Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
от 24 октября 2007 г. N 566-ГС
"Об утверждении Республиканской целевой программы "Стабилизация
социально-экономического положения города Адыгейска" на 2008 - 2012
годы"
Постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 28 апреля 2010 г. N 1434-ГС настоящее постановление признано утратившим силу
Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Стабилизация социально-экономического положения города Адыгейска" на 2008 - 2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Р. Хаджебиеков |
г. Майкоп
24 октября 2007 г.
N 566-ГС
Республиканская целевая программа
"Стабилизация социально-экономического
положения города Адыгейска" на 2008 - 2012 годы
Паспорт
Республиканской целевой программы "Стабилизация
социально-экономического положения города Адыгейска" на 2008 - 2012 годы
Государственный Министерство экономического развития и
заказчик Программы торговли Республики Адыгея
Основной разработчик Министерство экономического развития и
Программы торговли Республики Адыгея
Цели и задачи целью Программы является повышение уровня
Программы жизни населения города Адыгейска, создание
новых рабочих мест.
Достижение поставленной цели предполагает
реализацию следующих задач:
1) обеспечение экономического роста и
финансовой стабилизации города Адыгейска;
2) создание условий для развития реального
сектора экономики, предпринимательской
деятельности и благоприятного инвестиционного
климата;
3) снижение социальной напряженности в городе
Адыгейске
Сроки реализации 2008 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы на 2008 -
финансирования 2012 годы составляет 1230,6 миллиона рублей,
Программы в том числе:
1) средства республиканского бюджета
Республики Адыгея - 269,4 миллиона рублей
(21,9% от общей стоимости);
2) предполагаемые средства федерального
бюджета - 707,9 миллиона рублей (57,5% от
общей стоимости) и иные не запрещенные
действующим законодательством средства -
253,3 миллиона рублей (20,6% от общей
стоимости)
Ожидаемые конечные реализация Программы позволит стабилизировать
результаты реализации экономическое положение города
Программы республиканского значения - Адыгейска, а
также:
1) обеспечить рост производства промышленной
продукции в 1,6 раза;
2) создать 465 новых рабочих мест;
3) снизить уровень безработицы с 4,5% до 2,8%;
4) снизить социальную напряженность в городе
Адыгейске
Контроль за исполнением осуществляет Кабинет Министров Республики
Программы Адыгея
I. Состояние проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1. Социально-экономическое положение города Адыгейска
и проблемы, сдерживающие его развитие
1.1. Общая характеристика города Адыгейска
Город Адыгейск был основан в 1969 году в связи с началом строительства Краснодарского водохранилища. В город Адыгейск были переселены жители 13 аулов и хуторов. В новых границах образован в ноябре 2000 года после административно-территориального деления города и Теучежского района.
Город расположен в северо-западной части Республики Адыгея в 110 километрах от города Майкопа и 25 километрах от города Краснодара, граничит с городом Горячий Ключ Краснодарского края и Теучежским районом Республики Адыгея.
Общая площадь города составляет 34,9 квадратных километра, в том числе жилая и общественная застройка - 0,32 квадратных километра. Плотность населения составляет 426 человек на 1 квадратный километр.
Информация, характеризующая социально-экономическое положение города Адыгейска, приведена в приложении N 1.
1.2. Производственно-экономический потенциал города Адыгейска
Промышленность.
Основу производственно-экономического потенциала города Адыгейска составляет промышленное производство.
Производством промышленной продукции в городе занято 13 малых предприятий.
За последние три года ситуация в отрасли характеризуется как стадия стабилизации после достаточно длительного периода спада. Объем промышленного производства за 2006 год составил 128,4 миллиона рублей, темпы роста к 2005 году - 147,7 %. В разрезе отраслей промышленности производство товарной продукции составляет по отраслям:
1) пищевая и перерабатывающая промышленность - 92,0 миллиона рублей (71,7%);
2) нефтеперерабатывающая - 22,5 миллиона рублей (17,5%);
3) производство строительных материалов - 12,4 миллиона рублей (9,7%);
4) легкая промышленность - 0,9 миллиона рублей (0,7 %).
Отраслевая структура промышленного производства
города Адыгейска за 2006 год
"Отраслевая структура промышленного производства города Адыгейска за 2006 год"
Ведущей отраслью является пищевая и перерабатывающая промышленность, на долю которой приходится 71,7% производимой промышленной продукции. Основной объем продукции приходится на закрытое акционерное общество "Комбинат пищевых продуктов "Теучежский" (вино и виноматериалы), общество с ограниченной ответственностью "Дэрмэн" (производство кондитерских и хлебобулочных изделий), общество с ограниченной ответственностью "Время" (переработка риса-сырца).
Второй по значимости отраслью является нефтеперерабатывающая промышленность, представленная обществом с ограниченной ответственностью "ЯАД". Данное предприятие занимается производством бензина, дизтоплива, мазута и нефтегазоконденсата.
Наибольший удельный вес в деревообрабатывающей промышленности приходится на общество с ограниченной ответственностью "Мэзмаф", производящее мебель.
В городе имеется предприятие легкой промышленности - общество с ограниченной ответственностью "Апэас", которое занимается производством швейных изделий.
После реконструкции приступило к работе предприятие, производящее косметические и моющие средства, - общество с ограниченной ответственностью "Сокол-А".
