Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 21 сентября 2007 г. N 197-рс
Муниципальная целевая программа
"Ребенок на пороге школы" (2008 - 2010 гг.)
Разработчик программы:
комитет по образованию муниципального образования "Город Майкоп".
Исполнители программы:
- комитет по образованию МО "Город Майкоп".
I. Обоснование принятия программы
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
В настоящее время основной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения.
В то же время около 41% маленьких граждан города Майкопа не посещают дошкольные образовательные учреждения по целому ряду причин: недостаточная обеспеченность населения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родителей воспитывать ребенка дома, материальные трудности семьи и т. д.
Данные психолого-педагогических исследований показывают, что у детей, не прошедших специальную подготовку к школе:
* не развиты:
- мелкая моторика - 35-40%;
- устная речь - 60%;
* не сформировано умение организовать свою деятельность - 70%;
* у большинства детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников;
* ограничены знания об окружающем мире.
Таким образом объектом социально-педагогической поддержки при подготовке детей к школе должны стать дети 5 - 7 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения.
В особой помощи при подготовке детей к школе нуждаются дети:
из неблагополучных семей. Потеряв жизненные ориентиры, родители таких детей не пользуются льготами, предоставляемыми государством, и не желают определять ребенка в детский сад;
из семей в сельской местности, где высок уровень безработицы, а также число мест в дошкольных учреждениях в три раза меньше потребности населения.
Статистика показывает:
* в ст. Ханской очередь в детский сад составляет 300 чел.;
* в х. Гавердовском на 200 детей дошкольного возраста нет детского сада;
* в пос. Северном, пос. Подгорном высокий уровень безработицы;
* в г. Майкопе около 20% детей перед школой не охвачены дошкольным образованием.
В результате дошкольники, не посещающие дошкольные учреждения, не получают необходимого развития для освоения школьной программы, что в дальнейшем приводит к затруднениям в овладении новым ведущим типом деятельности - учебной и нарушениями в межличностных отношениях.
Психолого-педагогические проблемы, которые возникают у этих детей в начальной школе, усугубляются в подростковом возрасте и порождают новые негативные последствия - проявления девиантного поведения.
Анализ вариативных форм дошкольного образования показал - организация групп предшкольной подготовки на базе образовательных учреждений (школ) наиболее адаптивная форма в современных условиях развития образовательной системы города.
Ввиду того, что переуплотненность ДОУ составляет 146% (а в сельской местности и 200%) не рационально открывать такие группы в детских садах. В то же время снижение контингента учащихся позволяет ряду школ отвести помещения под размещение групп предшкольной подготовки. Требования к развивающей образовательной сфере для детей начальной школы и дошкольников значительно отличаются. В группах предшкольной подготовки необходимо создание развивающей среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей.
В группе необходимо создать условия для игровой деятельности (как ведущей в дошкольном возрасте), учебной деятельности, свободной продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Особое внимание требует:
* подготовка педагогических кадров ОУ для работы в группах предшкольной подготовки;
* оснащение педагогического процесса специальным программно-методическим обеспечением.
Комплексное решение вышеперечисленных проблем возможно в рамках целевой программы.
Программа "Ребенок на пороге школы" предлагает ряд мероприятий:
* открытие 12 групп предшкольной подготовки на базе ОУ для детей 5 - 7 лет, не посещающих ДОУ, в период с 1 октября по 31 мая;
* обеспечение режима работы групп предшкольной подготовки в соответствии с письмом Министерства РФ от 22.07.1997 г. N 990/14-12 "О подготовке детей к школе";
* создание развивающей среды: приобретение игрушек и игровых пособий, детской художественной литературы;
* организация постоянно действующего семинара "Особенности работы педагога в группе предшкольной подготовки" для учителей.
II. Цель программы
Обеспечение равных стартовых возможностей детей из различных слоев населения перед поступлением в 1 класс.
III. Задачи программы
1. Внедрение в систему образования города новых форм дошкольного образования.
2. Обеспечение наиболее полного охвата детей 5 - 7 лет организованными формами предшкольной подготовки.
3. Обеспечение социальной поддержки населения.
4. Создание необходимых условий на базе ОУ для функционирования групп предшкольной подготовки.
5. Оказание методической помощи педагогам групп предшкольной подготовки.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Сроки реализации программы
2008 - 2010 гг.
IV. Ресурсное обеспечение программы
тыс. руб.
Статьи расходов | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Источник финансирования |
211 (заработная плата педагогов) | 194,569 | 207,810 | 135,030 |
Муниципальный бюджет |
213 (начисления на заработную плату) |
50,977 |
54,446 |
35,378 |
|
340 (игрушки и игровое оборудование) |
60 |
60 |
10 |
|
Итого: | 305,546 | 322,256 | 180,408 |
V. Ожидаемые результаты программы
1. Максимально полный охват детей 5 - 7 лет организованными формами подготовки детей к школе.
2. .# Выравнивание стартовых возможностей.
3. Снижение периода адаптации детей к школе.
4. Социальная поддержка населения.
VI. Система мероприятий программы
N п/п |
Мероприятия | Ответственные | Финансирование | |||||
2008 г. | 2008 г. | 2008 г. | ||||||
источник | сумма, тыс. руб. |
источник | сумма, тыс. руб. |
источник | сумма, тыс. руб. |
|||
1. | Открытие 12 групп предшкольной подготовки в ОУ NN 14, 18, 19, 23, 25, 27, 30, 33 |
Комитет по образованию | ст. 211 (допол- нительное финан- сирование) ст. 213 (допол- нительное финан- сирование) |
194,569 50977 |
ст. 211 (допол- нительное финан- сирование) ст. 213 (допол- нительное финан- сирование) |
207810 54446 |
ст. 211 (допол- нительное финан- сирование) ст. 213 (допол- нительное финан- сирование) |
135030 35378 |
2. | Формирование банка данных о детях, непосещающих ДОУ |
Комитет по образованию | - | - | - | - | - | - |
3. | Работа постоянно действующего семинара "Особенности работы педагога в группе пред- школьной подготовки" |
Комитет по образованию | - | - | - | - | - | - |
4. | Мониторинг состояния организации работы по предшкольной подготовке детей 5 - 7 лет |
Комитет по образованию | - | - | - | - | - | - |
5. | Создание необходимых условий для функцио- нирования групп предшкольной подготовки |
Комитет по образованию | ст. 340 (допол- нительное финан- сирование) |
60000 | ст. 340 (допол- нительное финан- сирование) |
60000 | ст. 340 (допол- нительное финан- сирование) |
60000 |
6. | Организация курсов переподготовки педагогов по предшкольной подготовке совместно с АРИПК |
Комитет по образова- нию; АРИПК |
АРИПК | АРИПК | АРИПК | |||
7. | Разработка положения о группе предшкольной подготовки |
Комитет по образованию | - | - | - | - | - | - |
Руководитель
комитета по образованию
МО "Город Майкоп" |
Г. В. Дугинова |
Управляющая делами
(руководитель аппарата)
Совета народных депутатов
МО "Город Майкоп" |
З. Н. Бацюн |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21 сентября 2007 г. N 197-рс/1225 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.