Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 9 февраля 2006 г. N 71
Правила
размещения средств наружной рекламы на территории
муниципального образования "Город Майкоп"
30 июля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Правила) устанавливают требования к средствам наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп", порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, заключения договоров о размещении средств наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Соблюдение настоящих Правил на территории муниципального образования "Город Майкоп" обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Законом Республики Адыгея "Об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования "Город Майкоп".
2. Органы управления и контроля в области
размещения средств наружной рекламы
2.1. На территории муниципального образования "Город Майкоп" в области размещения средств наружной рекламы действуют следующие органы управления и контроля:
- Глава муниципального образования "Город Майкоп";
- Администрация муниципального образования "Город Майкоп";
- Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп";
- Управление перспективного развития;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
- согласующие органы.
2.2 Глава муниципального образования "Город Майкоп":
- определяет основные направления и координирует деятельность по распространению наружной рекламы в целях реализации единой городской политики рекламного оформления города;
- подписывает разрешения на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- подписывает договоры о размещении средств наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности;
- руководит работой конфликтной комиссии по вопросам распространения наружной рекламы.
2.3. Управление перспективного развития определяет условия договоров о размещении средств наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности.
2.4. Отдел городской инфраструктуры администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Отдел):
- подготавливает и выдает разрешения на распространение наружной рекламы;
- осуществляет функцию администратора государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы;
- подготавливает договоры о размещении средств наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, контролирует исполнение договоров;
- организовывает работу конфликтной комиссии при возникновении спорных вопросов в процессе размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- осуществляет контроль за состоянием средств наружной рекламы;
- осуществляет административный надзор за распространением наружной рекламы, передает материалы о нарушениях в уполномоченные органы для применения мер административного воздействия к нарушителям.
2.5. Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" осуществляет согласование размещения наружной рекламы с учетом градостроительных норм и правил, градостроительных регламентов и архитектурно-художественных критериев, перспективного градостроительного развития города, районов и территорий.
2.6. Управление Федеральной антимонопольной службы по РА в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе.
2.7. Согласующие органы рассматривают возможность размещения средств наружной рекламы (Управление ГИБДД МВД РА, Отдел ГИБДД УВД г. Майкопа, владельцы инженерных коммуникаций и др.).
3. Общие требования к средствам наружной рекламы
3.1. Средства наружной рекламы - различные носители рекламной информации, размещаемые на всей территории муниципального образования "Город Майкоп" независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на восприятие неопределенным кругом лиц с городской территории.
К средствам наружной рекламы относятся отдельно стоящие щитовые конструкции, настенные панно, крышные установки, кронштейны, транспаранты-перетяжки и иные средства.
К средствам наружной рекламы не относятся:
- вывески с информацией, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- дорожные указатели, предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и другие, связанные с особенностями данной территории или участка;
- объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- витрины, киоски, лотки, передвижные торговые пункты, остановочные пункты (павильоны) общественного транспорта, уличные зонтики и иные подобные объекты, не предназначенные исключительно для размещения наружной рекламы.
3.2. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и иных объектах;
- временные, размещаемые предприятиями в часы их работы.
3.3. Конструкции средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами.
3.4. Средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без рекламных сообщений более трех месяцев.
3.5. Отдельно стоящие средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
3.6. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки улиц и других мест общего пользования, а также для выкашивания газонов, обрезки деревьев, ремонта фасадов зданий.
3.7. Запрещается размещение средств наружной рекламы ближе 50 метров от объектов садово-парковой архитектуры, а также на территориях парков, скверов, бульваров, исторических памятников, мемориальных и важных градостроительных мест.
3.8. При проведении работ по монтажу или демонтажу средства наружной рекламы рекламораспространитель обязан восстановить нарушенное рекламное место в том виде, в каком оно было до размещения средства наружной рекламы.
3.9. Средства наружной рекламы (отдельно стоящие щитовые конструкции, настенные панно, крышные установки, кронштейны, транспаранты-перетяжки), с информационным полем одной стороны - 10 кв.м и более, выполняются по типовым либо индивидуальным проектам, разработанным организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
4. Порядок выдачи разрешений
на распространение наружной рекламы
4.1. В комплект разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы входят:
- заявка на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы;
- паспорт рекламного места (согласованный в установленном порядке);
- проект средства наружной рекламы или заключение о надежности (при необходимости);
- градостроительное заключение (для отдельно стоящих средств наружной рекламы);
- договор о размещении средства наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности;
- согласие собственника при размещении на объектах, не относящихся к муниципальной собственности;
- разрешение на распространение наружной рекламы.