Вместе с тем уровень развития промышленности не соответствует современным требованиям и потребностям города.
Основные проблемы в промышленном секторе обусловлены:
1) нехваткой оборотных средств;
2) высокой степенью износа основных производственных фондов;
3) отсутствием инвестиционных ресурсов.
Агропромышленный комплекс.
После административно-территориального деления города Адыгейска и Теучежского района в новых границах города осталось 860 гектаров пашни. Сельскохозяйственную отрасль города представляют 12 крестьянских (фермерских) хозяйств, муниципальное унитарное предприятие "Живая рыба" по выращиванию осетровых пород рыб, личные подворья граждан. Основными возделываемыми культурами являются озимые зерновые, подсолнечник, овощи.
Уровень производства сельскохозяйственной продукции характеризуется низкими показателями, что вызвано экстенсивным развитием данной отрасли. В целом земельные угодья используются неэффективно, 78% пашни не обрабатывается. Снижается плодородие почвы, слаба материально-техническая база крестьянских (фермерских) хозяйств. Не завершено строительство прудового хозяйства по выращиванию осетра. Основной объем производимой на территории города сельскохозяйственной продукции приходится на личные подворья граждан.
Сдерживающими факторами развития отрасли являются низкий уровень интенсификации, связанный с неразвитостью материально-технической базы, значительный износ имеющейся сельскохозяйственной техники, высокие цены на новую технику, горюче-смазочные материалы и удобрения, слабые мощности складских помещений для хранения собранного урожая.
Транспорт и дорожное хозяйство.
Город располагает сетью автомобильных дорог, в том числе протяженностью 45 километров с асфальтобетонным покрытием. В границах города проходит федеральная автомагистраль М-4 "Дон" и республиканская автотрасса "Энем - Бжедугхабль". Автомобильными перевозками в городе занято 6 малых предприятий, одно из них - общество с ограниченной ответственностью "Автосервис" - осуществляет перевозку пассажиров. Проблемным вопросом является неудовлетворительное состояние улично-дорожного фонда города. Строительные организации в городе представлены 7 малыми предприятиями по проведению строительно-монтажных работ, а также возобновившим работу асфальтобетонным заводом.
Несмотря на достигнутую в последние годы относительную стабилизацию в некоторых отраслях экономики, увеличение объемов производства и реализации товарной продукции, реальный сектор экономики и в целом экономический потенциал города остается слабым.
1.3. Социальная сфера
Демографическая ситуация.
Демографическая ситуация в городе Адыгейске характеризуется следующими показателями:
1) рост уровня рождаемости (14,8 человек в 2006 году против 10,1 человек в 2005 году на 1000 человек);
2) снижение уровня смертности (11,0 человек в 2006 году против 13,1 человек в 2005 году на 1000 человек).
В 2006 году впервые за последние девять лет в городе уровень рождаемости превысил уровень смертности, уровень постоянного населения несколько увеличился и составил в 2006 году 14582 человека, а доля трудоспособного населения и пенсионеров составляет соответственно 62,2% и 18,8%.
Рынок труда.
В 2006 году численность занятых в экономике города Адыгейска составила 5039 человек, или 67,2% от общей численности активного населения. Наибольшая часть работающего населения сосредоточена в отраслях социальной сферы - 44,5%, в реальном секторе экономики - 19,7%, в жилищно-коммунальном хозяйстве - 6,7%, торговле и общественном питании - 16,7%. Ситуация на рынке труда остается довольно сложной. Численность населения в трудоспособном возрасте имеет тенденцию к росту, что способствует увеличению предложения рабочей силы. Показатель уровня официальной безработицы в городе составляет 4,5%. Масштабы скрытой (латентной) безработицы к концу 2006 года составили 1405 человек, или 22,3% от экономически активного населения. Более 50% от числа безработных составляет молодежь.
Уровень оплаты труда.
Оплачиваемая работа является основным источником дохода для большей части населения города Адыгейска. На оплату труда работников предприятиям и организациям города в 2006 году было направлено 146,6 миллиона рублей, что превышает показатель 2005 года на 34,5%.
Среднемесячная заработная плата возросла на 29,6% и составила 5570,9 рубля, что на 18,3% ниже среднереспубликанского уровня. В то же время сохраняется ее значительная дифференциация по отраслям экономики. Самая низкая заработная плата в сельском хозяйстве (23,7% от среднего уровня по городу), самая высокая - в торговле и общественном питании (118,8% от среднего уровня по городу).
Здравоохранение.
Медицинская помощь населению города Адыгейска оказывается в центральной городской больнице на 200 коек, в городской поликлинике на 300 посещений в смену. Функционируют стоматологическое отделение поликлиники, медпункты в общеобразовательных школах, а также муниципальная и частные аптеки. Обеспеченность врачами составляет 44 человека на 10 тысяч населения города.
Образование.
Система образования в городе Адыгейске включает в себя 4 средних и одну вечернюю общеобразовательные школы, 5 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования. Система высшего образования представлена двумя представительствами вузов - Адыгейского государственного университета и Майкопского государственного технологического университета. Открыты филиал Ханского профессионального лицея и представительство Краснодарского монтажного техникума.
Здания средней школы N 3 и детского сада N 1 находятся в аварийном состоянии и требуют реконструкции. Кроме этого, необходимо завершение строительства новых школ.
Культура.
