Закон Республики Адыгея
от 20 января 2006 г. N 395
"О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея"
1 августа 2008 г.
Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 г. N 224 настоящий Закон признан утратившим силу
Принят Советом Республики 28 декабря 2005 года
Одобрен Советом Представителей 12 января 2006 года
Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Адыгея в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Адыгея, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.
Президент Республики Адыгея |
Х. Совмен |
г. Майкоп
20 января 2006 г.
N 395
Приложение N 1
к Закону Республики Адыгея
от 20 января 2006 г. N 395
Методика расчета прогноза доходов консолидированного бюджета
Республики Адыгея
1. Введение
Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
1) методом прямого счета;
2) исходя из фактических поступлений.
Перечень доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблице 1.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Республики Адыгея определяется вне рамок данной Методики (альтернативным методом). Расчет указанных доходов производится с использованием методов экспертных оценок.
2. Прогнозирование методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет Республики Адыгея.
Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета Республики Адыгея по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДi = БНi x Стi x Уiсоб x НОi - Лi - НКiпр + НКiпог - ЕПi,
где
ПДi - прогноз поступлений в консолидированный бюджет
Республики Адыгея i-го налога;
БНi - база налогообложения (доходная база) Республики
Адыгея i-го налога;
Стi - налоговая ставка для i-го налога;
Уiсоб - средний по республике уровень собираемости i-го
налога в прогнозируемом году (не более 1);
НОi - норматив отчислений от i-го налога в
консолидированный бюджет Республики Адыгея в
соответствии с законодательством Российской
Федерации;
Лi - выпадающие доходы бюджета за счет льгот по i-му
налогу;
НКiпр - суммы i-го налога, недополученные в прогнозируемом
году ввиду предоставления налоговых кредитов;
НКiпог - прогнозируемое поступление сумм i-го налога в части
погашения налоговых кредитов;
ЕПi - прогнозируемое поступления сумм i-го налога, носящие
единовременный характер (подтвержденные справками
налогового органа).
3. Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея за два года, предшествующих очередному финансовому году, путем приведения их к условиям прогнозного года.
При расчетах с использованием указанного метода для определенного вида доходов фактические поступления по нему в консолидированный бюджет Республики Адыгея в базовом году приводятся к условиям прогнозного года. Для этого учитывается ряд макроэкономических показателей (в частности индекс изменения цен, индекс роста реального производства, индекс роста прибыли прибыльных предприятий, индекс роста фонда оплаты труда и др.), ожидаемые изменения собираемости налогов, изменения в налоговом и бюджетном законодательстве. Также могут учитываться и другие факторы, способные оказать влияние на объем поступлений.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея по отдельным доходам производится по следующей формуле:
-1 -1 -1 -1
ПДi = (Пi + НКпрi - НКпогi + Лi - ЕПi) x Кi1 x Кi2 x Кi3 - НКпрi + НКпогi - Лi + ЕПi,
где
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный
бюджет Республики Адыгея;
-1
Пi - фактические поступления i-го дохода в
консолидированный бюджет Республики Адыгея в базовом
году;
-1
НКпрi - суммы i-го налога, недополученные в базовом году
ввиду предоставления налоговых кредитов
законодательством Республики Адыгея;
-1
НКпогi - поступление сумм i-го налога в базовом году в
части погашения налоговых кредитов (показатель
используется только при расчете налоговых доходов);
-1
Лi - выпадающие суммы за счет льгот по i-му налогу в
базовом году (показатель используется только при
расчете налоговых доходов по данным отчета
налогового органа по форме отчетности N 5
Управления Федеральной налоговой службы по
Республике Адыгея (по базам налогообложения);
-1
ЕПi - поступления сумм i-го налога в базовом году,
носящие единовременный характер (подтвержденные
справками налогового органа);
Кi1 - коэффициент, характеризующий динамику изменения
налогового и бюджетного законодательства в
прогнозируемом году по сравнению с базовым годом
для i-го налога;
Кi2 - коэффициент, характеризующий динамику
макроэкономических показателей, предусмотренных
в прогнозе социально-экономического развития
Республики Адыгея на прогнозируемый год;
Кi3 - коэффициент, характеризующий изменение уровня
собираемости i-го налога в прогнозируемом году;
НКпрi - прогнозируемое недопоступление сумм i-го налога
ввиду предоставления налоговых кредитов (показатель
используется только при расчете налоговых доходов);
НКпогi - прогнозируемое поступление сумм i-го налога в части
погашения налоговых кредитов (показатель
используется только при расчете налоговых доходов);
Лi - прогнозируемые выпадающие суммы i-го налога за счет
льгот по i-му налогу в прогнозируемом году
(показатель используется только при расчете
налоговых доходов);
ЕПi - прогнозируемые поступления сумм i-го дохода,
носящие единовременный характер.
Прогнозирование поступления неналоговых доходов осуществляется с использованием вышеуказанных методов.
