Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к распоряжению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 9 октября 2006 г. N 226-р
План
основных мероприятий Кабинета Министров Республики Адыгея
по реализации Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год
Выдержки из Послания | Мероприятия | Сроки ис- полнения |
Органы исполнительной власти Республики Ады- гея, ответственные за исполнение мероприятий, и иные органы, которым рекомендовано принять участие в их реализации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. В посланиях последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономиче- ской политики на ближайшее де- сятилетие. И сегодня наши ос- новные усилия направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граж- дан. Реализуются национальные проекты в области образования, здравоохранения, сельского хо- зяйства, в жилищном строительс- тве. Проблемы здесь накаплива- лись, вы знаете, даже не годы, а десятилетия. Они крайне чувс- твительны для людей. Требова- лось накопить немало ресурсов и сил, чтобы на них наконец со- средоточиться, за них взяться |
реализация мероприятий, утвержден- ных распоряжением Президента Ре- спублики Адыгея от 17 февраля 2006 года N 10-рп "О реализации приори- тетных национальных проектов в Ре- спублике Адыгея" (в редакции распо- ряжений Президента Республики Ады- гея от 19 июля 2006 года N 58-рп и от 22 августа 2006 года N 71-рп) |
2006 год | Министерство строите- льства и жилищно-комму- нального хозяйства Ре- спублики Адыгея, Мини- стерство сельского хозяйства Ре- спублики Адыгея, Мини- стерство образования и науки Республики Адыгея, Министерство здравоохранения Респуб- лики Адыгея, муниципальные образования |
2. Говорю сейчас об этом пото- му, что, несмотря на предприни- маемые усилия, нам до сих пор не удалось устранить одно из самых серьезных препятствий на пути нашего развития - кор- рупцию. Считаю, что социальная ответственность должна быть основой деятельности и чиновников, и представителей бизнеса, и они обязаны помнить, что источником благополучия и процветания России яв- ляется народ |
реализация организационно-практиче- ских мер, направленных на выявление и предупреждение фактов кор- рупции и должностных преступлений в органах государс- твенной власти Республики Адыгея, предотвращение и пресечение попыток проникновения в них представителей криминальных сообществ |
II полу- годие 2006 года |
Министерство внутренних дел Республики Адыгея, Управление федеральной службы безопасности Рос- сийской Федерации по Республике Адыгея |
3. Напомню: как об абсолютном приоритете мы не- однократно говорили о необходи- мости добиваться вы- соких темпов экономического роста. В Послании 2003 года бы- ли впервые сформулированы зада- чи удвоения валового внутреннего продукта на десять лет. Нетрудно по- считать: чтобы добить- ся этого результата наша экономика должна еже- годно прирастать на 7 с неболь- шим процентов |
обеспечение выполнения прогнозных экономических показателей по нара- щиванию объемов производства (услуг) в 2006 году на основе мак- симального использования резервов производственно-экономического по- тенциала, природных и сельскохо- зяйственных ресурсов |
2006 год | Министерство экономичес- кого развития и торговли Республики Адыгея, Мини- стерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея, Министерство се- льского хозяйства Ре- спублики Адыгея, муници- пальные образования |
4. Мы уже приступили к осущес- твлению конкретных шагов по изменению структуры нашей экономики, об этом ранее много говорили, приданию ей инновационного качества. Считаю, что пред- принимаемые Правительством шаги в этом направлении правильны, но при этом отмечу следующее. Во-первых, государственные инвестиции необходимы, ко- нечно, но они не единственное средство достиже- ния цели. Во-вторых, важен не столько их объем, сколько умение правильно выбрать приоритеты, и при этом крайне важно сохранить ответс- твенную экономическую политику, избранную нами 5 лет назад |
разработка: 1) концепции промышленной политики в Республике Адыгея, направленной на переход к инновационному разви- тию промышленного производства в Республике Адыгея; 2) проекта закона Республики Адыгея о промышленной политике в Республи- ке Адыгея |
2006 год | Министерство экономичес- кого развития и торговли Республики Адыгея |
5. Разумеется, мы рассчитыва- ем на рост предпринимательс- кой инициативы во всех секто- рах экономики и будем созда- вать для этого необходимые условия. Но мощный рывок в вышеназванных, традиционно сильных для страны областях - это наш шанс использовать их как локомотив развития. Это реальная возможность изменить структуру всей экономики и занять достойное место в ми- ровом разделении труда |
реализация мероприятий Республи- канской программы государственной поддержки малого предпринимательс- тва на 2006 - 2008 годы, утвержден- ной постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 16 февраля 2006 года N 1380-1ср и от 1 марта 2006 года N 990-1сп "Об утверждении Республиканской про- граммы государственной поддержки малого предпринимательства на 2006 - 2008 годы" |
