Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 9 июля 2007 г. N 116
Положение
о Министерстве экономического развития и торговли
Республики Адыгея
22 октября 2007 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающим реализацию единой государственной социально-экономической политики Республики Адыгея, включающей проведение государственной политики в области промышленности и инфраструктуры, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с действующим законодательством, государственной торговой политики, развития и поддержки субъектов малого предпринимательства, а также привлечение и защиту инвестиций.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикэм хэхъоныгъэмрэ сатыумрэкIэ и Министерств.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и должностными лицами.
6. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея в области:
1) осуществления контроля в сфере размещения государственного заказа Республики Адыгея;
2) государственного регулирования цен (тарифов).
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
8. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
9. Юридический адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Пионерская, 199.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Адыгея, и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития, торговли, услуг населению, инвестиций, промышленности, предпринимательства и малого бизнеса, внешнеэкономических связей, топливно-энергетического комплекса и связи;
2) мониторинг и анализ экономического положения Республики Адыгея, определение на их основе основных принципов и методов регулирования социально-экономической сферы, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития Республики Адыгея и муниципальных образований;
3) прогнозирование экономического и социального развития Республики Адыгея по отраслям и секторам экономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных программ по комплексному экономическому и социальному развитию Республики Адыгея;
4) определение форм и методов государственного воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов Республики Адыгея в целях экономического развития, социального прогресса, повышения уровня жизни населения;
5) обеспечение реализации на территории Республики Адыгея требований нормативных правовых актов по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов);
6) разработка единой государственной ценовой политики на территории Республики Адыгея в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
7) осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Республики Адыгея;
8) реализация региональной инвестиционной политики;
9) оказание содействия в определении основных приоритетов инвестиционного развития муниципальных образований Республики Адыгея;
10) участие в разработке стратегии инвестиционного развития муниципальных образований и механизмов увеличения объемов инвестиций в экономику;
11) обеспечение единства правового пространства инвестиционной деятельности на территории Республики Адыгея в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов;
12) разработка и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея программы экономического развития Республики Адыгея, прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, предложений по мерам государственного воздействия на социально-экономические процессы, а также докладов об экономическом положении Республики Адыгея, обзоров тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер экономики и по другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
III. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики Республики Адыгея с участием исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления;
2) разрабатывает программу экономического и социального развития Республики Адыгея на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3) разрабатывает проекты законов Республики Адыгея, указов и распоряжений Президента Республики Адыгея, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, касающихся вопросов промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи, экономической, ценовой и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, потребительского рынка, малого предпринимательства, системы закупок продукции для государственных нужд;
4) осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Республики Адыгея в пределах предоставленных полномочий;
5) выступает государственным заказчиком по объектам, где государственным заказчиком строек и объектов - главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея является Кабинет Министров Республики Адыгея;
6) организатора:
а) форумов, конференций, семинаров, совещаний, консультаций по вопросам, касающимся экономической политики, привлечения инвестиций, повышения инвестиционной привлекательности, внедрения инновационных технологий, обеспечения конкурентоспособности продукции, выпускаемой промышленными предприятиями Республики Адыгея, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, развития малого предпринимательства,
б) по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций товаров и услуг субъектов малого предпринимательства, организаций потребительского рынка в Республике Адыгея и за ее пределами,
в) участия предприятий промышленности в региональных, межрегиональных, зарубежных, отраслевых и межотраслевых выставках и ярмарках с целью продвижения на рынок производимой продукции;
7) реализует полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения и расторжения контрактов с руководителями подведомственных организаций;
8) проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, а также контролирует эффективность защиты указанных сведений и информации в Министерстве;
9) определяет форму и методы государственного воздействия на реальный сектор экономики и инфраструктуру, обеспечивающие эффективное использование производственного и научного потенциала Республики Адыгея;
10) обеспечивает реализацию государственной политики в промышленности, топливно-энергетическом комплексе и связи;
11) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея и исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея предложения по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи, контролирует их исполнение;
12) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по определению форм государственной поддержки отраслей и предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи;
13) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по определению приоритетных отраслей, инвестиционных и инновационных проектов промышленных предприятий, нуждающихся в государственной поддержке;
14) утверждает графики:
а) перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие,
б) ограничения снабжения газом потребителей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
15) определяет согласованные с газораспределительными организациями размеры специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа этими организациями для финансирования программ газификации, а также осуществляет контроль целевого использования финансовых средств, полученных в результате указанных надбавок;
16) разрабатывает мероприятия по совершенствованию баланса энергоресурсов Республики Адыгея, направленные на его рационализацию;
17) устанавливает топливные режимы и выдает разрешения на использование вида топлива для потребителей энергоресурсов в порядке, установленном действующим законодательством;
18) готовит государственный контракт на поставку природного газа для бюджетных организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
19) готовит лимиты потребления природного газа и электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении для юридических лиц, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, и осуществляет контроль за их исполнением;
20) разрабатывает предложения и осуществляет меры по повышению инвестиционной привлекательности и инвестиционного рейтинга Республики Адыгея;
21) проводит политику поддержки реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Республики Адыгея;
22) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам согласований и выдачи заключений по инвестиционным проектам;
23) формирует базу инвестиционных проектов Республики Адыгея, составляет и обновляет республиканский каталог инвестиционных проектов;
24) разрабатывает методические материалы и проводит консультации для инвесторов в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, в том числе претендующих на государственную поддержку;
25) разрабатывает совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления и представляет в Кабинет Министров Республики Адыгея трехлетнюю адресную инвестиционную программу, осуществляя на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
26) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по объектам и объемам финансирования республиканских программ;
27) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по формированию перечня строек и объектов для республиканских нужд и их финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
28) оказывает методическую помощь в разработке стратегии инвестиционного развития территорий и механизмов увеличения объемов инвестиций в экономику, направленных на создание благоприятного инвестиционного режима и развитой инвестиционной инфраструктуры;
29) организует поддержку реализации инвестиционных проектов, информирование об инвестиционном потенциале муниципального образования, в том числе на региональных и международных форумах, выставках;