Таблица 1
Источники данных и рекомендуемые способы расчета прогноза доходов
консолидированного бюджета Республики Адыгея в разрезе
муниципальных образований
Вид доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея |
Способ расчета прогноза общего объема доходов консолидирован- ного бюджета |
Макроэкономические показатели, используемые для расчета |
Источник данных | Ответственный исполнитель предоставления данных |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Налог на прибыль (доход) организаций |
Исходя из фак- тических посту- плений |
Индекс роста прибы- ли прибыльных орга- низаций |
1-НМ, прогноз социально- экономического развития Республики Адыгея |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Ми- нистерство экономичес- кого развития и тор говли Республики Адыгея |
Налог на доходы физических лиц |
Исходя из фак- тических посту- плений |
Индекс роста фонда оплаты труда на про- гнозируемый год |
1-НМ, прогноз социально- экономического развития Республики Адыгея |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Ми- нистерство экономичес- кого развития и тор говли Республики Адыгея |
Акцизы на алко- гольную продукцию |
Метод прямого счета |
Объемы производст- ва продукции, уро- вень собираемости налогов |
1-НМ, прогноз социально- экономического развития Республики Адыгея |
Министерство экономи- ческого развития и торговли Республики Адыгея, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея |
Акцизы на нефте- продукты |
Исходя из фактических поступлений |
1-НМ | Управление Федераль- ной налоговой службы по Республике Адыгея |
|
Доходы от уплаты акцизов на нефте- продукты |
Альтернативный | Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год |
_____ | |
Лицензионные и регистрационные сборы |
Исходя из фактических поступлений |
1-НМ | Лицензионно-регистра- ционная служба Республики Адыгея |
|
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности |
Исходя из фактических поступлений |
Индекс роста объема розничного товаро- оборота и индекс роста объема услуг |
1-НМ, прогноз социально- экономического развития Республики Адыгея |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности |
Исходя из фактических поступлений |
Индекс роста объема работ (услуг), вы- полненных малыми предприятиями |
1-НМ, прогноз социально- экономического развития Республики Адыгея |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Ми- нистерство экономичес- кого развития и тор говли Республики Адыгея |
Единый сельскохо- зяйственный налог |
Исходя из фактических поступлений |
Индекс роста объема продукции сельского хозяйства |
1-НМ, прогноз социально- экономического развития Республики Адыгея |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Ми- нистерство экономичес- кого развития и тор говли Республики Адыгея |
Налог на имущество физических лиц |
Метод прямого счета |
Облагаемая налогом инвентаризационная стоимость имущества, уровень собираемости налога |
1-НМ, 5-ФЛ | |
Налог на имущество организаций |
Метод прямого счета |
Индекс роста средне- годовой стоимости основных фондов по прогнозу, уровень собираемости налога |
5-НИО, прогноз социально- экономического развития Республики Адыгея |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Ми- нистерство экономичес- кого развития и тор говли Республики Адыгея |
Транспортный налог | Метод прямого счета |
Количество единиц налогообложения, уровень собираемости налога |
1-НМ, сведения о транспортных средствах |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Ми- нистерство экономичес- кого развития и тор говли Республики Адыгея |
Налог на игорный бизнес |
Метод прямого счета |
Количество единиц налогообложения, уровень собираемости налога |
5-НИБ | Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея |
Земельный налог | Метод прямого счета |
Облагаемая налогом площадь земельных участков, кадастро- вая стоимость земли, уровень собираемости налога |
1-НМ, 5-ЗН | Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Ми- нистерство экономичес- кого развития и тор говли Республики Адыгея |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Метод прямого счета |
Объемы добычи по- лезных ископаемых, уровень собираемости налога |
Информация агентства | Территориальное агентство по недро- пользованию по Республике Адыгея, Министерство экономи- ческого развития и торговли Республики Адыгея |
Лесные подати | Метод прямого счета |
Информация агентства | Агентство лесного хозяйства по Рес- публике Адыгея |
|
Арендная плата за пользование лесным фондом |
Метод прямого счета |
|
Договоры аренды | Агентство лесного хозяйства по Рес- публике Адыгея |
Плата за загрязнение окружающей среды |
Исходя из фактических поступлений |
Коэффициент пересчета |
Информация отдела | Отдел экологического надзора по Республике Адыгея Северо-Кавказс- кого межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору |
Плата за право пользования объектами животного мира |
Альтернативный | Расчет управления | Управление по охране, контролю и регулиро- ванию использования охотничьих животных Республики Адыгея |
|
Государственная пошлина |
Исходя из фактических поступлений |
1-НМ | Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея |
|
Арендная плата за земли |
Метод прямого счета |
Информация муниципальных образований |
Администрации муниципальных образований |
|
Доходы от сдачи в аренду имущества |
Метод прямого счета |
Информация комитета и муниципальных образований |
Комитет Республики Адыгея по имуществен- ным отношениям, адми- нистрации муниципаль- ных образований |
|
Доходы от материальных и нематериальных активов |
Альтернативный | Информация комитета и муниципальных образований |
Комитет Республики Адыгея по имуществен- ным отношениям, адми- нистрации муниципаль- ных образований |
|
Административные платежи и сборы |
Исходя из фактических поступлений |
Информация министерства, Приложение N 17 к инструкции о порядке ведения учета дохо- дов федерального бюджета и распреде- ления в порядке ре- гулирования доходов между бюджетами раз- ных уровней бюджет- ной системы Россий- ской Федерации (Управление Феде- рального казначей- ства Минфина России по Республике Адыгея) |
Министерство внутрен- них дел Республики Адыгея, Государствен- ная инспекция по надзору за техничес- ким состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея |
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
Исходя из фактических поступлений |
