Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 30.11.2007 г. N 220-рс
Муниципальная целевая Программа
развития общественного транспорта
в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2008 - 2011 гг.
31 октября 2008 г.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 октября 2008 г. N 65-рс/176 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Цели программы:
1. Повышение качества пассажирских перевозок.
2. Совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения.
4. Улучшение экологической обстановки.
Задачи программы: совершенствование работы общественного транспорта и обеспечение высокого качества пассажирских перевозок.
Сроки реализации программы: 2008 - 2011 гг.
Организация контроля: контроль исполнения мероприятий программы осуществляет отдел городской инфраструктуры администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Предполагаемый объем и источники финансирования: для реализации программных мероприятий по развитию пассажирского транспорта в муниципальном образовании "Город Майкоп" необходимо 68,3 млн. рублей, в том числе:
Источники финансирования (прогноз) | Всего (млн. руб.) |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Городской бюджет | 46,7 | 10 | 6,7 | 14 | 16 |
Средства МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
16,3 |
2,5 |
3,3 |
3,6 |
6,9 |
Итого: | 63 | 12,5 | 10,0 | 17,6 | 22,9 |
Характеристика состояния городского пассажирского транспорта
В настоящее время на рынке транспортных услуг муниципального образования "Город Майкоп" работают предприятия различных форм собственности.
В городских пассажирских перевозках участвуют:
- муниципальное унитарное предприятие "Майкопское троллейбусное управление". На долю этого предприятия приходится 50% всего объема перевозок пассажиров. Ежедневно на 11 маршрутах работает 41 троллейбус;
- открытое акционерное общество "Автоколонна N 1491". Автобусами этого предприятия, которые работают на 3 городских маршрутах, перевозится 6 % объема перевезенных пассажиров;
- предприниматели - собственники транспортных средств, объединенные в 16 транспортных хозяйствующих субъектов. Ежедневно на улицах города работает более 400 автобусов и микроавтобусов на 37 городских и 8 пригородных маршрутах.
Горэлектротранспорт
Городской электрический транспорт как одна из социально значимых отраслей городского хозяйства играет большую роль в обеспечении качества жизни городского населения, особенно для малообеспеченной его части. От эффективности функционирования горэлектротранспорта во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города. Растущая потребность населения города в качественных и современных транспортных услугах предъявляет новые требования к подвижному составу.
В настоящее время маршрутная сеть городского электрического транспорта составляет 50,1 км, средняя протяженность одного маршрута соответственно составляет 4,55 км.
В МУП "Майкопское троллейбусное управление" за период существования, а это более 30 лет, значительно износились подвижной состав троллейбусного парка, производственные здания депо, контактные и кабельные сети, оборудование цехов и тяговых подстанций. Так, из 50 единиц троллейбусного парка, находящихся в эксплуатации, 46 выработали свой эксплуатационный ресурс. Подвижной состав со сверхнормативным износом подлежит списанию, либо может быть допущен к эксплуатации только после проведения капитально-восстановительного ремонта. Изношенность подвижного состава, в том числе основных узлов и агрегатов ставит под угрозу безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров городским электрическим транспортом.
Руководство предприятия принимает меры по проведению капитально-восстановительного ремонта подвижного состава, производственных цехов, тяговых подстанций, диспетчерских пунктов, контактных и кабельных сетей за счет собственных средств. В частности, произведен капитально-восстановительный ремонт 62 единицам подвижного состава, в том числе 13 троллейбусам повторно. Назрела необходимость проведения капитально-восстановительного ремонта троллейбусов с модернизацией (выносится часть электрооборудования на крышу) и полной заменой кузова, что повысит безопасность эксплуатации подвижного состава.
Сильно изношены контактно-кабельные сети (почти 100 % износ). При обследовании контактного провода было выявлено, что из 102 км провода 72 км необходимо полностью заменить, так как превышен нормативный износ. При проведении капитальных ремонтов должна проводиться 100% замена тросовых, подвесных систем, всех спецчастей, контактного провода по результатам замеров и сроков эксплуатации. Капитальный ремонт контактной сети с начала эксплуатации не проводился.
Из 5 тяговых подстанций 4 имеют 100% амортизационный износ. Работы, связанные с приведением тяговых подстанций в состояние, соответствующее действующим техническим условиям, ГОСТам, требуют вложения значительных средств.
