Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 18 июня 2007 г. N 100
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее -АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
II. Силы и средства, привлекаемые для проведения АСДНР
1. АСДНР организуются и проводятся органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РА) в зависимости от уровня чрезвычайных ситуаций.
2. Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР, определяется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2005 года N 185 "О территориальной подсистеме Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 11).
III. Руководство АСДНР
1. Общее руководство АСДНР осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).
2. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель КЧС и ПБ, которому подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР. Председатель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в их проведении.
3. Основные задачи председателя КЧС и ПБ:
1) оценка обстановки для принятия решения по организации АСДНР в районе чрезвычайных ситуаций;
2) охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
3) расчет сил и средств, необходимых для проведения АСДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) организация взаимодействия сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
5) материально-техническое и иное обеспечение АСДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
7) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
8) сбор, обработка, обмен и выдача информации о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;
9) организация непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
10) обеспечение гарантий соблюдения прав, интересов граждан и юридических лиц по вопросам организации АСДНР и поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций.
4. Рабочими органами КЧС и ПБ, обеспечивающими ее деятельность при ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются оперативный штаб и оперативная группа, создаваемые на базе органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
IV. Организация и проведение АСДНР
1. Организация АСДНР включает:
1) анализ и оценку обстановки;
2) проведение первоочередных мероприятий;
3) принятие решения на проведение АСДНР;
4) постановку задач привлекаемым органам управления и силам ТП РА;
5) контроль приведения в готовность и выдвижения сил ТП РА в район чрезвычайной ситуации в соответствии с принятым решением;
6) организацию взаимодействия органов управления и сил ТП РА в районе чрезвычайной ситуации.
2. Анализ и оценка обстановки производится председателем КЧС и ПБ после получения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций от дежурной службы (начальника органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
3. В ходе анализа и оценки обстановки определяются:
1) характер и возможные последствия чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон и прогноз их распространения;
2) виды, объемы и условия выполнения работ;
3) потребность в силах и средствах для проведения работ в максимально короткие сроки;
4) состав, состояние и возможности имеющихся сил и средств;
5) выводы из оценки обстановки.
4. К первоочередным мероприятиям относятся:
1) ввод соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РА на подведомственных территориях и объектах;
2) оповещение населения, в том числе об экстренной эвакуации (при необходимости);
3) привлечение дежурных сил и средств ТП РА для уточнения обстановки и проведения первичных аварийно-спасательных работ;
4) оповещение органов управления и сил ТП РА;
5) информирование взаимодействующих органов управления;
6) приведение в готовность и выдвижение в район чрезвычайной ситуации оперативных групп КЧС и ПБ.
5. Решение на проведение АСДНР принимается на заседании КЧС и ПБ после оценки обстановки.
6. В решении отражаются следующие вопросы:
1) краткие выводы из оценки обстановки (основные сведения о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, объемах предстоящих работ и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях по выполнению работ);
2) замысел действий (задачи, объекты и участки сосредоточения основных усилий, способы и последовательность проведения работ, состав группировки сил и порядок их выдвижения в исходные районы, режим работы);
3) конкретные задачи органам управления и силам ТП РА;
4) задачи по обеспечению действий формирований, мероприятий по отселению и жизнеобеспечению пострадавшего населения (указываются виды обеспечения, органы управления, организующие их выполнение и время исполнения);
5) основные вопросы взаимодействия органов управления и сил ТП РА;
6) организация управления (определяется место, время, порядок работы и перемещения органов управления и пунктов управления КЧС и ПБ, система связи, оповещения и информирования, а также время и порядок представления донесений).
7. Детализация задач по всем видам обеспечения осуществляется (при необходимости) в распоряжениях оперативного штаба КЧС и ПБ.
8. К исходу первого и каждого последующего дня КЧС и ПБ или руководителем АСДНР принимаются решения на проведение АСДНР на очередные сутки.