Сеть культурных учреждений города Адыгейска представлена Центром народной культуры, детской школой искусств, центральной библиотечной системой с тремя филиалами, краеведческим музеем. Практически все объекты учреждений культуры нуждаются в ремонте.
1.4. Потребительский рынок
Торговая розничная сеть города Адыгейска насчитывает 130 точек стационарных магазинов и 25 предприятий общественного питания. Удельный вес предприятий торговли в общем количестве предприятий города составляет 49%. Общий объем оборота розничной торговли и общественного питания в 2006 году составил 605,4 миллиона рублей, или 185,8% к уровню 2005 года.
Проблемным местом в потребительском рынке является отсутствие объектов сервисного обслуживания на федеральной автомагистрали М-4 "Дон". Имеющийся рынок не отвечает предъявляемым требованиям.
1.5. Малое предпринимательство
При отсутствии в городе Адыгейске крупных промышленных предприятий экономическую основу составляет малое предпринимательство. На 1 января 2007 года в городе зарегистрировано 88 малых предприятий, в которых занято 680 человек. Наряду с ними осуществляют индивидуально-трудовую деятельность 465 предпринимателей без права образования юридического лица и 12 крестьянских ( фермерских) хозяйств.
Основная часть малых предприятий относится к торговле и общественному питанию - 54% , в промышленности занято 14,7% предприятий малого бизнеса, в строительстве - 8%, в других отраслях - 23,3%. Выручка от реализации продукции, работ и услуг малых предприятий по всем видам деятельности в 2006 году составила 890,1 миллиона рублей. Номенклатура промышленной продукции, производимой малыми предприятиями, насчитывает около 20 наименований. В основном это потребительские товары: мебель, швейные изделия, мука, сыры, кондитерские и хлебобулочные изделия, масло растительное, рис-крупа, алкогольные и безалкогольные напитки, а также нефтепродукты и тротуарная плитка. Инвестиции малых предприятий в основной капитал в 2006 году составили 26,3 миллиона рублей.
Главными причинами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в городе, являются:
1) недостаток собственных финансовых средств;
2) административные барьеры, большое количество платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями предпринимателям;
3) низкий уровень информационного и консультационно-методического обеспечения субъектов малого бизнеса.
1.6. Инвестиционная политика
На развитие экономики и социальной сферы города в 2006 году было направлено инвестиций в объеме 70,0 миллиона рублей, при этом из федерального бюджета поступило 0,4 миллиона рублей, из республиканского бюджета Республики Адыгея - 10,7 миллиона рублей, из местного бюджета - 10,2 миллиона рублей. Частные инвестиции составили 48,7 миллиона рублей. Более половины капитальных вложений направлено в непроизводственную сферу.
К позитивным факторам инвестиционной привлекательности города следует отнести:
1) выгодное экономико-географическое положение (расположен на федеральной автомагистрали М-4 "Дон", в 25 километрах от города Краснодара и 90 километрах от Черноморского побережья);
2) наличие автомагистрали республиканского значения;
3) близость железнодорожной станции;
4) близость морских портов (Туапсе, Новороссийск);
5) близость аэропорта в городе Краснодаре;
6) обеспеченность трудовыми ресурсами;
7) наличие инвестиционных площадок для размещения нового производства;
8) гарантии и заинтересованность органов местного самоуправления в предоставлении льгот и защите интересов потенциальных инвесторов, а также во взаимовыгодном сотрудничестве с ними.
1.7. Перечень наиболее острых
социально-экономических проблем города Адыгейска
Проблемы, связанные с занятостью населения.
Первоначально при строительстве Краснодарского водохранилища близость краевого центра предопределила статус города, он был спроектирован как город-спутник города Краснодара. В городе не было предусмотрено строительство промышленных предприятий, основная часть трудоспособного населения из-за отсутствия рабочих мест вынуждена работать в Краснодаре.
Проблемы, связанные с негативным воздействием Краснодарского водохранилища.
Из-за отсутствия средств на организацию отведения поверхностного стока вод происходит заболачивание всей территории города Адыгейска. В результате подъема грунтовых вод подвалы большинства жилых домов, школ, больницы заполнены водой, что ведет к разрушению фундаментов зданий, сооружений. В значительной части города не предусмотрено строительство системы канализации и ливневого стока.
Из-за ошибок в проектировании и низкого качества строительно-монтажных работ пришли в аварийное и ветхое состояние около 200 домов одно- и двухэтажной застройки. Семьи, проживающие в аварийном фонде, необходимо немедленно отселять, для чего нужно построить 12,8 тысячи квадратных метров жилья. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем объеме жилищного фонда города составляет 9,3%, что в 7 раз превышает среднереспубликанский показатель. В аварийное состояние пришла часть здания средней школы N 3 и детского сада N 1. Со дня переселения жителями города недополучено около 3000 квадратных метров жилой площади для 146 семей. Осталась недостроенной школа в городе Адыгейске взамен аварийной.
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства.
Техническое состояние значительной части объектов жилищно-коммунального хозяйства оценивается как неудовлетворительное. Из 98 километров водопроводных сетей 56 километров находится в изношенном состоянии, из 33 километров тепловых сетей 8 километров пришли в аварийное состояние, из 94 километров канализационных и дренажных сетей в замене нуждается 80%. Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей, которые эксплуатируются с 1968 года, происходит вторичное загрязнение питьевой воды, ухудшается ее качество.