Программа развития общественного транспорта муниципального образования "Город Майкоп" на 2008 - 2011 годы предусматривает развитие горэлектротранспорта и включает в себя 5 направлений. Первое направление - продолжение проведения капитально-восстановительного ремонта троллейбусов за счет средств МУП "Майкопское троллейбусное управление" в следующих объемах:
- 2008 год - 4 машины;
- 2009 год - 5 машин;
- 2010 год - 5 машин;
- 2011 год - 9 машин.
Второе направление - сборка дуобусов-электробусов. Это позволит значительно расширить маршрутную сеть, повысить качество обслуживания пассажиров города, связав отдаленные участки города (например, район Михайлова, станицу Ханскую) с существующей троллейбусной сетью без строительства контактной сети и путепровода. Предусматривается сборка 12 машин в течение 3 лет с затратами в сумме 38,0 млн. рублей. При этом в 2008 - 2009 годах планируется изготовление и испытание опытной партии дуобусов-электробусов по 4 единицы ежегодно, а с 2011 начать их серийное производство (после получения лицензии).
Третье направление - установка транзисторной системы управления на 9 троллейбусах (2,2 млн. руб.). Данная система является более практичной и экономичной, что позволит снизить эксплуатационные расходы (потребление электроэнергии).
Четвертое направление - сборка трех новых троллейбусов в 2010 году (после получения лицензии). Финансирование этого направления предполагается осуществлять за счет городского бюджета в объеме 8,8 млн. рублей.
Пятое направление - перевод тяговых подстанций на телеуправление. Это позволит существенно снизить эксплуатационные расходы предприятия за счет снижения трудозатрат. Общая стоимость проекта составляет 3 млн. рублей.
Основные направления Программы:
1. Освоение, производство, эксплуатация на городских маршрутах экологически чистых транспортных средств;
- приобретение новых троллейбусов:
- перевод троллейбусов на транзисторную систему управления;
- сборка дуобусов - электробусов;
- капитально-восстановительный ремонт троллейбусов с модернизацией;
- расширение производственной базы МУП "Майкопское троллейбусное управление";
- строительство троллейбусных линий;
- перевод тяговых подстанций на телеуправление;
2. Сокращение транспортной загруженности основных магистралей общественного транспорта:
- рациональное распределение транспортных средств на маршрутах по типу подвижного состава с учетом вместимости;
- оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- реализация "Программы развития у лично-дорожной сети города Майкопа до 2009 года";
- разработка перспективной маршрутной сети.
3. Реализация муниципальной Программы по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2008 - 2011 годы".
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 октября 2008 г. N 65-рс/176 в настоящую таблицу внесены изменения
Мероприятия муниципальной целевой Программы
развития общественного транспорта в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2008 - 2011 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения (годы) |
Объем финансиро- вания, млн. руб. |
В том числе за счет средств | Ожидаемые результаты | ||
Городского бюджета |
МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
Прочих источников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Развитие городского электрического транспорта | |||||||
1.1 | Проведение капитально-восстано- вительного ремонта троллейбусов |
2008 (4 ед.) 2009 (5 ед.) 2010 (5 ед.) 2011 (9 ед.) |
2,5 3,3 3,6 6,9 |
2,5 3,3 3,6 6,9 |
1. Сохранение и разви- тие муниципального электротранспорта - гаранта стабильной работы всей транспор- тной инфраструктуры МО "Город Майкоп". 2. Увеличение объемов перевозок экологичес- ки чистым транспортом. 3. Экономия электро- энергии. 4. Сокращение вредных выбросов от общест- венного транспорта. |
||
1.2 | Сборка электробусов-дуобусов |
2009 2010 2011 |
6,7 - 16,0 6,7 - 16,0 6,7 - 16,0 |
6,7 - 16,0 6,7 - 16,0 6,7 - 16,0 |
|||
1.3 | Перевод троллейбусов на транзисторную систему управления |
2008 2009 2010 (9 ед.) 2011 |
2,2 |
2,2 |
|||
1.4 | Сборка новых троллейбусов | 2008 2009 2010 (3 ед.) 2011 |
8,8 |
8,8 |
|||
1.5 | Перевод тяговых подстанций на телеуправление |
2008 2009 2010 2011 |
3,0 |
3,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 30 ноября 2007 г. N 220-рс/1275 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.