Информация министерства, Приложение N 17 к инструкции о порядке ведения учета дохо- дов федерального бюджета и распреде- ления в порядке ре- гулирования доходов между бюджетами раз- ных уровней бюджет- ной системы Россий- ской Федерации (Управление Феде- рального казначей- ства Минфина России по Республике Адыгея) |
Администрации муници- пальных образований |
Приложение N 2
к Закону Республики Адыгея
от 20 января 2006 г. N 395
Методика расчета дотаций из Республиканского фонда
финансовой поддержки поселений
1. Размер дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения, имеющего право на получение данной дотации согласно статье 7 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея", рассчитывается по следующей формуле:
Дот(П)I = РПД x Нi,
где
Дот(П)I - расчетный размер дотации i-му поселению из
Республиканского фонда финансовой поддержки
поселений;
РПД - размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений за счет средств
республиканского бюджета Республики Адыгея;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения,
имеющего право на получение дотации.
Размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея рассчитывается по следующей формуле:
РПД = ОФФПП / Нсуб,
где
РПД - размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений за счет средств
республиканского бюджета Республики Адыгея;
ОФФПП - объем Республиканского фонда финансовой поддержки
поселений (с учетом субвенций из бюджетов поселений в
республиканский бюджет Республики Адыгея);
Нсуб - численность постоянного населения Республики Адыгея,
исключая численность населения поселений,
перечисляющих субвенции в соответствии с
частью 1 статьи 16 Закона Республики Адыгея "О
межбюджетных отношениях в Республике Адыгея".
Объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из критерия вертикальной сбалансированности бюджетов поселений с учетом субвенций, полученных из бюджетов поселений согласно части 1 статьи 16 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея", и устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год.
2. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений применяется только в отношении городских округов Республики Адыгея.
Приложение N 3
к Закону Республики Адыгея
от 20 января 2006 г. N 395
Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Введение
Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея;
2) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея.
2. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Республики Адыгея.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Республики Адыгея уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОn = ИНПn / ИБРn,
где
БОn - бюджетная обеспеченность n-го муниципального района
(городского округа);
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального
района (городского округа);
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района
(городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПn = (НПn / Нn) / (НП / Н),
где
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального
района (городского округа);
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района
(городского округа);
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального
района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных
районов (городских округов) Республики Адыгея;
Н - численность постоянного населения Республики Адыгея.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Адыгея, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1 | 2 | 3 |
Налог на прибыль организаций |
Прибыль прибыльных предприятий |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации |
Объем производства |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации |
Объем производства |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации |
Объем производства |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процен- тов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации |
Объем производства |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Объем розничного товарооборота и объем платных услуг населению |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Единый налог, взимае- мый в связи с примене- нием упрощенной сис- темы налогообложения |
Объем работ (услуг), произведенных малыми предприятиями |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Налог на имущество организаций |
Стоимость имущества, облагаемого налогом |
Форма 5-НИО, Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея |
На переходный период возможно использовать положения статьи 19 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея".
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПnk = ПДk x Нормk x (БНnk / БНk),
где
НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района
(городского округа) по k-му налогу;
ПДk - прогноз поступлений k-го налога в консолидированный
бюджет Республики Адыгея в прогнозируемом году;
Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных
районов от k-го налога в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и
законодательством Республики Адыгея;
БНnk - база налогообложения (экономический показатель,
отражающий базу налогообложения) n-го муниципального
района (городского округа) по k-му налогу;
БНk - суммарная база налогообложения (экономический
показатель, отражающий базу налогообложения)
Республики Адыгея по k-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПn = Эk НПnk,
где
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района
(городского округа);
НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района
(городского округа) по k-му налогу (суммирование
производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований создают для органов местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и формированию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов):
1) общее управление;
2) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
3) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
8) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
9) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
10) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
11) организация предоставления дополнительного образования;
12) организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) опека и попечительство;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав территории муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) прочие вопросы;
26) вопросы, не вошедшие в состав репрезентативной системы расходов.