Остро стоит проблема обеспечения населения водой. Из 12 действующих скважин в двух на 50% снижен дебет подачи воды, требуется бурение трех новых артезианских скважин.
Из-за отсутствия федерального финансирования прекращено строительство новых очистных сооружений. Мощности действующих очистных сооружений (1350 кубических метров в сутки) перегружены вдвое, так как они были рассчитаны на первую очередь строительства города, когда он был еще поселком.
Слабой остается материально-техническая база муниципального унитарного предприятия "ЖКХ и ТС", имеющаяся техника находится в крайне изношенном состоянии.
Проблемы улучшения экологической обстановки.
С развитием курортной зоны Черноморского побережья резко увеличилось движение автотранспорта на федеральной автомагистрали М-4 "Дон". Естественно, нагрузка на окружающую среду города возрастает.
Реально возрастает угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, опасных для здоровья населения города, из-за значительной перегруженности действующих очистных сооружений, которые не обеспечивают очистку сточных вод.
Одной из экологических проблем является отсутствие на территории города полигона для утилизации твердых бытовых отходов. Не завершена расчистка от заиливания и загрязнения устьевой части реки Дыш.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение жизненного уровня населения города Адыгейска, создание новых рабочих мест.
Для достижения основной цели Программы потребуется решение следующих задач:
1) обеспечение экономического роста и финансовой стабилизации в городе Адыгейске;
2) определение и реализация приоритетных направлений развития экономики, а также факторов, активно влияющих на социально-экономическое развитие города;
3) создание условий для развития реального сектора экономики, предпринимательской деятельности и благоприятного инвестиционного климата;
4) обеспечение мер, направленных на повышение уровня и улучшение качества жизни населения города, сокращение безработицы, повышение обеспеченности жильем, местами в общеобразовательных школах и детских дошкольных учреждениях, больнице, поликлинике, на развитие социальной защиты населения;
5) проведение мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в городе.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы.
III. Программные мероприятия
Для достижения главных целей и задач Программы основное внимание в первые годы ее реализации необходимо уделять проектам, имеющим наибольший экономический эффект. Это позволит создать достаточную финансовую базу для решения социальных проблем и активизировать инвестиционные процессы, связанные с развитием наиболее перспективных отраслей.
Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2.
В целях обеспечения исполнения Программы также предусматривается:
в промышленности:
1) реконструкция производства и строительство цеха по первичной плодопереработке закрытого акционерного общества "Комбинат пищевых продуктов "Теучежский" (позволит увеличить объемы производства комбината до 130 миллионов рублей);
2) реконструкция рисозавода общества с ограниченной ответственностью "Время" (обеспечит переработку риса-сырца в объеме 40,00 тонн в год);
3) расширение складских мощностей для хранения нефтепродуктов общества с ограниченной ответственностью "ЯАД" (позволит увеличить объемы производства бензина, дизтоплива, мазута в 2 раза);
4) реконструкция производства общества с ограниченной ответственностью "Мэзмаф";
5) строительство завода по производству стеновых блоков из ячеистого бетона инвестором - обществом с ограниченной ответственностью "Титус-Адыгея".
В целях обеспечения исполнения Программы будет принята инвестиционная программа муниципального образования "Город Адыгейск", в которой планируется предусмотреть:
в агропромышленном комплексе:
1) повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий за счет повышения культуры земледелия, развития овощеводства и выращивания перспективных культур;
2) укрепление материальной базы крестьянских (фермерских) хозяйств с использованием лизинговых систем;
3) стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
4) расширение прудового хозяйства муниципального унитарного предприятия "Живая рыба" по выращиванию рыб осетровых пород позволит довести производство товарного осетра до 90 тонн и молоди до 1,0 миллиона штук.
Предполагаемый объем инвестиций для промышленных предприятий города составит 756,3 миллиона рублей.
Помимо мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, для активизации инвестиционного потенциала города Адыгейска необходимо создать условия, способствующие, с одной стороны, использованию частным бизнесом, общих механизмов привлечения инвестиций в экономику, с другой стороны, возникновению у инвесторов интереса к конкретным предприятиям и секторам экономики. При этом целесообразно максимально задействовать уже сформировавшуюся инфраструктуру.
Для повышения информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в городе возможностях для вложения инвестиций необходимо разработать инвестиционный паспорт и разместить его на сайте города Адыгейска в сети Интернет.
Необходимо проведение мониторинга отраслей экономики города на предмет выявления наиболее привлекательных с точки зрения вложения инвестиций, а также создание и ведение банка данных по инвестиционным проектам и площадкам.
В системе мер по созданию условий для развития малого предпринимательства в городе предусматривается устранение административных барьеров, стимулирование предпринимательства в инновационной сфере деятельности, совершенствование информационно-консультативного обеспечения предпринимательства путем создания в городе Центра поддержки малого бизнеса, поддержка инвестиционных проектов путем создания системы сопровождения инвестиционных проектов, государственная поддержка в виде субсидирования части процентной ставки по банковскому кредиту.
В результате реализации коммерческих проектов предполагается, что объемы промышленной продукции возрастут в 1,6 раза (в сопоставимых ценах), будут созданы 465 новых рабочих мест. Все расходы будут осуществляться за счет внебюджетных источников.