4.2. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель представляет в администрацию муниципального образования "Город Майкоп" заявку (приложение 1). К заявке прилагаются следующие документы:
- Паспорт рекламного места (приложение 2), включающий в себя следующие сведения:
- о расположении рекламного места (адрес, карту-схему с привязкой к ближайшему километровому столбу, опоре освещения или объекту недвижимости с точностью, необходимой для принятия решения, фотографию рекламного места);
- о собственнике либо лице, обладающем вещными правами на имущество, используемое для размещения средства наружной рекламы, и сроках использования рекламного места для размещения этого средства;
- о виде и основных характеристиках средства наружной рекламы, размещение которого допускается на данном рекламном месте (размер информационного поля, высота опоры, расстояние от края конструкции (рекламного щита) до проезжей части, габаритные размеры фундамента, чертеж конструкции средства наружной рекламы, цветной эскиз информационного поля или фото объекта);
- копию свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копию паспорта (для физических лиц);
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу Разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.3. Заявка с приложенными документами регистрируется в администрации муниципального образования "Город Майкоп" и в течение 7 рабочих дней Отделом рассматриваются представленные документы.
4.4. Заявитель может получить отказ на заявку о выдаче Разрешения в случаях если:
- на это место выдано разрешение или это место находится на согласовании по ранее поданной заявке;
- заявителем представлена недостоверная информация;
- заявителем не приложены к заявке все необходимые документы, указанные в п. 4.2.
4.5. При отсутствии оснований для отказа Паспорт рекламного места выдается заявителю для согласования с согласующими органами. Перечень согласующих органов определяется Отделом в зависимости от вида средства наружной рекламы и заявленного места его размещения. При размещении отдельно стоящих средств наружной рекламы перечень согласующих органов - владельцев инженерных коммуникаций, определяется Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп".
4.6. Управление архитектуры и градостроительства рассматривает возможность размещения объекта наружной рекламы с учетом норм и ГОСТов, технических условий и требований эксплуатирующих организаций (владельцев инженерных сетей).
На основании представленных заявителем материалов, документации о проектируемом объекте наружной рекламы и месте его размещения Управление архитектуры и градостроительства подготавливает, по заявлению, градостроительное заключение (для отдельно стоящих средств наружной рекламы) о возможности размещения наружной рекламы на испрашиваемом месте и возможном сроке его эксплуатации.
Срок подготовки градостроительного заключения - не более 14 дней.
4.7. Согласующие органы выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих органов.
В случае возможности размещения средства наружной рекламы на рекламном месте, согласующий орган вносит в сведения о рекламном месте запись о согласовании, удостоверенную печатью или штампом и подписью должностного лица с указанием фамилии, инициалов и даты.
В случае невозможности размещения средства наружной рекламы на рекламном месте, согласующий орган выдает письменное заключение с указанием причин отказа в согласовании и ссылкой на нормативные правовые акты и технические нормы.
Согласующие органы за согласование или отказ в согласовании размещения средств наружной рекламы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Срок согласования в каждой организации - не более 7 рабочих дней.
4.8. Согласование согласующего органа утрачивает силу в случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующего органа и др.), о чем письменно информируется отдел городской инфраструктуры;
- несоответствия средства наружной рекламы и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующего органа, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующего органа.
Согласующий орган вправе установить срок действия своего согласования, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно.
4.9. В случае непредставления рекламораспространителем согласованных документов в течение 2-х месяцев, заявка снимается с рассмотрения, о чем Отдел направляет рекламораспространителю письменное уведомление.
4.10. При положительном заключении всех необходимых заинтересованных организаций, Отдел подготавливает договор о размещении средства наружной рекламы на земельном участке, здании, сооружении и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности (далее - договор).
4.11. В соответствии с договором рекламораспространитель приобретает за плату право на размещение средства наружной рекламы в месте, указанном в договоре.