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
ИБРn = ЭI аi x ИБРni,
где
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной
системы расходов согласно таблице 2;
ИБРni - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района
(городского округа) по i-му виду расходов
репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, за исключением расходов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРni = (Пкni / Нn) / (Пкi / Н),
где
ИБРni - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района
(городского округа) по i-му виду расходов, входящему
в состав репрезентативной системы расходов;
Пкni - скорректированная численность потребителей бюджетных
услуг n-го муниципального района (городского округа)
по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходов;
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального
района (городского округа);
Пкi - суммарная скорректированная численность потребителей
бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских
округов) республики по i-му виду расходов, входящему
в состав репрезентативной системы расходов;
Н - численность постоянного населения Республики Адыгея.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
1 n
Пкni = Пni x КУД ni x ... x КУД ni,
где
Пкni - скорректированная численность потребителей бюджетных
услуг n-го муниципального района (городского округа)
по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходов;
Пni - численность потребителей бюджетных услуг n-го
муниципального района (городского округа) по i-му виду
расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов согласно таблице 2;
1 n
КУД ni,..., КУД ni - коэффициенты удорожания стоимости
предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы,
влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг
по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходов в расчете на одного
жителя в n-ом муниципальном районе (городском округе).
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
М
К n = (0.6 x Нn + 0.4 x Нср) / Нn,
где
М
К n - коэффициент масштаба в n-ом муниципальном районе
(городском округе);
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального
района (городского округа);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных
районов (городских округов) Республики Адыгея;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К n = 1 + УВn,
где
Д
К n - коэффициент дисперсности расселения в n-ом
муниципальном районе (городском округе);
УВn - удельный вес постоянного населения n-го муниципального
района (городского округа), проживающего в населенных
пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
ВСН Д СТ Д СТ
К n = (1 + (Н n + Н n) / Нn) / (1 + (Н + Н ) / Н),
где
ВСН
К n - коэффициент возрастной структуры населения в n-ом
муниципальном районе (городском округе);
Д
Н n - численность постоянного населения n-го муниципального
района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет;
ТС
Н n - численность постоянного населения n-го муниципального
района (городского округа) старше трудоспособного
возраста;
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального
района (городского округа);
Д
Н - численность постоянного населения Республики Адыгея в
возрасте 0 - 16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения Республики Адыгея
старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Республики Адыгея;
4) коэффициент уровня урбанизации:
У
К n = 1 + УВГn,
где
У
К n - коэффициент уровня урбанизации в n-ом муниципальном
районе (городском округе);
УВГn - удельный вес городского населения n-го муниципального
района (городского округа);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
СКУ
К n = СКУn / СКУ,
где
СКУ
К n - коэффициент стоимости коммунальных услуг для
бюджетных учреждений n-го муниципального района
(городского округа);
СКУn - средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных
учреждений в n-ом муниципальном районе (городском
округе) в последнем отчетном году;
СКУ - средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных
учреждений в Республике Адыгея в последнем отчетном
году;
8) иные коэффициенты, объективно влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав и структура репрезентативной системы расходов, потребители
бюджетных услуг по видам расходов и применяемые
к ним коэффициенты удорожания
Вопрсы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информа- ции |
Применяемый коэфицент удорожания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование, утверждение, испол- нение бюджета муниципального рай- она, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент М масштаба, К |
Организация в границах муниципаль- ного района электро- и газоснаб- жения поселений |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент уровня У урбанизации, К ; - коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Содержание и строительство автомо- бильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобиль- ных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инже- нерных сооружений федерального и регионального значения |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Создание условий для предоставле- ния транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муници- пального района |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Участие в предупреждении и ликви- дации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муници- пального района |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципаль- ного района муниципальной милицией |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К - коэффициент стоимости ком- мунальных услуг для бюджетных ску учреждений, К |
Организация мероприятий межпосе- ленческого характера по охране окружающей среды |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация и осуществление эколо- гического контроля объектов произ- водственного и социального назна- чения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Организация предоставления обще- доступного и бесплатного началь- ного общего, основного общего, среднего (полного) общего образо- вания по основным общеобразова- тельным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспе- чению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Дети в возрасте 7 - 17 лет |
ФСГС |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К - коэффициент стоимости ком- мунальных услуг для бюджетных ску учреждений, К |
Организация предоставления обще- доступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района |
Дети в возрасте 0 - 7 лет |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К - коэффициент стоимости ком- мунальных услуг для бюджетных ску учреждений, К |
Организация предоставления дополнительного образования |
Дети в возраст 7 - 17 лет |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К - коэффициент стоимости ком- мунальных услуг для бюджетных ску учреждений, К |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте 7 - 17 лет |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К |
|
Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбула- торно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент возрастной структуры всн населения, К ; - коэффициент стоимости комму- нальных услуг для бюджетных ску учреждений, К |
|
Опека и попечительство | Дети в возрасте 0 - 17 лет |
- коэффициент дисперсности Д расселения, К ; |
|
Организация утилизации и перера- ботки бытовых и промышленных отходов |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осущест- вление земельного контроля за ис- пользованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостро- ительной документации |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Формирование и содержание муници- пального архива, включая хранение архивных фондов поселений |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Содержание на территории муници- пального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав тер- ритории муниципального района, услугами связи, общественного пи- тания, торговли и бытового обслуживания |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Организация библиотечного обслужи- вания поселений (обеспечение услу- гами библиотечного коллектора) |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К - коэффициент стоимости ком- мунальных услуг для бюджетных ску учреждений, К |
Организация и осуществление меро- приятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Организация и осуществление меро- приятий по мобилизационной подго- товке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Осуществление мероприятий по обес- печению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Численность постоянного населения |
ФСГС | - |
Прочие вопросы | Численность постоянного населения |
ФСГС | - коэффициент М масштаба, К |
На переходный период возможно использовать положения статьи 19 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея".
