Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петиной А.Н. на решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 15 июня 2021 г., которым постановление старшего инспектора (контролера) 4 отдела УКПП НГПТ ГКУ "Организатор перевозок" ** О.А. серии ВВВ N 0999900 от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Петиной ** оставлено без изменения, УСТАНОВИЛ :
16 декабря 2020 года старшим инспектором (контролером) 4 отдела УКПП НГПТ ГКУ "Организатор перевозок" ** О.А. вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого Петина А.Н. просит в своей жалобе, указывая на его незаконность и необоснованность, так как её действия не могли быть квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Не согласившись с указанным постановлением Петина А.Н. обратилась с жалобой в суд. Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась Петина А.Н, указывая на неверную квалификацию ее действий, которые необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывает на отсутствие протокола об административном правонарушении, а также на отсутствие событи правонарушения, так как спустила маску для разблокировки телефона.
Петина А.Н. в судебное заедание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в ене отсутствие.
Исследовав материалы настоящего дела, проверив приведенные выше доводы поданной жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется, ввиду следующего.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г.Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.
Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12- с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели); с 01 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе, в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с Приложением N8 к настоящему Указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судом первой инстанции установлено, что 16 декабря 2020 года в 14 часов 13 минут по адресу: г. Москва, **, осуществила передвижение с использованием транспортного средства общего пользования - автобуса, следовавшего по маршруту "**", бортовой номер **, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска) и рук (перчатки) в нарушение требования п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 07.05.2020 года N 55-УМ).
Факт административного правонарушения и вина Петиной АН. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно постановлением о привлечении ее к административной ответственности.
Довод об отсутствии события правонарушения, поскольку маска была спущена для разблокировки телефона, но органы дыхания не были открыты опровергаеся вынесенным постановление, с которым сама Петина А.Н. согласилась, о чем имеется ее подпись.
Действия Петиной А.Н. по ч.4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы квалифицированы верно.
Анализ положений Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил дорожного движения свидетельствует о том, что автобус относится к транспортному средству.
Осуществляя передвжение на нем Пепина А.Н. фактически использовала данное транспортное средство.
Согласиться с доводом о том, что действия Петиной А.Н. подлежали квалификации по нормам Кодекса об административных правонарушений РФ, в связи с чем постановление подлежит отмене, был предметом исследования суда первой инстанции и получил надлежащую оценку в решении суда, не согласиться с которой не представляется возможным. Доводы жалобы о несогласии с указанным выводом основаны на и ином толковании норм права и не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда.
Положения КоАП г. Москвы в установленном порядке не признавались незаконными и отменены не были.
Довод о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, поскольку отсутствует протокол об административном правонарушении, не состоятельны.
В соответствиисо ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Из материалов дела усматрвиается, что наличие события административного правонарушения и наказание Петиной не оспаривалось, о чем имеется ее подпись.
Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" требование об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчатки) исключено.
Однако данное обстоятельство не является основанием для отмены постановления суда, поскольку помимо отсутствия средств индивидуальной защиты рук (перчаток), Петиной А.Н. вменено также отсутстви средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), за которое ответственность в настоящее время не устранена.
Наказание назначено административное наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении и жалобы рассмотрены в установленном порядке, надлежащими должностными лицами. Нарушений требований закона, которые могли бы являться основанием к отмене постановления и решений, не установлено. Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, не имеется.
РЕШИЛ:
решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 15 июня 2021 г, постановление старшего инспектора (контролера) 4 отдела УКПП НГПТ ГКУ "Организатор перевозок" ** О.А. серии ВВВ N 0999900 от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Петиной **оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения, Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.