Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп"
от 16 марта 2006 г. N 137
"Об оказании адресной социальной помощи
в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 16 января 2007 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, адресного и рационального использования средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", направляемых на осуществление социальной поддержки населения,
постановляю:
1. Утвердить настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
2. Утвердить настоящий Порядок об оказании адресной социальной помощи в виде натуральной помощи (горячие обеды) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
3. Считать утратившими силу Положение об оказании адресной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - Приложение 1 к постановлению администрации г. Майкопа от 13.09.2004 г. N 432 "Об утверждении положений "О порядке оказания адресной социальной помощи", Положение об оказании адресной социальной помощи в виде натуральной помощи (горячие обеды) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" - Приложение 2 к постановлению администрации г. Майкопа от 13.09.2004 года N 432 "Об утверждении положений "О порядке оказания адресной социальной помощи".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление адресных муниципальных программ администрация муниципального образования "Город Майкоп".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования |
Н. М. Пивоваров |
Приложение 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 16 марта 2006 г. N 137
Порядок
оказания адресной социальной помощи в виде единовременной выплаты
за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
1. Настоящий порядок разработан в целях адресного и рационального распределения денежных средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", предназначенных для оказания адресной социальной помощи в виде единовременной выплаты (далее - адресная помощь), поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан города Майкопа.
2. Адресная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам, то есть вследствие социальных рисков, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп.
3. При назначении адресной помощи учитывается наличие трудной жизненной ситуации вследствие социального риска, то есть признанного обществом вероятного события в жизни человека, наступление которого приводит к утрате его способности к труду (постоянно или временно), либо спроса на труд и, соответственно, полной или частичной утрате заработка (дохода, являющегося источником средств к существованию).
К числу социальных рисков относятся: инвалидность, материнство (содержание детей), болезнь, старость, безработица, потеря кормильца, трудовое увечье или профессиональное заболевание, беременность и роды, чрезвычайные ситуации.
4. Адресная помощь назначается решением управления адресных муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление).
5. Адресная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в Управление. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах за три месяца до месяца обращения за адресной помощью (далее - расчетный период). К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- справки об источниках и размерах доходов на каждого члена семьи (заработная плата, пенсия, пособие, доходы от коммерческой деятельности и другие);
- справка городского центра занятости населения о признании в установленном порядке безработными трудоспособных членов семьи, кроме лиц, перечисленных в пункте 7 настоящего порядка;
- иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации.
6. Адресная помощь оказывается малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам, зарегистрированным на день обращения за адресной помощью в городском центре занятости населения в качестве безработных, и малоимущим семьям, в состав которых входят названные категории граждан.
7. Адресная помощь не назначается малоимущей семье, имеющей в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, не зарегистрированного в городском центре занятости населения в качестве безработного и не имеющего доходов в расчетном периоде, за исключением:
1) лиц, которые в течение расчетного периода сняты службой занятости с учета по объективным причинам, окончили учебные заведения, уволены со срочной военной службы, освободились из мест лишения свободы;
2) лиц, проходивших в расчетном периоде оперативное или длительное (сроком более месяца) лечение в условиях стационара;
3) учащихся образовательных учреждений очного отделения (дневной формы обучения) в возрасте до 23 лет;
4) беременных женщин;
5) лиц, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3-х лет, за совместно проживающим членом семьи (ребенком-инвалидом, инвалидом, пенсионером, нуждающимся в уходе по заключению лечебного учреждения) в случае, если выплата компенсации по уходу оформлена на данное лицо;
6) одного члена семьи, занятого ведением личного подсобного хозяйства;
7) лиц, являющихся получателями пенсии, которая им назначена;
8) женщины, воспитывающей пять и более детей в возрасте до 16 лет;
8. Допускается также оказание адресной помощи неработающим малоимущим одиноко проживающим трудоспособным гражданам из числа лиц, перечисленных в пункте 7 настоящего порядка.
9. Предоставленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением.
10. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
11. Состав семьи заявителя определяется на дату подачи им заявления о назначении адресной помощи. При подсчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы лиц, выбывших из состава семьи на день подачи заявления, в том числе проживавших в семье в расчетный период.
12. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
13. Прожиточный минимум семьи рассчитывается как сумма прожиточных минимумов каждого из членов семьи в зависимости от принадлежности каждого из них к одной из основных социально-демографических групп населения, устанавливаемых ежеквартально Кабинетом министров Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "О прожиточном минимуме в Республике Адыгея".
Величина прожиточного минимума учитывается на день принятия решения о назначении адресной помощи.
14. При наличии у Управления сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении адресной помощи, граждане могут быть освобождены от обязанности представления всех или части документов, указанных в п. 5.
15. Решение о назначении или об отказе в назначении адресной помощи принимается Управлением на основании представленных документов в течение 10 рабочих дней после дня обращения, в случае дополнительной проверки (комиссионного обследования) - в течение 30 дней после дня обращения.