2006 год | Министерство экономи- ческого развития и тор- говли Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея, Министерство образования и науки Республики Адыгея, Фонд поддержки предпринимате- льства и развития конку- ренции Ре- спублики Адыгея |
6. Кроме того, следует карди- нально повысить эффективность потребления энергии. Это тре- бование - не прихоть для страны, богатой ресурсами, это вопрос нашей конкуренто- способности в условиях инте- грации в мировую экономику, вопрос качества жизни людей и экологической безопасности |
газификация населенных пунктов Ре- спублики Адыгея за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, открытого акционерного общества "Газпром", внебюджетных источников |
2006 год | Министерство экономи- ческого развития и тор- говли Республики Адыгея, Министерство строительс- тва и жилищно- коммунального хозяйства Республики Адыгея, муниципальные образования, государс- твенное учреждение Республики Адыгея "Стройзаказчик" |
7. Нам в целом нужна сегодня такая инновационная среда, которая поставит производство новых знаний на поток. Для этого нужно создать и необхо- димую инфраструктуру: техни- ко-внедренческие зоны, техно- парки, венчурные фонды, инве- стиционный фонд - все это уже делается, создается. Нужно сформировать благоприятные налоговые условия для финан- сирования инновационной де- ятельности |
разработка проекта закона Республи- ки Адыгея об инновационной деятель- ности в Республике Адыгея |
I полуго- дие 2007 года |
Министерство экономи- ческого развития и тор- говли Республики Адыгея |
8. Считаю также, что государст- во должно оказывать содействие и в приобретении современных технологий за рубежом. В этом плане тоже определенные шаги уже сделаны. В первую оче- редь, конечно, для модернизации приоритетных секторов промыш- ленности. Прошу в этой связи проанализировать возможность направления ресурсов в капиталы соответствующих финансовых инс- титутов, занимающихся лизингом, кредитованием, страхованием та- кого рода контрактов |
оказание государственной поддержки предприятиям, проводящим модерниза- цию производственного процесса в виде субсидирования разницы в про- центных ставках по кредитам, напра- вленным на проведение модернизации производства в пределах сумм, за- планированных в республиканском бюджете Республики Адыгея |
2006 год | Министерство экономи- ческого развития и тор- говли Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея |
9. ....возросшие экономические возможности позволили нам на- править дополнительные инвести- ции в социальную сферу, а по сути в рост благосостояния лю- дей, в завтрашний день России. Так, проект "Доступное жилье" должен за два года снизить ставки по ипотечным кредитам, а общий объем этих кредитов уве- личить почти в три раза - до 260 миллиардов рублей Значительные ресурсы в рамках отдельно выделенного националь- ного проекта направлены на раз- витие сельского хозяйства. Уже начато строительство жилья для молодых специалистов на селе, развивается система кредитова- ния потребительской кооперации личных подсобных хозяйств и крупных сельхозпроизводств. Мы содействуем закупке очень нуж- ных нашему селу новых техноло- гий и качественной сельхозтех- ники Несколько слов о целях и мерах, предусмотренных национальным проектом "Образование". России нужна конкурентоспособная обра- зовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образо- вания от современных требований. ... Следует создать систему объ- ективного, независимого внешнего контроля за качеством получаемых знаний, и необходимо в широком открытом диалоге с общественно- стью выработать принципы устано- вления объективных рейтингов ву- зов. |
разработка порядка предоставления гражданам мер государственной под- держки при ипотечном жилищном кре- дитовании разработка и принятие республиканс- кой программы ипотечного жилищного кредитования с определением объема ежегодного финансирования выполнение Соглашения от 22 февраля 2006 года СП-11 и от 6 марта 2006 года N 74\17 о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительс- твом Республики Адыгея по реализа- ции приоритетного национального проекта "Развитие АПК" внедрение конкурентоспособной се- льскохозяйственной техники для пе- рехода на энергосберегающую и нуле- вую технологии производства построение региональной системы оценки качества образования в Ре- спублике Адыгея проведение мониторинговых исследо- ваний в школах, подготовка аналити- ческих материалов и рекомендаций для общеобразовательных учреждений мониторинг качества подготовки вы- сококвалифицированных рабочих кад- ров и специалистов в образователь- ных учреждениях начального профес- сионального образования с последу- ющей разработкой предложений по по- вышению профессионального уровня выпускников |
II полуго- дие 2006 года III квар- тал 2006 года 2006 год 2006 год сентябрь - декабрь 2006 го- да октябрь - ноябрь 2006 го- да |
Министерство экономи- ческого развития и тор- говли Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея, Министерство строительства и жилищ- но-коммунального хозяйс- тва Республики Адыгея Министерство экономи- ческого развития и тор- говли Республики Адыгея, Министерство строительс- тва и жилищно- коммунального хозяйства Республики Адыгея Министерство сельского хозяйства Ре- спублики Адыгея, муни- ципальные образования Министерство сельского хозяйства Ре- спублики Адыгея, муни- ципальные образования Министерство образования и науки Республики Ады- гея Министерство образования и науки Республики Ады- гея |