Помимо исполнения мероприятий в рамках настоящей Программы решение вопросов социальной сферы города Адыгейска планируется осуществить в рамках сформированного проекта федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)". Затраты из федерального бюджета за пять лет предположительно составят 707,9 миллиона рублей. Так, предусматривается:
1) реконструкция центральной городской больницы;
2) завершение строительства школы;
3) софинансирование реконструкции пришедших в аварийное состояние зданий муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 3 имени Ю. Тлюстена и детского сада N 1:
4) завершение строительства очистных сооружений в целях улучшения водоотведения.
В рамках Федеральной целевой программы "Развитие физическое культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" также предусматривается софинансирование строительства многофункционального спортивного зала в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 1. Для решения жилищной проблемы и повышения обеспеченности молодых семей жильем необходимо участие в реализации приоритетного национального проекта по обеспечению населения жильем и в получении ипотечных займов. Предусматривается строительство жилья в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы для граждан, проживающих в аварийных домах.
Органом, ответственным за исполнение мероприятий Программы является Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея целевым назначением в рамках межбюджетных отношений.
Механизм реализации Программы предусматривает ведение реестра инвестиционных проектов.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий до 2012 года оценивается в размере 269,4 миллиона рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. Она определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований и проектов бизнес-планов.
Средства республиканского бюджета Республики Адыгея, направляемые на исполнение Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии законов Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея.
VI. Оценка эффективности программных мероприятий
Предполагается, что за период реализации Программы будет увеличена налогооблагаемая база. Налоговые поступления возрастут в 1,5 раза, что позволит снизить дотационность местного бюджета с 79,5% до 68,3%. Наряду с бюджетной эффективностью важнейшим результатом осуществления Программы будет являться высокий социальный эффект. Реализация намечаемых в рамках Программы мероприятий обеспечит создание более 465 новых рабочих мест, снизит уровень безработицы с 4,5% до 2,8%. Будут построены новые объекты социальной сферы.
Значительно улучшится на территории города экологическая обстановка за счет реконструкции водопроводных сетей и строительства сооружений по канализации и очистке сточных вод. Принимаемые меры позволят снизить социальную напряженность в городе.
Эффективность мероприятий Республиканской
целевой программы "Стабилизация социально-экономического
положения города Адыгейска" на 2008 - 2012 годы
Показатели | Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Макроэкономические показатели | ||||||
Среднемесячная заработ- ная плата |
в рублях | 5820 | 6365 | 6870 | 7790 | 8960 |
Уровень зарегистрирован- ной безработицы |
% | 4,5 | 4,2 | 3,6 | 3,0 | 2,8 |
Инвестиции в основной ка- питал |
в милли- онах руб- лей |
177,1 | 340,2 | 114,7 | 64,8 | 59,5 |
Налоговые поступления в бюджеты всех уровней |
в милли- онах руб- лей |
7,5 | 12,4 | 19,1 | 23,2 | 26,1 |
Промышленность | ||||||
Промышленное производство | в милли- онах руб- лей |
43,0 | 58,5 | 65,4 | 176,3 | 201,6 |
Промышленность строй- материалов |
в милли- онах руб- лей |
13,0 | 17,0 | 120,0 | 140,0 | |
Пищевая и перерабатыва- ющая промышленность |
в милли- онах руб- лей |
14,5 | 14,3 | 14,9 | 20,3 | 23,1 |
Лесная, деревообра- батывающая и цел- люлозно-бумажная промыш- ленность |
в милли- онах руб- лей |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Нефтеперерабатывающая промышленность |
в милли- онах руб- лей |
27,5 | 30,0 | 32,5 | 35,0 | 37,5 |
Платные услуги | ||||||
Объем услуг | в милли- онах руб- лей |
0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | |
Агропромышленный комплекс | ||||||
Валовая продукция сельс- кого хозяйства |
в милли- онах руб- лей |
0,8 | 1,1 | 1,2 | 1,5 | 2,5 |
Малый бизнес | ||||||
Создание рабочих мест | человек | 20 | 60 | 85 | 140 | 160 |
Выпуск товаров и услуг | в милли- онах руб- лей |
43,0 | 58,6 | 65,5 | 176,5 | 201,9 |
Потребительский рынок | ||||||
Товарооборот | в милли- онах руб- лей |
0,7 | 0,8 | 1,9 | 2,0 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Кабинет Министров Республики Адыгея осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, являясь государственным заказчиком Программы, осуществляет:
1) формирование плана реализации Программы на очередной финансовый год на основе бюджетных заявок местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования "Город Адыгейск" на финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Адыгея и обоснований для их отбора в очередном финансовом году;
2) контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Стабилизация социально-экономического
положения города Адыгейска" на 2008 - 2012 годы
Таблица 1.1
Индекс физического объема производства промышленной продукции
(в процентах к предыдущему году)
2004 год |
2005 год | 2006 год |
|
Продукция промышленности, всего | 222,0 | 138,0 | 135,4 |
в том числе: | |||
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная |
28,6 | 250,0 | 120,0 |
стройматериалов | 78,9 | 80,0 | 516,6 |
легкая | 116,6 | 114,3 | 112,5 |
пищевая и перерабатывающая | 285,0 | 128,9 | 125,8 |
Таблица 1.2
Отраслевая структура промышленного производства
(в процентах к общему объему производства)
2004 год | 2005 год | 2006 год |
|
Продукция промышленности, всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: | |||
нефтеперерабатывающая | 11,7 | 19,0 | 17,5 |
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная |
0,4 | 0,5 | 0,5 |
стройматериалов | 4,4 | 2,5 | 9,7 |
легкая | 1,1 | 0,9 | 0,7 |
пищевая и перерабатывающая | 82,4 | 77,1 | 71,6 |
Таблица 1.3
Производство основных видов продукции промышленности
(в натуральном выражении)
Единица измере- ния |
2004 год |
2005 год | 2006 год | |
Вино виноградное | тысяч дал | 77,1 | 18,1 | 16,2 |
Виноматериалы | тысяч дал | 264,3 | 325,6 | 445,5 |
Хлебобулочные изделия | тонн | 307,6 | 778,6 | 717,6 |
Кондитерские изделия | тонн | - | - | 222,0 |
Бензин фракционный | тонн | 144,1 | 654,8 | 541,8 |
Дизтопливо | тонн | 105,1 | - | 1315,9 |
Печное топливо (мазут) | тонн | 1722,2 | 1454,6 | 717,1 |
Керосино-газолиновая фрак- ция |
тонн | - | - | 3076,0 |
Переработка нефтегазокон- денсата |
тонн | 245 | 2 | - |
Переработка сырья | тонн | 381,6 | - | - |
Плитка тротуарная | квадратных метров |
9861,0 | 9236,0 | 130606,0 |
Переработка риса | тонн | - | - | 409.0 |
Сыр | тонн | 69,0 | 53,1 | - |
Масло | тонн | 12,6 | 0,08 | - |
Постельные комплекты | штук | 585 | 580 | 1001 |
Пододеяльники | штук | 100 | - | 5000 |
Халаты | штук | 3265 | 3241 | 4100 |
Ночные сорочки | штук | 320 | 1000 | 2000 |
Наволочки | штук | 1400 | 500 | 2300 |
Полотенца | штук | - | 250 | 500 |
Простыни | штук | 515 | 600 | 1500 |
Сорочки мужские | штук | 300 | - | 900 |
Таблица 1.4
Объем производства продукции сельского хозяйства
(в хозяйствах всех категорий)
(в миллионах рублей)
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Продукция сельского хозяйства, всего | 50,7 | 74,8 | 78,3 |
в том числе: | |||
растениеводство | 30,1 | 44,7 | 45,5 |
животноводство | 20,6 | 30,1 | 32,8 |
продукция сельского хозяйства на душу населения (тысяч рублей на человека) |
3,5 | 5,1 | 5,4 |
Таблица 1.5
Индексы физического объема производства продукции
сельского хозяйства
(в хозяйствах всех категорий)
(в процентах к предыдущему году)
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Продукция сельского хозяйства, всего | 71,9 | 142,0 | 61,1 |
в том числе: | |||
растениеводство | 83,0 | 167,4 | 53,3 |
животноводство | 75,3 | 107,8 | 42,6 |
Таблица 1.6
Производство важнейших видов продукции сельского хозяйства
(в хозяйствах всех категорий)
(в натуральном выражении)
Единица измере- ния |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Зерновые и зернобобовые культу- ры, всего |
тонн | 420,1 | 745,7 | 203,4 |
Подсолнечник, всего | тонн | 96,6 | 24,0 | 166,0 |
Мясо, всего | тонн | 290,0 | 279,0 | 230,0 |
Молоко, всего | тонн | 1042,0 | 935,0 | 955,0 |
Овощи | тонн | 736,0 | 988,0 | 1007,0 |
Картофель | тонн | 631,0 | 463,0 | 484,0 |
Таблица 1.7
Грузовые и пассажирские перевозки транспортом общего пользования
2004 год |
2005 год | 2006 год |
|
Перевезено грузов, всего (в тысячах тонн) | 214,5 | 285,5 | 384,6 |
в том числе: | |||
автомобильным транспортом | 214,5 | 285,5 | 384,6 |
Перевезено пассажиров, всего (тысяч чело- век) |
768,0 | 868,0 | 753,0 |
Таблица 1.8
Основные показатели инвестиционной деятельности
(крупные и средние предприятия)
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Инвестиции в капитальное строительство (в миллионах рублей) |
97,0 | 163,0 | 26,1 |
Инвестиции в капитальное строительство на душу населения (в тысячах рублей) |
6,7 | 11,2 | 1,8 |
Индексы инвестиций в капитальное строите- льство, в сопоставимых ценах (в процентах к предыдущему году) |
190,6 | 149,8 | 14,5 |
Ввод в действие общей площади жилых до- мов, тысяч квадратных метров (индивиду- альное жилищное строительство) |