9. Постановка задач органам управления и силам ТП РА, взаимодействующим органам управления, привлекаемым к ликвидации чрезвычайной ситуации, производится доведением до них решений КЧС и ПБ:
1) в устной форме - председателем комиссии во время заседаний КЧС и ПБ,
2) в письменной форме - оперативным штабом КЧС и ПБ.
10. На основании решений комиссии руководителями ведомств и организаций организуется подготовка выделяемых сил к действиям и их выдвижение в район чрезвычайной ситуации (исходный район).
11. Контроль приведения в готовность и выдвижения сил ТП РА в район чрезвычайной ситуации (исходный район) осуществляется оперативным штабом через оперативную группу.
12. Организацию взаимодействия органов управления и сил ТП РА в районе чрезвычайной ситуации организует руководитель АСДНР или начальник оперативной группы КЧС и ПБ в ходе рекогносцировки на местности или на карте с прибывшими начальниками оперативных групп или формирований.
13. Для проведения АСДНР создается группировка сил ТП РА в составе 1 - 3 эшелонов (в зависимости от объема и продолжительности выполняемых работ) и резерва.
14. В состав 1-го эшелона включаются силы и средства ТП РА с готовностью до 30 минут (дежурные силы и средства ТП РА).
15. В состав 2-го эшелона входят силы и средства ТП РА с готовностью до 3 часов (силы и средства постоянной готовности ТП РА), предназначенные для наращивания усилий 1-го эшелона и расширения фронта работ в районе чрезвычайной ситуации.
16. В составе 3-го эшелона вводятся нештатные аварийно-спасательные формирования с готовностью более 3-х часов, предназначенные для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
17. Резерв состоит из сил и средств ТП РА, предназначенных для решения внезапно возникающих задач.
18. Проведение АСДНР условно включает 3 этапа: 1)1 этап - этап экстренных мероприятий;
2) 2 этап - этап полномасштабных АСДНР;
3) 3 этап - этап создания условий для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
19. Задачи первого этапа:
1) определение границ зоны чрезвычайной ситуации, источников опасности и объемов работ;
2) вывод населения из опасных зон;
3) локализация очагов поражения;
4) тушение пожаров;
5) розыск, извлечение, вынос пораженных и оказание им медицинской помощи;
6) эвакуация пораженных в медицинские учреждения;
7) ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях;
8) оцепление зоны чрезвычайной ситуации. Для их выполнения привлекаются силы и средства первого эшелона.
20. Задачи второго этапа:
1) разведка маршрутов движения и участков работ;
2) завершение тушения пожаров на маршрутах движения и участках работ;
3) продолжение и расширение фронта работ по розыску и извлечению пораженных из поврежденных и разрушенных зданий и сооружений, загазованных, затопленных и блокированных помещений;
4) оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;
5) отселение населения из опасных зон;
6) устройство проходов в завалах и зонах разрушений;
7) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
8) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ. Выполнение задач 2-го этапа осуществляется силами 1 и 2 эшелонов.
21. Задачи третьего этапа:
1) завершение аварийно-спасательных работ;
2) санитарная обработка людей, ветеринарная обработка животных, дезактивация, дезинфекция и дегазация техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды и фуража;
3) санитарная очистка территории в зоне чрезвычайной ситуации;
4) обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;
5) оказание гуманитарной помощи пострадавшему населению;
6) реэвакуация населения (после создания необходимых условий);
7) определение нанесенного ущерба населению и организациям;
8) восстановление объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения в зонах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения задач третьего этапа, как правило, привлекаются силы 2 и 3 эшелонов.
22. АСДНР проводятся посменно. Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия средств индивидуальной защиты и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях. При планировании круглосуточного ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ продолжительность работы смен не должна превышать 8 - 12 часов.
23. Силы и средства ТП РА из зоны чрезвычайной ситуации выводятся на основании решения председателя КЧС и ПБ после завершения АСДНР.
24. Финансирование АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 июня 2007 г. N 100 "Об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.