Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 68. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется Советом народных депутатов, главой муниципального образования, финансовым органом администрации, контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования, а также иными органами в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Контроль Совета народных депутатов предусматривает право на:
получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации о его исполнении; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета; вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять век) информацию, необходимую для осуществления контроля Советом народных" депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
3. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования и контрольно-ревизионный орган администрации муниципального образования, осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган администрации на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета представляется в Совет народных депутатов в форме проекта постановления Совета народных депутатов.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Советом народных депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.
Совет народных депутатов принимает постановление по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами.
Совет народных депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому постановлению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет.
6. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому постановлению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет народных депутатов имеет право принять постановление об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Советом народных депутатов по обстоятельствам, изложенным в абзаце 1 настоящей статьи, то Совет народных депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
В соответствии с законодательством Республики Адыгея и настоящим Уставом Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу местного самоуправления и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления, а также привлечения к иным формам ответственности указанных органов и его должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.