16. Решение об оказании адресной помощи принимается с учетом целевого характера направления выделяемых средств:
1) помощь гражданам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, катастроф;
2) помощь на расходы, связанные с лечением или консультированием граждан по направлениям Министерства здравоохранения Республики Адыгея;
3) помощь на проведение неотложного ремонта жилья при отсутствии трудоспособных членов семьи;
4) помощь на неотложные нужды (приобретение предметов первой необходимости, продуктов питания, одежды, лекарственных средств).
17. Адресная помощь оказывается в виде единовременной денежной выплаты.
18. Размер адресной помощи на цели, указанные в п.п. 1, 2, 3 пункта 16, определяется Координационным советом по оказанию адресной социальной помощи малоимущим гражданам города Майкопа индивидуально по каждому заявлению в размере разницы между семейным прожиточным минимумом и совокупным доходом семьи за период от 1 до 3 месяцев, но не менее:
1) при оказании помощи гражданам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, катастроф - 5000 руб.;
2) при выезде на лечение по направлениям Министерства здравоохранения Республики Адыгея в медицинские центры Краснодарского края - 3000 рублей, в пределах Южного федерального округа - 5 000 рублей, в остальные регионы России - 8000 рублей;
3) на неотложный ремонт жилья при отсутствии трудоспособных членов - 5000 руб.
19. Кроме того, на рассмотрение Координационного совета Управлением могут представляться документы, оформленные на получение помощи на цели, указанные в пп. 4 пункта 16 семей, имеющих в своем составе 5 и более детей до 16 лет, и семей, состоящих из нетрудоспособных членов. В этом случае размер оказываемой помощи определяется в соответствии с п. 18, но не менее 5000 руб.
20. Размер адресной помощи на цели, указанные в пп. 4 п. 16, определяется Комиссией Управления по назначению адресной помощи малоимущим гражданам в пределах от 500 рублей до 2500 рублей, с учетом фактических обстоятельств дела.
21. В исключительных случаях, если доход семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, вследствие причин, указанных в пункте 3, превышает величину прожиточного минимума, заявление об оказании помощи рассматривается Координационным советом в пределах сумм, указанных в пунктах 18, 20 настоящего Порядка.
22. Адресная помощь может оказываться по распоряжению главы муниципального образования "Город Майкоп", в котором определен размер выделенной помощи по документам, оформленным согласно п. 5 настоящего Порядка.
23. В случае установления факта предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе, превышении среднедушевого дохода, Управление отказывает в назначении помощи.
24. По каждому обращению за адресной помощью оформляется личное дело, в которое подшивается заявление о назначении адресной помощи, решение Управления о назначении или отказе в назначении адресной помощи, документы, содержащие сведения о доходах, и другие необходимые документы.
25. Отказ в назначении адресной помощи оформляется протоколом Комиссии Управления на основании решения Координационного совета. Второй экземпляр протокола и документы направляются заявителю. Первый экземпляр протокола и копии документов заявителя подшиваются в личное дело.
26. Назначенная малоимущей семье адресная помощь, оставшаяся неполученной вследствие смерти члена семьи, на которого она была оформлена, выплачивается другому члену данной семьи при предъявлении свидетельства о смерти получателя и документов, удостоверяющих личность заявителя. При этом ранее установленный размер адресной помощи не пересматривается.
27. При установлении обстоятельств, лишающих заявителя и его семью права на адресную помощь, после осуществления ее выплаты, излишне выплаченная сумма может быть внесена получателем добровольно, а в случае отказа - взыскана в судебном порядке.
28. Выплата назначенной адресной помощи осуществляется по мере поступления денежных средств.
29. Выплата адресной помощи осуществляется через банковские учреждения.
30. Источником оказания адресной помощи являются средства городского бюджета.
31. По выбору заявителя социальная помощь может быть оказана в виде натуральной помощи.
32. Повторное обращение граждан об оказании адресной помощи рассматривается не ранее чем через 1 год после оказания такой помощи по решениям, принятым в соответствии с настоящим Порядком, либо оказания помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, за исключением случаев повторного выезда по направлению Министерства здравоохранения Республики Адыгея или случая стечения тяжелых жизненных обстоятельств.
33. Управление адресных муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп":
- берет на учет и формирует очередность заявителей;
- ведет прием заявлений об оказании адресной социальной помощи с приложением необходимых документов;
- выносит решение о назначении адресной помощи или об отказе в назначении помощи;
- в зависимости от целей и категорий семей заявителей направляет документы для определения размера адресной помощи на рассмотрение Координационного совета или Комиссии Управления;
- уведомляет о принятых решениях заявителей;
- направляет заявку на финансирование адресной помощи в финансовое управление администрации муниципального образования "Город Майкоп";
- производит соответствующие выплаты;
- ведет бухгалтерскую отчетность по средствам, направляемым на оказание адресной помощи.
- вносит информацию о принятых решениях в банк данных о гражданах, являющихся получателями адресной помощи.
Руководитель УАМП |
В. П. Парваткин |
Приложение 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 16 марта 2006 г. N 137
Порядок
оказания адресной социальной помощи в виде натуральной помощи
(горячие обеды) за счет средств бюджета муниципального
образования "Город Майкоп"
1. Настоящий порядок разработан в целях адресного и рационального распределения денежных средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", предназначенных для оказания адресной социальной помощи в виде натуральной помощи - горячие обеды (далее - адресная помощь), поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан города Майкопа.
2. Адресная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам, то есть вследствие социальных рисков имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп.
3. При назначении адресной помощи учитывается наличие трудной жизненной ситуации вследствие социального риска, то есть признанного обществом вероятного события в жизни человека, наступление которого приводит к утрате его способности к труду (постоянно или временно), либо спроса на труд и, соответственно, полной или частичной утрате заработка (дохода, являющегося источником средств к существованию).
К числу социальных рисков относятся: инвалидность, материнство (содержание детей), болезнь, старость, безработица, потеря кормильца, трудовое увечье или профессиональное заболевание, беременность и роды, чрезвычайные ситуации.
4. В первую очередь адресная помощь оказывается:
- малоимущим инвалидам и пенсионерам при отсутствии трудоспособных членов семьи;
- одиноко проживающим остро нуждающимся нетрудоспособным гражданам.
5. Адресная помощь назначается решением управления адресных муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление).
6. Адресная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в Управление. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах за три месяца до месяца обращения за адресной помощью (далее - расчетный период). К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- справки об источниках и размерах доходов на каждого члена семьи (пенсия, пособие и другие);
- иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации.
7. Предоставленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением.
8. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
9. Состав семьи заявителя определяется на дату подачи им заявления о назначении адресной помощи. При подсчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы лиц, выбывших из состава семьи на день подачи заявления, в том числе проживавших в семье в расчетный период.
10. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
11. Прожиточный минимум семьи рассчитывается как сумма прожиточных минимумов каждого из членов семьи в зависимости от принадлежности каждого из них к одной из основных социально-демографических групп населения, устанавливаемых ежеквартально Кабинетом министров Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "О прожиточном минимуме в Республике Адыгея".
Величина прожиточного минимума учитывается на день принятия решения о назначении адресной помощи.
12. При наличии у Управления сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении адресной помощи, граждане могут быть освобождены от обязанности представления всех или части документов, указанных в п. 6.
13. Решение о назначении или об отказе в назначении адресной помощи принимается Управлением на основании представленных документов в течение 10 рабочих дней после дня обращения, в случае дополнительной проверки (комиссионного обследования) - в течение 30 дней после дня обращения.
14. В исключительных случаях, если доход семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, вследствие причин, указанных в пункте 3, превышает величину прожиточного минимума, заявление об оказании помощи рассматривается Координационным советом.
15. В случае установления факта предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе, превышении среднедушевого дохода, Управление отказывает в назначении помощи.
16. По каждому обращению за адресной помощью оформляется личное дело, в которое подшивается заявление о назначении адресной помощи, решение Управления о назначении или отказе в назначении адресной помощи, документы, содержащие сведения о доходах, и другие необходимые документы.
17. Отказ в назначении адресной помощи оформляется протоколом Комиссии Управления на основании решения Координационного совета. Второй экземпляр протокола и документы направляются заявителю. Первый экземпляр протокола и копии документов заявителя подшиваются в личное дело.
18. По решениям о назначении адресной помощи ежемесячно до последнего числа месяца формируется список получателей (3 экземпляра), утверждаемый руководителем Управления. Первый экземпляр остается в Управлении, другие передаются в Государственное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" и Предприятие, предоставляющее услугу (далее - Предприятие).
19. Согласно спискам выдаются талоны на получение горячего питания и производится доставка обедов на дом гражданам, ограниченным в передвижении по состоянию здоровья.
20. Стоимость горячего обеда устанавливается договором, заключенным между Управлением и Предприятием.
21. Доставка горячего обеда гражданам, ограниченным в передвижении по состоянию здоровья, осуществляется автомобилем Государственного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" на условиях договора, заключенного между оным и Управлением.
22. Адресная помощь в виде горячих обедов предоставляется на период от трех до шести месяцев, а в исключительных случаях - бессрочно.
23. Адресная помощь оказывается в рабочие дни месяца.
24. Финансирование стоимости горячих обедов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
25. Повторное обращение граждан об оказании адресной помощи рассматривается не ранее чем через 1 год после оказания такой помощи или адресной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
26. Управление адресных муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп":
- берет на учет и формирует очередность заявителей;
- ведет прием заявлений об оказании адресной социальной помощи с приложением необходимых документов;
- выносит решение о назначении адресной помощи или об отказе в назначении помощи;
- в зависимости от целей и категорий семей заявителей направляет документы для определения размера адресной помощи на рассмотрение Координационного совета или Комиссии Управления;
- уведомляет о принятых решениях заявителей;
- направляет заявку на финансирование адресной помощи в финансовое управление администрации муниципального образования "Город Майкоп";
- производит соответствующие выплаты;
- ведет бухгалтерскую отчетность по средствам, направляемым на оказание адресной помощи.
- вносит информацию о принятых решениях в банк данных о гражданах, являющихся получателями адресной помощи.
Руководитель УАМП |
В. П. Парваткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 16 марта 2006 г. N 137 "Об оказании адресной социальной помощи в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости", N 75-77 от 23 марта 2006 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 16 января 2007 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу