Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к Закону Республики Адыгея
от 27 декабря 2007 г. N 138
Порядок расчета денежных нормативов бюджетного финансирования
по муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея
на реализацию государственного стандарта общего образования
в 2008 году
Нормативная правовая база
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 10.10.2005 г. N 169 "Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников государственных учреждений образования и науки Республики Адыгея";
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.09.2007г. N 165 "О некоторых мерах по обеспечению трудовых гарантий работников государственных учреждений Республики Адыгея";
приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 03.07.2007 г. N 496 "Об утверждении новой редакции базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 07.09.2006г. N 481 "Об утверждении примерных штатных нормативов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предназначен для планирования расходов республиканского бюджета на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.
Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ рассчитываются путем умножения нормативов бюджетного финансирования на соответствующее число учащихся в общеобразовательных учреждениях.
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования не включаются расходы:
на оплату коммунальных услуг;
на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт);
на транспортные услуги;
трансферты населению (кроме компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию).
Расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, арендную плату за пользование имуществом, текущий и капитальный ремонт, развитие материально-технической базы рассчитываются, утверждаются и финансируются учредителем общеобразовательного учреждения из местного бюджета.
Нормативы финансирования на одного учащегося рассчитываются по городским общеобразовательным учреждениям муниципального образования "Город Майкоп" и иных муниципальных образований республики в разрезе следующих видов общеобразовательных учреждений: начальные, основные, средние (полные), специальные (коррекционные), вечерние (сменные) общеобразовательные школы, лицеи, гимназии.
Определение объема финансирования расходов общеобразовательного учреждения на реализацию государственного стандарта общего образования осуществляется в соответствии со среднегодовой численностью учащихся в общеобразовательном учреждении, учитывая норматив финансирования на одного учащегося и систему поправочных коэффициентов.
Отдельно рассчитывается финансирование сельских малокомплектных школ.
К сельским малокомплектным школам относятся общеобразовательные школы, расположенные в сельской местности, укомплектованные классами с неполным составом учащихся или классами- комплектами, без параллельных классов, с общим числом учащихся:
в начальной общеобразовательной школе - 10 человек и менее;
в основной общеобразовательной школе - 40 человек и менее;
в средней (полной) общеобразовательной школе - 90 человек и менее.
Величина расходов на реализацию государственного стандарта общего образования сельских малокомплектных школ рассчитывается отдельно по каждому образовательному учреждению муниципального образования и является составной частью субвенции на образование (B).
2. Структура норматива бюджетного финансирования и принцип
формирования нормативов
Структура норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося (Н) представлена следующим образом:
Н = О + М + К, где:
О - расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы) педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное социальное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
М - расходы, непосредственно связанные с обеспечением учебного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети "Интернет" и платой за использование этой сети), и частично хозяйственные расходы, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов;
К - компенсация педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
3. Порядок расчета нормативов
Расчет нормативов состоит из четырех этапов.
Первый этап - по каждому виду общеобразовательного учреждения устанавливаются следующие показатели:
1) контингент учащихся общеобразовательных учреждений, определяемый на начало учебного года по формам государственной статистической отчетности ОШ-1 и ОШ-5;
2) количество педагогических ставок, рассчитанное на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, ежегодно утверждаемого приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея;
3) количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, рассчитанное на основе примерных штатных нормативов по общеобразовательным учреждениям;
4) расчетное количество ставок и штатных единиц, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала.
Второй этап - определение расходов на оплату труда из расчета на одну ставку (оклад).
Исходной базой для расчета является средняя ставка (оклад) по группам персонала на основании тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утвержденной нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
В состав тарифной части заработной платы включается оплата труда по тарифным ставкам (окладам) в соответствии с квалификационными разрядами тарифной сетки с учетом повышения ставок (окладов) за особые условия труда в сельской местности, а также за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, работу с вредными условиями труда и др.
В состав надтарифной части заработной платы включаются доплаты за выполнение функций, не входящих в круг прямых обязанностей работника (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.1992г. N 1037-р о формировании фонда надбавок величина надтарифного фонда для общеобразовательных учреждений устанавливается в размере до 25 процентов от фонда оплаты труда.
Общий объем тарифной и надтарифной частей оплаты труда определяет величину расходов на оплату труда из расчета на одну ставку (оклад) по каждой группе персонала.
Третий этап - определение нормативного объема расходов на оплату труда в месяц на одного обучающегося.
Исходной базой для расчета являются два основных показателя:
величина расходов на оплату труда на одну ставку (оклад) по каждой группе персонала;
расчетное число ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала.
На основании этих двух показателей определяется нормативный объем расходов на оплату труда в месяц, приходящийся на одного обучающегося по каждой группе персонала.
Затем определяется общая по всем группам персонала сумма средств на оплату труда, приходящаяся на одного обучающегося в месяц, включая начисления на оплату труда и планируемое повышение 1 разряда Единой тарифной сетки.
Четвертый этап - расчет величины материальных затрат (М).
Величина материальных затрат (М) определяется ежегодно с учетом финансовых возможностей консолидированного бюджета на очередной финансовый год.
Финансовый норматив бюджетного финансирования равен сумме следующих показателей: нормативного фонда заработной платы с учетом отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное социальное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; величины материальных затрат на одного обучающегося в год и компенсационных расходов педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
Объем финансирования расходов общеобразовательного учреждения (R) на реализацию государственного стандарта общего образования определяется по формуле:
R = Н * k * d, где:
H - норматив финансирования на одного обучающегося, рассчитанный по городским общеобразовательным учреждениям в муниципальном образовании "Город Майкоп" и иным общеобразовательным учреждениям муниципальных образований Республики Адыгея , в разрезе следующих видов общеобразовательных учреждений: начальные, основные, средние (полные), специальные (коррекционные), вечерние (сменные) общеобразовательные школы, лицеи и гимназии;
k - поправочный коэффициент, определяемый как отношение средней наполняемости классов по виду образовательного учреждения Республики Адыгея к среднегодовой наполняемости классов в образовательном учреждении;
d - среднегодовая численность учащихся в образовательном учреждении.
Размер субвенции (S), выделяемой из республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию государственного стандарта общего образования муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
9 n
__ __
S = \ ( \ Ri + В)j , где
/__ /__
j = 1 j = 1
Ri - объем финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования i-го общеобразовательного учреждения j-го муниципального образования;
B - объем финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в сельских малокомплектных общеобразовательных школах j-го муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.