Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие свои обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом групп и специализаций муниципальных должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или государственных должностей государственной службы Республики Адыгея, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление" или "государственное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы, или государственных должностей государственной службы Республики Адыгея или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы (для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет, для старших муниципальных должностей муниципальной службы - на младших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет), или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специализации государственных должностей государственной службы Республики Адыгея или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу. Решение о признании образования равноценным принимается квалификационной (аттестационной) комиссией муниципального образования.
4. Муниципальный служащий имеет право:
1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества его работы, и условиями продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
4) посещать в установленном порядке для выполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых и форм собственности;
5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
6) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышать квалификацию, проходить переквалификацию за счет средств бюджета муниципального образования;
8) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
10) требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединяться в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
5. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать и обеспечивать исполнение законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, Устава муниципального образования, а также решений, принятых населением муниципального образования на референдуме или сходе;
2) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав в соответствии с должностными обязанностями;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
5) своевременно в пределах своих должностных обязанностей рассматривать обращения граждан в органы местного самоуправления, разрешать их в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Адыгея и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
6) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;
8) соблюдать должностную инструкцию, нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, установленные в органе местного самоуправления, порядок работы со служебной информацией;
9) обеспечивать сохранность муниципальной собственности.
6. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие муниципальные органы или в суд для разрешения вопросов, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.
7. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа Республики Адыгея, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
8. Муниципальный служащий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
Муниципальный служащий в порядке, предусмотренном нормативными актами органов местного самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (акциям) коммерческих организаций.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится под гарантию (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления. Гарантия (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования.
Правоотношения, связанные с доверительным управлением, возникают в результате учреждения траста на основании договора о его учреждении, заключаемого между учредителем траста и доверительным собственником в пользу бенефициария траста.
Учредителем траста выступает муниципальный служащий, являющийся собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
При учреждении траста учредитель передает доверительному собственнику право управления долями (пакетами акций), принадлежащими ему на праве собственности, на срок не более пяти лет. Передача долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному собственнику.
После прекращения договора об учреждении траста все имущественные права, составляющие предмет этого договора, переходят к учредителю траста или его правопреемникам, если иное не установлено договором.
Доверительным собственником при учреждении траста может выступать любое физическое или юридическое лицо, за исключением:
- органов государственной власти;
- органов местного самоуправления;
- унитарных предприятий и учреждений;
- иных лиц, которые не могут быть доверительными собственниками в соответствии с законодательством РФ. Доверительный собственник не может быть бенефициарием траста.
Доверительный собственник осуществляет в пределах, предусмотренных законом и договором доверительного управления имуществом, правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление.
Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный собственник вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах бенефициария.
Доверительный собственник имеет право на полное возмещение всех понесенных им расходов при исполнении им обязанностей по договору об учреждении траста и на вознаграждение в размерах и на условиях, установленных договором.
Доверительный собственник несет имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Бенефициарием траста является лицо, в пользу которого был заключен договор об учреждении траста. Бенефициарий траста вправе получать доходы, возникающие в силу владения имуществом, переданным в траст доверительному собственнику, в пределах и на условиях, установленных договором об учреждении траста.
Бенефициарием может выступать учредитель траста.
Договор об учреждении траста может быть расторгнут:
- по истечении срока действия;
- до истечения срока действия по соглашению сторон или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) защита служащего и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
11) предоставление жилой площади в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
12) денежная компенсация транспортных расходов или предоставление служебного транспорта в зависимости от объема исполняемых должностных обязанностей и условий прохождения муниципальной службы.
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращения штата работников.
Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другое муниципальное образование, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.