Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатом
1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата, выдвинутого как в порядке самовыдвижения, так и каждым избирательным объединением, избирательным блоком, представившими документы для выдвижения и регистрации кандидатов, установленные настоящим Законом. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов, в соответствии с настоящим Законом.
2. Избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться с представлением о проверке достоверности представленных сведений в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования, сообщить данной избирательной комиссии о результатах проверки. При этом в период, оканчивающийся за десять дней до дня голосования, устанавливаемый избирательной комиссией муниципального образования срок не может быть менее десяти дней.
3. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Республики Адыгея. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах.
4. Проверке подлежит не менее двадцати процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.
5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат. Выборка (жребий) проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить кандидату заблаговременно. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным кандидатом. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если это исключение ими специально отмечено в подписном листе или оговорено в протоколе об итогах сбора подписей.
8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными подписями считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; в этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
2) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
3) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и кандидатом, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, кандидатом.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
11. Недействительными подписями признаются:
1) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего после дня представления уведомления о выдвижении кандидата в избирательную комиссию муниципального образования;
2) подписи избирателей, признанные недействительными на основании части 6 статьи 32 настоящего Закона;
3) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении N 1 к настоящему Закону.
12. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
13. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной и недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
14. При обнаружении среди проверяемых подписей двадцати пяти и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования дальнейшую проверку подписей прекращает и отказывает в регистрации данного кандидата.
15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который представляется в избирательную комиссию муниципального образования для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии муниципального образования. Внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссией муниципального образования не допускается.
16. О результатах соответствующей проверки, указанной в части 3 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока в указанный срок должны быть представлены копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.