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) по двум направлениям:
1. Первая часть фонда (доля 1-а) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У(1), пропорционально отклонению величины бюджетной обеспеченности от заданного уровня.
2. Вторая часть фонда (доля 1-а) распределяется таким образом, чтобы довести бюджетную обеспеченность (после распределения первой части средств) наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до одного и того же, максимально возможного при заданном объеме распределяемых средств уровня.
Общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
ФФПМР = Д(1) + Д(2) + Д(3),
где
ФФПМР - общий объем Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1) - размер первой части Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
(средства на пропорциональное подтягивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских
округов));
Д(2) - размер второй части Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
(средства на выравнивание наименее обеспеченных
муниципальных районов (городских округов) до одного
уровня);
Д(3) - размер третьей части Республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов).
Объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" и устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год.
Расчет размера первой части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1) = d1 x ФФПМР,
где
Д(1) - размер первой части Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов);
d1 - доля первой части распределяемых средств в общем
объеме распределяемых средств;
ФФПМР - общий объем Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера второй части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(2) = d2 x ФФПМР,
где
Д(2) - размер второй части Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов);
d2 - доля второй части распределяемых средств в общем
объеме распределяемых средств;
ФФПМР - общий объем Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера третьей части Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(3) = (1 - d1 - d2) x ФФПМР,
где
Д(3) - размер третьей части Республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов);
d1 - доля первой части распределяемых средств в общем
объеме распределяемых средств;
d2 - доля второй части распределяемых средств в общем
объеме распределяемых средств;
ФФПМР - общий объем Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера первой части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)n = Д(1) x Тn / Т,
где
Д(1)n - размер дотации n-му муниципальному району (городскому
округу) из Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1) - размер первой части Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов);
Тn - объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности n-го муниципального района
(городского округа) до У(1);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения
уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) до У(1).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до У(1), рассчитывается по следующей формуле:
мр(го)
Тn = (ПД / Н) x (У(1) - БОn) x ИБРn x Нn,
где
мр(го)
ПД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) Республики Адыгея в
планируемом году;
БОn - бюджетная обеспеченность n-го муниципального
района (городского округа);
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го муниципального
района (городского округа);
Нn - численность постоянного населения n-го
муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики
Адыгея.
Расчет размера второй части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
мр(го)
Д(2)n = (ПД / Н) x (БОmax - БОn) x (Нn x ИБРn) - Д(1)n
мр(го)
(если (ПД / Н) x (БОmax - БОn) x (Нn x ИБРn) - Д(1)n > 0),
или
мр(го)
Д(2)n = 0 (если (ПД / Н) x (БОmax - БОn) x (Нn x ИБРn) - Д(1)n x 0),
где
Д(2)n - вторая часть средств, распределяемых n-му
муниципальному району (городскому округу) на
выравнивание бюджетной обеспеченности;
Д(1)n - первая часть дотации, передаваемой n-му
муниципальному району (городскому округу);
БОmax - максимальный уровень, до которого может быть доведена
бюджетная обеспеченность муниципальных районов
(городских округов) с наименьшей бюджетной
обеспеченностью при данном объеме второй части
распределяемых средств;
БОn - уровень бюджетной обеспеченности n-го муниципального
района (городского округа).
Третья часть Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может образовываться в составе Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на переходный период и распределяться между муниципальными районами (городскими округами), в которых уровень прогнозных подушевых расходов превышает уровень подушевых расчетных доходов с учетом уплаты субвенций в республиканский бюджет Республики Адыгея в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" и распределения первой и второй частей Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В случае, когда третья часть фонда Д(3) меньше, чем суммарные средства, необходимые для доведения подушевых расчетных доходов до уровня прогнозных подушевых расходов, то расчет размера дотаций, предназначенных для передачи n-му муниципальному району (городскому округу), производится по формуле:
Дот
Если (ППРn - ПРДn ) > 0,
Дот Дот
то Д(3)n = Д(3) x Нn x (ППРn - ПРДn ) / Эn(Нn x (ППРn - ПРДn )), для всех n,
Дот
для которых (ППРn - ПРДn ) > 0,
где
Д(3)n - размер дотации, предназначенной для передачи n-му
муниципальному району (городскому округу);
Д(3) - объем третьей части Республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
ППРn - прогнозные подушевые расходы n-го муниципального
района (городского округа);
Дот
ПРДn - подушевые расчетные доходы n-го муниципального
района (городского округа) с учетом передачи
первой и второй частей дотации.
Дот
Если (ППРn - ПРДn ) >= 0, то Д(3)n = 0.
Подушевые расчетные доходы n-го муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по формуле:
Дот НПn - СМРn + Д(1)n + Д(2)n
ПРДn = ------------------------------ ,
Нn x ИБРn
где
Дот
ПРДn - подушевые расчетные доходы n-го муниципального
района (городского округа) с учетом передачи первой
и второй частей дотации;
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района
(городского округа);
СМРn - размер субвенции из бюджета n-го муниципального
района (городского округа) в республиканский бюджет
Республики Адыгея, рассчитанный в соответствии с
методикой согласно приложению N 6 к Закону
Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в
Республике Адыгея";
Д(1)n - размер первой части дотации n-му муниципальному
району (городскому округу) из Республиканского
фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
Д(2)n - размер второй части дотации n-му муниципальному
району (городскому округу) из Республиканского
фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
Нn - численность постоянного населения n-го
муниципального района (городского округа);
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го муниципального
района (городского округа).
В случае, когда Д(3) превышает суммарные средства, необходимые для доведения подушевых расчетных доходов до уровня прогнозных подушевых расходов, то оставшиеся финансовые средства распределяются всем муниципальным районам (городским округам) на подушевой основе. То есть:
Дот
Если Д(3) >= Эn Нn * (ППРn - ПРДn ), для всех n,
Дот
для которых (ППРn - ПРДn ) > 0,
Дот доп
то Д(3)n = (ППРn - ПРДn ) x Нn + Д(3)n , для всех n,
Дот
для которых (ППРn - ПРДn ) > 0,
где
Д(3)n - размер дотации, предназначенной для передачи n-му
муниципальному району (городскому округу);
ППРn - прогнозные подушевые расходы n-го муниципального
района (городского округа);
Дот
ПРДn - подушевые расчетные доходы n-го муниципального
района (городского округа) с учетом передачи
первой и второй частей дотации;
Нn - численность постоянного населения n-го
муниципального района (городского округа);
доп
Д(3)n - средства, распределяемые на подушевой основе.
доп Дот
Д(3)n = Д(3)n , для всех n, для которых (ППРn - ПРДn ) <= 0.
Средства, распределяемые на подушевой основе, рассчитываются по формуле:
доп Дот
Д(3)n = (Д(3) - Эn Нn x (ППРn - ПРДn )) x Нn / Н,
где
доп
Д(3)n - средства, распределяемые на подушевой основе;
Д(3) - объем третьей части Республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
Нn - численность постоянного населения n-го
муниципального района (городского округа);
ППРn - прогнозные подушевые расходы n-го муниципального
района (городского округа);
Дот
ПРДn - подушевые расчетные доходы n-го муниципального
района (городского округа) с учетом передачи
первой и второй частей дотации;
Н - численность постоянного населения Республики
Адыгея.
Общий размер средств, передаваемых n-му муниципальному району (городскому округу), рассчитывается по формуле:
Дn = Д(1)n + Д(2)n + Д(3)n
Приложение N 4
к Закону Республики Адыгея
от 20 января 2006 г. N 395
Методика расчета дотаций из районных фондов
финансовой поддержки поселений
1. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Адыгея и дотаций в бюджеты поселений из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
4. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н),
где
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих
в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного
муниципального района.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Адыгея, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений и субвенций из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Адыгея.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового
потенциала поселений, входящих в состав территории
муниципального района
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1 | 2 | 3 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея, Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, Территориальный орган Феде- ральной службы государст- венной статистики по Республике Адыгея |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, обла- гаемого налогом |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, прогноз социально-экономического развития Республики Адыгея |
Единый сельскохозяйственный налог |
Доходы, уменьшенные на величину расходов |
Территориальный орган Феде- ральной службы государ- ственной статистики по Республике Адыгея, Управле- ние Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, прогноз социально-экономи- ческого развития Республики Адыгея |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Управление Федеральной налоговой службы по Респуб- лике Адыгея, Управление Фе- дерального агентства када- стра объектов недвижимости по Республике Адыгея |
На переходный период возможно использовать положения статьи 19 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея".
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПjk = ПДi x Нормk x (БНjk / БНk),
где
НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу;
ПДk - прогноз поступлений k-го налога с территории всех
поселений, входящих в состав территории данного
муниципального района, в консолидированный бюджет
Республики Адыгея в планируемом году;
Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от
k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
БНjk - база налогообложения (экономический показатель,
отражающий базу налогообложения) j-го поселения по
k-му налогу в последнем отчетном году;
БНk - суммарная база налогообложения (экономический
показатель, отражающий базу налогообложения) всех
поселений данного муниципального района по k-му
налогу в последнем отчетном году.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj = Эk НПjk - СПj,
где
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу
(суммирование производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов);
СПj - размер субвенции из бюджета j-го поселения в
республиканский бюджет Республики Адыгея, утвержденный
законом о республиканском бюджете на очередной
финансовый год, рассчитанный в соответствии с
методикой согласно приложению N 5 к Закону Республики
Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея".
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований создают для органов местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и формированию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
5. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных потребностях поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения поселений:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения;
8) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения).
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов, относящихся к их ведению.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Эk ak x ИБРjk,
где
ak - доля k-го вида расходов, входящего в состав
репрезентативной системы расходов бюджетов поселений
с учетом изменений расходных полномочий;
ИБРjk - индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду
расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРjk = (Пкjk / Нj) / (Пкk / Н),
где
ИБРjk - индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду
расходов репрезентативной системы расходов;
Пкjk - скорректированная численность потребителей бюджетных
услуг j-го поселения по k-му виду расходов
репрезентативной системы расходов;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения,
входящего в состав данного муниципального района;
Пкk - суммарная скорректированная численность потребителей
бюджетных услуг всех поселений, входящих в состав
территории данного муниципального района, по k-му
виду расходов репрезентативной системы расходов;
Н - численность постоянного населения данного
муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг поселений производится по формуле:
1 n
Пкjk = Пjk x КУД jk x ... x КУД jk,
где
Пкjk - скорректированная численность потребителей бюджетных
услуг j-го поселения по k-му виду расходов
репрезентативной системы расходов;
Пjk - численность потребителей бюджетных услуг j-го
поселения по k-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;
1 n
КУД jk, ..., КУД jk - коэффициенты удорожания стоимости
предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы,
влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг
по k-му виду расходов репрезентативной системы
расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
М
К = (0.6 x Нj + 0.4 x Нср) / Нj,
j
где
М
К - коэффициент масштаба в j-м поселении;
j
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений,
входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К = 1 + УВj,
j
где
Д
К - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
j
УВj - удельный вес постоянного населения, проживающего в
населенных пунктах с численностью населения менее 500
человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
У
К = 1 + УВГj,
j
где
У
К - коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
j
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
СЖКУ
К j = СЖКУj / СЖКУ,
где
СЖКУ
К j - коэффициент стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
СЖКУj - утвержденный стандарт стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении
в последнем отчетном году;
СЖКУ - средний стандарт стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению в данном
муниципальном районе в последнем отчетном году.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, характеризующие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав и структура репрезентативной системы расходов, потребители
бюджетных услуг по видам расходов и применяемые к ним коэффициенты
удорожания
Вопрсы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информа- ции |
Применяемый коэфицент удорожания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование, утверждение, испол- нение бюджета контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
ФСГС | - коэффициент М масштаба, К |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водо- снабжения населения, водоотведе- ния, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент уровня У урбанизации, К ; - коэффициент стоимости пре- доставления жилищно- коммунальных услуг населению, СЖКУ К |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент уровня У урбанизации, К ; - коэффициент стоимости пре- доставления жилищно- коммунальных услуг населению, СЖКУ К |
Организация благоустройства и озе- ленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент уровня У урбанизации, К ; |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждаю- щихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, орга- низация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
ФСГС | - коэффициент М масштаба, К |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
ФСГС | - коэффициент М масштаба, К |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
ФСГС | - коэффициент дисперсности Д расселения, К ; - коэффициент М масштаба, К |
Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, распо- ложенных в границах поселения) |
Численность постоянного населения поселений |
ФСГС |
На переходный период возможно использовать положения статьи 19 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея".
6. Распределение средств районного фонда финансовой
поддержки поселений
Районный фонд финансовой поддержки поселений распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Районный фонд финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У(2).
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" и утверждается представительным органом муниципального района (городского округа) в решении о бюджете на очередной финансовый год.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р)j = РФФПП x Тj / Т,
где
Дот(Р)j - размер первой части дотации j-му поселению из
районного фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки
поселений в данном муниципальном районе;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения
уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих
в состав территории данного муниципального района,
до У(2).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до У(2), рассчитывается по следующей формуле:
пмр
Тj = (ПД / Н) x (У(2) - БОj) x ИБРj x Нj,
где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2);
пмр
ПД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений,
входящих в состав территории данного муниципального
района, в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного
муниципального района.