2,5 | 1,4 | 2,0 |
Таблица 1.9
Оборот розничной торговли (розничный товарооборот)
/---------------------------------------------------------------\
| | 2004 | 2005 | 2006 |
| | год | год | год |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Оборот розничной торговли - крупные и |305,1 | 325,9 |605,4 |
|средние предприятия (в миллионах рублей) | | | |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Оборот розничной торговли на душу насе- | 21,1 | 22,5 | 41,8 |
|ления (в тысячах рублей) | | | |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Индексы оборота розничной торговли в со- | | 106,8 |185,8 |
|поставимых ценах (в процентах к предыду- | | | |
|щему году) | | | |
\----------------------------------------------------------------
Таблица 1.10
Занятость и безработица
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Численность экономически активного насе- ления (человек) |
6500 | 7500 | 7500 |
из них: | |||
занято в экономике | 5761 | 5684 | 5039 |
безработных | 1300 | 1450 | 1405 |
Численность официально зарегистрирован- ных безработных (человек) |
347 | 296 | 337 |
Уровень общей безработицы (в процентах) | 20,0 | 19,3 | 22,3 |
Уровень зарегистрированной безработицы (в процентах) |
5,3 | 3,9 | 4,5 |
Таблица 1.11
Структура занятости населения
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Занято в экономике, всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: | |||
промышленность | 5,1 | 4,9 | 5,0 |
сельское хозяйство | 0,6 | 10,5 | 10,3 |
строительство | 0,8 | 1,1 | 1,1 |
транспорт и связь | 1,7 | 2,3 | 1,5 |
торговля и общественное питание | 3,8 | 3,7 | 4,1 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 3,9 | 4,0 | 4,0 |
здравоохранение и физическая культура | 8,8 | 9,7 | 9,7 |
образование, культура и искусство | 10,4 | 12,4 | 12,4 |
прочие отрасли (подсобное хозяйство, до- машнее хозяйство) |
64,9 | 61,4 | 61,9 |
Таблица 1.12
Доходы и расходы населения
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (в рублях) |
3360,8 | 4298,8 | 5570,9 |
в том числе по отраслям экономики: | |||
промышленность | 2162,5 | 3537,5 | 4181,4 |
сельское хозяйство | 2659,1 | 1988,7 | 1321,3 |
строительство | 1634,7 | 1705,0 | 1825,0 |
транспорт и связь | 2370,5 | 3231,3 | 3571,2 |
торговля и общественное питание | 3674,1 | 7487,5 | 7514,6 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 3673,8 | 4451,7 | 6619,6 |
здравоохранение и физическая культура | 3109,4 | 3883,4 | 5352,1 |
образование, культура и искусство | 2732,7 | 3361,7 | 4092,6 |
Реальная начисленная заработная плата (в тысячах рублей) |
2996 | 3833 | 5090 |
Средний размер назначенных месячных пен- сий (в рублях) |
1643 | 2076 | 2297 |
Реальный размер начисленной пенсии (в процентах к предыдущему году) |
113,2 | 126,3 | 110,6 |
Таблица 1.13
Основные демографические показатели
/-----------------------------------------\---------------------\
| | 2004 | 2005 | 2006 |
| | год | год | год |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Численность постоянного населения (в ты- |14539 | 14521 |14582 |
|сячах человек) | | | |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Родившихся | 164 | 146 | 216 |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Умерших | 172 | 191 | 160 |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Младенческая смертность (на тысячу родив-| 14,5 | 13,7 | - |
|шихся) | | | |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Естественный прирост (убыль) | -8 | -45 | +56 |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Коэффициент естественного прироста (чело-| -0,5 | -3,0 | 3,8 |
|век на тысячу населения) | | | |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Коэффициент миграционного прироста (чело-| -0,6 | 1,8 | 0,3 |
|век на тысячу населения) | | | |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Продолжительность жизни | 67,8| 68,1 | 68,2|
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Мужчины | 62,2| 62 | 62 |
|-----------------------------------------+------+-------+------|
|Женщины | 73,5| 74,6 | 74,7|
\----------------------------------------------------------------
Таблица 1.14
Развитие малого предпринимательства
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Количество малых предприятий, всего | 91 | 83 | 80 |
в том числе: | |||
промышленность | 17 | 16 | 14 |
сельское хозяйство | 3 | 4 | 6 |
транспорт | 3 | 4 | 3 |
строительство | 10 | 8 | 7 |
торговля и общественное питание | 51 | 44 | 48 |
другие отрасли экономики | 7 | 7 | 12 |
Объем продукции малых предприятий, всего (в миллионах рублей) |
267,7 | 287,5 | 890,1 |
в том числе: | |||
промышленность | 88,3 | 94,8 | 128,1 |
сельское хозяйство | 2,1 | - | - |
транспорт | 18,5 | 14,5 | 21,7 |