10. Еще один национальный проект был начат нами в сфере здравоох- ранения. Он направлен на укреп- ление системы первичной меди- цинской и санитарной помощи и профилактики, на повышение до- ступности высокотехнологичных медицинских услуг. Хочу, однако, подчеркнуть: средства, выделя- емые на реализацию национальных проектов, составляют всего 5 - 7 процентов от объема государс- твенного финансирования этих от- раслей Правительству, региональным властям, органам местного само- управления необходимо системно работать над модернизацией ука- занных отраслей и эффективно ис- пользовать уже имеющиеся здесь значительные ресурсы |
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Ре- спублики Адыгея совершенствование работы по меди- цинской профилактике сердечно-сосу- дистых и онкологических заболева- ний, несчастных случаев, травм и отравлений |
2006 год 2006 год |
Министерство здравоохра- нения Республики Адыгея, органы управления здра- воохранением муниципаль- ных образований Министерство здравоохра- нения Республики Адыгея, органы управления здра- воохранением муниципаль- ных образований |
11. Стимулирование рождаемости должно включать целый комплекс мер административной, финансо- вой, социальной поддержки моло- дой семьи. Подчеркну: из пере- численных мною мер все важно, но без материального обеспечения ничего не сработает Мы с вами в прошлом году увели- чили такое пособие с 500 до 700 рублей. Я знаю, что многие депутаты были активными сторонниками этого решения. Я предлагаю на первого ребенка с 700 рублей поднять до 1,5 тысячи рублей. А на второго ребенка - до 3 тысяч рублей ежемесячно Женщины, которые имели работу, но ушли в отпуск по бере- менности и родам, а впо- следствии - по уходу за ребен- ком до полутора лет, должны по- лучать за счет государства не менее 40 процентов от пре- жнего заработка. Мы с вами понимаем, что нуж- но будет обозначить верхнюю планку, с которой считается эта сумма. Надеюсь, что Правительство совместно с депутатами определит эту планку. Но сумма пособия в лю- бом случае не должка быть мень- ше той, которую будет полу- чать ранее не работавшая женщина, то есть 1,5 и 3 ты- сячи рублей соответственно... И государство, если оно действительно заинтересовано в повышении рождаемости, обязано поддержать женщину, принявшую решение родить второго ребенка. Должно предоставить в ее распо- ряжение, так сказать, первич- ный, базовый материнский капи- тал, который реально повысил бы ее социальный статус, помог бы решать будущие проблемы. И ко- торым она могла бы распорядить- ся следующим образом: либо для решения жилищного вопроса, вло- жив его в приобретение жилья с использованием ипотеки или дру- гих схем кредитования по дости- жении ребенком 3-летнего воз- раста, либо направить эти средства на образование детей или, если захочет, положить де- ньги в накопительную часть сво- ей собственной пенсии. По мне- нию экспертов, размер таких го- сударственных обязательств в денежном выражении не может быть меньше 250 тысяч рублей. И эта сумма должна ежегодно инде- ксироваться по инфляции, конеч- но |
создание банка данных о детях, по- сещающих дошкольные образовательные учреждения по категориям: 1) дети из семей, имеющих одного ребенка, посещающих детский сад; 2) дети из семей, имеющих двух детей, посещающих детский сад; 3) дети из семей, имеющих трех и более детей, посещающих детский сад укрепление материально-техниче- ской базы государственного учрежде- ния "Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр", государственного учреждения здравоохранения "Адыгейская республиканская детская клиническая больни- ца", родильных и детских от- делений муниципальных лечеб- но-профилактических учреждений, оснащение их современным ле- чебно-диагностическим обо- рудованием, транспортом разработка и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея проекта за- кона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Адыгея "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" обеспечение беременных женщин бес- платными витаминами, препаратами железа, микронутриентами, фолиевой кислотой и другими лекарствен- ными средствами |
II полуго- дие 2006 года 2006 год IV квар- тал 2006 года 2006 год |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, муниципальные органы управления образованием Республики Адыгея, Министерство труда и социального раз- вития Республики Адыгея региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, Министерство здравоохранения Республи- ки Адыгея, органы управления здравоох- ранением муниципальных образований Министерство здравоох- ранения Республики Адыгея Министерство здравоох- ранения Республики Адыгея, органы управления здравоох- ранением муниципальных образований |