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, - У(2) - утверждается представительным органом муниципального района.
Приложение N 5
к Закону Республики Адыгея
от 20 января 2006 г. N 395
Методика расчета субвенций из бюджетов поселений и городских
округов в республиканский бюджет Республики Адыгея
1. Расчет субвенций из бюджетов поселений и городских округов
Размер субвенции из бюджета поселения и городского округа в республиканский бюджет Республики Адыгея рассчитывается по следующей формуле:
пос
СПj = Диз x (ПРНДj - ПРНДmax) x Нj,
где
СПj - субвенция из бюджета j-го поселения или городского
округа в республиканский бюджет Республики Адыгея;
пос
Диз - доля изъятия превышения подушевыми расчетными
доходами поселений и городских округов в последнем
отчетном году установленного порогового уровня;
ПРНДj - подушевые налоговые расчетные доходы j-го поселения
или городского округа в последнем отчетном году;
ПРНДmax - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых
доходов поселений и городских округов;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения
или городского округа.
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующим формулам:
ПРНДj = (Факт / Н) x ИНПj,
пос
ПРНДmax = У x (Факт / Н),
где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения или
городского округа;
пос
У - уровень подушевых налоговых доходов поселений, сверх
которого производится перечисление субвенций в
республиканский бюджет Республики Адыгея, утвержденный
законом о республиканском бюджете Республики Адыгея;
Факт - фактические налоговые доходы всех поселений и
городских округов в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения Республики Адыгея.
2. Расчет индекса налогового потенциала поселения
и городского округа
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),
где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения или
городского округа;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения или городского
округа;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения или
городского округа;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений и
городских округов Республики Адыгея;
Н - численность постоянного населения Республики Адыгея.
Расчет налогового потенциала поселений и городских округов производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 приложения N 4 к Закону Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея".
Налоговый потенциал поселения или городского округа по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПjk = ПДk x Нормk x (БНjk / БНk),
где
НПjk - налоговый потенциал j-го поселения или городского
округа по k-му налогу;
ПДk - прогноз поступлений k-го налога с территории всех
поселений и городских округов Республики Адыгея в
консолидированный бюджет Республики Адыгея;
Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от
k-го налога в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНjk - база налогообложения (экономический показатель,
отражающий базу налогообложения) j-го поселения или
городского округа по k-му налогу в последнем
отчетном году;
БНk - суммарная база налогообложения (экономический
показатель, отражающий базу налогообложения) всех
поселений и городских округов Республики Адыгея по
k-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения или городского округа рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Э НПjk,
где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения или городского
округа;
НПjk - налоговый потенциал j-го поселения или городского
округа по k-му налогу (суммирование производится по
всем налогам, входящим в репрезентативную систему
налогов).
Приложение N 6
к Закону Республики Адыгея
от 20 января 2006 г. N 395
Методика расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в республиканский бюджет Республики Адыгея
Размер субвенции из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Адыгея рассчитывается по следующей формуле:
МР
СМРn = Диз x (ПРНДn - ПРНДmax) x Нn,
где
СМРn - субвенция из бюджета n-го муниципального района
(городского округа) в республиканский бюджет
Республики Адыгея;
МР
Диз - доля изъятия превышения подушевыми расчетными
доходами муниципальных районов (городских округов)
в последнем отчетном году установленного порогового
уровня;
ПРНДn - подушевые расчетные налоговые доходы n-го
муниципального района (городского округа) в
последнем отчетном году;
ПРНДmax - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых
доходов муниципальных районов (городских округов);
Нn - численность постоянного населения n-го
муниципального района (городского округа).
Величина подушевых расчетных налоговых доходов и порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по следующим формулам:
ПРНДn = (Прогноз / Н) x БОn,
МР
ПРНДmax = У x (Прогноз / Н),
где
БОn - бюджетная обеспеченность n-го муниципального района
(городского округа), (которая рассчитывается в
соответствии с методикой согласно приложению N 3 к
Закону Республики Адыгея "О межбюджетных отношениях
в Республике Адыгея);
МР
У - уровень подушевых налоговых доходов муниципальных
районов (городских округов), сверх которого
производится перечисление субвенций в
республиканский бюджет Республики Адыгея,
утвержденный законом о республиканском бюджете
Республики Адыгея;
Прогноз - прогнозируемые налоговые доходы всех муниципальных
районов (городских округов) Республики Адыгея в
планируемом году;
Н - численность постоянного населения Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Адыгея от 20 января 2006 г. N 395 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея"
Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", N 1, январь 2006 г., в газете "Советская Адыгея", N 12-13 от 25 января 2006 г.
Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 г. N 224 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Адыгея от 1 августа 2008 г. N 206
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона