Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 ноября 2013 г. N 281 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 24 июля 2006 г. N 111
Порядок
предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания
на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам
26 ноября 2013 г.
1. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане), осуществляется специализированными отделениями помощи на дому, создаваемыми в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея (далее - учреждения социального обслуживания).
2. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому может быть оказано гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
3. Зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому граждан производится приказом директора учреждения социального обслуживания на основании:
1) личного заявления гражданина или его законного представителя согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заключения специалиста по социальной работе о нуждаемости (необходимости) в предоставлении социального (социально-медицинского) обслуживания на дому;
3) медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, оформляющегося на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ);
5) справки о составе семьи;
6) справки о размере пенсии и других доходах заявителя и членов его семьи;
7) пенсионного удостоверения;
8) справки врачебно-консультативной комиссии.
3.1. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в учреждение социального обслуживания:
1) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального Закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального чакона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
а) лично или через законного представителя;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
3.2. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть представлены в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в том числе с использованием способов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае если для оказания социального (социально-медицинского) обслуживания необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, при обращении за оказанием социального (социально-медицинского) обслуживания дополнительно представляются документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. В случае направления заявления в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в пунктах 4, 8, 10, 16 части 6 статьи 7 Федерального закона, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
3.5. Справку о размере пенсии и других доходах заявителя и членов его семьи (в отношении безработных граждан, индивидуальных предпринимателей и пенсионеров), пенсионное удостоверение учреждение социального обслуживания запрашивает посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия у органа, в распоряжении которого находится указанный документ, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
3.6. В случае если заявитель представил заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в многофункциональный центр, указанные документы передаются многофункциональным центром в учреждение социального обслуживания в срок не позднее 2 дней со дня их поступления и в срок не позднее 8 дней - в случае направления межведомственного запроса для получения документов.
4. При принятии на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому граждане представляют паспорт или иной документ, заменяющий паспорт.
5. В течение десяти дней со дня получения заявления директор учреждения социального обслуживания организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.1. В случае представления заявления и документов, укачанных в пункте 3 настоящего Порядка, через многофункциональный центр срок организации директором учреждения социального обслуживания обследования условий проживания заявителя исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов в учреждение социального обслуживания.
6. На основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и с учетом состояния здоровья, способности к самообслуживанию, материального и семейного положения директор учреждения социального обслуживания в трехдневный срок принимает решение о зачислении заявителя на временное или постоянное социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому либо выносит мотивированное решение об отказе в социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, о чем письменно либо в электронной форме сообщает заявителю.
6.1. При наличии в заявлении указания о получении решения через многофункциональный центр учреждение социального обслуживания передает в многофункциональный центр подготовленное в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящего Порядка, решение о зачислении заявителя на временное или постоянное социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому либо об отказе в социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому.
7. При оказании платного социального (социально-медицинского) обслуживания на дому учреждение социального обслуживания заключает с гражданином или его законным представителем договор.
8. До заключения договора граждане, принимаемые на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с Республиканским перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания" (далее Республиканский перечень), перечнем дополнительных услуг, оказываемых учреждением социального обслуживания, показаниями на получение социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, с условиями и порядком его оплаты, а также с правилами поведения граждан при социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому.
9. При социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому учреждение социального обслуживания вправе производить замену социального и медицинского работников, оказывающих социальные и медицинские услуги гражданину. Снятие граждан с социального (социально-медицинского) обслуживания на дому производится приказом директора учреждения социального обслуживания на основании:
1) личного заявления гражданина или его законного представителя;
2) истечения срока социального (социально-медицинского) обслуживания на дому;
3) выявления медицинских противопоказаний;
4) наступления условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы;
5) нарушения договорных условий оплаты социального (социально-медицинского) обслуживания на дому;
6) нарушения правил поведения граждан при социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому;
7) смерти гражданина.
10. Снятие граждан с социального (социально-медицинского) обслуживания на дому по причине нарушения условий оплаты, правил поведения, наступления условий, представляющих угрозу здоровью и жизни социального работника социальной службы, производится по согласованию с комиссией (попечительским, общественным советом) учреждения социального обслуживания, в которую входят представители территориальных органов труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, учреждений здравоохранения, общественных организаций.
11. Решение об отказе в социальном (социально-медицинском) обслуживании может быть обжаловано в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
12. Если отказ граждан или их законных представителей от социального (социально-медицинского) обслуживания на дому может повлечь ухудшение состояния их здоровья, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации.
13. Противопоказанием для зачисления граждан на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому являются психические заболевания, хронический алкоголизм, венерические и карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111 "О Порядке предоставления социального (социально-медицинского)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.