку проекта бюджета муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального образования, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым Советом народных депутатов.
Статья 66. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
1. Глава муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Совета народных депутатов.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. Проект бюджета муниципального образования, решение об утверждении бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Проект бюджета муниципального образования и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.
Статья 67. Уточнение бюджета муниципального образования
1. Уточнение нормативного правового акта о бюджете муниципального образования - внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - осуществляется Советом народных депутатов по представлению главы муниципального образования в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы муниципального образования, депутатов Совета народных депутатов в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов.
2. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт о бюджете муниципального образования, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета муниципального образования, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета муниципального образования.
Статья 68. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования готовят органы, на которые в соответствии с настоящим Уставом, Советом народных депутатов и главой муниципального образования возложены функции и полномочия по организации исполнения и исполнению бюджета муниципального образования, на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляют главе муниципального образования.
Главой муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, представляется главой муниципального образования в Совет народных депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет народных депутатов в порядке и сроки, устанавливаемые Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, и подлежит утверждению Советом народных депутатов.
4. Совет народных депутатов имеет право принять правовой акт об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
6. Если отчет об исполнении бюджета муниципального образования отклоняется, Совет народных депутатов вправе обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Статья 69. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 70. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Совета народных депутатов.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 71. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в бюджете муниципального образования раздельно по каждому полномочию.
Статья 72. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления муниципального образования и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом народных депутатов по предложению главы муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 73. Муниципальные заимствования
1. Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом народных депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
2. Совет народных депутатов и администрация муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея, вправе осуществлять муниципальные заимствования, по которым возникают долговые обязательства. Предельный объем муниципального долга не может превышать объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из республиканского бюджета, а предельный объем расходов на обслуживание и погашение муниципального долга не может превышать 15% объема расходов бюджета муниципального образования.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в формах:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных администрацией муниципального образования с согласия Совета народных депутатов;
- муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
- договоров и соглашений о получении администрацией муниципального образования бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
4. Муниципальные ценные бумаги выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных Советом народных депутатов.
5. Предельно допустимая сумма долговых обязательств муниципального образования ежегодно устанавливается в бюджете муниципального образования.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом администрации муниципального образования.
7. Органы городского самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам с целью своевременного и полного поступления в соответствующие бюджеты налоговых платежей, в том числе местных налогов и сборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.