Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Порядок создания избирательных фондов и порядок расходования средств избирательных фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии муниципального образования об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией муниципального образования.
2. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются избирательной комиссией муниципального образования.
3. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
3) добровольных пожертвований граждан;
4) добровольных пожертвований юридических лиц;
5) средств, выделенных кандидату соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.
4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам, за исключением названных в части 8 статьи 5 настоящего Закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую тридцать процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;
10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части;
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за год до дня голосования на выборах.
5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 части 4 настоящей статьи.
7. Пожертвования, указанные в части 4 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований частей 5 и 6 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный предельный размер, подлежит возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход местного бюджета.
Законом Республики Адыгея от 25 мая 2005 г. N 318 часть 8 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
8. Предельный размер перечисляемых в избирательный фонд кандидата собственных средств кандидата в совокупности не может превышать пятидесяти процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Адыгея от 25 мая 2005 г. N 318 часть 9 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
9. Предельный размер средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, в совокупности не может превышать пятидесяти процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Адыгея от 25 мая 2005 г. N 318 часть 10 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
10. Предельный размер добровольных пожертвований физического лица, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, в совокупности не может превышать трех процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Адыгея от 25 мая 2005 г. N 318 часть 11 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
11. Предельный размер добровольных пожертвований юридического лица, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, в совокупности не может превышать двадцати процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом.
Законом Республики Адыгея от 25 мая 2005 г. N 318 часть 12 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
12. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать:
1) 500 тысяч рублей - на выборах главы городского округа, муниципального района;
2) 250 тысяч рублей - на выборах главы городского, сельского поселения.
13. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата.
14. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды кандидатов. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
15. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
16. Избирательные комиссии муниципального образования осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
17. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, зарегистрированных кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Избирательная комиссия муниципального образования на основании соответствующего ходатайства распорядителя средствами избирательного фонда может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
18. Банк-держатель специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию избирательной комиссии муниципального образования обязан периодически, но не реже одного раза в неделю предоставлять в избирательную комиссию муниципального образования, которая зарегистрировала кандидата, информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете каждого кандидата, зарегистрированного кандидата, по формам, устанавливаемым избирательной комиссией муниципального образования, в том числе их электронную версию в машиночитаемом виде.
19. Соответствующая избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. Средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 47 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего бюджетного финансирования публиковать эти сведения в течение трех дней с момента получения.
20. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в избирательные фонды кандидатов, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.