30) подготавливает и представляет к подписанию инвестиционные соглашения и договоры от имени Кабинета Министров Республики Адыгея, в том числе соглашения и договоры об использовании государственной собственности Республики Адыгея в целях привлечения инвестиций;
31) проводит экспертизу и мониторинг инвестиционных проектов на предмет соответствия их критериям и приоритетам инвестиционной политики Республики Адыгея;
32) принимает решение о формировании перечня одновременно реализуемых целевых программ;
33) проводит экономическую экспертизу и дает заключение к проектам республиканских целевых программ;
34) готовит для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея предложения по формированию и реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;
35) представляет бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета;
36) готовит и заключает государственный контракт с государственным заказчиком федеральных целевых программ о порядке взаимодействия по реализации федеральной целевой программы в текущем году;
37) организует подготовку системы снабжения населения Республики Адыгея в условиях военного времени топливно-энергетическими ресурсами, продовольственными и непродовольственными товарами, а также разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления в сфере снабжения населения Республики Адыгея в условиях военного времени продовольственными и непродовольственными товарами;
38) разрабатывает предложения совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и заинтересованными организациями по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;
39) проводит анализ и оценку потребительского спроса и предложения, разработку оперативных мер по стабилизации положения на потребительском рынке совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления;
40) проводит научно-техническую политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли и общественного питания, и определяет технологические требования к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка;
41) проводит консультации по вопросам:
а) социальной защиты, подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников сферы торговли и общественного питания,
б) улучшения охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях торговли и общественного питания независимо от форм собственности;
42) осуществляет полномочия в сфере организации розничных рынков, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея к полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея;
43) организует дальнейшее развитие и реформирование структуры розничной торговли и общественного питания;
44) принимает решение по организационным вопросам создания комбинатов школьного питания;
45) разрабатывает республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства и осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея при ее реализации;
46) анализирует эффективность применения мер государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Адыгея и разрабатывает предложения по их совершенствованию;
47) разрабатывает предложения совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея по координации внешнеторговой деятельности субъектов хозяйствования;
48) организует информационно-аналитическое обеспечение в области внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными государствами и субъектами Российской Федерации;
49) разрабатывает предложения для увеличения объемов экспорта товаров, производимых в Республике Адыгея;
50) разрабатывает и реализует меры по обеспечению благоприятных условий для импортозамещающих производств;
51) разрабатывает предложения об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Республики Адыгея;
52) разрабатывает предложения по экономическому обоснованию бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходной части республиканского бюджета Республики Адыгея;
53) участвует в установленном порядке в формировании отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета Республики Адыгея;
54) прогнозирует инфляционные процессы и индексы-дефляторы в Республике Адыгея и динамику ценовой политики по отраслям экономики;
55) в области государственного регулирования цен (тарифов):
а) обеспечивает соблюдение на территории Республики Адыгея требований нормативных правовых актов по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов),
б) осуществляет в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги,
в) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
г) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса,
д) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса,
е) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Адыгея, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса,
ж) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций,
з) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ,
и) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса,
к) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса,
л) выдает предписания органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных в соответствии с федеральным законодательством органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже установленных минимальных предельных индексов. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
м) оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам по вопросам ценообразования,
н) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законодательством,
о) запрашивает и получает от органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством,
п) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством,
р) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством,
с) формирует предложения по ценовой политике и ее реализации в Республике Адыгея,
т) осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
у) рассматривает дела об административных правонарушениях в части нарушения порядка ценообразования и государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
56) осуществляет деятельность по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 октября 2007 г. N 179 раздел III настоящего Приложения дополнен подпунктом 57
57) взаимодействует с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по вопросам предоставления государственной помощи.
IV. Права Министерства
1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
4) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
5) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
6) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
7) участвовать в подготовке и реализации целевых программ, определении централизованных финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации этих программ;
8) вносить предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности, осуществляемой за счет средств внебюджетных фондов;
9) участвовать в согласовании вопросов экономического сотрудничества Республики Адыгея с другими субъектами Российской Федерации и с зарубежными странами;
10) обращаться в правоохранительные органы для привлечения в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, регулирующих внутренние и внешние экономические операции;
11) определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации и другие предприятия, организации и учреждения, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых средств, направляемых на эти цели;
12) организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное хозяйственное значение, и вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о целесообразности реализации этих проектов и программ;
13) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, республиканскими, межрегиональными, межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами;
14) заключать соглашения с банками и другими кредитными организациями на получение кредитов для решения социально-экономических проблем Республики Адыгея под поручительство Кабинета Министров Республики Адыгея;
15) назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
16) вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении и медицинском обслуживании работников Министерства.
2. Нормативные правовые акты Министерства, в том числе инструкции и разъяснения, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
V. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет Министр экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Адыгея по согласованию с Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
3. Министр имеет первого заместителя и двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет первый заместитель Министра на основании приказа Министра.
4. Министр:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
3) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра;
4) утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
7) вносит в установленном порядке предложения по представлению особо отличившихся работников Министерства к почетным званиям и награждению государственными наградами;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
9) обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), первого заместителя Министра, заместителей Министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, ученые и специалисты.
6. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея в установленном порядке.
7. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр имеет право принятия собственного решения с последующим докладом о нем Кабинету Министров Республики Адыгея.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.