12. Вы знаете, в течение по- следних лет неоднократно, при- чем раньше запланированных сро- ков, производилось повышение пенсий. И в следующем году пен- сии будут повышены в общей сложности еще почти на 20 про- центов. Значительные ресурсы направляются государством на обеспечение социальных льгот и гарантий для пенсионеров и ве- теранов. Необходимо продолжить программу обеспечения этих ка- тегорий граждан социальным жи- льем, включая использование до- полнительных ресурсов в рамках проекта "Доступное жилье". Прошу и впредь рассматривать эту работу как один из ключевых приоритетов |
предоставление пенсионерам и вете- ранам мер социальной поддерж- ки, предусмотренных действу- ющим законодательством предоставление субсидий на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов в объеме средств, выде- ленных из федерального бюджета |
2006 год 2006 год |
Министерство труда и со- циального развития Рес- публики Адыгея, Министер- ство здравоохранения Рес- публики Адыгея, региона- льное отделение Фонда со- циального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, Отде- ление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея Министерство строительс- тва и жилищно-коммуналь- ного хозяйства Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея |
13. Для уверенного, спокойного решения всех вышеперечисленных вопросов, вопросов мирной жиз- ни, мы должны найти убедитель- ные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности. От- мечу, что на фоне активно иду- щего переустройства мира появи- лось множество новых проблем, с которыми реально сталкивается наша страна. Эти угрозы менее предсказуемы, чем прежние, и уровень их опасности в полной мере до конца не осознан. В це- лом очевидна тенденция к расши- рению в мире конфликтного про- странства, и, что крайне опас- но, его распространения на зону наших жизненно важных интере- сов. Так, весьма значительной остается террористическая угро- за, причем существенной подпит- кой для террористов, источником их вооружений и полем для прак- тического применения сил оста- ются локальные конфликты, за- частую на этнической почве, к которой нередко добавляется межконфессиональное противосто- яние и которая искусственно на- гнетается и навязывается миру экстремистами самых разных мас- тей |
проведение конструктивного диалога с общественными и религиозными объ- единениями Республики Адыгея в це- лях предупреждения преступлений экстремистского характера, на меж- конфессиональной и межнациональной почве проведение тематических книжных вы- ставок и выставок-просмотров печат- ных изданий в библиотеках Республи- ки Адыгея, направленных на профи- лактику и предупреждение политичес- кого и религиозного экстремизма проведение комплексных мероприятий, направленных на повышение антитер- рористической защищенности населе- ния, объектов особой важности, в том числе жизнеобеспечения. Особое внимание уделить предприятиям, ис- пользующим в своем производственном цикле опасные для населения техно- логии, местам массового пребывания граждан информационное сопровождение анти- террористических мероприятий, про- паганда межнационального и межкон- фессионального мира и согласия в средствах массовой информации Ре- спублики Адыгея |
II полуго- дие 2006 года 2006 год II полуго- дие 2006 года 2006 год |
муниципальные образова- ния, Управление Федера- льной службы безопасно- сти Российской Федера- ции по Республике Ады- гея, Министерство внут- ренних дел Республики Адыгея, Прокуратура Ре- спублики Адыгея Комитет Республики Ады- гея по делам националь- ностей, связям с сооте- чественниками и средс- твам массовой информа- ции Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея, Про- куратура Республики Адыгея, Министерство внутренних дел Респуб- лики Адыгея, муниципа- льные образования Комитет Республики Ады- гея по делам националь- ностей, связям с сооте- чественниками и средс- твам массовой информа- ции |
14. ... современная рос- сийская внешняя политика опирается на принципы прагматизма, предсказуемости и вер- ховенства международного права. И хотел бы сегодня ска- зать несколько слов о состоянии и перспективах взаимодействия с нашими ос- новными партнерами, прежде всего - об отношениях с ближайшими соседями - со странами СНГ. Повторю, отно- шения с нашими ближайшими со- седями были и остаются важнейшим направлением внешней политики Российской Фе- дерации. Особое значение для нас и для всей международ- ной системы имеют отношения России с Соединенными Штатами Аме- рики, с Китайской На- родной Республикой, с Ин- дией, а также с быстро набирающими силу странами Азиатско-Тихоокеанского реги- она, Латинской Америки и Афри- ки. И мы готовы предпринимать все новые шаги для расши- рения рамок и сфер взаимодействия с этими го- сударствами, а также укреп- лять сотрудничество в обеспечении глобальной и реги- ональной стабильности, наращивать объемы взаим- ной торговли, инвестиций, раз- вивать гуманитарные связи |
проведение последовательной целенаправленной политики по повышению инвестиционного и предпринимательского климата Ре- спублики Адыгея |
2006 год | Министерство эконо- мического развития и торговли Ре- спублики Адыгея, муниципальные образова- ния, Торгово-промышленная палата Республики Адыгея, предприятия и организации Ре- спублики Адыгея |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 октября 2006 г. N 226-р "О Плане основных мероприятий Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.