строительство | 9,1 | 23,2 | 36,9 |
торговля и общественное питание | 123,8 | 122,2 | 693,6 |
другие отрасли экономики | 30,5 | 3,4 | 9,8 |
Численность занятых на малых предприяти- ях, среднесписочная численность(человек) |
564 | 628 | 680 |
Доля занятых на малых предприятиях (в процентах от общего числа занятых) |
10,0 | 12,3 | 13,5 |
Объем инвестиций в предприятия малого бизнеса, всего (в миллионах рублей) |
10,2 | 47,3 | 26,3 |
в том числе: | |||
промышленность | 0,6 | 44,0 | 22,8 |
сельское хозяйство | |||
транспорт | 0,8 | ||
строительство | 0,3 | ||
торговля и общественное питание | 9,3 | 2,5 | 3,5 |
другие отрасли экономики (оптовая торго- вля) |
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Стабилизация социально-экономического
положения города Адыгейска" на 2008 - 2012 годы
Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования
Республиканской целевой программы "Стабилизация
социально-экономического положения города Адыгейска"
на 2008 - 2012 годы
в текущих ценах (в миллионах рублей)
Наименование мероприятий | Объем финан- сирова- ния, всего |
в том числе: | ||
федера- льный бюджет (предпо- лагаемые средс- тва)* |
респуб- ликанс- кий бюд- жет Ре- спублики Адыгея* |
иные не запрещен- ные зако- нодательс- твом средст- ва(предпо- лагаемые средства)* |
||
Всего: | 1230,6 | 707,9 | 269,4 | 253,3 |
2008 год | 272,5 | 180,0 | 49,0 | 43,5 |
2009 год | 366,3 | 225,2 | 74,5 | 66,6 |
2010 год | 209,5 | 122,7 | 46,5 | 40,3 |
2011 год | 182,9 | 90,0 | 44,7 | 48,2 |
2012 год | 199,4 | 90,0 | 54,7 | 54,7 |
1. Строительство школы на 30 классов в городе Адыгейске | 147,3 | 103,2 | 22,1 | 22,0 |
2008 год | 60,1 | 38,0 | 11,1 | 11,0 |
2009 год | 87,2 | 65,2 | 11,0 | 11,0 |
2010 год | ||||
2011 год | ||||
2012 год | ||||
2. Строительство и реконструкция образовательных учреждений в городе Адыгейске |
99,1 | 53,6 | 45,5 | |
2008 год | 4,1 | 3,6 | 0,5 | |
2009 год | 7,0 | 6,0 | 1,0. | |
2010 год | 4,4 | 4,0 | 0,4 | |
2011 год | 30,2 | 13,3 | 16,9 | |
2012 год | 53,4 | 26,7 | 26,7 | |
3. Реконструкция Адыгейской центральной городском больницы | 237,8 | 109,6 | 64,1 | 64,1 |
2008 год | 118,9 | 54,8 | 32,1 | 32,0 |
2009 год | 118,9 | 54,8 | 32,0 | 32,1 |
2010 год | ||||
2011 год | ||||
2012 год | ||||
4. Строительство и реконструкция объектов культуры в городе Адыгейске |
31,7 | 19,2 | 12,5 | |
2008 год | 1,2 | 1,2 | ||
2009 год | 7,0 | 5,0 | 2,0 | |
2010 год | 23,5 | 13,0 | 10,5 | |
2011 год | ||||
2012 год | ||||
5. Реконструкция теплосетей котельных в городе Адыгейске | 1,0 | 1,0 | ||
2008 год | 1,0 | 1,0 | ||
2009 год | ||||
2010 год | ||||
2011 год | ||||
2012 год | ||||
6. Строительство многофункционального спортивного зала в муни- ципальном образовательном учреждении (средней общеобразователь- ной школе N 1) в городе Адыгейске |
35,0 | 17,5 | 8,8 | 8,7 |
2008 год | ||||
2009 год | ||||
2010 год | 35,0 | 17,5 | 8,8 | 8,7 |
2011 год | ||||
2012 год | ||||
7. Строительство пяти 40-квартирных домов взамен домов, пришед- ших в аварийное состояние |
300,0 | 210,0 | 45,0 | 45,0 |
2008 год | ||||
2009 год | 60,0 | 43,0 | 8,5 | 8,5 |
2010 год | 60,0 | 43,0 | 8,5 | 8,5 |
2011 год | 90,0 | 62,0 | 14,0 | 14,0 |
2012 год | 90,0 | 62,0 | 14,0 | 14,0 |
8. Реконструкция очистных сооружений в городе Адыгейске | 127,0 | 102,6 | 12,2 | 12,2 |
2008 год | 34,2 | 34,2 | ||
2009 год | 46,2 | 34,2 | 6,0 | 6,0 |
2010 год | 46,6 | 34,2 | 6,2 | 6,2 |
2011 год | ||||
2012 год | ||||
9. Реконструкция источников и систем водоснабжения и водоотве- дения в городе Адыгейске |
200,0 | 140,0 | 30,0 | 30,0 |
2008 год | 28,0 | 28,0 | ||
2009 год | 40,0 | 28,0 | 6,0 | 6,0 |
2010 год | 40,0 | 28,0 | 6,0 | 6,0 |
2011 год | 52,0 | 28,0 | 12,0 | 12,0 |
2012 год | 40,0 | 28,0 | 6,0 | 6,0 |
10. Строительство полигона для хранения и утилизации твердых бытовых отходов |
26,7 | 13,4 | 13,3 | |
2008 год | ||||
2009 год | ||||
2010 год | ||||
2011 год | 10,7 | 5,4 | 5,3 | |
2012 год | 16,0 | 8,0 | 8,0 | |
11. Реконструкция внутригородских автомобильных дорог общего пользования в городе Адыгейске |
25,0 | 25,0 | ||
2008 год | 25,0 | 25,0 | ||
2009 год | ||||
2010 год | ||||
2011 год | ||||
2012 год |
* перечень мероприятий и объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 24 октября 2007 г. N 566-ГС "Об утверждении Республиканской целевой программы "Стабилизация социально-экономического положения города Адыгейска" на 2008 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Адыгея", N 10, октябрь 2007 г., в "Ведомостях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея", N 18 от 24 октября 2007 г.
Постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 28 апреля 2010 г. N 1434-ГС настоящее постановление признано утратившим силу