4.12. В случае отказа администрацией муниципального образования "Город Майкоп" или рекламораспространителем от заключения договора на новый срок рекламораспространитель обязан произвести демонтаж средства наружной рекламы в течение пятнадцати дней после прекращения права на его размещение и привести рекламное место в первоначальное состояние.
4.13. Право на размещение средства наружной рекламы, приобретенное рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам.
4.14. В случае если рекламораспространитель ранее размещал средство наружной рекламы без разрешения, оплата производится с момента фактического размещения средства наружной рекламы по ставкам оплаты, действующим в момент заключения договора.
4.15. Порядок расчета размера платы за размещение средств наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.
4.16. Оплата за размещение средств наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в местный бюджет. Порядок и сроки оплаты определяются соглашением сторон по договору.
4.17. Разрешение на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп" (Приложение 4) выдается после заключения договора и в соответствии с его условиями.
При размещении средств наружной рекламы на объектах, не относящихся к муниципальной собственности, разрешение выдается при наличии письменного согласия собственника.
4.18. Отменен.
См. текст пункта 4.18
4.19. Продление Разрешения на распространение наружной рекламы осуществляется на основании заявки владельца объекта наружной рекламы на один год без дополнительного согласования с заинтересованными организациями, по согласованию с ГИБДД, путем выдачи нового Разрешения.
4.20. Отменен.
См. текст пункта 4.20
4.21. Рекламораспространитель вправе разместить средство наружной рекламы только после получения в Отделе разрешения на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп".
5. Плата за распространение наружной рекламы
5.1. При размещении средства наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп" осуществляются следующие платежи:
- государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы (размер госпошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы устанавливается Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации");
- оплата по договору за размещение средства наружной рекламы на объекте муниципальной собственности (в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе");
5.2. Платежи, указанные в п. 5.1. Правил, являются единственными видами платежей, вносимых за размещение рекламы на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Иных платежей, в том числе за выдачу согласований на размещение наружной рекламы муниципальными предприятиями и учреждениями не взимается.
6. Требования при монтаже средства наружной рекламы
6.1. Изготовление и монтаж средств наружной рекламы, для которых предусмотрено выполнение проекта, производится в соответствии с согласованной проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ.
6.2. Владелец должен выполнить монтаж и осуществлять эксплуатацию средства наружной рекламы в строгом соответствии с требованиями настоящих Правил и договора о временном размещении объекта наружной рекламы.
6.3. После монтажа (установки) средства наружной рекламы, для которого предусмотрено выполнение проекта, его необходимо сдать в эксплуатацию комиссии в составе:
- представителя Отдела;
- представителя проектной организации, разработавшей проектную документацию;
- владельца (представителя владельца) средства наружной рекламы.
6.4. Владелец средства наружной рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуаций, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и размещения (эксплуатации) рекламной конструкции.
7. Контроль за соблюдением настоящих Правил
7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Отделом.
При осуществлении контроля работник Отдела имеет право посещать территории всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, на которых находятся средства наружной рекламы, требовать предъявления разрешения на распространение наружной рекламы, проверять внешний вид средств наружной рекламы, наличие маркировки на средствах наружной рекламы, контролировать выполнение требований настоящих Правил, условий согласования при размещении или эксплуатации средств наружной рекламы.
7.2. При нарушении рекламораспространителем требований настоящих Правил, условий согласования при размещении или эксплуатации средства наружной рекламы ему направляется предписание об устранении выявленных нарушений.
Рекламораспространитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании.
В случае неустранения рекламораспространителем выявленных нарушений администрация муниципального образования "Город Майкоп" вправе обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции за счет ее владельца либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
Руководитель отдела
городской инфраструктуры |
H. H. Старков |
Разрешение
на распространение наружной рекламы
от _________ 200 ___ г. N _______
Настоящее разрешение в соответствии со статьей 14
Федерального закона "О рекламе" выдано
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО индивидуального
__________________________________________________________________
предпринимателя, гражданина)
и подтверждает его (ее) право на распространение наружной рекламы:
Вид средства наружной рекламы | |
Размер информационного поля, м | |
Тип рекламного места (земельный участок, здание, сооружение, иной объект) |
|
Адрес рекламного места |
Срок действия разрешения: с _____________ по _______________
Глава администрации
Руководитель отдела
городской инфраструктуры |
Н. Н. Старков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.